Эскизы 2022-6

«Иметь мужество отвергать подчинение, не стремясь к господству» (Б.Рассел).
*
«Нестерпимое стерпеть» - это очень опасно. Терпя нетерпимое, люди провоцируют дальнейшее ухудшение обстановки. Если адаптация к кризису происходит не для преодоления его, а в надежде переждать («метеорологический подход»), то можно и не дождаться лучших времен, так как резкий и внезапный обрыв вниз уже не позволит приспособиться или переведет ситуацию на еще более низкий, примитивный и угрожающий уровень.
*
«Притащенная наука» в здешних палестинах – это явно чуждый и инородный элемент. С колоссальным трудом и огромными жертвами  как-то удалось наладить связь знания с ВПК, но дальше дело не пошло – открытия делаются, а инновации не внедряются. Практически все заимствовано и цапцарапнуто. С социогуманитарным познанием все еще хуже. Серьезно о социальных науках тут говорить вообще не приходится; соответствующая номенклатура – это детская игровая площадка и не более того. Есть немного талантливых «детей», которые «поют», пока не сломается голос. Есть эрудированные попугайчики, есть даже удивительные умнички, но институционализированного, автономного и продуктивного знания не существует. Вместо автономии и уважения есть изоляция от «Жизни». А тем, кто повторяет чужие идеи только этого и надо – они увлеченно копаются в своих песочницах и, естественно, прячут голову в песок. Значение в их «трудах» иногда присутствует, а смысла нет. О Смысле вообще очень редко кто вспоминает. Как следствие, если «без мозгов», то это значит – «без руля и  без ветрил».  Вместо науки, как стремления к поЗнанию, какие-то совершенно дебильные идеологемы, безумные планы и бесконечная трагедия с их воплощением.
*
Посмотрел очередной шорт-лист  очередной литпремии («то есть прачечной самообслуживания»). Ну, может быть пару  книг я бы еще полистал. Но вообще от нынешней россиянской литературы  отчужден (как и от кино, театра и пр.)
В основном, это имитация культуры и прочее мародерство.
НЕ ИНТЕРЕСНО.
*
Во, сапиенсы!
В последнее время призывы к массовым убийством стали отличительным признаком многих «интеллектуалов».
*
Какая история с историей?
Возможно, это субъективные искажения, но, по моим наблюдениям,  молодежь не только плохо знает историю (даже на уровне «общеизвестного»), но и старается закрыться от прошлого. Что это такое: следствие егэизации-дебилизации или же (полу)сознательное желание забыть предыдущую трагическую жизнь, в которой, по большому счету, не было ничего хорошего и стремление отгородиться от предков? А, действительно, за что последних особенно любить (не в частности дорогих родителей, а – «в общем и целом»)?  Говорят что-то о кризисе науки/образования. Но историческая наука занимает очень небольшое место рядом с историческим Мифом. И задача образования – это как раз трансляция мифологии, согласно текущим установкам. Тогда мы, возможно,  наблюдаем не очень осознанный протест, когда вместе с вонючим идеологическим бульоном выплескивается и знание важнейших исторических «фактов». Но, вдруг это есть начало принципиального поколенческого разрыва с будущим как с прошлым и настоящим без Будущего. Такая трансформация могла бы иметь для нас поистине историческое значение.


Рецензии