Июнь в городе

- Почему никто не собирает вишню?

Ленка живёт в многоквартирном доме  и расстроено смотрит на усыпанную крупной ягодой землю у частных подворий.

Этот вопрос мне маленькой всегда задавала бабушка, когда приезжала к нам летом. Она никак не могла понять, почему вишню не собирают. Для неё вишневое варенье было деликатесом. Бабушка любила его с косточкой. Став взрослой, я так для неё  и готовила, добавляя от себя в рубиновое варево палочку корицы.

 В горной Адыгее вишня родит мало и стоит дорого. У нас же в хороший год ягоды, нанизанные крупными бусами на ветки, гнут деревья к земле. Протяни руку и тут же ладонь наполнится  кисло-сладким великолепием  -  ешь не хочу.

В детстве цена ведра вишни  была рубля два, никто за такую мелочь не хотел с ней возиться.

 Сейчас все намного дороже. В урожайный год вишневые деревья ломаются от обилия ягод, но собирать их хозяевам хлопотно и не охота, зато дятлы и дрозды лакомятся во всю.

Прелесть жизни в южном городке - это доступность фруктов на расстоянии вытянутой руки. Перед каждым домом вишни, абрикосы, орехи. Шелковица - белая, сизая, чёрная.

Пока сходила за покупками набила оскомину вишней. Как в детстве измазала ладони фиолетовым тутовником. Белый как и  прежде - самый медовый.

На ходу придумала начало для трех рассказов ( ха, ха, главное дописать их до конца).

- Мишка, Мишка, выходи, - это соседский мальчишка зовёт друга, выкрикивая его имя в открытое окно.

Дома мама показала пустую корзинку из под хлеба. Говорит, что хлеба она не хочет, просит испечь для неё фокаччу.

В этом треснувшем по всём швам и сошедшем с ума мире неизменным остались переспелые вишни, медовая шелковица, парнишка, зовущий друга на улицу и мама, для которой я сегодня испеку фокаччу из теста, замешанного на любви.

 А потом сяду за рассказы, надеюсь, они получатся такие же вкусные, как  итальянская лепёшка с пряными травами.

Всегда с благодарностью и любовью к посетителям моей страницы.


Рецензии
Хельга, напомнили мне южный город Старобельск на Украине. Я у бабушки, лакомлюсь прямо на улице всем вами упомянутым - шелковицей, абрикосами, вишней. И вишня, и абрикосы, и шелковица пока на месте. Но, может быть, это только пока. Старобельску пока повезло - мне нет, ибо меня там давно нет и быть не может...
Грустно.

Ирина Удовика -Дегтярева   23.07.2023 11:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.