Дети, опека и любовь

Недавно мы познакомились с необычной семьей. Муж и жена, ровесники, которым 52 года. Они живут с тремя хорошенькими внучками, две из них называют их дедушкой и бабушкой, а одна – папой и мамой. Скажете, фантазия? А вот и нет. Знакомьтесь: Владимир Анатольевич Зотов, Елена Николаевна Карцева и их внучки.

Знакомство

иду по «Солнечному городу», по абсолютно новым уютным жилым кварталам в нашем самом зеленом Красносельском районе. Говорят, что близкое соседство парков и дворцово-парковых ансамблей привносит в наши души умиротворение и спокойствие. «Живут же люди!!!» – вздохнула и позвонила в домофон. «Живут…» – пронеслось в голове уже с меньшим энтузиазмом… Малюсенькая квартирка-студия, а в ней пятеро жильцов, и, как оказалось, довольно шумных. Но обо всем по порядку.
– Скажи, как тебя зовут?
– Я Соня, мне шесть лет.
– А меня зовут Саша, мне четыре годика.
И где-то рядом слышна звонкая настойчивая трель:
– А я Камилла!
Вот и познакомились. Самой маленькой три года. Она разговаривает, ходит, только часто падает. Бабушке и дедушке по 52 года, люди активные и, что самое главное, – очень любят своих внучек. Вместе они уже 24 года. У Елены Николаевны трое взрослых сыновей: двое от первого брака и один – от второго, а теперь на двоих со вторым мужем три девочки. Вот такие пироги жизни.

Проблемы

Все внучки – дети среднего сына. В 2019 году после рождения Камиллы внезапно умерла их мать, а в этом году похоронили и отца, их сына. Девочки до сих пор не знают всей горькой правды о своих родителях. А маленькая… Она и не помнит их, упорно называя Елену и Владимира мамой и папой.
– А почему младшая часто падает?
Елена Николаевна сокрушенно вздыхает:
– Камиллочка у нас инвалид – у нее ДЦП. Она пошла всего-то пять месяцев назад… Дедушка у нас основной добытчик, спасибо ему. А я та, которая и днем и ночью на боевом посту. Я несколько лет не работаю – только с детьми. Конечно, были у нас проблемы: мы очень боялись, что после смерти сына нам не оформят опеку над родными внуками: жилплощадь мала. Но спасибо двум органам опеки: МО Сосновая Поляна и МО УРИЦК (две старшие внучки были прописаны там).

Я осматриваю комнату – метров 15–16, для пятерых тесновато. Квартиру брали для себя, для двоих, и даже не предполагали, что в ней придется жить впятером. Как помочь этим людям? Надо же срочно инициировать расширение жилой площади!
– Мы обращались в Красносельскую администрацию, а там ответили, что нужно 10 лет прописки. А у нас официальная прописка только с 2017 года. На самом деле мы проживаем здесь с 2009 и 2011 года, и наши трудовые книжки могут это подтвердить, то есть 10-летний стаж у нас есть. Мы надеемся, что нам выдадут удостоверение многодетных родителей и инвалидность Камиллочки (ДЦП и почечная недостаточность) поможет увеличить жилплощадь.

Помощь от государства

– Вы получаете государственную помощь, деньги на детей?
– Дети у нас уже три года, и когда мы оформили опеку, деньги стали приходить – 13844 рубля на каждого ребенка. Я хочу поблагодарить волонтеров фонда «Созидатели» – они нам постоянно помогают: памперсы приносят, детское питание, детскую коляску подарили. Мы ходим с девочками на занятия в Благотворительный фонд «Теплый дом». Нам нравится это учреждение, и девочкам там интересно – спасибо всем его сотрудникам, которые организуют их досуг, сказки рассказывают, занимаются с ними, учат преодолевать психологические барьеры...

В диалог вступает Владимир Анатольевич:
– Для оформления опеки над нашими девочками мне пришлось даже отучиться на курсах приемных родителей. Мы благодарны руководителям отдела опеки и попечительства Майе Георгиевне Никифоровой (МО Сосновая Поляна) и Наталье Сергеевне Кравцовой (МО УРИЦК). Я сейчас должен уйти на работу, и скажу самое важное: мы всегда с ними, с нашими девочками. Я устаю только иногда, а вот жена, конечно, крутится, как белка в колесе. Устаем оба – я меньше, она больше. Но несмотря на все препоны, мы девчонок своих очень любим и твердо уверены: вырастим! Если жилищный отдел нашей администрации рассмотрит наш жилищный вопрос и поставит нас на очередь по предоставлению жилого помещения, мы будем рады, потому что сами видите – у нас тесно.
«Пока, я ушел!» – доносится из маленькой прихожей. Дружная троица ринулась целовать дедушку, а младшая кричит: «Мама, а ты?». Елена Николаевна послушно встала:
– Это наш ритуал – проводы деда на работу, Камилла строго следит за этим, – и улыбнулась. Я заметила, что она очень часто улыбается. Это располагает.

В отделе опеки тепло отзываются об этой замечательной паре. Майя Георгиевна Никифорова вспоминает:
– Елена Николаевна сначала, до установления опеки, общалась с опекой Урицка. Мы подхватили эту семью позже. Елена Николаевна много внимания уделяет своим девочкам – это видно по детям. Отзывчивая, сердечная, активная, мудрая женщина. Владимир Анатольевич тоже положительный, ответственный человек. Он быстро собрал необходимые документы, и вопрос оформления опеки был решен положительно. Я желаю этой паре сил, терпения, удачи. Пусть исполнится всё, что они задумали!

***
«Солнечный город» – это кварталы счастливых людей», – заявляли строители этого чудного места. Хотелось бы, чтобы и подросшие девочки обрели здесь свое счастье. На прощанье они спели мне чудесную песенку:
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дверь ему стучит!..
Спели один раз для себя, потом еще два раза – для Камиллы. А может, для меня? Как будто намекали на что-то. «Да, у оленя дом большой», – подумала я с грустью. А вот когда у этой семьи появится нормальное просторное жилье? Подождем с надеждой…


Рецензии