Весна деда Саны

 Весна у деда Саны самое нелюбимое время года. Потому что тает, идёт на убыль, снег, а из под снега появляется... То, чего навидался дед Сана в жизни сверх всякой меры - дерьмо.
- И снег его не убивает, не облагораживает - как было дерьмо, так и осталось, - говорит дед Сана, даже если его никто не слышит.
Едет дед Сана на телеге, по сторонам старается не смотреть, лицо солнцу подставляет, глаза ладонью прикрывает. Мысли не самые весёлые - вот бы до следующей зимы, до снега дожить - годов то деду Сане не мало. Вдруг чуткое ухо деда заслышало через чур громкую капель, просто таки пудовые капли где то падают. Причем звонко, не тяжело, но заливисто, аж на всю округу. Дед Сана остановил лошадь, да спустился в овражек, из которого и звенело. А там девица красы потрясающей, но вся какая то прозрачная, слишком светлая. И лицом, и глазами, и причёской. Не плачет, но каплями огромными исходит, вытекает вся в овраг, с каждой каплей всё прозрачней становится, стать девичью теряет.
- Да , ты, никак, Снегурка? - догадался дед Сана.
- Верно, дедушка,  - отозвалась девица. Весело отозвалась. От самой через три капли одна лужа останется, а она чему то радуется.
- Таешь? - спросил дед Сана, не знаю, что другое у неё спросить.
- Ухожу, - как ни в чем не бывало, ответила Снегурка.
- Понимаю, - кивнул дед Сана, - Я бы тоже ушёл, но жаль внучку расстраивать.
- А у меня нет никого, некому расстраиваться, - улыбнулась Снегурка.
- Хочешь, я у тебя буду? - неожиданно предложил дед Сана.
Очень ему стало жалко тающую девицу. Неизвестно от чего, но жалко.
- А зачем ты мне? Есть помоложе, поосанистей....- начала Снегурка и, не договорив, замолчала.
- Так иди к ним, к этим молодым! - не обидившись, отозвался дед Сана.
Он таких прозрачных, бледногубых, льдистоглазых сам не жаловал. Просто не хотел, чтобы девица уж совсем в овраг утекла.
- Ко всем не пойду, а вот к одному... Пошла бы, да нельзя! - твердо произнесла Снегурка.
- Отчего же нельзя? - удивился дед.
- Он - человек, а я... Сами видите!
Дед видел. И всё же не мог Снегурку просто так здесь бросить. К завтрашнему утру от неё и лужи не останется.
- А что если тебе тоже... Человеком стать? - неожиданно для самого себя предложил дед Сана.
- Как же я человеком стану? Видите, какая я чистая? Во мне дерьма совсем нет, видите?
Девица в самом деле - точно звезда ледяная, чистая-чистая! Только жить этой чистоте совсем недолго... Вспомнил тут дед Сана всё то дерьмо, какое в жизни своей долгой, повидал. Всё-всё. Да взял и предложил:
- А хочешь - я тебе дерьма добавлю? Немного, но в самый раз! Сразу человеком станешь, побежишь к своему-молодому!
Снегурка чуть подумала... Да и согласилась! Тут же добавил ей дед Сана дерьма, как и обещал, не слишком много, соответственно её росту и настрою. Стала Снегурка человеком! Сперва ей непривычно было, а потом стала благодарить деда:
- Вот спасибо, дедушка! Я раньше и знать не знала, что в дерьме своя истина есть! Правильность своя! Теперь могу к своему суженому явиться, потому как человек я , а не ледышка!
- Молодец, Снегурка! Понял и я только сейчас - без дерьма нет человека!
- Нету, дедушка!
- Поехали, довезу тебя на своей телеге!

 Так и доехали они до деревни, до молодого суженого. Дед большим спецом по той части был - добавил девице дерьма так, что его сразу не почувствуешь, не заметишь. Но вполне достаточно для жизни человеческой. Потому как без дерьма ни человека нет, ни самой жизни - пашню то в поле навозом заправляют, чтобы росло съедобное-полезное!
  Попрощался дед Сана с молодыми, обещал приехать на свадьбу, а сам в свою сторону телегу направил. Ехал он , радовался весне, а сам думал вслух:
- Дожить до зимы хочу. Увидеть, как снег дерьмо накроет. Хоть без него и нет человека... С внучкой в цирк на новогоднее представление сходим, обезьян дрессированных, в снежинистных шубках, посмотрим!


Рецензии