исповедь зэка

                Исповедь зэка. 1

        (Из евангелического ж-ла chrismon 07.2022г.
               сокр. пер. с нем. Л.Черного)

           Берлин, тюрьма для несовершеннолетних

             Jonas Seufert u. Fabian Grieger

               

   Олег Т., 21 год

   Самое трудное в тюрьме это найти покой. Ты должен забыть, что происходит во внешнем мире, только тогда ты можешь жить в тюрьме.

   Я здесь, потому что сильно превысил скотрость. Автомобиль - моя жизнь. Машина - мой дом. Я впервые сел за руль, когда мне было 9 лет. Когда мне исполнилось 12, у меня была уже собственная машина. Тогда я жил в России.

   В Германии в 17 лет у меня уже были права. Два месяца прежде, чем мне исполнилось 18, я подумал: несмотря на это я буду ездить. Меня поймали, лишили прав. Я продолжал ездить, 33 раза меня ловили без прав. Позже я прикрутил чужой номерной знак. Этого не имел права делать, за что получил почти три года тюрьмы.

   Иногда я ездил по городу со скоростью больше 200 км в час. Это очень плохо. Я раскаиваюсь, что об этом не думал. Однако в моей жизни не было ни одного несчастного случая. Мое наказание  не справедливо, это через чур.

   У меня впечатление, что некоторые с удовольствием целый день держали бы тебя взаперти. Но это хорошо, что на самом деле не так. Мы не забываем, что за решеткой идет хорошая жизнь.

   С другой стороны можно видеть, как ведут себя друзья. Пишут ли они тебе письмо или присылают фото? Звонят ли они твоей матери и спрашивают ли ее, как ты поживаешь и в чем ты нуждаешься? Раньше у меня было много друзей. Теперь остался только один.

   Мой опыт подсказывает, как это происходит в Германии: ты совершаешь один проступок, потом другой, но ничего не случается. Третий раз судья говорит тебе: "Не делай больше этого!" Следующий раз тебя арестуют, но честно говоря, это все детский сад. Потом ты получаешь условное наказание, затем благодаря хорошему адвокату еще раз условно наказываешься и лишь потом тебя посадят в тюрьму.

   Многие скажут: "Плевал я на тюрьму. Выйду и буду делать как раньше." Но мне есть, что терять. Моей дочке год и 9 месяцев. Когда она родилась, я был еще на свободе, и только через три месяца меня посадили. Моя семья для меня очень важна. Об этом мне бы раньше подумать. Тюрьма не только мне причинила зло, но и моей жене и дочке.

   Я одно понял: даже когда я хорошо езжу, то не могу быть уверен, что какой-нибудь ребенок не выскочит на улицу. Теперь я думаю: не дай Бог, чтобы это случилось: ни с моим ребенком, ни с каким-нибудь другим.


Рецензии