Не корысти ради Часть 4

– Первый раз я женился скоропалительно, – начал свой рассказ Веня, – Всё хотел забыть тебя. Это была ошибка, мы не любили друг друга. Прожили несколько лет, родился первенец, а потом она сбежала, оставив сына на меня. Тогда ещё была жива мама, она помогла мне справиться с малышом.

Потом я встретил Веру. Она была старше меня, растила двух мальчишек. Годы жизни с ней были самыми счастливыми для нас обоих и наших детей. Она родила мне ещё одного сына, но вскоре заболела и умерла.

Эту потерю я оплакиваю до сих пор, Вера была очень хорошим человеком. Уже всё понимая, она взяла с меня обещание найти подходящую женщину и не затягивать со свадьбой, так как одному справиться с четырьмя детьми будет трудно.

Мне и правда пришлось туговато, а тут подвернулась Тася с дочкой, я не стал долго думать, как и обещал, вот и стало нас ещё больше.

Моя третья жена неплохой человек, и жили мы не хуже, чем другие, да только, к несчастью, она влюбилась без памяти и уехала с женихом в другую страну.

Она собиралась забрать Маришку к себе, как только появится возможность, да видно эта возможность так и не наступила до сих пор.

А я не жалею об этом нисколько, дочка взяла всё наше хозяйство в свои руки, мы с пацанами помогали ей во всём, в итоге скоро научились жить в таком составе.

Потом, правда, я всё же женился ещё раз, на этот раз на бездетной молодке. Наслушался её речей о том, как она любит моих детей, ну и захотелось полного счастья для себя и для них.

Но не срослось. И дети её не приняли, почувствовали фальшь, и она не захотела наладить с ними хорошие отношения, тяготило её моё многоголосое семейство, поэтому через год ушла, и я даже был рад, потому что чужой она оказалось для нас.

Вскоре после этого я усыновил ещё четверых детей, так уж получилось, что запали мне в душу сироты из детдома. А четверо, потому что они братья и сёстры, ну как их можно было разлучить?!

И нам уже не было ни страшно, ни тяжело. Мои подросшие дети помогали приёмным прижиться, и те быстро влились в нашу команду. Вообще я понял, что чем больше семья, тем проще управлять ей, а сообща нам любая задача под силу.

В результате, при том, что я одинок, оказалось у меня за спиной четыре брака и девять детей от разных матерей. А теперь ещё одиннадцать внуков подрастают, да плюс вторые половинки у старших отпрысков, вот и посчитай, сколько их, и сколько радости они все мне приносят.

– Да, я заметила, что они тебя очень любят, и какие они все счастливые, – подхватила Инга, – Но как же ты не боялся, что с ними будет что-нибудь не так, и что они не оценят твоих усилий?

В твоей жизни было столько испытаний, столько труда и забот, откуда ты знал, что всё это не напрасно, что всё, что происходит, закончится так хорошо?

– Да просто я оптимист, – улыбнулся Веня, – И я уверен, что всё в нашей жизни к добру, что бы ни случилось. А если верить во что-то, это непременно сбудется!

– Какой же ты! – Инга остановилась, подбирая слово, – Ты необыкновенный! И я жалею, что не разглядела в том рыжем парнишке такого великодушного бескорыстного человека. Прости меня, пожалуйста!

– Да о чём речь?! Я давно уже простил тебя. Просто ты была маленькой несчастной девочкой, а я выбрал неподходящее время для объяснения, только понял всё это много позже.

– А я всю жизнь жалела себя за свою несчастность, и в результате, получается, проглядела счастье, которое прошло мимо. Нет, не так. Я сдуру прогнала своё счастье!

Если бы ты знал, как я рыдала тогда, сама не зная отчего! Теперь я поняла, что оплакивала свою несбывшуюся счастливую судьбу.

– Ну вот, ты опять решила, что всё закончилось плохо? – улыбнулся Веня, – А я смотрю на эту ситуацию совсем по-другому. Все испытания, невзгоды, через которые мы прошли, к добру.

Просто каждый должен был пройти свой путь. Давай будем считать, что только благодаря тому, что прожито, мы стали счастливее теперь стократно!

Продолжение следует


Рецензии