Экс-ры V 1 гл Последняя сходка перед походом

Глава 1

Большой сбор

Большой сбор — формирование групп — горячий телефон — новый набор чайников — последняя сходка перед походом — танцы

Последняя сходка перед походом

Перекусив и захватив для Виктора пирожки с луком и яйцом, я сказала матери, что иду опять в клуб.
У клуба стояла Кастрюлькина Таня.
— Привет противная.
— Сам такой, — заулыбалась она.
— А чего стоишь и не заходишь, — спросил я у неё.
— Наташка должна подойти, вот и жду.
— А то не знает, куда ходунками ходить, — ухмыльнулся.
— А ты написал стихи про Чёрную как мы там, на байдарке ходили.
— Написал, только немного не так, понимаешь, опять фантазия мне пригрезилось, да рифмы трудные попались вот я, и повернул немного по-другому, но в целом всё, правда.
— Ну, так дай почитать, — попросила Таня.
— Как целоваться у Дыроватого Камня так с Орловым, а как сочинять так это Миронов!
— Да кто целовался-то, — смеется она. — Он выпил немного и дружески в щечку чмокнул.
— Ага...  раз тридцать за один раз. Ну, так дай почитать, — попросила Таня.
— Ты что такой вредный? — спросила дружелюбно Таня.
— А вот, завидно.

— Ну, тогда перепечатай для меня стихи.
— Да я там наворочал, чего не было для сюжета, чтоб романтично было. Твой танкист не поймет юмора и обоих прибьет, — отбивался я.
— Он у меня не дурак обоих, — засмеялась она.
— Ну, тогда с вами всё понятно, я тебе потом почтой отправлю, смотри, вон Наталия осиная талия идет.
— Приветик, — поздоровалась она с нами.
— Ну, разве это приветик. А меня Танюша уже четыре раза поцеловала.
Наташа подошла ближе и сказала на ухо.
— Я улице боюсь.
— И я боюсь.
— А я не боюсь целоваться, — иронично сказала Таня.
— Да чего все смотрят, — фыкнула Наташа.
— Ладно, потом поговорим, пошли, там Горбатюк уже без пирожков помирает, — сказал я, увлекая девушек за собой.

В помещении клуба пахло резиновым клеем.
— Включить вентиляцию не судьба тебе была, — набросились на Виктора Таня и Наташа.
Тот повел носом и согласился, что действительное сильно пахнет, и включил вытяжку.
— Пойду пока покурю, — сказала Наташа.
— Да какая разница, что нюхать, - заметил философски Виктор.
— А мне нравится табачный дым. Он как ваниль, только задиристей, — сказала Наташа, доставая сигареты.

Через 40 минут приехали Вахрушев, Головченко и Орлов.
— Ты что сразу не сказал, что едешь, мы уже и билеты купили, и продукты закупаем, и снарягу.
— А вы что там, у стола делали, когда записывались, — перебил его Виктор. — Я говорил Орлову, а он пропустил мимо ушей.
Все посмотрели на Сашу, тот виновато опустив голову, и  теребил кепку.
Виноват, конечно, был Виктор. Нужно было самому удостовериться, а он положился на другого, да и шумно было очень.
Потом Орлов поднял озорные глаза и сказал.
— Да купил я тебе билет у тебя там, на Уралмаше не плач, у нас всегда свободно там.
— Купил, — обрадовался Виктор. — И так быстро!
— Чего же ты комедь тут ломаешь, клоун, — сказал я Орлову.

— Этот старый катамаран мы не возьмем. Я договорился о новом с Скриповым, каждый внесет по 400 рублей, и он наш другим, его давать не будем, — сказал Вахрушев.
— Значит это 2400 вообще-то нормально, по силам, — сказала  Кастрюлькина.
— Двое могут сидеть на баллонах или посередине, — сказал Вахрушев. — Можно подняться, если  кто  устал это удобно.
— Деньги сейчас или потом отдадим? — спросил я.
— Скрипову не к спеху, можно после похода. Но думаю, кто, как может, так и отдаст, только не затягивать, — сказал Толя.

Посовещавшись, мы решили деньги отдать Лене Скрипову завтра, хоть Лёня и сказал, что деньги ему пока не нужны, но мы понимали, что лучше задерживать не стоит, Лёня и так на мели.
Накурившись своего табака, пришла Наташа и стала помогать Виктору, клеить старый катамаран.
— Не Наташка я с тобой целоваться не буду, ты же куришь, — сказал я.
— Ну и, слава Богу, а то еще засосешь, не вырваться, — засмеялась она.
— А чего вы не клеете клеем 88 СА? — спросил у Виктора Толя.
— Нормально все, просто связующее вещество осело на дно, 88 СА жёлтый и будет не красиво, а так он прозрачный.  Горшков Серёга  таким и клеит.
Олег Головченко  положил в свой рюкзак выкройки бани, которую я ему поручил сшить из жёлтого капрона, который купил на прошлой неделе.
— Ну, я поехал домой к себе на Сотировку, — сказал Олег. — А то мне еще в баню шить надо и  рюкзак собирать в поход.
— Ну, давай, я тебе еще позвоню, — сказал я ему.

Вахрушев набросал примерную раскладку по памяти, которая была у него дома, и показал мне.
— Это что, у нас утро один  чай и печенье? — спросил я.
Толя затеребил свою бородку.
— Так ведь у нас повар ты, ты и сам и смотри, что подавать к чаю, а я тока прикидываю.
— Я хочу халву к чаю, — сказала Таня.
— И конфетку шоколадную, — подсказал Виктор.
— Ну, это будут некоторые дополнительные расходы, если финансист выделит денег я куплю, — ответил Толя.
— Покупай десерт к чаю утреннему и вечернему,  — разрешила Таня.
— Ну, теперь будет порядок, по всем прикидкам денег должно хватить, — ответил радостно Толя.

После этого посыпались предложения, что надо купить шоколадки, конфетки, вафли,  всякие лукумы, арахис в шоколаде и много разных вкусностей.
— Слушайте вы особо не увлекайтесь, а то денег не хватит.  Представьте, все это мы будем носить в рюкзаках, а ведь можно обойтись и без этого так полезнее будет для здоровья, — сказал я.
— Ничего Егорыч тяжело не будет, кто сладкое любит, — сказал Толя,  углубляясь в расчеты.
— А может, новый катамаран посмотрим? — спросил вдруг Вахрушев, отрываясь от своей тетрадки.
— А разве он уже здесь, — удивился я.
— Так я его с утра пораньше притащил он в кладовке лежит.

Виктор отправился в кладовку и вскоре принес большущий мешок.
— Вот он  и есть, — сказал Вахрушев.
— А  может он тебе другой завещал, — сказала  Наташа.
— Что ты такое говоришь, завещал, ерунда какая-то, пока жив человек.
— Ну, действительно Наташка ты чего такая, с ума сошла что ли, — сказала ей Таня.
— Я сейчас ему позвоню, он дома с женой сидит, болеет она, —  сказал Вахрушев и стал набирать номер телефона Скрипова.
— Алло... здравствуйте, Лёню можно по телефону? — спросил Толя в трубку.
Вахрушев подмигнул нам и, улыбнувшись, прослушал, что ему говорят в трубке.
— Это я Вахрушев привет, Лёня, я по поводу катамарана, он в клубе или... ладно, годится, а деньги после похода отдадим. Все согласны. Понял, да понял, ну пока.
Хотя вообще-то мы собирались завтра тебе отдать, ты как дома будешь... ну, всё добро, значит, завтра я к тебе заеду, договорились, пока.
Вахрушев положил трубку и сказал нам.
— Сейчас деньги пересчитаем, и я ему завтра отнесу, чего тянуть резину.
— Все правильно деньги ему нужны позарез на лекарства жене,  а катамаран тот самый, — сказал Орлов. — Я его уже у него видел.
— Откуда ты мог его видеть он же еще новый? — спросила Таня.
— Я заезжал позавчера к нему в  гости в подвальчик, посидели, попили пивка, он показал этот катамаран, я же не знал что он предназначен для нас, да Лёня сам не стал распространяться, наверное не был уверен что катамаран будет продан. С ним же Вахрушев договаривался, а не я.

Вахрушев открыл сейф и достал из коробки деньги отсчитал 2400, потом  показала их всем нам и, расписавшись в ведомости, положил деньги в карман.
— Ох, и напьюсь я ребята, — пошутил он.
— Ну, тогда можешь домой не приходить, там тебя будет ждать группа товарищей, — сказала Наташа.
— Ну, и правильно, деньги конечно лучше сразу отдать, —  сказала Таня. — А то  сами знаете ждать до получки  долго.

Виктор и Орлов развернули баллоны из стали осматривать новый катамаран.
— Добротно сделан, молодец Лёня, — сказал Виктор, поглаживая поверхность баллонов.
— А внутренняя кишка с двойной стенкой, или   обе  кишки одинарные? — спросил у Толи  Орлов.
— Двойная, как и положено я ему, так и заказывал, — ответил Вахрушев.

— Билеты уже взяты, с продуктами думаю, проблем не будет, снаряга уже вся подготовлена, остаётся  набить рюкзаки своим личным барахлом и  принести сюда в клуб назначенный день и час. Загрузить в машину и ехать на вокзал. Ну, что еще остается, Саня на какое число конкретно взяты билеты? — спросил я.
— На 2-е августа вечером поезд,  приедем утром.
— Погоди, ты же говорил на 10-е, я и на работе сказал, что 10-го уезжаем, — удивился  Толя.
— Ну, значит все нормально,  все равно ты 10-го на работу не выйдешь, наверное, да, — ответил ему Орлов.
— Да как не выйду я же работаю,  ну, ты, блин, придумал. Сейчас надо с начальником по новой договариваться отпустит, нет.
Орлов развел руками и  заморгал ресницами.
— Договоришься,  в первый раз что ли.

Вахрушев покачал головой и углубился в свои расчеты.
— Маловато денежек будет, не хватит на обратную дорогу с вашими пряниками, — сказал он.
— Да нам на обратную дорогу надо в штуки 2-е на всех, ну, возможно и перекладные сожрут какую-то часть денег.
— Да какие перекладные, — возразил я. — Нам бы до Усвы дойти, а дальше на ж/д и домой.
— А разве  по Косьве вы не пойдёте? — спросила Наташа.
— Наташка поехали с нами, — сказала Таня. — А то я одна с ними не справлюсь.
— Я бы поехала да у меня с работы не отпустят я не давно, была в отпуске, — ответила Наташа.
— А разве нельзя взять дополнительный отпуск, ну, можно там придумать, что уход за бабушкой, какой-то ребенок есть... — сказал Виктор.
— Какой ребенок от кого, от тебя что ли.
— Ну, почему сразу от меня вон, сколько кавалеров, — улыбнулся  Виктор.
— Да не отпустит о чем говорить.
— Да, насчет перекладных, — сказал Орлов. —  Нам еще после Конжака ехать на Косьву надо, а дорога до реки  дерьмовая, придется нанимать Газ 66.
— Не волнуйся,  не в первый раз на перекладных передвигаемся, — сказал Толя, отрываясь от своей тетрадки.

Я-то знал уже наперёд, что да как просто захотелось поднять боевой дух в команде, и поэтому решил, что пусть уж насчет остального думают сами участники.  Когда кто-то за них будет решать у них не останется темы для разговора.  Я всегда был в походах за самостоятельность и без анархии.
— А где делать будем пересадки? — спросил я у Орлова.
— Если предположить что мы делаем связку на реках Косьва + Усьва можно пройти всю реку до города Чусового но это далеко нам бы дойти до Безгодово. Далее автобус, железка и в город Чусовой, где делаем пересадку, потом пересадка у нас в Дружинино потом мы едем прямёхонько домой. Есть вариант нанять машину  и, прямым ходом ехать в наш город, если есть предложения, предлагайте, — закончил Орлов.

— На машине очень дорого, — сказал Виктор.
— Да, без пряников останемся на обратную дорогу, — согласился с ним я. — А станция Чусовая-Половинка вас не устроит, если не получится пройти по Усьве.
— Значит,  пока мы идем мимо связки двух рек, — оторвался от катамарана Виктор.
— Лето сами видите очень  жаркое, на Усьве воды,  возможно, будет мало, как бы  не пришлось возвращаться на Косьву, —  сказал я.
— Ну, значит, на Усьву не пойдем, а  двинем до Широковского водохранилища, а там, на перекладных до станции, чего пилить без течения, — сказал Толя.

— Да  чего вы Серегу слушайте, он уже давно решил, что пойдете по Косьве, — сказала Наташа.
— Это почему же? — спросил я.
— А на Усьве всегда воды мало.
— Ну и что, хотелось бы конечно сделать связку так интереснее для похода и потом  можно послать разведку.
— Ага,  это пилить 15 км туда 15 км обратно.
— Ничего для здоровья полезно, я и сам могу прогуляться туда, — сказал Толя. — От поляны Художников парни  ходят за продуктами в Кытлым — тоже расстояние приличное, никто не стонет.  Булки надо тренировать, а не сидеть на работе на стуле и развивать плоскопопие.
— Вот Танюшке это и полезно, — сказал я с усмешкой.
— Я же говорила что ты противный, — сказала она мне.
— Это я говорил, что ты противная.
— Сам свое пузо жалеешь, а  ходить будет Вахрушев, — сказала Таня.
— А ты мое пузо не трож это достояние республики!
— Да это не достояние, а горка какая-то, — сказала Наташа.
— Пусть горка, зато под горой спит богатырь, — засмеялся Орлов и ущипнул её за попу.
— Ой,  ну, таракан несчастный сейчас я тебе последние усики выщипываю, — сказала Наташа и кинулась к Орлову.

Саша бросился прочь от нее с криком.
— Караул убивают, спасите, кто может!
След за Наташей бросилась в погоню и Таня.
— Держите их обоих, а то  они меня сейчас защекочут, — закричала Саша,  бегая вокруг столов.
Конечно же, Орлов поддался и его поймали.
— Спасите, — кричал Сашка.

Тут и Вахрушев включился в игру.
— Сашка спасайся, я выключу свет.
И в тот же миг помещение  клуба окутала тьма.
— Ой, кто это, — громко завизжала Наташка. Ой, мамочка, здесь крыса.
— Конжак, ты как здесь, — сказал я, когда в мои ноги уткнулась чья-то мохнатая морда и ласково заскулила.
— Боже, так  это собака твоя, а как она сюда пришла,  —  спросила у Наташи.
Толя  включил свет. Возле двери  стоял мой кузен Саша и улыбался.

— Вы чего тут  кричите, в милицию захотели? — спросил он.
— Привет, мы здесь просто бесимся, — сказал я.
Мой пёс понюхал всех присутствующих и прижался к Сашиным ногам. Конжак влюбленно уставился на меня, размахивая своим хвостом, как флагом.
— В поход  собрались? — спросил Саша.
— Отдыхать нужно вовремя господин кузен, — сказала Наташа и посмотрела на него изучающим взглядом.
— Ну, ладно, отдыхайте, — смутился  мой брат от пристального взора брюнетки.
Он надел ошейник на собаку  и пошел на улицу.

— Это кто был? — спросил Виктор.
— Мой двоюродный брат Саша я же сказал.
— Какой симпатичный кузен, — сказала Таня. — Не в пример другой Квазиморде.
Я понял намёк в мой адрес и крикнул.
— Ну, все Орлов гаси свет, во мне зверь проснулся, щас я её буду пожирать заживо!

И тут Толя опередив Орлова, опустил ручку рубильника, погружая помещение в непроглядный мрак и закричал  диким голосом.
— Спасайся, кто может, Кинг-Конг объявился!


Рецензии