psiho88 Пушкин Маленькие трагедии и психпортрет
1. Акцент на библейскую природу страсти *) :
…нет правды на земле.
Но правды нет — и выше.
Прим. Фраза "There ain*t no truth on Earth, man, there ain*t none higher either" из очень древнего произведения.
В русском варианте "Нет правды на земле, но нет её и выше", появилась благодаря Ф.И. Тютчеву.
Не ищи правды ни на Земле, ни выше – в чертогах Бога. Все - в грехе. Он задан в проекте ОКБ от Бога ОКБеича. Он – Отец греха и сам первый грешник. Грехопадение и неизбежное Возмездие - это фон всех трагедий о всех страстях. Это и надо показать в Прологе.
2. Исследуя страсть зависти, АСП также отмечает: Зависть – сестра соревнования, следственно из хорошего роду. Поэтому зло не в зависти – она не только хороша, но и естественна, если в меру. Суть в страсти к зависти, в чрезмерном пристрастии и его последствиях во зло. Зависть Сальери не элементарна, она обладает субъективной «справедливостью, парадоксальной в отношении к истине» (Белинский)
3. Правило № 1 Билла Гейтса: «Жизнь несправедлива – привыкните к этому!». Это ль ни признание: во все заложен грех.
4. Ареной МиС является трактир (или кондитерская W&B!) – перед входом арфист играет Non pi; andrai, farfallone amoroso … ("Мальчик резвый...")
https://www.youtube.com/watch?v=mBYUyjTdtpk&t=13s
Non pi; andrai, farfallone amoroso,
Notte e giorno d'intorno girando,
Delle belle turbando il riposo,
Narcisetto, Adoncino d'amor.
Delle belle turbando il riposo,
Narcisetto, Adoncino d'amor.
Английский перевод "Non piu andrai":
Ты больше не уйдешь, влюбленная бабочка,
Порхающая внутри днем и ночью,
Нарушающая сон красавиц,
Маленький Нарцисс и Адонис любви.
У тебя больше не будет этих прекрасных перьев,
Этой легкой и веселой шляпы,
Этих волос, этого сияющего вида,
Этого женственного красного цвета [в твоем лице]!
А речь, фра мой, отшельник мстинский без постоянного одиначества со с мной:
Non pi; andrai (Le nozze di Figaro) =
Non pi; andrai — ария Фигаро из оперы Моцарта "Свадьба Фигаро", которую тот поёт юному пажу Керубино. Пылкий паж графа Альмавива постоянно влюблён то в одну девушку, то в другую. Граф сначала застукал его, когда тот ухлёстывал за дочерью садовника Барбариной, и вышвырнул того за неподобающее поведение из замка. Керубино ищет помощи у Сюзанны, невесты Фигаро, дабы та попросила графиню заступиться за него. Но к неудаче пажа к Сюзанне заявляется граф, и ему приходится спрятаться. Когда же граф слышит, что Керубино проявляет знаки внимания к графине, он приходит в ярость и случайно находит затаившегося пажа. Появившийся Фигаро на время усмиряет гнев графа, но тот приказывает Керубино отправиться на военную службу. Фигаро в своей арии иронично и красочно наставляет пажа на военный быт и подвиги. В традиционном переводе ария известна как "Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный".
Что-то образ мне напоминает образ !флорентийского мальчика " эпохи Великого Леонардо ... эпохи легендарного идейного гомосексуализма и расцвета голубых
5. Однажды Батюшков сказал про юного АСП : «такой все промотает, если…».
МТ Каменный Гость – возмездие за супер-страсть и вызов Мирового Духа
Отчего у АСП Дон Хуан любит Лауру в присутствии ее Дон Карлоса... Отрывок:
: Бьются.
Лаура
Ай! Ай! Гуан!..
(Кидается на постелю.)
Дон Карлос падает.
: Дон Гуан
Вставай, Лаура, кончено.
: (Целует ее.)
Лаура
Друг ты мой!..
Постой... при мертвом!.. что нам делать с ним?
Дон Гуан
Оставь его: перед рассветом, рано,
Я вынесу его под епанчою
И положу на перекрестке.
Камен. Гостя находят во многом самым автомотобиографичным у АСП. Ах-Матова так и созналась: обнаженная рана совести поэта... 3 из 4-х болдинских драмсцен напечатаны при жизни АСП. Каменный Гость - нет! Если эта версия имеет столь серьезные основания, то : а) кто АСП в КГ ? б) м.б. Дон Хуан - это Жорж д_Антес … а АСП - кокю?
1. Тайна КГ: Грех дона Хуана не в убийстве на дуэлях и не в соблазнении затем дев и жен убитых им, грех его в гордыне: он вызвал Мировой Дух из царства Мертвых! Он вызвал дух убитого им Командора и пригласил его (попросил: я прошу) встать стражем в дверях у блудуара его жены-вдовы в его же собственном доме! Это проявление не простой страсти – это супер-страсть, сколь безумная, столь и требующая возмездия по суду Праматерей! Дон Хуан и не помышлял о совращении донны Анна или о каком-бы то ни было испытании ее на верность и веру, ни о счастье быть с ней…он страстно хотел одного - бросить вызов земной природе вещей, тварности сотворенной Творцом. КГ – часть или сцена из пушкинской фаустианы о мадонне Анны…! Ноу-хаю-ю
2. И в этом – ключ к тайне мистериального мировоззрения автора: АСП убоялся, что посвященные с легкостью поймут о чем и о ком эта маленькая трагедия. Поймут о какой безмерной и потому греховной страсти идет речь и отчего возмездие грешнику неизбежно и не предполагает милости прощения. Поэтому он и не опубликовал эту драмсцену – часть его сцен из Фауста. И не ликовал. Он постиг некий мистериальный смысл бытия. Это было и признание, и предсказание собственного Промысла: Если ты человек страсти чрезмерной, то есть ли для тебя иной, кроме трагедийного, Промысл?
Все ходим под знаменем одного греха – Божьего. Этот грех либо общая цель Творения, либо кошмарная ошибка ОКБ. Об этом маленькие трагедии АСП. В это тайнописи их смысл. Полет в Бездну творения – либо долетишь до дна, либо вымрешь до… От перегрузки гузки.
alex: а я тебе примерно тот же вопрос хотел задать; все МТ - анализ прошлого и пророчество будущего. Во всех трагедиях АСП участник. Так кто есть кто в каждой? Это если АСП то ли посвящён в суть заговора или просто понимает, по каким то признакам, что он уже попался, как ты говоришь. Я думал о ком это он. _1:2. Моц. и С. Он - Моц., Сал. – Ник 3. КГ - самое непонятное в этом случае произведение, но мне кажется, Дантеса там нет, откуда он в 30-м? тут опять Ник и АСП. Кто есть кто - вопрос. Можно рассуждать так: АСП - муж. Он убит (хотя бы морально) и победить ДГ (Ник) всё равно не сможет. А можно наоборот. Ник первый оприходовал НН, он и Командор, тогда АСП очень хочет победить его (в мыслях это у него получается). ПВЧ - общее настроение от понятого им. Я над этим не думал. Основой для всего этого, возможно и были мысли о греховных страстях и возмездии за них.
serjeo: Центром МТ вляется мистериальное восприятие жизни и именно трагическое. Основа мистерии - грех и возмездие. Природа греха не указана и не анализируется - она в природе вещей. Но мне очевидно и мозгодоходно: грех от Бога ОКБеича, как и возмездие. Это его Промысл. Не справился Он с проектом и просто злится... А дядя с правИлом не поспел … он честны прАвил и увлекся: не было в 30ом Жоржа... так это ж предвидение = будет в жизни адюльтер "он-его жена-кобель" поэтому мы говорим образно
alex: да, именно так 1: но возможно же, что Ник уже метил на НН?
Serjeo: догадка о КГ - о сути греха Дона Хуана? Не естественная страсть, а страсть греховная... запредельная... дозволенная лишь племенным богам. Дон Гуан - воплощенный точнее проявленный Мефисто ... он спорит с установленным божьим порядком - это бунт титана-гордеца = супергрех... ибо греховны вовсе не его похождения и совращения тех сучек, которые уже совращены без совращения = у них это в порядке вещей...И в фаустиане - Мефисто - это другой Фауст - это образ раздвоенной личности любого человека, когда из него выползает гад Греха и ты ему самоотдаешься... итак,- Мефисто это сам Адам - дьявольская часть адамита!
Так вот у одного использованы архетипы европ культ-урологии комедийно, а у АСП те же - трагедийно. Это и есть признаки мистериального мировосприятия суицидального мозга? у Мольера высмеяны все: жеманицы, жены, лекари, скапены, скупые и щедрые - сплошь греховоды: и особо = кокю - одураченные мужья в разных соуса (не путать с архетипами юнги Юнга)
*****
Автор убыл по приговору
Il disparu par le verdict
on peut le pardonnez .. , svp
*)Декарт Р. Страсти души (1649)
Свидетельство о публикации №222062900328