Зима деда Саны

  Дед Сана поехал в город. Была середина зимы. Падал снег, но в целом, не очень холодно. Дед Сана решил пройти пешком до вокзала. Путь его лежал через сквер. В самом конце сквера, у заледеневшего пруда, дед Сана увидел обезьяну. Поначалу, он думал, что она не живая, а потом пригляделся - нет, всамделишняя, слегка подрагивает и моргает. Дед Сана вспомнил, что недавно видел эту обезьяну в цирке, где был вместе с внучкой. Или в зоопарке. Обезьяна сидела неподвижно, лишь перевела глаза на деда Сану, когда тот подошёл к ней вплотную. Обезьяна промолчала, даже не дёрнулась. Дед Сана понял, что она хочет умереть. И что бы её засыпало снегом, который, точно по велению обезьяны, падал всё сильнее и сильнее. У обезьяны было красное лицо, нос почти полностью отсутствовал, глаза умные, какого то карасёвого цвета. Дед Сана совсем не к месту вспомнил карася, глядя в обезьяньи глаза. Карася он зажарил, а обезьяну ему даже хоронить не придётся - к ночи снегом всю, в несколько слоёв засыплет. Надо было что то сказать, раз уж так вышло, такая их встрече.
- Я в жизни много всякого дерьма повидал, - сказал обезьяне дед Сана.
Обезьяна прикрыла свои карасёвые глаза. То ли не хотела видеть деда Сану, то ли пыталась представить сколько тот всего повидал.
- Столько дерьма повидал, сколько иному и не присниться, - чуть погромче сказал дед Сана. Ему не хотелось, чтобы обезьяна умерла прямо сейчас.
А обезьяна окончательно закрыла глаза. Что то ей сейчас снилось.
- Столько дерьма повидал, но человеком остался, - произнёс дед Сана и осёкся.
Он сообразил, что совершил бестактность, но было поздно. Он то человеком остался, а обезьяна помирает обезьяной! И совсем не виновата в этом.
- Прости... - вымолвил дед Сана.
Обезьяна открыла глаза. Они уже были не карасёвые, а какие то щучьи. По цвету.
- Счастливо тебе... - на прощание сказал дед Сана и потопал к вокзалу.

Уже у самого вокзала дед Сана обернулся. Обезьяну почти полностью засыпало снегом. "Это хорошо, - подумал дед Сана, - Снег не дерьмо, в нём помирать непозорно!" Дед Сана вообще зиму больше всех времён года любил. Потому что снега много, дерьма вокруг не видно.

  Уехал дед Сана в свою деревню и, по счастью, не видел, как приехала дерьмового цвета машина, как выскочили из неё люди в дерьмовых халатах, схватили обезьяну, вытащили из снега и стали её всяким дерьмом к жизни возвращать.


Рецензии