Училась читать

Когда моя старшая дочь (ей шел пятый год) начала учиться читать, то читала везде и все, что попадало на глаза. Однажды вечером, обе мои дочки сидели за столом и пили чай со сгущенным молоком. На баночке сгущенки была картинка с коровой и надпись: "МОЛОКО". Старшая дочь решила похвастаться перед младшей сестричкой и показать как она хорошо умеет читать. Спросила у сестрички:
"Хочешь я прочитаю что здесь написано?" Младшая сестричка Таня согласилась и стала слушать чтение старшей сестры. Люба придвинула банку к себе поближе и начала называть каждую букву отдельно:" М О Л О К О". Потом громко произнесла:
"КОРОВА". Сестричка, которой 3 года, не поверила и сказала:" Ты не так почитала. Здесь написано гусенка." Я услышала разговор, заулыбалась, подошла к ним и попросила еще раз прочитать. Дочь повторила то же самое. Тогда я у нее спросила:
" Почему корова?" В ответ услышала: " Вот видишь корова". Пришлось напомнить, что произносить буквы надо медленно и протяжно. Чтобы девочек не смущать, оставила их одних.
"Давай, пой про гусенку", —попросила Таня. У старшей долго не получалось, а потом вдруг она правильно произнесла:" Молоко".
" Мама, получилось! Люба сказала Молоко. Она правильно сказала. Ура!"—с восторгом закричала Таня. Сестренки были счастливы. С тех пор Люба стала медленно, но правильно читать. По вечерам дети начали часто играть в школу, где учительницей была старшая дочь. Когда Таня уставала слушать чтение, то просила учительницу:
"Хватит. Давай тилитон татавать". Это была любимая песня "Бабушка, брось свое вязанье. Научи чарльстон танцевать" под которую им нравилось танцевать.


Рецензии