Солдатик

   Советский Союз, 70 годы 20 столетия. Киев. Мы возвращаемся с турнира в Днепродзержинске. Выступили хорошо, все довольны. Ребята в сторонке, неподалёку от широкой лестницы сгрудились возле своих сумок, а я стою в конце длинной очереди за билетами. Очередь движется медленно, у меня есть время озираться по сторонам м наблюдать жизнь.

   Почему-то на вокзале много цыган. То ли они куда-то едут, то ли они здесь уже живут, так как в кассовом зале вдоль стен раскатаны матрасы, на которых отдыхают несколько мужчин. Смуглые и худые цыганки в пёстрых юбках «работают» как обычно, приставая к людям с гаданием. Я на эти дела никогда не подписываюсь, внимания на цыганских жёнок не обращаю. Возле очереди вьётся цыганёнок лет семи, клянчит мелочь. Все от него отмахиваются, никто денег не даёт. На всякий случай сую руку в карман, где покоится кошелёк. Так будет надёжнее, и я его достану только перед кассой.

   За несколько человек передо мной в очереди стоит солдатик, которому командир наконец-то дал 10-дневный отпуск, но не объяснил, что существуют воинские кассы. И наш воин стоит в общей очереди, счастливо улыбаясь каким-то своим мыслям. Неунывающий цыганёнок подлетает к солдатику: «Дядь, дядь, дай 10 копеек».
 
   Рядовому бойцу деньги нелегко достаются: табачное довольствие всего-то 3 рубли, но по его розовому детскому личику видно, что он деньги зазря на курево не тратит, разве что в солдатской чайной купит себе пару мятных пряников к стакану чая.  Но мелочь у него есть, и солдат нынче добрый. Он суёт руку в карман и достаёт жменю мелочи: видно, что экономил даже на чае собирая мамке на платок.

   Как только боец раскрыл свой кулак для того, чтобы выбрать нужную монету, которую запросил цыганёнок, тот бьёт его раскрытую ладонь своей ладошкой снизу, и быстро убегает. Деньги разлетаются в разные стороны и со звоном скачут по серым плиткам пола между ног пассажиров.

   Со всех углов вокзала вылетает стайка таких же мелких цыганят (откуда только они взялись!) и мгновенно собирает солдатскую мелочь до копейки. Наивный защитник отечества растерянно улыбается, зрители равнодушны.

   Мамка остаётся без платка, да и зачем ей платок, если любимый сЫночка придёт на побывку?


Начало:
http://proza.ru/2022/06/26/230

Продолжение следует:
http://proza.ru/2022/07/03/362


Рецензии