Воровские шайки... 2 Валерка Красногоров

В 1951-м году я учился в третьем классе школы 13 города Проскурова на Украине.
К нам перевели Валерку Красногорова, переростка, второгодника. Мне было 10, ему 12 лет. Его отец сидел в лагере. Валерка жил с матерью вполне сытно - она была бухгалтером.

На школьном фото Валерка (второй справа от меня) выглядит туполобым, упрямым мальчишкой с оттопыренными ушами. На самом деле он был насмешливым, сообразительным, находчивым, как вихрь бегал, отчаянно плавал. Но учиться не желал.

С Валеркой мы быстро подружились и составили воровскую шайку. Летом повадились красть на базаре огурцы, яблоки, вишни с колхозных возов. Но деньги у продавцов не воровали - боялись, ведь за такое могли и убить.
Валерка часто приходил ко мне и при матери предлагал - пойдём к Кольке или к Витьке. Это был тайный шифр: "Колька" - рынок, "Витька" - река.

По вечерам мы шлялись по центральной улице Проскурова. Я натягивал старые тапочки малого размера и красовался в них, прихрамывая. Валерка заглядывался на девчонок.

Как-то поздно вечером я провожал Валерку домой. Нас заметил начальник детской комнаты милиции. Он носил галифе. Мы его прозвали "Каракатый".
Каракатый погнался за нами - мы убежали. Зимой я с ним ещё встречусь.

Летними днями, сидя на крыше сарая, мы воровали яблоки у соседей. Вооружение - удочка с петлёй на конце. Однажды Валерка (вот подлец!) меня разыграл, мол, соседская девчонка в тебя влюблена. Я встрепенулся, не зная, что отвечать - эта тема была для меня малоизвестна, но заманчива.

Вскоре Валерка уехал к отцу в Сибирь - его выпустили из лагеря и оставили на поселение. Шайка распалась. А я продолжал подворовывать в одиночку.

Прошло семьдесят лет и теперь я понимаю какой духовный настрой Валерка воспринял от своего отца - антисоветчика. В насмешку над советскими песнями Валерка любил слагать стишки - перевёртыши.

Вот примеры:
1) На песню "На позицию девушка провожала бойца..."
   "На позицию девушка, а с позиции мать.
   На позицию честная, а с позиции бл_ть."
2) ...


Рецензии
Надо будет написать мемуары "Как я не стала плохой девочкой".

Надежда Дьяченко   08.07.2022 12:18     Заявить о нарушении
Жду чтобы читать.

Евгений Семёнович Ржевский   18.07.2022 20:02   Заявить о нарушении
Куча дел. Начала, отвлекаюсь.

Надежда Дьяченко   30.07.2022 18:12   Заявить о нарушении