Битва за небеса, часть 50
Вначале роль противопартизанского самолёта у американцев во Вьетнаме играл легендарный палубный штурмовик времён Второй мировой войны – поршневой одномоторный Дуглас А-1 «Cкайрейдер» («Небесный налётчик»). К середине 1960-х годов как палубный штурмовик «Скайрейдер» давным-давно устарел, но для борьбы с партизанами был в самый раз. Эта машина летала на дальность 2 118 км с максимальной скоростью 518 км/ч, брала на борт до 3,6 тонн бомб, была дополнительно вооружена четырьмя 20-мм пушками. Её отличали исключительная надёжность и простота в эксплуатации.
Затем в дополнение к «Скайрейдеру» у американцев во Вьетнаме появились противопартизанские самолёты специальной постройки – турбовинтовые двухмоторные Норт Америкен-Рокуэлл OV-10 «Бронко» («Полудикая лошадь»). Эти самолёты летали на дальность 2 200 км с максимальной скоростью 460 км/ч, могли брать на борт самое разнообразное вооружение. Они идеально подходили для борьбы с партизанами.
Практические одновременно с OV-10 «Бронко» во Вьетнаме начали совершать боевые вылеты первые в мире боевые вертолёты специальной постройки – бронированные Белл AH-1 «Кобра», летавшие на дальность 570 км с максимальной скоростью 350 км/ч. Как и OV-10 «Бронко», «Кобры» брали на борт самое разнообразное вооружение.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №222062900240