Сумеречная зона. Книга 2. Глава 18

Святов стоял на полукруглой площадке с каменным забором. Было светло, но не было видно, что там, за забором. Над площадкой был потолок с загибом вверх и в сторону от балкона - площадки. Это вероятнее всего был смотровой балкон, но стена балкона была высотой метра четыре. Святов, даже при своем росте не мог дотянутся до перил. Назад дороги нет, там плита перегородила выход. Впереди забор. Но за забором свет! Значит и выход наружу! Взорвать забор? Гранаты есть. Но куда прятаться от осколков? В тоннель? Но там всего метров семьдесят. Осколки могут достать. Да и толщина стен балкона неизвестна... Балкон большой, радиусом более пяти метров. - Эх, была бы веревка - подумал  Святов.  Выход где- то должен быть! Надо все осмотреть. Должны быть подсказки. С этого балкона ни чего не видно. Возможно это смотровая площадка, но зачем тогда этот высокий забор? Те, которые обороняли эту крепость, ростом были не более двух метров. На балконе должны быть бойницы или смотровые отверстия...  Но их нет! Значит балкон не для обороны, да и обороняться тут тесновато... А куда можно уйти с балкона? Только вверх или вниз. Можно конечно обратно в тоннель, там есть темный проход в боковой стене, но... Зачем тогда балкон? Просто выйти покурить или подышать свежим воздухом? Нет. Однозначно нет! Строители крепости были слишком умны и не стали бы строить роскошный, но бесполезный балкон. На балконе был толстый слой пыли. Святов стал ногами разгребать этот слой. Под толстым слоем пыли был рисунок в круге. Ну вот и подсказка!. На рельефном рисунке тоже была серповидная свастика, но трех лепестковая. Что - то похожее на трехлопастный гребной винт от моторной лодки. Но если это винт, то он скорее для морского корабля. Расчистив пыль он увидел на лопастях какие -то знаки на непонятном языке и стрелочки в одну и другую стороны. В центре знака возвышалась конусная пирамидка высотой 6 -7 сантиметров от пола и диаметром 15 сантиметров На этой шишке - пирамидке тоже была надпись ( немецкая угловатая s ,как на петлицах эсэсовцев, знак в виде стрелочки вверх, знак похожий на наконечник копья и  знак похожий на дверную ручку.) Всего 4 знака. На лопастях тоже были надписи. Одну надпись Святов разобрал PMRN - это было написано на немецком  заглавными буквами.
 Что такое ПМРН? Аббревиатура из начальных букв типа КПСС? Возможно...
Но все на немецком, и фашистская свастика, хоть и древняя, но свастика... Кто строил эту крепость в Петровские времена? Немцы? Возможно. Ведь Петр привлекал иностранных строителей: Немцев, голландцев, шведов, итальянцев. В те времена вся Европа говорила на немецком и русские дворяне тоже. А немцы умели строить крепости с ловушками. Но про эту крепость никто из современников не слыхал.      
Святов все внимательно осмотрел, спешить было некуда, и сделал вывод, что знак должен вращаться, как штурвал. Но его не подцепить и не оторвать от плиты. Знак был плотно прикручен или? Иван Михайлович пытался обстучать знак своей кривой 
саблей, но ни чего не получалось. В отчаянии он  с размаха рубанул по центральной пирамидке. Это сработало! " Штурвал" подпрыгнул оторвался от плиты на 12 см., но этого было мало и Михалыч продолжал стучать по пирамидке. Но видимо все проржавело , хотя штурвал еще немного поднялся. Теперь он завис над плитой на высоте 15 сантиметров. Теперь это был точно трехлопастный штурвал толщиной в 6 сантиметров. Плита под штурвалом не сдвинулась с места, но сам штурвал был выше плиты на 15 сантиметров. Его уже можно было взять в руки. В голову пришла дерзкая мысль: - Надо крутить штурвал!
Крутить трехметровый штурвал, стоя на коленях. было не совсем удобно, но другого способа не было.
Святов двумя ногами уперся в штурвал, прижавшись спиной к стене балкона и резко распрямил ноги. Штурвал повернулся со скрипом но не на много. Всего каких - то 7 сантиметров , не более, но плита под Святовым вздрогнула, поднимая пыль... Она при вращении штурвала стала подниматься, но медленнее, чем вращение штурвала. Сделав один полный оборот штурвала, Святов поднял плиту всего на 3 сантиметра. Не  много... Но это был путь к свободе, к свету! Такой массивный штурвал был рассчитан   на троих человек. И даже им троим было бы тяжело... Святов от напряженной работы взмок. Пришлось снять с себя все. Плита поднялась от пола уже на 22 сантиметра, но заглянуть под плиту было не возможно. Святов поднимал вверх или трубу с крышкой диаметром 3 метра или  даже колонну такого же диаметра. Вот почему так тяжело! Теперь крутить штурвал приходилось спиной, упираясь ногами в стену балкона. Винт стал крутиться быстрее. Видимо ржавчина и накипь осыпалась со стержня. Четыре часа Иван Михайлович крутил штурвал. Колонна медленно ползла вверх. Все тело болело от напряжения и усталости. Становилось темнее. Видимо с наружи был уже поздний вечер и солнце стало опускаться за гору. Уже в сумерках, подняв колонну на высоту более двух метров Святов  смог разглядеть, что было за периметром балкона. Он находился на высоте более 65 -70 метров от земли. Это действительно был смотровой балкон ,но ни каких лестниц, ведущих вниз, с наружной стороны не было. В сумерках он увидел лишь густой лес под собой и вдалеке какую - то башню пирамидальной формы. Других строений, из - за густого леса он не видел. Возле башни что -то блестело, возможно вода... И вдруг стало совсем темно. Пришлось заночевать прям на круглой плите между лопостями штурвала.                                                                               


Рецензии