ОНИ УШЛИ

ОНИ УШЛИ
Вчера сообщили, что умер Дима.
Я был потрясен, такого быть не должно было, но он умер.
Дима мой добрый приятель, мы знакомы с ним более сорока лет.
Познакомились в 22 года на учебе в университете, мы ровесники, а умер он в 64.
Дима  не  должен был так рано умереть, он был абсолютно здоров.
Вел здоровый образ жизни не пил, не курил, делал регулярные пробежки в лесу, жил в лесу.
Спал с открытой форточкой на свежем лесном воздухе.
Он регулярно голодал и не ел мясо.
 Диагноз острая сердечная недостаточность.
Но он никогда не жаловался на сердце, порой делал пробежки по 10 км прибегал и в баню, и говорил, что чувствует себя хорошо и даже прекрасно. В молодости занимался спортом, чемпион края на велосипедных гонках.
Дима  был  уникальным человеком, он обладал какой-то неповторимой  жизнерадостной харизмой с рождения, и был таким всю жизнь -  оптимистичным  и неунывающим, всегда шутил и похохатывал.
 Всегда и во всем, он воспринимал жизнь и трудности ее с оптимизмом, и легко преодолевал потери и проблемы.
Он был человеком высокого интеллекта и эрудиции, много знал и всегда мог дать дельный совет. Многие обращались к нему.
После окончания нашей учебы, он лет пять работал адвокатом, за короткий срок стал преуспевающим, одним из лучших, потом в 90-е ушел в бизнес и там достиг многого, стал весьма богат.
 Но потом все потерял- разорили рейдеры.
Но он не сломался, остался таким же жизнерадостным, жизнелюбивым.
 О потерях сказал- за грехи, стал верующим и ушел к Богу.
В одну из наших встреч Дима говорил, что проживет еще 50 лет, а потом еще 20.
Считается, что Диму погубили пробежки по 10 км  и по 50 км на велосипеде, для нашего возраста –это весьма чрезмерные нагрузки на сердце. Как сказал один парень - он загнал себя.
И в этом же году, совсем рядом, умер и мой двоюродный брат в 73 года, он не пил лет тридцать, но много курил. Умер от рака легких. Был хорошим человеком, я с грустью вспоминаю его.
Все умирают в свой день и всегда неожиданно.
Вышло как-то нехорошо, многие ушли из жизни что-то недоделав, недоговорив, еще не все сделали как думали и как хотели они.
 У меня вообще сложилось впечатление, что мы живем как бы понарошку, как бы на черновик, мол, настоящая  жизнь наша - еще впереди.
Вон  Бухтояров погиб в расцвете сил, ему было что-то около сорока.
Я познакомился с ним по работе, он профессиональный обвинитель, прокурорский работник, а я всегда представлял защиту.
Он сразу произвел на меня впечатление жизнерадостного, одаренного человека, он всегда был улыбчив, таким и остался в памяти, я не видел его ни разу злым и раздражительным.
Несмотря на большую разницу в возрасте, и наше  положение  в судах, мы с ним как-то подружились, ему нравились мои мысли и новеллы, как-то раз вместе выпивали, но крепко дружить нам было нельзя и потому он держал дистанцию, а я его понимал и не обижался.
Он делал успешную карьеру, был приглашен в Генпрокуратуру и там   хорошо себя показал - как профессионал. Я был рад за него.
Я интересовался его жизнью, был он мне чем-то дорог, и потом известие, Бухтояров  погиб в ДТП , был пассажиром. , Я был потрясен и угнетен….
Хоронили его в нашем городе, на малой родине.
Я был на похоронах и грустные мысли одолевали меня, вокруг молодые, красивые  как и он, они живые и хоронят, а он в гробу.
 И я сказал там какую-то короткую прощальную речь, но, а потом все, и он ушел в мир иной.
Были и другие ребята, которых я потерял и ушли они, еще  совсем  молодыми.
Ни все были оптимистами, но все были умны и  эрудированны, с ними было легко и  интересно.
Я был привязан к ним и потому мне они, были дороги.
Они подарили мне главное –общение.
Как говорил Сент-Экзюпери-ничто не заменит нам роскошь человеческого общения.
Я жил общением с ними, звонил, разговаривал, встречался.
Они улыбались мне, и я шел и шел к ним, время, проведенное с ними, пожалуй  было самым счастливым в моей жизни.
С ними я много чего узнал. Я ведь был как с другой планеты, а с ними всему обучился, они были земными и хорошо разбирались в жизни нашей. 
Это были лучшие люди своего времени. В беседах рождались новые идеи, обсуждались старые, известные всем, порой мы хохотали и пили водку. Было весело и не было скуки.
Сейчас всего этого нет. И потому весьма грустно.
Сначала я потерял одного, потом второго, потом третьего, а  потом  и  четвертого.
Скоро я останусь совсем один и… придет день уйду и я, в свой день.
Но они вернутся, обязательно вернутся, в других лицах, но с прежней душой, и  будут  совсем рядом с нами, но не узнают нас и мы не узнаем их.
Такова диалектика мира, и нам его не изменить.
А к смерти нужно относиться так как говорил Чехов:
«Смерть страшна, но еще страшнее сознание того, что  будешь  жить вечно».
Представляете, все будут умирать и дети и внуки и правнуки ваши, а вы будете жить и жить и умереть не сможете.
Вот это действительно страшно.

Бийск. апрель 2022г.
 Адвокат Алексеев.




СТИХ
Павшим в боях, посвящается.

Если ляжем в бою
За отчизну свою
То не надо печали-
Мы будем, в  раю…
Бийск. апрель 2022г.


Рецензии
Читаю, улыбаюсь.. Мудрости радуют..
Да, наша жизнь это проба для большей, здесь не настоящее, игра..
Но Нить ведущая в Вечность - здесь..
Поэтому мы здесь и ищем ее тут..
От "клубочка" нить у Ивана(народа) через чащу проложенная к Свету ведущая..

Валентина Корнилова   20.08.2022 12:52     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв

Алексеев -Адвокат   28.08.2022 08:16   Заявить о нарушении
Здесь предистория...
История потом начнется

Алексеев -Адвокат   05.05.2023 18:06   Заявить о нарушении