Систа

Едва успел, на отходивший в сторону фестиваля, автобус. Забежал, спросил у водителя, сказал в ту сторону уже ушел, а на этом немного не доедем. Снял сумку, протер со лба пот, оглянулся, внимание остановил на девушке, пояс которой украшал пышный хвост ни то лисицы, ни то волка-шаманка,я знал куда я еду. Фестиваль SolarSysto (Систа), «диснейленд для наркоманов» так я его потом называл. Ежегодно в начале мая, в лесу, далеко от города –озерцо с пресной водой, дорога вокруг, несколько музыкальных площадок, куча палаток, море наркоманов всех мастей - рай для торчков. При этом попадаются клерки, потерянные души и просто автостопщики, фестиваль рад каждому при учете внесенного взноса стоимостью две тысячи рублей. Меня ждало приключение, я поехал один, взял необходимое – палатку, теплую куртку, свитер, ботинки, побрился на лысо, чтобы излишне не думать о гигиене, за два дня до фестиваля уволился с очередной работы – можно было отдаться воле судьбы. Автобус подхватил меня, словно ветер листок, и унес в сторону неизведанного, тайного. Высадившись у дороги перед лесом побрел со всеми к входу, людей с фестиваля легко можно было узнать по ярким одеждам, крикам и песням. Подумал, что одному останавливаться с палаткой не хорошо, увидел ребят:
- Привет, меня зовут Дима, приехал на фест один, можно с вами в ваш лагерь?
- Без проблем –улыбчиво и радостно ответила целая группа ребят.
Я был принят в лагерь.
- Огненной водички может? – предложил один из них, кладя сумку на траву, - Здесь и остановимся
- Да, спасибо – одобрительно взял и отхлебнул, вкус был странный, и я немного расслабился.
- Леша, Даша, Митрофан,Алеся, Юра, Таня, Миша – представились все по очереди они.
Я достал травы, ребята начали смеяться.
- Что такого? – спросил я, немного смущаясь
- Знаешь почему вода огненная? Потому что там амфитосы намешаны! – смеялись они.
Я почувствовал себя ребенком на взрослом празднике, который тянется к детскому шампанскому, тогда как взрослые уже пьют вовсю водку. Я начал понимать, куда я попал.Растянули веревки, тент, поставили палатки - все было готово для ночевки. Незаметно стемнело и включили фонарики. Леша выделялся на фоне других, он был вожаком, командовал что-куда, важничал, настаивал и выигрывал в одиночку споры.
- Ну что, сегодня наша первая ночь на Систе – кто будет сегодня кислоту?
- Так-то все…- буркнул кто-то в толпе
- Тогда скидываемся, кто целую – тысячу, кто половину – пятьсот, и я побегу к Доктору. Доктор был легендарной личностью, никто не знал, как его найти, порой он объявлялся внезапно у кого-нибудь в лагере и тогда к нему стягивалась «добрая часть» феста, затариваться, словно в круглосуточный магазин. Леша отсутствовал недолго, он умудрился быстро разыскать волшебника и вот мы уже готовые, режем маленькие квадратики пополам, кто-то закидывает сразу целую.
- Под язык, Дима, и просто оставляй ее там, дай ей рассосаться, она очень горькая, но хороший кайф всегда требует каких-то усилий и терпения.
- Лех , это моя первая марка – мандражируя откровенничал я.
- Поздравляю! - с дьявольской улыбкой проговорил он, сам уже закинувшись целой штукой.
Я проглотил через некоторое время волшебный прямоугольник и ждал, как в первый раз, попробовав гашиша, приход. Мы что-то пустословили, и потихоньку речь наша начала немного растягиваться, смысловые акценты начали сдвигаться, мы стали говорить на каком-то другом языке, каждое слово – было особенно наполнено энергией,окрашивалось в какой-то цвет.
- Ну идем на фест! – крикнул Леха, он был дико активен, - я приехал оторваться! Три дня я буду тусить! Давайте все!
Мы побрели за ним. Я жадно вдыхал густой хвойный запах леса, каждое слово кого-то из ребят вызывало у меня особенную реакцию. Мы вышли на небольшой танцпол с кафе, спустившись с небольшого пригорка, высота совершенно по-другому ощущалась теперь, я снова изучал свое тело, понимал свои возможности и слабости, волна рефлексии накрыла меня. Из этого меня вытаскивали мои старшие, более опытные сопровождающие.
- Слышишь, это Рома ВПР, он пока просто играет на гитаре, потом он будет с группой выступать – говорил все это мне Митрофан. Я минуту, может более вглядывался в его лицо, мне казалось это имя максимально подходящим ему – простая шапка, с воткнутым пером, густые усы и борода, добрый и отзывчивый взгляд - я ему доверял, ему и его девушке.
- Какой-то…и тут я понял, что хотел вспомнить кого-то певца, и я не забыл, а что-то просто  блокировало мою память, подпускало близко, и тут же размывало, словно резким летним дождем, - ну этот, Ласковый Май! – крикнул я.
- Просто раслааабьсячуууваккк! И танцуй! – кричал Леха.
- Чертов змей-искуситель – думал я, пытаясь хоть что-то понять. Пространство вокруг кипело, расширялось, кричало, я определенно отьезжал, - ребят, а давайте дальше двигаться! Я тут просто уже не могу находиться!
- Ок, идем.
ДВА ДВЕНАДЦАТЬ ВОСЕМЬДЕСЯТ ШЕСТЬ НОЛЬ ДВА, ДВА ДВЕНАДЦАТЬ ВОСЕМЬДЕСЯТ ШЕСТЬ НОЛЬ ДВА!! – неслось из вагончика по дороге, и мы попали в какой-то танцевальный угар вместе с толпой таких же проходящих мимо, я был счастлив, все вокруг смеялись и кричали, я чувствовал что-то очень доброе и знакомое, но опять же понятия не имел под что мы танцуем. Трек закончился и нас, как будто, отпустило, все двинулись дальше. Что-то начинало капать сверху, природу этого мне было не понять, не было нужно. Мы шли дальше, пока не дошли до ворот, все вмиг озарилось ярким светом, я стоял перед воротами и понимал, что все здорово и так хорошо, словно вспышка была озарением, я даже кричал. Мы продолжали путь, я жадно всматривался в окружающее меня – я видел счастье, я вам клянусь! Я его видел! Оно представляет собой огромныекачели, медленно раскачивающиеся на фоне золотисто-розового неба, на ней сидят девушки и что-то поют, я обомлел. Ребята же, увидев меня, тут же собрались и посадили меня на и качели – я кричал, и все кричали, кто-то прям тут знакомился со всеми – Катя! Дима! Ваня! – кричали они, мне кажется мы взмывали до небес, падая потом в бездну! Меня высадили, и мы побрели дальше. Фестиваль включал в себя сцену «Мейн» - котел, воронка для одиноких и пропащих душ. Беспрерывное техно, наркотики – мы проходили мимо к живой сцене, там через некоторое время должен был быть Рома ВПР и его группа. Митрофан со своей девушкой решили вернуться в лагерь, мы же продолжали путь в неизвестное. Леха вел нас по замысловатым тропкам, словно сталкерские дорожки были здесь.
- Лех, а откуда ты приехал – спросил я наконец.
- Я с Москвы, работаю в огромной высотке, надо мной офис босса, сам принимаю клиентов, лежа в гамаке, Юра вот – страховой агент, а Даша приехала к нам из Тулы, там она служит в закрытой части. Я вообще человек-функция, дашь мне задание и план – я сделаю, но здесь я эти три дня намерен забыть от этом!
На фоне доносилось «Твоя любовь подобна тлеющему кусочку гашиша», потом я уже понял, что мы проходили тот самый концерт Ромы. Мы же забрели в какое-то маленькое кафе, в котором играло какое-то кислотное техно, Леха снял резинку с волос, распустил их, снял все до майки, острый нос, зубастая улыбка, бородка – он был похож на черта, не хватало лишь посоха.
- Что же вы не танцуете??? Даша,Юра ну! – крича в восторге Леха
Мы просто сидели на лавке, смотря на танцующего черта, я предложил ребятам пойти дальше.
- Нет, мы тут останемся, Леша хочет танцевать, мы будем здесь сидеть, у нас так всегда – что хочет Леша – для нас как приказ.
Что-то мокрое облепило нас, до меня начало доходить, что это дождь, ребята постепенно уставали, наконец я крикнул Лехе, что надо вернуться в лагерь, мы замерзаем и хотим спать.
- Я приехал отрываться, вы какие-то скучные! – кричал он нам.
Через некоторое время все-таки уговорили его и, мы вернулись в лагерь, ту ночь я помню смутно, пили чай и быстро легли спать, дождь не прекращался.
Утро, первое на фестивале, было холодным и мокрым. Я понял, что заснул в палатке, прямо в ботинках, в противном случае – ноги бы замерзли. Я лежал в куртке, вся палатка была сырой, хотелось побыстрее выбраться, состояние было бодрое.
- Привет…- все мы в это утро, «помятые» здоровались друг с другом.
Леха, Митрофан и Юра спали – я позвал на прогулку Дашу, увидеть дневной фестиваль, пройтись, составить карту для себя, чтобы ночью чувствовать себя подготовленным. Но не успели мы подойти к «воротам» (входу на фест), как тут же застали следующую картину: на огромной скорости на нас мчалась копейка с двумя пассажирами, но поскольку здесь был вырыт овраг, специально «от машин», то естественно состоялся громкий удар и из-машины высыпались ,неадекватного вида, водитель, который от чего-то звал своего друга и с разбитым лбом удалялся от нас в чащу леса, и его подруга, так же получившая рассечения, сидела и рыдала, громко ругаясь, очевидно, на водителя.
- Фест начался – резюмировал я.
Даша и парень на входе, в состоянии шока, нервно усмехнулись. Дневная картина фестиваля была вполне умиротворяющей – гуляющие парочки, йоги, открывались потихоньку лавки со всякой всячиной. Мы взяли апельсин, а в чайной – пуэр, тут уже к нам присоединился, догнавший нас Леха. Потом я «оторвался» от ребят, и предпочел сам сходить на сцену, где выступал мой знакомый, Серега. Я послушал его «Сет» и двинулся в сторону лагеря, по пути, остановившись у кришнатитов, щедро угощавших всех, кто задерживался у них и пел «ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ». День постепенно клонился к вечеру, начало темнеть. Я был в лагере, ребята вокруг поделились на небольшие группки и рассказывали наркоманские байки». Вот одна из них, запомнившееся мне, рассказывала одна девушка: «Ну вы знаете, что в Выборге сохранилась финская крепость, и вот каждый год, там проводятся рыцарские турниры, собираются реконструкторы, жрут кислоту и начинают дубасить друг друга по-серьезному». Меня история очень позабавила, они рассказывали еще и еще, к нам в лагерь добавились еще пару девушек, одна из которых, впоследствии окажется настоящим наркоманом, будет обсаживаться и сидеть в состоянии полного оцепенения. Совсем стемнело и теперь единственным источником света остался большой костер, на этот раз, окружающие вовсю обсуждали порядок приема наркотиков и походы на определенных исполнителей, кто-то ждал техно из Финляндии, кто-то психоделик-транс. Я понял, что оказался «в очаге», в эпицентре - все были на фесте не впервый раз и все знали о нем. Я все более чувствовал себя ребенком, попавшим на праздник взрослых, но я держался и верил в свою внутреннюю силу, наркоманов я сполна уже видел и общался с ними и в общаге, вообще Санкт-Петербург – это город, наводненный такими типами. На этот раз Леха угощал нас, по половинке каждому. Я подложил под язык, второй день только начинался теперь. Привычный «отрыв» начался плавно, но мы сразу двинули в путь. На этот раз были я, Юра, Леха и Алеся. На одном из участков мы долго рассматривали огромное полотно с символами, ребята же похихикивая обсуждали что-то, у них была собственная, годами выработанная приемом кислоты,  знаковая система, тайная для всех «необращенных». Со мной они играли в кошки-мышки, пытаясь всячески задеть, посмеяться над дурачком. «Психохирурги вы!» - кричал я им в ходе нашего пути, вспоминая и, кажется, понимая смысл одного из альбомов группы «2HCompany». Мы шли, а они все и вся интерпретировали, извлекали из всего смысли, хохмили над окружающими.
- Дима, есть два типа людей, «Митрофаны» - лохи и мы – в ходе беседы растолковывал мне Леха – Митрофаны просты и хотят только кайфа, мы же опытные исследователи реальности и потусторонности– загадочно завершал он свою тираду.
Я слушал Леху, и делая вид, что покорно соглашаюсь, внутренне, все более на него злился. Мы дошли до скромной кафешки, сели под соломенную крышу, и Леха достал еще всем по половинке.
- Смотри вот внимательно, оглядись вокруг нас полчища «голодных волков» - кайфоловов, чаек, халявщиков, принимая прямо сейчас мы создаем особое энергетическое поле, и чайки это чуют – и только он это произнес, как тут же , из под наших спин вынурнала чья-то голова.
- Привет, а вот девушка какая у вас тут, красивая, не хочет ли она покинуть вас и присоединиться к нам.
Алеся на удивление, была немного под впечатлением, улыбаясь и смотря на нас она внимательно слушала.
- Я вообще тут со старыми друзьями…-говорила она смущенно
- Да  и желательно оставить нас тут в спокойствии – практически превратившись в голодного пса гаркнул на него Леха.
Тот что-то в ответ прокричал и исчез.
-Вот видишь, Дима – я этого кабана был в раза два меньше, но чисто психологией его взял, учись, сопляк.
Злость моя все нарастала, вожаком себя возомнил думал я все, долго терпеть я этого не буду.
Мы встали и двинулись в сторону,так называемого Мэйна, главной сцены, фестиваля. Звук слышен с любого расстояния и прекращается лишь на несколько часов, утром. Представляет собой огромную воронку с крутыми песочными обрывами. При этом горят факелы, на солярке. Проходя мимо всего этого я остро чувствовал одиночество, его запах, его суть, обреченность, смирение и отрешение и все. Жри наркоту, танцуй под техно, не думай ни о чем – Let’sDanceandFuckOff!  Двести, а то и триста одиноких душ, мне физически стало плохо.
- Давай танцевать тут – перекрикивает музыку Леха
- Я не хочу – мешкался я.
- Да брось ты эти выебоны интеллектуальные, просто перестань думать! Давай!
Черт, змей-искуситель вот кто он! Я не буду, меня воротит!
- Я пошел отсюда – крикнул я ребятам.
- Ну смотри, один пойдешь, готов?! – кричало на меня Леха, словно мы были в тылу, на войне, на незнакомой территории.
- Я готов – и покинул их.
«Так я один, множество голосов, множество дорог, кто я такой.» - мысли, вертящиеся в голове , употребившего изрядно, наркомана. Мимо шли люди и мне чудилось, нет я видел, определенно, что опыт человеческий выражается в каком-то причудливом «столбом» над головой, кто проходил с небольшими «пнями», но я встречал и практически небоскребы. Души человеческие, сущности энергетические по сути, под кислотой, вылезают наружу и человек становится сгустком, шаром, наэлектрезованным полем с более сильным или слабым напряжением. Я ощущал и кайфоловов- простых ребят, потерявшихся на фесте и «старцев», прогулювающихся этими тропами годами. Места тут были «намолены» энергией, об этом меня предупреждал Леха, как в «сталкере» Стругацких присутсвуют тут энергетические ловушки, тропы, помогающие избежать их, и опытный фестивальщик знает их. С этими мыслями я чудом оказался в нашем лагере. Было очень холодно, все грелись у костра, заболтливозажженого ребятами, оставшимися тут. Каждый год они приезжают сюда и просто делают костер, сидят и разговаривают, рассказали мне потом ребята. Все остальные сидели, и в неадеквате просто тупо замерзали. Разговоры были о еде, и я увидел котелок, который днем был полон, поставил разогреваться, ребята же просто не могли додуматься до этого, я резко отрезвел и мне стало жутко – я видел кучку наркоманов, убитых напрочь, в каком времени они сейчас,где они находятся.Я заботливо разлил всем суп из этого котелка, сделал всем чай. «Спаситель» - говорили мне все, уставший я пошел в палатку и заснул, получилось быстро отрубиться. Во сне до меня доносились голоса Лехи и Юры, успокоившись окончательно, погрузился в глубокий сон. Утром проснулся резко, уже шумно обсуждали свои трипы, все те, кто был снаружи. «Всем привет» - сонно проговорил я, все добро и весело поприветствовали меня, я был теперь ими любим, меня охотно принимали, я стал своим. Леха подошел и предложил пойти прогуляться на Финский залив. «А он, что рядом?» - интересовался я, я был совершенно потерян, как временном измерении, так и в пространственном. «Идем, по дороге выпьем чай пуэр и взбодришься» - сказал он, и мы двинулись, нас скоро догнал еще Митрофан со своей подругой. Мы неспешно преодолевали резкие обрывы, небольшие ручьи, дорогу и вот оказались в низине, залив уже был совсем рядом. Сухие деревья и почти отсутствие травы превращало это место в подобие пост-апокалиптического мира, мы были выжившими, идущими к воде, путь каждого из нас был туманен и неопределенен. Меня немного еще держало, или просто были так называемые отхода, но все вокруг было для меня сказкой и приключением, природа играла с нами.
- Ну что , предлагаю еще нюхнуть фена, - предложил неожиданно Леха
Все с радостью приняли предложение, и вот мы уже идем, солнце приятно греет нас, залив, мы болтаем о всякой эзотерики.
- Вот сказочка о куре-рябе, думаешь просто сказка, нет через нее древние передавали нам свои знания и силу – один из примерных размышлений.
Я лишь смотрел на воду, наслаждался ее влагой, рядом Митрофан аккуратно бросал в воду камешки, он был необыкновенным все-таки на вид – густые усы и борода, густые волосы и голубые добрые глаза. Общаясь с ним я каждый раз чувствовал теплоту и добро, что-то простое и в то же время глубокое.
- А кто ты вообще Митрофан в жизни, кем работаешь?
- Я вообще оператор, родом из Сибири.
- А что же ты делаешь тут сейчас?
- Тут целая история. Как-то, несколько лет назад я встретил девушку, в родном городе, мы подружились, а она из Питера, и вот ей уезжать, а я такой решил с ней, взял сумку и на вокзал. Приехал к ней – гулял с ней днями и ночами, спал где попало – то по клубам, то по вокзалам, потом по знакомым, таким вот образом сейчас и живу. Снимаем небольшую квартиру, деньги есть. Ездим по фестивалям, как-то раз приехали в Краснодар на фестстопом, а он – закночился, так мы в итоге тамв палатках месяц жили. Так вот и живу – перекати поле.В Общении с Митрофаном мне было легко, с Лехой я всегда чувствовал, что мной управляют, стараются управлять, хотять подчинить себе, как более старший, я же резко противостоял этому, чему реакция была одна лишь - агрессия и злость. Возможно ясам был «Митрофаном» - слоянющимся по миру, человеком без работы, дел, друзей, но, с открытым к этому миру, сердцем. Мы постепенно уже подходили к лагерю, проходили мимо художников, картины были весьма простые, но одна меня зацепила – Воин стоящий на поле битвы с широко открытыми чистыми голубыми глазами, состояние мое в это время – максимально откликалось на подобное. Я разговорился с автором, ребята уже почти ушли, живопись влияет на меня воодушевляюще и придает сил – поэтому я пытался «излить душу» ребятам о своих любимых художниках – импрессионистам, к Коровину, в частности. Они лишь немного кивали, картины явно их не интересовали, мыслями они уже готовились к очередному трипу.
- Что, Дим, сегодня последняя наша ночь ! Мы намерены оторваться сегодня невероятно! – Леха был очень возбужден.
Привычно сели мы в кружок и закинулись половинками небольших прямоугольничков. Полное обнажение – вот, чем были для меня марки. Каждый трип, я словно раздевался, и голым встречал его, чувства раскрывались, разум немного отходило на задний план. Мы привычно спустились к музыке, сели в небольшую кафешку, взяли по супу, и меня неожиданно начало крыть. Музыка, лишь усиливала эффект. Знаете, такое состояние, когда окружающий мир немного сходит с ума вокруг тебя, разговоры принимают необыкновенный интимный характер, ты все слышишь и чувствуешь этих людей, ведь человеком правит его язык. Со нами рядом тусовались факиры, и то ли в шутку, то ли серьезно повторяли одно: « НаМэйне сегодня сам Сатана», и мне почему-то казалось это настолько правдоподобным, что меня начало это пугать. Мы немного посидели, и со свойственным азартом, всех пригласил пойти туда – «ТАМ ВЕДЬ САТАНА!» - кричал я им. Мы шли, меня перло, я начал невпопад останавливать ребят и спрашивать – видели лиони Сатану??? Одни шли совсем убитые и просто мычали, другие же кричали ДА ДА! Я чувствовал эйфорию – Я ИКАР И ТЯНУСЬ К СОЛНЦУ! ОНО УЖЕ БЛИЗКО! Беда кислоты в том, что порой тебе попадаются эмоциональные вампиры, и можно угодить в их ловушку – спираль, из которой не выбраться достаточно долго. Один из парней, на вопрос о Сатане, начал спрашивать а нет ли у нас еще кислоты, и мы зависли, Алеся, находящееся с нами начала даже проявлять симпатию к нему, они болтали, и тут вступил Леха.
- Слышь ты торчок, что готов отдать за марочку? Давай вот раздевайся и бегай по территории , а ДАВАЙ! – кричал ему Леха, сам превратившись в чертика
- Но это…я нем могу…я потерялся тут…так у вас есть или нет…- он уже сидел на траве – может, хотя бы выпить найдется
- Марш раздеваться! – скалясь продолжал Леха
- Прекрати Леха – вступил уже я
- А ты вообще, сопляк, заткнись! Я тебя кормлю уже второй день бесплатно, я твой хозяин, ты мне должен прислуживать, я хочу что б ты встал на колени в эту лужу и сказал мне «Да мой господин»
-Что?? Что ты несешь!
- Давай ! Это просто! Иначе я за тебя отвечать не буду! Вали , приключений тут дофига, проблем огребешь!
Я испугался, но гордость во мне забилась нешуточная. Ребята же, на удивление, стояли и спокойно все принимали это, даже советовали выполнить просьбу.
- Пошел ты, Лех! – крикнул я ему, развернулся и пошел, он реально достал меня.
- Вали дурачок!!- кричал мне он вслед.
Я снова был один, и меня перло. Сознание мутило, я вслепую, абсолютно не зная куда идти, отправился по дороге.  Путь мой петлял, по дороге я услышал чудные звуки журчащего берега, я пошел на встречу – и наткнулся на небольшую опушку. Полукругом сидели зрители и внимали экрану, на котором был воспроизведена запись обыкновенной плескающееся воды, я сел и мне стало по-настоящему хорошо и спокойно. «Пит стоп, Дима» - подумал я, атмосфера была кристально чистой, умиротворением все было пронизано вокруг. Я посидел так примерно с полчаса, хотя мне казалось вечность, и вынырнул из раковины снова в открытую воду, меня ждали приключения и опасность. Двигаясь дальше набрел на чудесную фольклорную группу, ангельского вида девушка, пела о зеленых лугах, чистых озерах и меня необыкновенно снова «прибило». Я увидел парня, лежащего с банкой пива, и решил немного поиграть. Я начал двигаться стиле робота, ей богу мне казалось в тот момент мне казалось это остроумным, и чего скрывать, когда-то живя в маленьком поселке я «клоунадил» частенько, и мечтал играть на сцене, видимо это взыграло, и мы с ним начали наш перфоманс-театр. Он падал я небольшими шажками двигался и тянул его, потом падал сам, картинно не мог подняться – окружающие нас почувствовали азарт и смеясь, играли с нами. В ходе спектакля к нам пожаловали даже Король с Королевой, свита аккуратно поддерживала подолы их платьев – я не верил глазам, я испытывал бешеную эйфорию. Спектакль окончился овациями, и мы покинули «сцену», грустно плелся я по территории фестиваля, ночь уже была в разгаре, начал накрапывать дождь, потом грянула гроза – вокруг некоторых сцен, проходя я видел ментов в больших дождевиках, гроза освещала их наглые и довольные лица, говорят они тут неплохо зарабатывали, забирая барыг, отнимая у них все содержимое, продать это же все можно было потом втридорога. Я продолжал путь, встретилась старая знакомая, была уже немолода, регулярно «торчала» , была олдскульной, богемной.
- Привет, мне нужна помощь!!Мне нужно найти одного человека! – глаза ее были пусты, уставшая искала она спасения.
- Извини, привет, я тут впервые кислоту сьел, жутко поругался со своим «проводником», теперь ищу его, может с ним что случилось! – кричал я.
Дождь обильно поливал нас.
- Ну иди!!Иди!!- резко увернулась она от меня, и ушла куда-то по дороге.
Дорога продолжалась, и я понял, что проходил тут уже недавно ( территория была вокруг водоема, поэтому дорога была закольцована) – и вот я увидел Леху, он сидел, рядом в луже, грязи сидела какая-то девица, он кричал ей всякие гадости, глумился над ней, мне стало противно – я ушел в сторону сцены «Мейн». Невероятно воняло соляркой, одинокие  юноши и девушки автоматически двигались под музыку техно. Одиночество, одиночество – думал я, глядя на эту картину. Мир вокруг меня сгущался, становился черным, бесы лезли из людей. Постепенно приближалось утро, я двинулся в сторону нашего лагеря. Сил идти правильно, по дороге не было. Я шел через чужие палатки костры и вдруг:
«Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете,
И бесплатно покажет кино.
С днем рождения поздравит
И конечно, подарит
Мне в подарок пятьсот "эскимо".»
Что-то меня остановило. Представьте себе утро, костер, горстка беззубых, страшных мужиков пьет водку и слушает вот это, один из мужиков «за пультом» - они слушают советские детские песни! Я сел напротив них и под песню о Чебурашке я начал рыдать, слезы падали градом: «Куда вы идете, где ваше детство, где вы сейчас, что с вашими жизнями? Все что осталось от вашего старого мира – это детские песенки». Один из них, явно моложе, пристально и с сочувствием смотрел он на меня, мы молчали. Неожиданно я встал ипобежал в лес, я бежал к деревьям, сел на какой-то пень и разрыдался, словно боль всех этих людей я сейчас ощущал, я не мог остановиться и просто упал лицом в мох. Лежал так несколько минут, и дышал запахом сырого терпкого мха, и постепенно смотря на кроны деревьев – приходил в себя, очищался, успокоился. Отряхнулся встал, в кармане, у меня был плеер, я включил записи стихов Бродского и, не спеша, отправился на берег финского залива. Сломал палку, вышел на трассу – утро было тихим и туманным. Было очень тихо, все замерло, изредка нарушала тишину проезжающая машина. Я прошелся до Залива и обратно, я словно перезагрузился, пережил катарсис и спокойный дошел до своей палатки, уснул. Утром быстро собрал все свои вещи, быстро дошел до администрации, купил билет на автобус, пришел снова в лагерь – холодно попрощался с ребятами. Отправился на выход, уставшие сомнамбулы направлялись на трассу - кто-то двинул автостопом, кто-то на машинах. Мы долго загружались, долго ехали, попали в пробку – пробовал читать, текст распадался. «Больше на Систу – ни ногой» -держал я в голове мысль.


Рецензии