Окликая живых и ушедших

ПАМЯТКА ДМИТРИЮ ГАЛКОВСКОМУ

Если истина чего-либо открыта в Божественном слове, исследована и объяснена богопросвещенным умом святых мужей, прославленных Богом, и познана сердцем в ее
свете и животворности, тогда сомневаться в ней, недоумевать о ней есть тяжкий грех, есть диавольское кичение ума и сердца.

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский


АВАТАРКА ЛЕДЫ ШАТАЛОВОЙ

Леда Шаталова, маленькая изящная брюнетка из Ставрополя, иногда публикуется на сайте "Ты - Поэт".
Читателей у нее не много, человека 3, но если они бывают и откликаются на ее творчество, Леда счастлива.
Однако ее аватарка на том же сайте - интереснее многих текстов.
Леда стоит в голубом спортивном костюме среди дремучего леса, закинув одну ножку вертикально на ствол дерева в полный шпагат.
Ее выражение лица при этом - совершенно спокойно, словно сделать сложный гимнастический трюк Леде ничего не стоит.
А ведь она инвалид 2-й группы, переживший три клинических смерти во время тяжелой беременности и родов.

Ты молодец, Леда.
Вот так и нужно любить жизнь, как это делаешь ты.
Я перестал писать тебе отзывы только потому, что не могу попасть на сайт технически: утерян пароль.
Но я всегда помню о тебе.
Сопереживаю твоим мыслям и чувствам.
И надеюсь, что наша разлука - не навсегда.


ПАМЯТИ АНАСТАСИИ РАХЛИНОЙ

Настя - была настоящей и верной подругой Башлачеву.
При том, что они нищенствовали, и им нередко было негде ночевать.
Какая женщина выдержит это долго?
А Настя - словно не замечала этого.
Отдавая Башлачеву всю себя, чего он почти не ценил.
Ибо цени он это, не бросился бы с высоты на асфальт.

Настя тогда была беременна сыном Егором.
Который, когда вырос, повторил поступок отца: выбросился из окна и погиб.
И Настя, не связанная с этим миром более ничем, приняла монашество.
Стала монахиней Иулианией, найдя себе утешение в вере.

Господь вскоре забрал Свою дочь к Себе.
Где она неутомимо молится за мужа и сына, скончавших свой живот самовольно.
И Христос - слышит ее.


ПАМЯТИ ЛЕОНИДА ФИЛАТОВА

Леонида Филатова я впервые увидел в фильме "Экипаж", причем его не самый положительный персонаж оказался мне, ребенку, очень симпатичен.
Особенно мне понравилась любовная сцена, где летчик "Игорь" ласкается в постели с обнаженной стюардессой.
Где-то я видел в "Игоре" себя, хотя и был мальчиком тогда.

Потом был фильм "Грачи", где Филатов сыграл убийцу невинного шофера.
Но и там великий актер заставил меня сопереживать ему.
И я был огорчен, когда "Грача" приговорили к расстрелу.
Мне казалось, ему нужно было дать 15 лет.

Но лучший фильм Филатова - это "Город Зеро".
Среди ужасного абсурда, из которого ему не вырваться до смерти, герой Филатова остается человеком, личностью, по сути, смирившейся с тем,
с чем смириться практически невозможно.

Уже умирая в больнице, Филатов назвал себя никчемным актером.
Назвал искренне, а не рисуясь, он себя действительно не ставил ни в грош.

Позже я узнал поэта и пародиста Леонида Филатова.
И представил себе, как его не любили гордые и всехвальные Евтушенко и Вознесенский - за едкие и точные пародии на них.
А "Сказка про Федота-стрельца"?
Это произведение, пожалуй, лучшее - из написанных в фольклорной манере - в русской литературе вообще.

Между прочим, в Театре-на-Таганке Филатов был одним из немногих, кто искренне уважал Высоцкого при жизни, не завидуя его всенародной славе.

Царствие тебе Небесное, раб Божий Леонид.
Пухом тебе земля.


НАДПИСЬ НА ГОСТИНЫХ РЯДАХ

Не считая православных храмов, Гостиные ряды - самое красивое и уютное историческое архитектурное сооружение нашего города.
Я очень люблю там бывать.
Там - царит дух 19-го века, и любой человек - становится лучше: добрым, спокойным, умиротворенным во Христе.

Но несколько лет назад на Гостиных рядах появилась яркая надпись, явно сделанная какой-то девушкой: "Солнышко мое! Я люблю 69".
Эту надпись - почему-то всё никак не закрасят.

Что делать: секс - больше любой исторической архитектуры.
И указанная девушкой поза - особенно сладка любящим.
Здесь и государство, охраняющее Гостиные ряды, оказалось бессильно.
Ибо надпись становится с годами только заметнее.
И ее авторесса, укореняясь в своей любви, тоже входит в историю нашего города.


ОЛЯ ПЫЛАЕВА СРЕДИ ПРОХОЖИХ

У Оли Пылаевой, моего любимого человека и поэта из Бреста, - много друзей.
Около 300.
Есть среди них те, с кем она действительно дружит, переписывается, сопереживает им в счастье и в горести.
Но есть и те, кого Оля называет прохожими.
Вроде как и друзья, но - эта дружба ее как бы ни к чему не обязывает.
Есть ли они, нет ли их - Оле почти все равно.

Между тем, именно прохожие активно атакуют Олю в интернете.
Регулярно дарят ей двусмысленные (а то и откровенные) любовные подарки, например.
И Оля, не желая обидеть дарителей, принимает их.

Мне кажется, и реальные прохожие на улицах - обращают на Олю внимание.
Ее трудно не заметить.
Она, что называется, выделяется из толпы.
Яркая блондинка с длинными волосами и ногтями, с точеными ножками, с фирменной улыбкой, она словно излучает флюиды доброжелательности и интереса к миру.
Прохожие - слетаются на нее, как мотыльки на огонь.

И Оля - никого не может оттолкнуть, поставить на место.
 
Ну и потом: какую женщину не радуют комплименты?
Пусть бы они исходили и от прохожих.
Тем более, если этот прохожий - беженец из Луганска, например, а тот - житель героического Севастополя и вроде как тоже пишет стихи.

Как совершенно справедливо заметила Олина подруга: "Оля, с тобой был бы счастлив любой мужчина".
Видимо, прохожие это чувствуют.
И бесстрашно лезут по виртуальной веревочной лестнице к Оле в окно.


ЦЕРКОВЬ - РАЙ НА ЗЕМЛЕ

К великому сожалению, очень немногие люди в России сейчас - думают о Церкви вообще.
Просто - не знают Ее никак.
А если вдруг и зайдут, то тут же торопятся выйти: долгие службы, непонятные слова, строгие лики икон.

Да, действительно: человеку мирскому в Церкви поначалу неуютно, трудно и тяжело.
Уж очень непохожа Церковь на то, к чему мы привыкли, к чему прилепились душою, что полюбили наконец.
Но если принудить себя и походить в Церковь хотя бы месяц, то невозможно не ощутить Ее благодатных даров, по сравнению с какими все земные
удовольствия - прах и тлен.

Церковь сообщает нашей жизни смысл, решает любые наши проблемы, очищает нашу душу, делает нас едиными со Христом.
Ну а это - рай на земле.


ПАМЯТИ ЮЛИИ КУЗНЕЦОВОЙ

Моя сводная тетя - была одной из моих любимых родных вообще.
По сути, мы сошлись с нею на любви к Высоцкому, какого я слушал лет с 5-ти.
И тетя Юля обожала его.
Именно от нее я впервые услышал "Нейтральную полосу", например.

Надо сказать, что все остальные в нашей семье - Высоцкого не особенно жаловали.
По крайней мере, легко могли без него обойтись.
Мы же с тетей Юлей - просто дышали его песнями.

Тетя Юля работала медсестрой в поликлинике.
И страдала диабетом, от которого у нее с каждым годом всё ухудшалось зрение.
Настал момент, когда нужно было ехать на операцию в Москву.
После которой тетя Юля совершенно ослепла.
Но и будучи слепой, она никогда ни на что не жаловалась, никому не была обузой: всё делала по дому, мыла полы и посуду, например.

Однажды, играя с мальчишками, я увидел в нашем дворе полустертую надпись на каком-то люке: "Бомбоубежище".
И придя домой, выразил заботу о том, что в случае бомбардировки тете Юле нужно держаться за мою руку, чтобы добежать до укрытия.
Тетя Юля с улыбкой сказала: "Ой, Игорь, я не побегу".
Только тогда я понял, как она страдает.
Что жизнь ей - совсем не дорогА.

Потом тетя Юля вышла замуж (тоже за слепого человека) и переехала жить к нему.
Повзрослев и нечасто бывая у них в гостях, я был тронут их отношением друг к другу.
Оно было воистину любящим.

И всё так же просили у меня записей Высоцкого.
А если магнитофона под рукою не было, то чтобы я им сам показывал его песни под гитару.
И если песня была шуточной, смеялись от всей души.

Тетя Юля и ее муж - ушли, как в сказке, почти в один день.
Царствие Небесное им обоим.


ОБЛАЧКО ЛЮБВИ

Когда я смотрю добрые мультики нашего детства, на меня снисходит облачко любви.
Я начинаю любить не только мультяшных персонажей, кем бы они ни были, пусть и старухой Шапокляк, но и тех, кто причиняли мне в жизни зло и обиды.
В меня входит понимание того, что эти обиды - я заслужил.
Мне не хочется оправдывать себя.
Не хочется считать себя выше кого-либо.
Мне хочется любить и прощать, а не сводить счеты.

Мне кажется, создатели лучших отечественных мультфильмов, в том числе и современных (Лунтика и Смешариков, например), Божии люди просто.
Дай им Бог спасения вечного.
Аминь.


ПАМЯТИ РУССКОГО ВОИНА ЕВГЕНИЯ РОДИОНОВА

Нас убьют так быстро и небольно;
воскресят так просто и легко,
лишь бы Божий Сын над колокольней
разливал по небу молоко.

Лишь бы цепенеющие дети,
побросав на землю леденцы,
не боялись никого на свете,
словно их духовные отцы.

Я прошу смиренно, на коленях,
чтоб над обезглавленным, в крови,
надо мною ангелы пропели
песню торжествующей любви.

Мимо всех неверных начертаний,
лицемерья, матушкиных слёз,
надо мной молитву прочитали
те, кто эту ношу не понес.

Ну а коль поблизости не будет
ни моей Марины, ни тебя,
я прошу у вас, простые люди,
не жалевших нищему рубля,

над листвой осыпанною ямой
неприметный деревянный крест,
чтобы только сосны да туманы
да знаменья чудные окрест...


1998 - 2022


Рецензии
Здравствуй! Дорогой Игорь! Тронута Вашими словами - посвящение мне! Вы добрый и чуткий человек! Надеюсь, что мы опять встретимся на сайте "Ты поэт" С благодарностью и теплом, Леда

Леда Шаталова   06.08.2022 16:16     Заявить о нарушении
Даст Бог, встретимся, Леда.
Благодарю за отклик!
Будем жить!

Игорь Туманов 1   06.08.2022 18:00   Заявить о нарушении