Бессонная ночь
Не спится. Окна раскрыты настежь, но все равно душно. Ни ветерка, и оттого синяя ночь кажется еще гуще, еще прянее. Улицы уже затихли, и только откуда-то издалека слышатся пьяные голоса подгулявшей компании, орущей что-то несуразное и глупое.
Я выглядываю в окно. Дома спят, лишь некоторые одинокие окна светятся желтыми глазами в темную тишину, да одинокие стражники-фонари несут свою вахту по сторонам дороги, рассеивая такой же желтый мутный свет.
Изредка с шоссе доносится звук запоздавшей машины и торопливо затихает вдали. Я слышу, как тяжело дышит мой кавказец Рамзай, то и дело меняя место своей лежки, пытаясь найти уголок попрохладнее. Но жара прогрела весь дом, и теплая ночь не в силах принести благодатную прохладу, которая так приятна после знойного дня.
- Не пойти ли нам прогуляться? – Спрашиваю я Рамзая, уставшего от квартирной духоты. - Он лениво приподнимает голову и вздыхает. – Гулять пойдешь? – Не унимаюсь я, снимая с полки ошейник и поводок.
Рамзай радостно виляет хвостом и садится передо мной, быстро разрешая надеть на себя свою амуницию. Мы тихонько спускаемся с пятого этажа, стараясь не шуметь и не разбудить спящих соседей. Двор пуст. Стоит мягкая постельная тишина, кутающая нас с головы до ног. Асфальт и земля теплые, еще не успевшие отдать знойное тепло. И даже трава, как махровое полотенце, мягко касается ног своими парными стебельками.
Два часа ночи. Нет ни птиц, моих заклятые врагов из-за того, что Рамзай никак не может быть к ним равнодушным и до сих пор пытается их поймать, ни глупого испуганного лая маленьких собачонок, которых я называю пустобрехами и из-за которых мой Рамзай частенько срывается с поводка. Лишь одни ночные мотыльки, бесшумные и белые, как снежинки, взлетают из-под ног в траве, обеспокоенной нашими шагами. Я ослабляю поводок, и Рамзай с удовольствием рыщет по полянкам, принюхиваясь к ночным запахам и пытаясь поймать белого мотылька. Иногда он задирает голову и внимательно вслушивается в темноту. Напрасно. Вокруг тихо.
Мы обходим все знакомые места и возвращаемся к дому. Рамзай доволен. Он подустал и, наверное, теперь мечтает лечь на свою подстилку и уснуть сладким собачьим сном. Я открываю подъезд, и мы тихонько поднимаемся к себе на пятый этаж. Из открытой двери квартиры на нас снова обрушивается духота. Рамзай бежит на кухню, жадно пьет воду и устало валится на свое место у двери. Он доволен и внимательно смотрит, как я укладываюсь на постель прямо под раскрытое окно, из которого, наконец, веет слабеньким ветерком.
Три часа ночи. Нужно уснуть. Завтра рано вставать. Я закрываю глаза и проваливаюсь в темную бездну сна. Последнее, что я слышу, это сопение Рамзая возле моей кровати… До пяти часов утра всего два часа…
Свидетельство о публикации №222062900534