TOR Конец трад. индоевропеистики

TOR.Торпедирование традиционной индоевропеистики

Лат. terra "земля,почва",tergum "шкура",треры -фракийский этноним (нередко обо всех фракийцах вообше),тюрк. deri "кожа",маньчж. dere "лицо,вид,перед,стол (эвенк. dere "поверхность земли,лицо")": T.L.ER "цвет,масть".

Мы не знаем в историческом прошлом народов,которые бы заимствовали чужие латеральные, а равно - из чужих заимствований выстраивали свои латеральные.На деле - чужаки всегда пытаются их игнорировать,выговаривать схожим образом,но мягче.Такое явление можно встретить и в случае когда иностранцы осваивают исландский или когда буряты изучают халха-монгольский. Причём в обоих случаях речь идёт не о столь уж сложном для произношения латеральном, не о скрипучей аффрикате как в случае с аварским t.l.er, t.l.ara, t.l.abi, t.l.uru и т.п.   

Языки ядерной части гаплогруппы Q никак не могли развиться в праиндоевропейский язык. Индоевропейцы - не языковые наследники гаплогруппы Q. В языковом плане мы исключаем такое развитие как Q > R > R1. Последняя гаплогруппа не тянет за собой языки гаплогруппы Q.

Германо-скандинавский бог-громовержец Thor связан,во-первых,со словом t.or "колос,ость"(сохранившимся в ав.языке),а во-вторых с кругом понятий из "паучьего" лексикона (вертеть,раскручивать и т п.).От последнего легко нащупывается связь далее к пасмурной погоде,тьме (ср. афг. tor "чёрный"),буре,раскатам грома. Да и сам весь германо-скандинавский эпос с его пантеоном "асов" опутывает выразительная идеологическая канва "плетения" судеб норнами.  Германо-скандинавские "асы" не имеют вообще индоевропейской этимологии (ни германской,ни иранской,ни какой-либо ещё в рамках и.е.языков)  и прямо  перекочевали из северокавказских языков, где этот термин исконен.
 
Асгард ("круговая ограда асов") это проекция мира людей на мир богов, а Асгард - сумрачные горные чертоги, а не берёзки с лютиками в поле или степь.Термин "гард" также находит уверенные соответствия как в нахско-дагестанских, так и в монгольских языках,ср.,напр. ав.gor "круг,окно ( изначально круглое и на потолке как в юртах), gordo "окно".Из иранских соответствий здесь может быть уместно привлечение афг. горыл  "видеть,смотреть".Так что,"круговая ограда асов",- своего рода и портал в другой мир. Нвнешние монголы -степняки,но в их культуре имеет место быть культ гор. Где горы,там и пещеры,где пещеры,то там и паук,прядущий паутину. Свидетельством тому- целый набор общих с аварским лексем типа "пещера,логово","паутина (в монг. это "шерсть,шерстяной"),"путь,дорога" и т п.,как и некоторые точные совпадения в обозначении кисло-молочных продуктов. 
.               

Современная индоевропеистика,это-доктрина.Причём довольна слабая,легко опрокидываемая.Прежде чем на её основе делать какие-либо выводы в неё должны быть внесены коррективы.В праиндоевропейском языке должны были быть латералы или же за праиндоевропейским должен стоять вообще другой язык,в котором эти латералы имелись. Также совершенно маловероятно,чтобы языки гапплогруппы Q могли иметь какое-либо отношение к индоевропейским языкам гаплогруппы R1. Гаплогруппа Q- это прежде всего енисейские кеты и их язык,их мировидение радикальным образом не совпадают с индоевропейцами,единственное,что у них подходит,так это наличие термина "Ась",причём
это у них не "боги", а всего один бог. Больше ни у кого в мире никаких "асов" в качестве божеств нет,только енисейские кеты и северокавказцы ("авторитет, достоинство", "туча,облако","бог-громовержец" и т.п.)
 
  Латералы,рефлексы которых представлены в и.е. языках,- это нахско-дагестанские народы и монголы и родственная последним парамонгольская ветвь: хунну,сяньби и др.. Мировидение древних индоевропейцев также во-многом типично для нахско-дагестанских народов и монголов.У всех трёх в языках заметен вклад плетения, ткачества и т.п."паучьего" ремесла.Для всех трёх заметно значение кисло-молочных продуктов.Скандинавский орнамент "плетёнка"- продукт того же паучьего мировидения: сети,узлы,петли и т п.,всякого рода "продвинутые" инженерные решения


ЗАКОН ЧЕТВЁРТОГО ЛАТЕРАЛА

Суть этого закона заключается в том,что индоевропейские (и не только) лексемы с сочетаниями tr~dr закономерно связаны с предшествующим им четвёртым латералом (с т.н."скрипучей аффрикатой"),что опрокидывает основные постулаты традиционной индоевропеистики, так как традиционная индоевропеистика не предусматривает наличие латералов. Эти согласные,по нашему мнению, должны были быть или в самом праиндоевропейском или в каком-то другом языке,имевшим ряд латералов. Напомним,что один из латеральных представлен в архаичном исландском языке и никакого сколько-нибудь приемлимого обяснения его существования лингвисты дать не могут.


Др.-греч. tyros "сыр". Официально считается одним из пра-северокавказских заимствований в пра-индоевропейский. В качестве предположительного объекта заимствования лингвистами указывается ав. форма тури (диал. тор,тори). То есть заимствовано якобы "рассол"( кисломолочные продукты,сети,петли и т п -типичный "паучий" мир). На самом же деле за ав. тор,тори,тури скрывается четвёртый латерал,графически выражаемый в ав. языке как "КЬУРИ" [t.l.uri] -"сворачивание,кручение". Именно эта форма дала литер. ав. TURI,диал. TOR,TORI. И все монгольские,японские и пр. формы типа tor~tori~tur так или иначе должны восходить к четвёртому латералу как праформе. С монгольским легче,потому что в нём сохранился свой латерал,правда не четвёртый.

А теперь смотрите как мы легко демонстрируем несостоятельность утверждений лингвистов о том, что в и.е. названии сыра лишь заимствование прасеверокавказского слова со значением "рассол":

Халха-монг. ТАРАГ "кефир, протакваша": ав. тIорахь (диал. орахь и т.п.) "сметана",бетарахь "кислое молоко,простокваша". Обычно "усларовскими" кавказоведами трактуется как некое словосочетание из "тIад+ "рахь",что означает "верх" и "молоко".Эта лексема прямо связана с рефлексом четвёртого латерала.Она его производная. Монг. ТАРАГ "кефир" и др.-греческое TYRIS "сыр" не могли быть по частям заимствованы из какого-то кавказского источника. Они оба -продукт одного и того же явления-рефлекса четвёртого латерала:

аварское T.L.- : немецкое tr-~dr-

1. ав. кьаби-зе [t.l.abi-ze]"бить,ударять,печатать" : нем. treiben "то же", Treppe "лестница",хорв.-серб. драпижи "разбой,грабёж" и др. и.е. формы,типа др.-греч. tribos "протоптанная дорожка,стезя",трибалы -"воинственное фракийское племя (в перен. смысле "гуляки")".

2. ав. кьури-зе [t.l.uri-ze] "крутить,вертеть,скручивать": нем. drehen "то же". Сама ав. форма с 4 латералом дала в аварском следующие лексемы с рефлексом 4 латерала: тиризе "крутиться,вертеться,вращаться",тури "рассол" (диал. тор,тори),тIор "колос" (диал. оро,кьIор,кьIоро).В последнем случае  ав.диалекты демонстируют полную сохранность 4 латерала.Далее ав. тIорахь "сметана" (диал. кьIорахь,орахь,гьемер): халха-монг. тараг "кефир,простакваша". Обр. внимание на то,что халха-монг. форма содержит в себе аварское рахь [rax'] "молоко".

ав. T.L.- : латинское tr-

3. ав. кье-зе [t.l.e-ze],диал. кьедэ "дать,вручать" : лат. tradere "передавать,вручать,сообщать" (трактуется как производное от trans+do)

4. ав. кьибил "корень,род,тухум": лат. tribus "триба-подразделение римского народа"; нем. Treibe "племя"

ав. T.L.-: латинское tVrq-

5. ав.кьури-зе [t.l.uri-ze] "крутить,вертеть,скручивать" (при нем. drehen "то же"): лат. torquere "вертеть,поворачивать,терзать,мучить,извращать", torus "выпуклость,выступ,узел,брачное ложе,петелька,бантик". Эти латинские формы образованы от рефлекса t.l.Vr ,ср. ав. тор "паучья сеть,марля",тор,тори "рассол (сметанообразная масса из овеьего молока,где хранится овечий сыр в бурдюке)"

ав.T.L.-: халха-монг. tVr-

6. ав. кьаралъи "тучность": халха-монг. тарга "упитанность,тучность,жирность",тарган "полный,тучный,упитанный,жирный"

7. ав. кьегIер "ягнёнок": др.-греч. trago:s "козёл"

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СВЯЗИ И.Е. ЧИСЛИТЕЛЬНОГО "ТРИ" С 4 ЛАТЕРАЛОМ

ав. кьерциса "в позапрошлом году": лат. ter "трижды,три раза",tertium "в третий раз".

И.E."КОЖА,ОБОЛОЧКА" КАК РЕФЛЕКС 4 ЛАТЕРАЛА

ав. кьер "цвет,масть": лат. terra "земля,почва,суша",при terror "страх,ужас" (т.е. "потеря цвета лица").Ср. ав. кьертIезе "бледнеть", кьерукъаб "бледный".Сюда же тюрк. deri  "кожа"

ЛАТИНСКОЕ TERGUM "СПИНА,ШКУРА,ГОЛОВА" КАК РЕФЛЕКС 4 ЛАТЕРАЛА

ав. диал. бекьIер, ав. бетIер "голова,изголовье,глава,начало": лат. tergum "спина,тыл; шкура; голова,штука (о животном).В аварском 4 латерал сохранился только в диалектном обозначении "головы"- бекьIер. Сюда же ав.кьер "цвет" (более архаичным значением должно было быть "цвет,поверхность,покров,шкура,кожа"

МОНГ. ТАРХИ "МОЗГ, ГОЛОВА" КАК РЕФЛЕКС 4 ЛАТЕРАЛА

ав. диал. бекьIер, ав. бетIер "голова,изголовье,глава,начало": халха-монг. тархи "мозг,ум,голова".Ср. лат. tergum 

ВЫВОДЫ

Эти соответствия 4 латерала с и.е. tr~dr, tVr,dVr носят регулярный характер. Это - закон,правило,нами неоднакратно проверенное и перепроверенное. Более того,этот закон имеет отражение и в таких языках как монгольские и даже в японском. Идея о родстве японского языка алтайским,несмотря на мнение лингвиста Александра Вовина веьма правдоподобна и заслуживает доверия,потому что и там мы видим эти же рефлексы 4 латерала.

Современная индоевропеистика носит куцый,недосказанный характер. Это, по-существу,-доктрина. Причём,доктрина слабая и легко опрокидываемая. Она не объясняет все моменты,все причины и особенности. Игнорирование рефлексов 4 латерала в индоевропеистике - очевидно. Часть важнейших и.е. лексем -это вовсе не заимствования из прасеверокавказского в праиндоевропейский (хотя и такие отдельные заимствования тоже,естественно,могли иметь место),вопрос стоит совсем иначе - в самом праиндоевропейском языке должны были быть латералы. Один из латералов,напр.,сохранился в исландском.

Нахско-дагестанские языки не могут быть прямо сопоставляемы с индоевропейскими по той простой причине,что это вообще не тот временной уровень,не та стадия.Индоевропеисты и кавказоведы до сих пор даже не смогли увидеть,напр.,в нахско-дагестанских языках индоевропейские обозначения числительных "два" и "три"! И.е. языки 1. гораздо моложе; 2. индоевропеисты не понимают,не знают и не видят рефлексы 4 латерала в и.е. языках,отсюда -отсутствие реального лексического материала для сравнения. Убеждённость Старостина С.А. в том,что существует какая-то совсем другая эускаро-сино-кавказская и пр. макросемья не имеет под собой должного основания и основана на ложных предпосылках. Прежде чем утверждать подобное следует избавить саму индоевропеистику от ошибок и просчётов.

Нельзя,напр.,утверждать как это делает,например,лингвист  Александр Вовин,что в японском "птица"-tori и искать ей соответствия в алтайских языках,потому что никто не найдёт по следующей причине: японское tori - не "птица", а "полосатик",т.е. для обозначение птицы древними японцами использовался термин "полосатый" и т.п.

Монгольские языки,по крайней мере,то что мы имеем,в лексическом плане показывают высокий уровень совпадений с нахско-дагестанскими языками. Кроме того, в халха и авга монгольских языках представлен латеральный. Возможное родство японского монгольским языкам нам видется возможным и  правдоподобным.Гипотеза Старостина С.А. и прочих лингвистов-компаративистов о макросемьях и пр. могут быть приняты во внимание лишь тогда,когда ими будет объяснён феномен наличия в индоевропейских языках рефлексов 4 латерала,т.н. скрипучей аффрикаты "кьI",в словарях графически отображаемой как "кь". Почему у этих индоевропейских рефлексов весьма надёжные источники в нахско-дагестанских языках? Формально, они могут восприниматься как гортанное немецкое tR~dR, но произносимое с напряжением и с выдохом в боковой части ротовой полости: t.l. Далеко не во всех нахско-дагестанских языках этот согласный имеется,но рефлексы его имеются во всех,в том числе и самом аварском.


ШУМЕРЫ И ГУТИИ

Шумерский лексический материал скуден. О гутийском мало что конкретно известно,кроме того,что шумеры их считали "краснолицыми" (т.е. "дикими","недозрелыми") и ненавидели. Но гипотетически не исключено,что по крайней мере гутии могли быть каким-то связывающим звеном между монгольскими и алародийскими языками.

"Большие юэчжи" должно было произноситься в древности как "большие гвати (гати)". Согласно С.П.Толстову,юэчжи - это и есть "массагеты". Не вступая в дискуссиипо поводу массагетов, мы со своей стороны можем лишь предположить связь между этнонимом гутии и гвати (гати).

   


Рецензии