Верона4. Замок Скалигеров

Следующим объектом нашей экскурсии был Замок Кастельвеккьо. Этот замок Вероны, самая важная военная постройка времен правления династии Скалигеров.

 Построен он был в период между 1354 и 1356 годами для Кангранде II и претавлядсл правителям защититься от внешнего врага и держать под контролем местное населе¬ние. Расположен он был таким образом, что при необходимости семья Скалигеров, занимавшая замок, могла легко покинуть город в северном направлении, вдоль долины Адидже.

В начале XV века Верона перешла под контроль Венецианской республики. В то время замок утратил свое значение резиденции и использовался исключительно в военных целях: здесь располагался склад боеприпасов и казармы. Во время антифранцузского восстания в 1797 году замок был ареной напряженных военных столкновений.

В наполеоновскую эпоху архитектура замка претерпела существенные изменения. Были возведены казармы со стороны реки и дворца Каносса. Это неоклассическое здание продолжало выполнять военные функции вплоть до XX века. Лишь в 1923 году замок утратил свои военные функции.

По проекту известного архитектора Фердинандо Форлати его трансформировали в музей. В это время были добавлены многие детали, которые, как считалось, придадут замку большую историческую аутентичность. Были добавлены зубцы на крепостных стенах и позднеготические и ренессансные элементы. Однако в 1958 году замок вновь претерпел реконструкцию, и под руководством видного архитектора Карло Скарпы все добавления того времени были удалены.

В настоящее время последняя реконструкция получила международное признание как один из шедевров научной реставрации в послевоенной Италии.

Замок состоит из трех основных частей: королевского двора Скалигеров (на востоке), оружейного двора (на западе) и внутреннего двора, расположенного между двумя первыми.

 Между внутренним и оружейным двором идет стена с зубцами. Она была построена еще до возведения замка, в предшествующую эпоху (XII век). Эта стена продолжается от часовой башни на юге до реки Адидже. В стене можно различить несколько фрагментов, относящихся к различным фазам ее строительства, на что указывают разные материалы.

В центральной части, реконструированной после части, находящейся ближе к часовой башне, видны большие каменные блоки, которые были взяты от античных строений. Королевский двор имеет форму неправильной трапеции. Лишь его часть, идущая вдоль Адидже, была построена в XIV веке. К ней примыкает ортогональный корпус, возведенный в XVIII веке вдоль восточной крепостной стены. С южной стороны двор замыкает башня с подъемным мостом. Эта башня встроена в стену, выложенную из булыжников и кирпича, которая окружает двор с запада и юга.

Оружейный двор, окруженный крепостной стенной с четырьмя башнями, имеет прямоугольную форму. На восточной стороне к стене прилегает казарма наполеоновского времени.

Небольшой внутренний двор с севера ограничен массивным бастионом,  доминирующим в архитектурном комплексе замка. В XVIII веке одна из сторон башни была украшена большой фреской, изображающей символ Венецианской республики льва святого Марка.

От бастиона через Адидже перекинут мост, который опирается на три большие арки и даже сегодня поражает своими размерами.

Строение выполнено из красного кирпича и лишено каких- либо украшений, если не считать стен, украшенных зубцами, наподобие стен московского кремля. Внутренние дворы и башни Кастельвеккио включают в себя фрагменты городских стен эпохи Древнего Рима.

По периметру замка расположены шесть башен, в том числе и донжон (тюрьма) .

Замок соединён с левобережной частью города мостом Скалигеров, построенном в 1355 году.
         
На одной из стен с внутренней сторонф имеется ниша, в которой установлена конная скульптура одного из основателей династии Скалигеров — Кангранде II делла Скала.
         
В настоящее время (с 1923 года) в замке располагается Городской музей Кастельвеккио с богатой коллекцией средневековой живописи и скульптуры.

Выйдя из замка, и, пройдя некоторое расстояние, мы оказались у некрополя семейства Скалигеров.
         
От некрополя мы направились к месту, которое является целью посещений Вероны всех туристов мира.


Рецензии