Медведка. Глава 1

Эту девочку я давно заприметил, вроде сиротка, нищенка, а не ворует и не торгует своим телом, принципиально, хотя и пытались заставить, даже избивали за отказ, никому вреда не чинит, наоборот, ещё и помогать стремиться. В общем, подходящая кандидатура и не бесталанная. Остальные мои протеже уже силу получили, нашли свои волшебные предметы и призвания, мог целиком сосредоточиться на одной кандидатуре. Всегда сложно так поднести артефакт, чтобы приняла и согласилась геройствовать. Некоторых религиозные представления не позволяют использовать магию, другие, недостаточно храбры, как минимум, по-началу, третьи просто мне не слишком доверяют. Не любят люди чародеев и бояться. В принципе, нормально для смертных и уязвимых созданий. Да и не все маги добры. Это я из тех, кто из интереса и жалости к окружающему миру плодит героев пачками, одного за другим, команду за командой. Правда, в одном повезло, очередной злодей, с которым собираюсь столкнуть мою потенциальную воительницу света, славится, как убийца и губитель, даже имя подходящее. Если сказать девочке, что он виновник всех её бед, жажда мести подстегнёт. Или желание спасти других от собственной трагической судьбы. Идея попросила подходящую тактику, можно продолжать. Наколдовал себе портшез и четверых рабов носильщиков, переместился в тот город, в котором обитала сиротка. Достаточно лишь проехать мимо того места, где девочка просила милостыню, остановить рядом транспортное средство, бросил ей в глиняную плошку несколько медных монет. Потом издал удивлённое восклицание и высунулся наружу.


— Послушай, твоё лицо кажется мне смутно знакомым, — начал я, — где бы мог его видеть прежде?


— Боюсь, вы ошибаетесь, добрый господин, — нищенка покачала головой, — откуда бы вам знать такую, как я?


— Ты хорошо знаешь своих родителей? — уточнил я.


— Вообще не видела их никогда, по слухам, умерли во время Великой Чумы пятнадцать лет назад, — собеседница вздохнула, — простите, вы обознались.


— А ты не Нава ли случайно? — продолжал расспросы я.


— Именно таково мое имя, — подтвердила девочка, — но, оно довольно распространённое, минимум трёх моих подруг зовут так же.


— Имя, оно конечно, простое, — кивнул я, но не в сочетании с лицом, — кажется, ты именно та, кого я искал. Забирайся.


— Надеюсь, вы не собираетесь заморочить мне голову разными россказнями, завлечь к себе домой и надругаться? — насторожилась Нава. — Может, я и нищенка, но отнюдь не простодушная дурочка.


— Не волнуйся, меня не интересуют шестнадцатилетние девы, — я покачал головой, — предпочитаю постарше. И совершенно точно не люблю насилия. Нет желания полностью изменить жизнь, узнать кое-что важное и стать кем-то большим, чем одна из многих попрошаек? И для этого не потребуется делать ничего дурного, в этом готов поклясться своей бессмертной душой. Или что-то, может, кто-то удерживает здесь, нет желания с важными людьми для тебя расставаться?


— Нету, — девочка покачала головой, — опекун только бьет каждый день, говорит, что мало, приношу денег и занимаюсь не тем, чем могла бы, не принимаю определённых предложений. Его жена вечно пьяна и ворчит, их дети щиплют, пинают и отнимают все, что им нравится, а ненужное норовят сломать или закинуть так далеко или высоко, чтобы не достала. И даже подруг не назвать близкими, к сожалению.


— Ну, и забирайся ко мне, — я махнул головой, — в любом случае обещаю накормить, дать немного денег, нормальной одежды и подыскать хороших учителей, получишь хорошую честную профессию.


— А вам это зачем? — все ещё сомневалась Нава.


— Я все же знал твоих родителей и даже являюсь их должником, — пояснил я, — и очень выручили много лет назад. К сожалению, важные дела удерживали вдали, и лишь месяц как освободился, избавился от иных обязательств и сразу начал разыскивать тебя.


Девочка подумала, кинула взгляд на свои обноски, на грязь вокруг, махнула рукой, решив, что чего угодно лучше, чем такая жизнь и полезла в портшез. И даже почти не потребовались чары, чтобы придать убедительности словам. Когда человеку нечего терять, кроме цепей, становится куда сговорчивее. Разумеется, я врал, ни одного слова правды, но, цель-то благая. Да и нищенке лишь на пользу пойдёт. Что её ждало на улице? Все одно бы пришлось сдаться и зарабатывать единственным доступным способом - стать доступной. А я предлагаю нечто действительно достойное. Даже не заметила, кстати, что, миновав порог, избавилась от грязи, да и одежда стало новой, и по размеру. Так гораздо лучше. Нава сразу похорошела, некогда слипшиеся волосы рассыпались рыжей волной по плечам, а медный загар лишь делал их ещё краше, зелёные глазища, чуть вздернутый носик и пухлые губы. И фигура ничего, немного худовата, но это от плохого питания, быстро поправиться до нормы.


— Итак, — я положил руки себе на колени, — как уже упоминал, некогда знал твоих папу с мамой, более чем достойные люди, между прочим. Но, важны даже не они, а ты сама.


— Я? — удивилась собеседница.


— Понимаешь ли, Великая Чума началась не просто так, не сама по себе, — я пожевал губами, — есть один мерзкий негодяй, убийца, насильник, завоеватель и все в одном уродливом лице, по имени Шмад (уничтожение), стремиться к тому, чтобы стать правителем в его этого мира, и ни перед чем не останавливаться, лишь бы достичь свою цель. Но, как всегда и бывает, ему было предсказано, что не получит ничего, но умрет от руки юной девы. И имя ей будет Нава Эда из рода Эдов. Говоря проще, речь о тебе. Конечно, злодей очень испугался и решил перехитрить судьбу, избавиться от той, что его остановит. Но, как это сделать, так, чтобы с гарантией и без лишнего риска? Конечно, не своими руками. Достаточно лишь заплатить подходящим людям. Те поймали в городе, в котором свирепствовала чума, достаточно крыс, которые, открою секрет, вместе со своими блохами и переносят болезнь, и выпустить их здесь. Конечно, большая часть горожан умерла. Но, не ты, нет, судьба не собиралась отпускать в рай свою избранницу. Почему, как думаешь, ты так добродетельна, вопреки всему, и чураешься любого греха?


— Но, что во мне такого особенного? — Нава сглотнула. — Я совсем не богатырка, не отличаюсь доблестью, не наделена магическим или провидческим даром.


— Пока ещё ничего, — я улыбнулся, — но, если обзавестись соответствующим артефактом полезным и могущественным, тогда... и я знаю, где спрятан подходящий. Конечно, получить его непросто, да и опасно, но раз положен тебе по праву рождения, обязательно справишься. Уверен в тебе полностью.


— А вы не отнимите у меня добытое? — насторожилась нищенка.


— Мне-то оно зачем? — я передернул плечами. — Я, увы, совсем не герой, не воин, по сути, мне бы долг отдать, снабдить тебя всем необходимым и отойду в сторону. Дальше сама. Сначала, научишься пользоваться предметом, творя добро и помогая окружающим, а когда освоишь, можно и за врага взяться. Разумеется, он станет посылать своих наемников, чтобы тебя уничтожить, придётся отбиваться, но они не справятся.


— Ладно, что за вещь и где её можно раздобыть? — девушка нахмурилась. — Только имейте в виду, я не на всякое готова ради победы.


- Достаточно лишь немного доблести, сообразительности и терпения, - пояснил я, - обычного, сего вполне хватает для начала. Ну, значит, начнем, смотри внимательно, вот карта. Здесь отмечен верстовой камень с некоторым количеством символов. Я нарисовал один, необходимый, вот он. И оказываешься в подземелье, дальше обнаружишь в нем зеркало и книгу. А вот что делать дальше, не знает вообще никто, в том числе и я сам. Придется догадаться, нечто изобрести. Сумеешь, честь тебе и хвала. Нет, значит, я все-таки обознался, память подвела или внешнее сходство, и ограничимся тем, что обещал до того, а Шмада прикончит кто-то другой. Ну, возьмешься?


- Я уже сказала, что да, - кивнула собеседница.


И вот перенеслись мы вместе с портшезом, к камню. Пришлось, конечно, незаметно, применить чары, чтобы спутница ничему не удивлялась, совсем чуть-чуть её успокоить и унять возможное и логичное беспокойство. А кто бы ни встревожился, если бы понял, что оказался в руках настоящего волшебника, особенно из людей, которые магии бояться, как огня. Правда, надо сказать, не без повода, разумеется. Это я такой добренький, всем помогаю, большинство магов или человеков за разумных существ не считают, лишь за таких потенциальных жертв экспериментов или корма для чудовищ. В лучшем случае, подручных. И действуют соответствующим образом. Или просто вредят всячески, из злобы, мести или любви к темному искусству, а так же скуки, есть и такие, увы и ах.


И вот моя протеже увидела зеркало и лежащую перед ней книгу на постаменте. Осторожно подошла. К счастью, конкретно в данном схороне, ловушек обычных не было, они просто не требовались в принципе. Ты или поймёшь, как получить волшебный предмет, или нет, третьего не дано. Пока что ещё ни один не смог отыскать ответ. Лично я первую девочку сюда посылал, но вообще немало магов подыскивали подходящих исполнителей. Нава в зеркале собой полюбовалась, повернулась и так, и эдак, изображение ей понравилось, но что не так, не поняла, просто не вспомнила, что недавно ещё была грязной, не очень здоровой и оборванной. А зачем ей лишние воспоминания? Думаю, если понадобиться помочь бедным и нуждающимся, и так не откажет. В общем, на себя посмотрела, потом открыла книгу. Страницы оказались исписаны некими символами, которые даже я не знал, а безграмотная попрошайка и подавно. Начала переворачивать страницу, пока не увидела тот же символ, что открывал проход в подземелье. Потрогала его, ни на что, не надеясь, и та руна засветилась. Казалось бы, все просто, но чего с этим дальше делать, и верна ли часть ответа?


Вопрос довольно сложный. Больше случайно, моя посланница провела по знаку, и тот переместился на место соседней руны, так что таких стало два одинаковых. Обрадовавшись, что хоть чего-то происходит, потенциальная героиня, от души надеясь, что делает то, чего надо, продолжила менять надписи, несколько часов упорно трудилась, пока весь том не стал одинаковым. Задумалась, а чего она такое сотворила и, причем зеркало. Подняла раскрытую книгу, так что символы отразились. И именно на книжке в зеркале начали быстро сливаться в один растущий, а там изменился, превратившись выкрасившую подвеску с руной в центре. Она выплыла из тома и повисла на шее девушки. Нава прогнула руку, коснулась своей груди и обнаружила, что и там тоже висит артефакт, как на отражении. Только зеркальный двойник, без предупреждения, протянул руку, которая прошла сквозь зеркальную поверхность и попыталась схватить подвеску. Моя умница поспешно отскочила.


Меж тем, копия упорно продолжала выбираться, высунула голову, шею, плечи. Нищенка закричала от испуга и начала противницу лупить книгой, вкладывая всю свою не большую силу. Фолиант был довольно увесистой штукой, потому, нападавшей мало не показалось. Сначала, получила удар сбоку, потом несколько сверху, откинулась назад. По зеркалу побежали во в е стороны трещины и Воронов осыпалось. Из каждого осколка на победительницу смотрел глаз противницы, причём, у каждого начал вытягиваться зрачок. Потом изображения сменились на клыкастую пасть. Побеждённая грозила карой. Я даже удивился, неужели это все, так просто? Но, тут осколки дружно взмыли в воздух и повернулись к Наве. Неужели сейчас истыкают и защититься нечем. Бедняжка побледнела, как мел. Рефлекторно закрылась книгой. Символ на обложке вспыхнул, вокруг претендентки возникло защитное полк и стекла просто об него разбились, став мельчайшими осколочками. Но и эти не успокоились, а принялись складываться в форму человеческого тела, пока не получилась стеклянная копия потенциальной героини. И снова начала наступать.


Моя девочка заметалась по помещению, не зная, чего и делать, споткнулась, уронила книгу, которая и раскрылась. Символы вспыхнули, стеклянное чудовище попыталось отпрыгнуть, но не вышло, её тело преобразилось в водоворот и буквально втянуло в фолиант. Тот сам захлопнулся и преобразился, став стеклянным. Нищенка осторожно приблизилась, постучала по нему ногой, после нагнулась, подняла и увидела собственное отражение. Обложка открылась. На первой странице, ныне пустой, появился один знак, первый в предложении. Теперь том выскользнул из пальцев моей протеже и лёг на стойку. Послышался звон и раздался голос безжизненный, жутковатый, но красивый.


— Первым твоим деянием стало обретение волшебного предмета, — произнес невидимка, — теперь каждое последующее так же станет появляться. Добрые дела отметят золотым символом, злые, соответственно, алым. Коли первых окажется больше, когда все страницы будут заполнены, жди великую награду. Если вторых, явиться зеркальный монстр и поглотит твою душу, а тело заберёт себе. И поверь, в этой вселенной не найдётся ни одного порождения тьмы страшнее и смертоноснее. А теперь беги и постарайся выжить.


Комната начала удлиняться, из стен, потолка и пола полезли длинные осколки стекла, в которых отражался зеркальный двойник со змеиными зрачками и волчьими зубами во рту. Нава вскрикнула и опрометью кинулась прочь, как заяц от лисы. И было чего испугаться, изрежут и не пожалеют, смерть окажется довольно жуткой. Обратный схорон что ли? Типа, сначала получаешь то, за чем пришёл, а после надо это ещё и суметь унести. И дополнительный стимул добро творить, не захочешь, лишишься и души, и тела. Я так полагаю, в зависимости от того, как много будет действовать будущая воительница, книжка и заполнится, здесь можно и за год справиться, или растянуть на целую жизнь, но, все одно, в какой-то момент, или награду получишь, или жестоко пострадаешь. Значит, убивать ей, без крайней необходимости, никого нельзя точно. Обидно, что и большой подвиг и крохотный проступок, оба отметят одинаковыми значками. Говоря проще.


Придётся за собой следить постоянно, чтобы не ошибиться, случайно и не погибнуть. Например, если один раз спас кого-то от верной гибели и сто раз ответил кому-то на грубость грубостью, все одно получится, что ты какой-то злодей, пускай и вёл себя в принципе, нормально. Жесткий способ воспитывать воинов света, я бы сказал. Знал, что все до такой степени сложно, выбрал бы иной волшебный предмет. Который, возможно, куда сложнее оказалось получить, зато, без последствий обошлось. Меж тем, создатели подземелья решили усложнить жизнь беглянке, пол перед ней стал зеркальным, следом и с его с потолком. И главное отражение, под ногами, по бокам и сверху было именно чудовищным двойником. Как бы бежала одновременно. Спасибо хоть не пытаешься схватить, пока что. И вот впереди показался стеклянный тупик, на стене отражалась жутковатая копия и она поманила к себе Наву, а как затормозишь на абсолютно гладкой поверхности, да ещё и когда разогнался? Девушка влетела в зеркало, разнесла его на кусочки, упала и ещё оказалась осыпана осколками, разумеется, получила множественные порезы. А осколки ещё и вплелись в кожу, погрузились в неё полностью. Полагаю, это какое-то заклятье на будущее. Как раз если злых поступков окажется больше, активируют некое тёмное заклинание. Самое удивительное, что все эти зеркальные чары не имели ничего общего с самой силой. Именно что-то охранное. Меж тем, и раны исчезли. Нищенка поднялась, трясясь от ужаса, осмотрела себя, но даже одежда и та оказалась целой. Но, благополучие лишь видимое. Я покачал головой. Вроде и выиграли, но и семена возможного поражения посеяны так же. Придётся послеживать и, каждый раз останавливать, когда окажется на грани и возжелает сотворить нечто дурное. Нам проблем с тварью из зеркала не надо.


Теперь понятна видимость простоты, лишь один из ста человек согласился взять на себя такую большую ответственность. Нава же пошла дальше, боязливо оглядываясь. И вот впереди увидела большое золотое ожерелье, висевшее на стальном крюке, прикреплённой к ржавой цепи. Подозрительно похож на рыболовный. Потенциальная героиня замерла и даже руку протянула к украшению, но сразу отдернула. Слишком очевидная ловушка. С одной стороны, так хочется завладеть красивой и дорогой вещью, с другой, пришла, очевидно, не за ней. А раз так, вроде как украдет его, прихватит лишнее. Разве жадный до сокровищ сможет стать героем? Сделать шаг к гибели, это невероятно просто, а поступить правильно, тем паче, человеку, выросшему на улице, крайне сложно. К счастью, моя умница просто побоялась взять ожерелье, и пошла дальше, хотя, несколько раз оглядывалась, и даже, в какой-то момент, остановилась и сделала пару шагов назад, но встряхнула головой, словно сбрасывая наваждение и вперёд пошла быстрым шагом.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.