С первого взгляда. Гл. 13. Ляля приехала
С первого взгляда. Глава 13
"О чем она говорит? Не могу понять. Ладно, поговорим после завтрака..." — Вадим стоял у окна и смотрел, как мальчишки играют на улице, догоняя друг друга. Им все было нипочем... Оказывается, детская память избирательна. Некоторые моменты надолго отпечатываются в сознании. А другие забываются очень быстро.
Но после завтрака они занялись совершенно другими неотложными делами. Необходимо было навести порядок в комнате, где произошло возгорание. И хотя пострадало только ватное одеяло по счастливой случайности, но остальные вещи пропахли запахом дыма.
— Не знаю даже, что будет делать Ляля со своей одеждой. Может быть, захочет постирать или выбросить? — размышлял вслух Вадим. — Надо позвонить ей.
Опять эта неизвестная Ляля...
— А когда она вернется? — поинтересовалась Марина.
— Через пару недель. Она гостит у моей приемной матери. Отдых нужен всем...
"Опять эта загадочная Ляля..." — думала Марина, развешивая во дворе выстиранные занавески. Кто она такая? Но мысль об этой женщине уже выбила ее из колеи.
И она точно знала, почему это произошло, но признаваться себе в этом не желала. Она наблюдала, как несколько женщин вошли в калитку и предложили необходимую помощь. И почти каждый, кто заходил сегодня в гости, интересовался у Марины, не желает ли она остаться в их деревне работать врачом.
Да, она бы могла стать полезной в этой небольшой (по сравнению с городом) деревне Васильевке. Она была нужна этим людям. Она могла бы быть ближе к Вадиму...
Нет, это решение она должна принять осознанно. И Вадим не должен иметь к нему никакого отношения. У него есть Ляля. И вообще он четко дал ей понять, что ему не нужны близкие отношения. Только те, что без обязательств. Но девушку это не устраивало.
Стало совершенно ясно, что им нужно серьезно поговорить.
Прошлой ночью он ее отверг. Отказался от нее. И это было таким нелогичным... Во всем должен быть смысл. Неужели из-за Ляли? Но прошлая ночь связала их невидимой нитью.
Мальчишки решили показать ей морской берег. Не задумываясь, она взяла их за руки и пошла по улице. Необходимо побыть одной. Подумать.
***
Он скучал по ней. Ушла, ничего не сказав, вместе с детьми. О мальчиках он не беспокоился. Они в деревне знали каждый уголок, как свои пять пальцев.
Помогая в доме, женщины не переставали говорить о Марине.
— Приехала дочь покойной Ирины. Так вот... она говорила, что Марина просидела с отцом несколько часов. Она даже приготовила ему чай и слушала его до тех пор, пока он говорил. И совсем не торопила его, понимая, что ему нужно выговориться, — с воодушевлением рассказывала Мария Никитична.
— Было бы здорово, если бы она здесь осталась. Одного врача становится мало. Сельских жителей прибывает. Конечно, многие из них дачники, но они ведь тоже болеют.
— Да, Вадиму Алексеевичу прибавляется работы. Интересно, а как посмотрит на это все Ляля? Говорят, между ними... эти, как их... отношения...
— Не говори, чего не знаешь, Васильевна. Лишь бы языком потрепать тебе... — голоса стали тише. И Вадим больше ничего не услышал.
"Значит, обо мне судачат на каждом углу. А я ничего и не знал", — подумал Вадим, повернув голову в сторону дороги.
К воротам его дома со стороны города подъехали две машины. А с другой стороны остановился автомобиль Маргариты Петровны, которая совсем недавно выстроила со своим мужем двухэтажный коттедж. Так вот именно из ее машины вышла Марина с детьми. Как так получилось, что эта своенравная женщина привезла их, было непонятно, потому что всем в деревне было доподлинно известно, что она никогда и никому не позволяла даже близко приближаться к своему автомобилю.
Да. На глазах Вадима что-то менялось вокруг. А не только в его жизни.
Из одной машины показался Антон. Чего и следовало ожидать.
А вот из красного такси вышла Руфина, приемная мать Вадима. Этого просто не могло быть. Как она здесь оказалась именно сегодня? Мужчина поморгал несколько раз, желая прогнать наваждение.
Но... Руфина уже доставала из багажника свою дорожную сумку, улыбалась детям и всем вокруг. Это раньше она была строгой, а с появлением в его, Вадима, жизни мальчишек стала настоящей любящей бабушкой.
— Мальчики, слышала у вас ночью было происшествие? Ляля, а ты что там копаешься? Выходи скорее...
Ляля от волнения выронила сумочку. Шарф сполз с ее плеч и упал на землю. Девушка не растерялась. Уселась на бордюр и стала искать кошелек с деньгами. Но разве его можно было отыскать в дамской сумке?
— Сейчас... Подождите минуточку... — говорила она сердитому водителю.
Вадим схватил свой бумажник и побежал поскорее на выручку своей семье. Именно так это и выглядело. И Марина совсем растерялась... Она понимала, что она здесь, можно сказать, лишняя.
— Ляля приехала! — кричали Ваня с Мишкой. И в их голосах была радость. Да. Ее ни с чем не перепутаешь.
Женщина, сидевшая на тротуаре, выглядела как... Ну, может быть, так и должна была выглядеть Ляля. Она была худенькой по телосложению. Бросив сумку на землю, девушка пыталась собрать свои медные волосы в узел. Но они не желали поддаваться. У висков так и осталась часть вьющихся локонов. На ней была алая юбка ниже колена и сапоги ей в тон. Только немного другого оттенка. Вязаный белый свитер. Тату из замысловатых узоров на тыльной стороне руки смотрелось изящно. А бусы в несколько рядов дополняли образ прекрасной незнакомки.
Сколько ей было лет? На вид не больше двадцати пяти...
Но она была великолепна. Вынуждена была признать Марина.
Увидев соперницу, она занервничала. Мальчики бросились в объятия этой красотки. И она обнимала их так, словно они принадлежали ей.
— Я так рада видеть вас, дорогие мои! Нам сообщил о том, что произошло у вас, Иван Петрович. И очень хорошо, что он позвонил, потому что в новостях сообщили, что дом сгорел дотла. Придумают тоже! Мы с Руфиной быстро собрались и приехали, чтобы вас поддержать.
Марина не слышала, что говорила эта Ляля. Она смотрела на рыжие кудри этой девушки, которые склонились над двумя детскими головками. И ощущала такой укол ревности, что это становилось похоже на физическую боль.
Все. Ляля вернулась. Вадим сможет спокойно работать. И нет нужды здесь оставаться.
Руфина с удовольствием наблюдала за Лялей и детьми:
— Эй, мальчики! Я тоже приехала. — бросив Лялю, дети метнулись к Руфине. — Бабушка! Ура!
— Уважаемые, а можно со мной рассчитаться? — жалобно попросил таксист, переминаясь с одной ноги на другую.
Краем глаза Марина видела, что к ней приближается Антон. Он вытащил свой бумажник и заплатил водителю, опередив Вадима. Потом он протянул руку и помог подняться Ляле.
— Привет. Меня зовут Ляля. Ой, простите... Ольга... Так меня называли родители. И мальчикам очень понравилось это имя.
— Антон, — он улыбался.
Улыбнулся? Интересно. И это было совершенно на него не похоже. Но он улыбался Ляле. А Ляля улыбалась ему. Мужчина явно был растерян.
Пока Антон с Лялей обменивались любезностями, сзади подошел Вадим и положил свою руку на плечо Марины, желая приободрить. Наверное...
Вместе они наблюдали за неожиданно появившимися гостями. Ляля. Антон. Руфина.
— Это моя приемная мать. Мне следовало догадаться, что она появится. — Вадим вздохнул. — Ничего и ни от кого нельзя утаить. Видимо, кто-то из местных позвонил и доложил. А ты как думаешь, зачем приехал Антон?
— А я приехал, чтобы отвезти Маринку домой. К родителям. Они между прочим тоже волнуются... Будь благоразумной, Мариша, в конце концов.
— Антон, прекрати этот разговор. Я тебя не звала. Большая уже. Сама решу, что мне делать и когда. Можешь передать маме с папой, что я жива и здорова. Впрочем, вечером позвоню...
Антон говорил с Мариной, но часто поворачивал голову в сторону Ляли.
— Как хорошо, что дом цел! — воскликнула Ляля.
— Это я развел костер под одеялом... — виновато пробормотал Мишка. Девушка подхватила испуганного мальчика на руки, прижала его к себе и по це ловала в макушку.
— Все, мой хороший, уже прошло. Вадим говорил с тобой об этом? И ты все понял? — Мишка кивнул.
— Сынок, мы можем все здесь остаться? — обратилась Руфина к Вадиму.
— Не знаю... Марина занимала гостиную. А мальчики ночевали в комнате Ляли. Но там теперь нужно сделать ремонт. Спать невозможно. —неуверенно произнес хозяин дома.
— Если Марина поедет со мной... Мы можем взять даже собаку... —вмешался Антон со своей, казалось, отрепетированной речью. Но он даже не смотрел в сторону своей бывшей невесты. Он наблюдал за этой Лялей, или Ольгой...
"Вот и отлично", — порадовалась за него девушка. Антон был все-таки неплохим парнем. Просто она не хотела выходить за него замуж. На него, видимо, как и на нее, оказывали давление родители.
Рука Вадима все еще лежала на ее плече. Это было странно. Но казалось правильным. Сделав глубокий вдох, она произнесла:
— Думаю, вам всем в этом доме хватит места. — решительно заявила она. — Мне есть где жить. В город я не поеду пока. Жилье мне выделила администрация. Я выбираю новую жизнь. Буду работать здесь врачом. Так что, Антон, мой дом здесь!
Наступила тишина. Все стояли ошеломленные ее заявлением. Марина почувствовала, как рука Вадима на ее плече напряглась. Конечно, она должна была сказать о своем решении ему первому. Ну, что ж, получилось, как получилось.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №222062900288