Хороший клоун - мёртвый клоун

Сиэтл, 1993 год

- … скорую вызвали, но спасти не суме… - один из вошедших в комнату для допроса прервался на полуслове и замолчал, увидев мальчика, рисовавшего что-то на бумаге.

- Здравствуй, Ричард, меня зовут доктор Налли, я детский психолог. Нам нужно поговорить с тобой о том, что произошло на твоём Дне рождения. Можем ли мы записывать наш разговор на видео? – представился второй вошедший.

Мальчик поднял свою кудрявую головку и ослепительно улыбнулся. Он очень по-взрослому отложил цветные карандаши и посадил на колени своего плюшевого зайчика.

- Конечно, мой папочка говорил мне, что всегда нужно помогать людям, - мальчик мило улыбнулся и кивнул сам себе.

«Удивительно, как гибка детская психика» - подумал доктор.

- Хорошо, тогда детектив задаст тебе несколько вопросов. Если тебе не захочется отвечать на какие-либо вопросы, то ты можешь их пропустить. Договорились? – мальчик лишь качнул головой и его кудряшки забавно дёрнулись от этого.

- Меня зовут детектив Майкельсон. Можешь, пожалуйста, тоже представиться?

- Меня зовут Ричард Винтерфолл, но все называют Ричи, - малыш прижал к груди свою игрушку и хлопнул ресницами на камеру.

- Ричи, расскажи о себе немного, - работник государственной службы очень аккуратно разговаривал со своим юным свидетелем.

- Мне сегодня исполнилось 7 лет и уже в конце месяца я пойду в начальную школу «Хоторн». Папочка говорил, что ребята в этой школы называются фениксами. Это так здорово! Простите, офицер Майкельсон, можно мне ещё яблочного сока?

И когда офицер вышел из допросной, Ричи поинтересовался у психолога, что ему ещё нужно рассказать о себе. «Это первый раз, когда меня опрашивают в полиции» - добавил мальчик, смущаясь. Доктор Налли предложил рассказать о семье. Мальчик вновь встряхнул своими кудряшками и лучезарно улыбнулся. Поблагодарив за сок, юный Винтерфолл продолжил.

- Мы живём с папочкой вдвоём. Мамочка ушла от нас на небо, когда мне было 4 годика. Но она очень любит нас и присматривает за нами сверху. У нас очень красивый дом, на втором этаже моя спальня. Там очень много игрушек, например мистер Джекки, - Ричи поднял зайчика и показала его камере, - тоже там живёт. Иногда в нам в гости заходит Джинни, с ней очень здорово играть в карточки UNO. Она так смешно злится, когда проигрывает! Папочка постоянно говорит о чём-то с Джинни на кухне, но меня не посвящают во взрослые тайны. У Джинни дома есть ящерка. А вот у нашего соседа – мистера Бенедикта – живёт старенький пёс Пират. Папочка разрешает мне иногда с ним поиграть у нас во дворе. Я и сегодня хотел пригласить Пирата, но папочка сказал, что кто-нибудь из моих гостей может бояться собак и не разрешил. Я не знаю, что ещё можно рассказать, - в подтверждении своих слов ребёнок пожал плечами.

- Тогда скажи мне о том, как проходил твой День рождения.

- Я проснулся рано утром и не дал папочке поспать. Но он не рассердился и пошёл дарить мне подарок. Это был новый механический паровоз, ой, вернее поезд. Потом меня накормили, одели и попросили помочь во дворе. Папочка с Джинни уже почти всё украсили, надо было только на столики положить салфетки и стаканчики. Так, дальше бабушка приехала и дедушка, они привезли мне торт. Он был жёлтого цвета и там было целых два яруса! Папочка встречал всех моих друзей и мы играли в прикрепи хвост пони с Джинни около дерева, пока не приехал клоун. Он показался мне очень смешным. Нам с ребятами было так весело! Мы играли в разные игры, пели, танцевали. А потом мы решили сделать сюрприз клоуну, нам показалось, что ему тоже будет смешно. Мы хотели стать разбойниками и инс… инсссы… инсци… в общем, сделать ограбление. У меня много игрушечных мечей и пистолетов, я отдал их всех друзьям. Но мне самому ничего не досталось. Тогда, я пошёл в папин кабинет, там на стене висел кинжал и я взял его себе. Папочка говорит мне, что нельзя брать вещи без спроса. И я так всегда делаю, всегда спрашиваю, но у папочки мне некогда было спрашивать. Меня ждали гости, а их тоже нельзя было заставлять ожидать, - мальчик замолчал и посмотрел на полицейского, будто бы раздумывая, стоит ему или нет говорить дальше.

- Ты не хочешь рассказывать дальше? Произошло что-то страшное? – детский психолог просто так никогда не находился в допросной - дети обычно слишком поражены, когда видели смерть чужого человека.

С Ричи всё было по-другому. Он не боялся незнакомых людей, не боялся камеры. И самое важное, он не боялся говорить и легко шёл на контакт. «Не мальчик, а солнышко» - подумал доктор. Человеческая психика – интересная вещь, порой ужасные вещи мы воспринимаем очень легко, и наоборот – из-за всяких мелочей готовы рвать волосы на своей многострадальный головушке от ужаса.

- Нет, я могу рассказывать дальше, просто интересно, что будет дальше после моего рассказа. Вы пойдёте ловить преступников?

- Конечно, малыш. Мы поймаем всех плохих парней в нашем городе, - ответил офицер.

- Это хорошо. Но дальше не было ничего интересного. Мы выскочили из своих укрытий и напугали клоуна. Сильнее всех он испугался меня! Даже упал, когда увидел моё оружие, но потом он уже не вставал. Джинни ещё почему-то закричала, но мы так и не поняли почему. Мы решили посмотреть, я случайно испачкал свои брючки во что-то красное. Мне кажется, клоун просто разлил там томатный сок и решил нас напугать. Теперь мне может влететь от Джинни, я очень не хотел её расстраивать. А знаете, что говорил мой папочка? – Ричи заговорщически улыбнулся.

- Что же?

- Я очень люблю клоунов, а ему они не нравятся. Папочка говорил мне, когда мы смотрели какой-то фильм, что хороший клоун – мёртвый клоун. Я был с ним не согласен!

- Ричи, у меня к тебе последний вопрос. Ты видел этого клоуна раньше? —серьёзно спросил детектив.

- Конечно, это же мой папочка!


Рецензии