Чьи плоды творчества?

ЧЬИ   ПЛОДЫ   ТВОРЧЕСТВА ?


   Мне вспоминается диалог из мультфильма про обитателей деревни Простоквашино: кот Матроскин объяснял псу Шарику, что если взять напрокат холодильник или корову, то они остаются государственными, а то, что они производят (мороз, молоко или телёнка) принадлежит тому, кто взял их в прокат.
   Так вот. Если перевести это суждение, как говорится, в творческую плоскость, то Автор, который публикует свои прозаическое или поэтическое произведения, отдаёт их людям — своим читателям в личное пользование (это конечно, при условии, что они не будут заниматься плагиатом, то есть, не будут выдавать его творческие опусы за собственные сочинения или не станут, без разрешения настоящего творца, зарабатывать на них).
   И ещё. Автора, если его произведение не основано на собственных мемуарах, не стоит идентифицировать с его героями. А исполнителя - с его ролями или песнями. Дюма — не Д'Артаньян, а Пугачёва — не Арлекино, хотя... Да, ещё помнится, как одному зарубежному киноактёру — каратисту в быту навалял тумаков обыкновенный пьяница-забулдыга!
   Это я веду к тому, что в большинстве случаев не стоит умозрительно переводить талант автора или исполнителя на его личную сущность. Тем более, что честнейший человек, к примеру, может заблуждаться и насочинять откровенную чушь-ахинею или сфальшивить при пении, а какой-нибудь подлец-приспособленец, не лишённый способностей, может явить миру весьма приличное упражнение или воспроизвести приятное артистическое исполнение.
   Есть ещё такой неприятный момент. Некоторые знаменитые писатели или артисты не всегда выдерживают «бремя» славы, и начинают думать о себе, как о гениальной личности, которой всё позволено в этой жизни. У них получается, как по тому известному афоризму: «Quod licet lovi, non licet bovi!» [«Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку!»]. И если какой-нибудь простодушный фанат знаменитости не вовремя подкатит к такой величавой фигуре, то может огрести (по полной программе) толику неприкрытого хамства от любимого кумира. Не зря же говорят: «Звездой любуются издали, а если к ней приблизиться — можно сгореть!». А уж о личной жизни знаменитостей лучше вообще ничего не знать. Не перечислить: сколько кичливых идолов (из-за своих нелицеприятных выходок) опустились, как водится, «ниже плинтуса» в глазах народа!
   Так вот. Вернёмся к плодам творчества. Сочинения для творца, песни для исполнителей, роли для актёров сродни собственных детей. А детям свойственно со временем отдаляться от своих родителей и уходить в самостоятельную жизнь. Так и с записями песен, и так с прошлыми  ролями актёров. К примеру, в молодости мне нравились песни в исполнении «примадонны эстрады» или группы «Машина времени». А что нынче?.. Как к ним относиться после теперешних выкрутасов их исполнителей?.. Тут произошёл ещё один комичный случай. Престарелые певцы группы «Deep Purple» (не согласные с решительными действиями России) вздумали отлучить от своих песен одного высокопоставленного обожателя их былого творчества из нашей страны. Одно слово — придурки! По этой логике, мне, стало быть, не надо слушать записи концертов Венского симфонического оркестра под управлением Герберта фон Караяна, ведь он когда-то состоял в нацистской партии и занял за пюпитром место главного дирижёра Берлинского оркестра, когда прежнего — не просто попёрли, а отправили в концлагерь на распыл (в рамках холокоста). Ну, уж нет!.. И меня совершенно не интересуют извращённые пристрастия в личной жизни Чайковского или Гайдна, мне просто нравится их музыка и всё на этом!
   Да! Ещё не так уж и давно было время, когда запрещались к публикации книги, из фильмов вымарывали ролевые и авторские титры, размагничивались плёнки с записями в чём-то провинившихся былых знаменитостей. Не уверен, что это делалось правильно, тем более, что запреты только разжигают нездоровый интерес. А различные скандалы, как теперь говорят, только излишне пиарят неугодную властям личность. Но повторяю. Сама личность и её творчество чаще всего это не одно и то же. Политика и наука — не в счёт! Хотя, как сказать... Помнится, под давлением «святой инквизиции» - сам Галилей отрёкся от своего открытия (подтвердившего правильность идеи Коперника). Да и нашему Корнею самому Чуковскому как-то пришлось публично отказаться от своих собственных ранних литературных сочинений для детей, чтобы не угодить под безжалостные «колёса репрессий»!
   На днях (после тяжёлого сутяжничества по поводу авторских прав на свои песни) почил во Бозе любимец девчонок девяностых! Ну, стоило ли надрывать своё сердце? Так что, я твёрдо убеждён, что плоды любого талантливого творчества, ушедшие в народ, больше не принадлежат их творцам единолично . Они являются приобретением общенародной (а иногда и мировой) культуры. А кому из авторов это не нравится, он может (по собственной воле вместо публикации) поступать как Гоголь со вторым томом поэмы «Мертвые души». Ведь, как ни странно, но рукописи всё-таки ещё как горят!

24.06.22г


Рецензии
Здравствуйте Валерий Корныхин.
Это ,Всегда Будет Общей Противоречивостью Восприятия к Данному Вопросу.
Со Стороны Бытия,
Смертность Оппонентов,
Невелирует Этот Спор,
В Раздел,Потери Времени .

Нервозный   14.09.2022 11:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Спасибо за интересный отклик!

Валерий Корныхин   14.09.2022 11:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте Валерий Корныхин.
Это Ни Сколько Интересно ,Как Спорно.
Если Творчество Автора,
Только Работа .

Нервозный   14.09.2022 11:39   Заявить о нарушении