Одна дома, не считая 14 собак. Глава 11

Начало:http://proza.ru/2022/06/16/1221
Предыдущая глава: http://proza.ru/2022/06/28/292


Глава 11. Мы с «конем» по полю идем...

     ...Как вдруг велосипед резко завилял на ровном месте и, соскочив на дорогу, я с огорчением убедилась, что шина заднего колеса безнадежно обмякла и сплющилась.

     Проколотая шина, понятное дело, совершеннейший пустяк, если только, конечно, ваш дом не затерян где-то в глубине бескрайних виноградников. Если велосипед  - не единственное транспортное средство, позволяющее в разумный промежуток времени добраться до какого-нибудь населенного пункта. Если дома у вас, где-нибудь в сарае, имеется полный набор инструментов, позволяющий шутя устранить любую поломку. Если вдобавок к инструментам прилагается еще какой-нибудь, пусть даже и далеко не самый замечательный, мастер. Если вы будете в состоянии вообще допереть тяжеленную обездвиженную велосипедную тушу хотя бы до дома, не говоря уже о несуществующем сарае. Если, если, если...

   Честно говоря, первое, что меня серьезно обеспокоило, когда я поняла, что «велик дальше не идет, просьба освободить седло», это внезапно возникшая дилемма: то ли прямо сразу впихнуть в себя стремительно теряющую форму мороженое, то ли попытаться все-таки сперва добраться до дома.

    Соблазнительнее, конечно, было бы отдать предпочтение первому, но меня немного смущало отсутствие ложки или какого-нибудь ее подобия, а вылизывать напрямую, непосредственно зарывшись лицом в килограммовую коробку, было бы не слишком удобно. Ведь несмотря на то, что все обитатели Дачи неукоснительно соблюдали именно такие правила столового этикета, я пока не приобрела подобных навыков и по-старинке предпочитала пользоваться приборами. Да и внушительный объем лакомства я все-таки вряд ли бы осилила. Поэтому не оставалось ничего другого, как со всех ног лететь домой.

   Легко сказать «со всех ног», на самом деле, я продолжила путь с какой-то улиточной прытью.  Ведь велик и сам по себе не был пушинкой, да еще и проволочная корзина с продуктами! Шоссе, в этих краях, как я уже говорила, обычно совершенно пустынно. Но, почему-то,  именно в этот день  машины ехали одна за другой. И каждый водитель считал своим долгом притормозить и горестно посочувствовать. Мда... Испанцы – они такие, душевные люди.

     К счастью, до дома было не слишком далеко. Мне неимоверно повезло, что, прокол не случился, например, при выезде из деревушки. Или, еще хуже, тем вечером, когда я торопилась добраться до Дачи до захода солнца!

     Приближаясь к дому, я поняла, что катить стреноженного железного коня по шоссейной дороге – сущая ерунда. Последние 500 метров по грунтовке с кочками, да еще и чувствительно в гору – вот где надо не только сочувствовать, а прямо-таки выражать глубокое соболезнование...

    Утешитель, правда, появился довольно скоро: Паблито. Он всегда каким-то непостижимым образом улавливал мое приближение на довольно значительном расстоянии и радостно встречал. На этот раз он, понятное дело, учуял еще и мороженое, которое нашло-таки лазейку в коробке и начало  просачиваться, оставляя на дороге  ароматные следы.

     Разве песик мог оставить их без внимания? Картинка, конечно, вырисовывалась сказочная. Двое на фоне пасторального пейзажа, среди виноградников: я, пыхтя и отдуваясь, толкаю тяжеленный велик и изящный миниатюрный олененок с круглыми бочками, этакий собачий вариант Бэмби, смачно зализывающий следы.

   Да прибалдевший от такой невиданной щедрости, Паблито готов был вылизывать мне пятки! Ничуть не сомневаюсь, что так оно бы и было, особенно, если учесть, что время от времени я нечаянно наступала на сладкие капли.

      В общем, часть мороженого все-таки удалось спасти. И от безжалостного солнца, и от несказанно обрадовавшихся нам остальных собакенов.

    Однако стоило думать о том, как вернуть в рабочее состояние пострадавшего железного коня. Так как в доме были еще транспортные инвалиды: электросамокат и другой велик, следовало предположить, что на Даче нет ничего для оказания квалифицированной техпомощи.   Иначе они наверняка были бы на ходу.

    Я, конечно, для порядка поискала клей и какое-нибудь подобие резиновых заплаток. Но совершенно безуспешно. Я с улыбкой вспомнила, как на Кубе мечтала о новых камерах для велосипеда, старые даже и без проколов, видимо, просто истерлись от времени и неподъемной работы. Поэтому я постоянно ездила с маленьким насосом и рулоном лейкопластыря. Однажды колесо стало довольно быстро спускать, я его накрепко обматывала лейкопластырем и подкачивала. Это давало мне возможность проехать некоторое расстояние. После того, как пластырь разматывался и волочился трехметровым хвостом, приходилось слезать, и заново повторять процедуру «вдыхания жизни» в дряхлое колесо.

     Но тут у меня не было даже лейкопластыря... Оставаться совершенно без транспортного средства было очень не уютно. Ну, хотя бы только представить себя,  обреченно бредущей по бескрайнему шоссе с огромным мешком мусора...  Я решила посоветоваться с дочкой и позвонила ей в Мадрид. Понятное дело, что среди виноградников решить возникшую проблему не было никакой возможности.

     Марина очень оперативно связалась с хозяевами и сказала, что в Вильярехос есть несколько мастерских, так что решить проблему с проколом – плевое дело. Кстати, она как раз собиралась приехать к нам в гости, так что мы договорились на следующий день встретиться на остановке автобуса идущего из Мадрида и заодно отремонтировать велик.

     Оставалась, правда, одна небольшая загвоздка: каким образом отбуксировать его до мастерской. Тащить на себе эту неприподъемную груду металла – такой вопрос даже не возникал. Катить 4,5 километра на одном целом колесе? Я уже вкусила все «прелести» этого занятия (особенно радостно было преодолевать малейший подъем). К тому же, думаю, что проколотое колесо после такого марша-броска можно будет выкинуть целиком.

     Так... А зачем  куда-то волочить весь велик, если можно  просто снять заднее колесо, отнести его в мастерскую, а потом, прикрутить обратно. Уж пешком-то этот путь я проходила не раз! Да и тяжесть эта  в общем-то не ахти какая.

    Ха-ха! Просто снять... Да я битый час только разыскивала подходящий гаечный ключ или что-то подобное, чтобы отвинтить проклятое колесо. Мне по жизни постоянно приходилось каким-то образом иметь дело с велосипедами. В детстве получить в подарок двухколесный велик –была просто заветная мечта! Чтобы убедить родителей в том, что мне такой подарок абсолютно необходим, я сама научилась кататься во дворе, одалживая велики у более удачливых в этом смысле подружек. И - таки добилась своего! Правда, когда совсем было потеряла надежду.
 
     Летом в деревне, куда меня ежегодно отправляли на все каникулы, дедушка отдал мне свой старый облезлый драндулет, на котором я разъезжала с утра до вечера. Он был мне слишком велик и, сев в седло, я не могла толком дотянуться до педалей. Поэтому отлично приспособилась вообще не садиться, а приноровилась кататься, подлезая под рамой. Вот тут-то родители, увидев такое незабываемое зрелище, и сдались, попутно испугавшись, как бы я не получила искривление позвоночника. Ведь я проводила в седле, то есть под рамой, все дни напролет!

     Так что, я незамедлительно получила  роскошный металлический «Школьник», который затем сменился «Орленком», были еще какие-то безымянные «двухколесные кони», наконец, складной «Аист» на Кубе.

    Но, к чему я это все рассказываю? Ко всем, даже самым допотопным великам, прилагалась кожаная сумочка с несколькими жизненно важными для этого транспорта, простыми инструментами: пара гаечных ключей, какие-то приспособления для спиц, еще что-то. И, конечно, каждый, кто мало-мальски умел сидеть в седле, попутно учился и подкручивать всякие гайки и иные составляющие  велосипедного организма. А тут: целых два крутых навороченных велика и – шаром покати! Ничего даже близко напоминающего подобный инструмент. Прямо хоть грузи велик на тачку и запрягай в нее доберманов. У них столько сил и энергии, что если вовремя не остановишь - шутя довезут аж до Мадрида! 

     В общем, от расстройства у меня даже разболелась голова. И я позвонила знакомому остеопату, чтобы проконсультироваться, как лучше снять головную боль без всяких лекарств. Попутно, конечно, расписала во всех красках свои злоключения. 

     И, что бы вы думали? Этот удивительный товарищ велел мне подойти к велосипеду, найти небольшой рычажок. Он точно указал мне по телефону, где именно тот находится, и повернуть его. Я сразу увидела этот небольшой рычаг, и едва его повернула, как цепь мгновенно ослабла, я пальцами легко открутила несколько пластиковых шпенечков, сняла какие-то пружинки, и через мгновение колесо оказалось у меня в руках! Какие к черту гаечные ключи! Да там же все разбирается проще простого! Как же я сразу не догадалась? Рычаг на самом виду! Там и слепой справится то есть, тьфу, мне действительно  помог именно слепой!

     На другой день я пешочком, с колесом наперевес, отправилась в Вильярехос встречать дочку. Первым делом мы отправились, конечно, в мастерскую. Ну, кто бы сомневался! Она, конечно, оказалась закрытой. Первый блин комом. Следующая, по всей видимости, куда-то переехала, так как в этом месте был магазинчик, и про мастерскую они ничего не знали. Третий адрес, вероятно, был ошибочный – такого дома вообще не существовало. Список мастерских подходил к концу, а мы так безуспешно и мотались взад-вперед с этим дырявым колесом по кривым улицам.

      Я для удобства назвала  этот населенный пункт деревушкой. Наверное, он показался мне таким по сравнению с Мадридом, столицей. На самом же деле, это небольшой, типично испанский городок, с главной, довольно широкой улицей, вдоль которой вереницей располагаются магазины, кафешки, аптеки, школы, чередуясь с жилыми домами. После того, как мы в сотый раз продефилировали по этому «проспекту», местные жители стали поглядывать на нас с некоторым подозрением. Ну, а что? Подумаешь, невидаль, решили вот выгулять колесо, ознакомить со всеми главными достопримечательностями Вильярехос...

     На наше счастье, последняя в списке мастерская имела очень респектабельный вид, крупную вывеску, на которой значилось: «Ремонт мотоциклов» и нас приветливо встретили два  энергичных молодых человека. После того, как мы предъявили им колесо и поинтересовались, нельзя ли заклеить прокол, они так обрадовались, словно мы пригласили их на званый ужин.

     Они в унисон начали нахваливать свой замечательный сервис и уверять, что все будет сделано в самом лучшем виде. Я готова была немедленно расцеловать обоих за такие радостные вести. Прямо мед на душу. Вот, куда следовало обратиться сразу, а не таскаться по запутанным переулкам!

      Мы торжественно вручили им нашего страдальца и поинтересовались, насколько быстро будет произведен ремонт. Стоит ли подождать несколько минут прямо у прилавка или у нас будет время заглянуть в соседнюю кафешку, чтобы выпить чашечку кофе.

   И тут эти «двое из ларца»на глазах сдулись и разом рассинхронились.
     -Дело в том, что наш мастер сейчас в отпуске, - осторожно начал один.
     - Но он обязательно будет через десять дней! Даже, вполне возможно, и через неделю! – горячо начал уверять другой.

      Через неделю, Карл! Мы настолько рассвирепели, что рванули из этого фешенебельного сарая, едва не забыв там колесо! Мастер в отпуске! Мастер по наклеиванию резиновых заплаток! Наверняка у них есть и супер специалисты по поворачиванию рычажков и особо квалифицированные спецы по сдуванию пылинок.

     - Два здоровенных лба не имеют достаточной квалификации для того, чтобы залатать какую-то паршивую дырку! - Я просто слов найти не могла от негодования. – Да у нас любой пацан, севший на велик, в два счета любую рухлядь доведет до ума так, словно она только что сошла с конвейера!

    - Слушай-ка, какие мы идиотки! – вдруг остановилась Марина. – Считай, что велик уже отремонтирован! – Она внимательно поглядела по сторонам и, заметив неспешно выруливающего из-за угла велосипедиста, шустро кинулась ему наперерез.

     От неожиданности  тот едва не свалился, но мгновенно опомнился и поднажал на педали, чтобы не нарываться на неадекватных пешеходов и побыстрее смыться  от греха подальше.
 
     Но я мигом сообразила, что этот паренек – действительно наше спасение и тоже поспешила к нему, размахивая колесом, точно белым флагом.

     Ну, против такого весомого аргумента товарищ устоять, конечно, не смог. По-моему, он сперва даже не мог поверить своим ушам, что мы вовсе не собирались покушаться на его жизнь таким экзотическим способом, а всего лишь хотели выяснить, где в этом богом (и велосипедными мастерами!) забытом городишке можно отремонтировать колесо.

     Конечно, ведь если имеются в наличии велосипедисты, (а они время от времени, попадались, хотя, по численности значительно уступали, например, Амстердаму!), то им явно не приходится отправляться в столицу из-за каждой незначительной поломки. Наверняка они либо прекрасно знают, где найти мастерскую, либо сами – мастера.

     И действительно, парень довольно путано, правда, но вполне вразумительно объяснил нам, как добраться до «велосипедного пункта скорой помощи». Точного адреса он, конечно, не знал, но его наводка выглядела примерно так: пройти вперед до ближайшей аптеки, свернуть налево и обойти решетчатый забор, затем опять повернуть налево или направо, он точно не помнил, но там будет виден синий дом, на него надо ориентироваться. Ну, еще пустырь попадется, туда ходить не надо, а напротив сухого дерева идти следует прямо вниз, и тогда позади двухэтажного дома, около которого лежат белые кирпичи, белые, а не красные – они около другого дома, - если взять чуть-чуть  наискосок, будет магазинчик, и там такая кривая улица. Если посмотреть наверх – видна красная вывеска мастерской. Нет, от магазинчика ее не видно, надо слегка  отойти назад.

     Вы не поверите, но мы нашли эту замечательную красную вывеску и то, что под ней скрывалось! Не прошло и двух часов... Надо сказать, в который раз я убеждаюсь, что в мире никогда не бывает ничего случайного! Ведь если бы мы так долго не блуждали по лабиринту этих улиц, а пошли напрямик (а возвращаясь обратно, мы сообразили, что наша цель находилась буквально в двух шагах от центрального «проспекта», это мы выписывали круги, не хуже карусельных лошадок, обходя всяческие препятствия!), то «поцеловали» бы запертую дверь и, проклиная все на свете, отправились бы восвояси не солоно хлебавши.

    Ведь даже после долгих поисков, когда мы подошли к заветной вывеске, металлические ворота под ней были наглухо закрыты, а огромный амбарный замок молчаливо посылал  куда подальше всех желающих попасть в эту святую обитель двухколесного божка.

     И именно в этот миг откуда-то сбоку вырулила крутая тачка, а вышедший из нее водитель направился к заветной двери. Он буквально несколько мгновений поколдовал над ней ( может быть, просто сказал волшебное слово!), и та широко распахнулась.


     Мы, надо думать, немедленно ринулись вслед за ним. Оооо! Если бы Али-баба не отвлекался на дурацкие сокровища, а занялся велосипедным делом, наверняка его пещера выглядела бы именно так! Довольно вместительное помещение было под завязку  забито, заставлено и  завешано всевозможными деталями, запчастями и даже полностью собранными, вполне готовыми к употреблению, великами.

     Мы толком еще и сказать ничего не успели, как, впустивший нас в чудесную сокровищницу, мастер (а он оказался настоящим кудесником!), тут же опытным взглядом «поставил диагноз пациенту». Через мгновение многострадальное колесо оказалось на «хирургическом» столе, а еще через пару секунд нам уже демонстрировали доставивший столько неприятностей прокол. Да какой там прокол! На камере зияла огромная дырища. Все-таки, дорога до дома со спущенным колесом не прошла даром.

    Однако, буквально через минуту этот товарищ, словно фокусник, вытаскивал все новые и новые разнообразные резиновые камеры, попутно нахваливая их поистине замечательные характеристики. Думаю, что, если бы мы притащили не всего лишь колесо, а целый велик, то вряд ли нам удалось бы уйти, полностью не заменив почти все его составные части! А так, пришлось остановиться на одной-единственной суперпрочной камере, с какими-то чрезвычайно крутыми наворотами! Я сейчас толком не помню, в чем они заключались, но одно было ясно: даже когда велосипед  полностью истлеет и развалится, эта шина все еще будет как новая!

   В общем, оставалось только пожалеть, что, для полного счастья, на одном супер-колесе все-таки нельзя было доехать до Дачи. Хотя нам его еще и накачали! Но тут уж ничего не поделаешь, видимо, не всякую тыкву удается превратить в карету.

     Честно говоря, я настолько воодушевилась фокусом со снятием колеса, что почему-то думала, что обратная операция – установка его на место – произойдет таким же почти волшебным образом. Достаточно будет легкого поворота какого-нибудь специального рычажка – и оно послушно займет свое законное место. А вот тут-то меня ждал полнейший облом! Мало того, что я никак не могла точно сообразить, на какие шестеренки нацеплять ослабленную цепь, там оказалась еще одна засада: нужно было каким-то специальным образом установить и закрепить тормозные тросики!

   Правда, меня невероятно выручила Марина. Во-первых, она сразу сообразила, куда обратиться за помощью. Покопавшись несколько минут в телефоне, она подсунула мне под нос подробный видео урок по сборке велосипедов. Точно! Во всемирной паутине можно найти массу полезной информации и ответы буквально на любой, даже самый заковыристый вопрос. Причем, со всеми подробностями, а для особо тупых – еще и поэтапно, с наглядными изображениями.

     Во-вторых, она смогла почти мгновенно, можно сказать, «взять в плен» доберманскую малышню, которые  всей гурьбой стремились помочь мне в ремонте велика, а на деле во все стороны тянули цепь и всячески пытались перепутать шестеренки.

     Она попросту уложила всех щенков спать в большой спальный мешок, отыскав его в хозяйском шкафу, и с комфортом устроилась вместе с ними в кресло-качалку смотреть какой-то фильм по Нетфликсу. Как же мне такое не приходило в голову? Я часто мечтала посидеть в качалочке, но детишки все время лезли под полозья. А всего-то надо было как-то устроить их в мешке на коленях.

     С видео инструкцией дело пошло куда быстрее. Хоть я и убедилась в справедливости поговорки: «ломать – не строить» (в моем случае, «пытаться собрать – это вам не рычажок повернуть»), к вечеру охромевший было железный конь вновь красовался на своей обычной парковке, – около небольшой оливкового деревца – горделиво опираясь на оба колеса! К вящему удовольствию песиков, я осторожно совершила тест-драйв по колючей тропинке вокруг территории Дачи. Причем, старшие собакены с радостью размялись перед сном со мной за компанию, несясь впереди с громким лаем, - ни дать ни взять – торжественное сопровождение первого лица государства!  Малышню же Марина постаралась тоже выгулять в сторонке от крыльца, а то вдруг незапланированный сон в кресле-качалке приведет у них к бессоннице.

     Я вполне чувствовала себя почти опытным механиком, ведь отремонтированное (и, самое главное, установленное на место!) колесо исправно вертелось, тормоза повиновались мне беспрекословно и даже, казалось, придорожные кусты почтительно расступались, пряча непослушные колючки, чтобы ненароком не задеть наш показательный заезд.

     Перед сном я вдруг обратила внимание, что один из щенков чем-то с упоением чавкает. Сперва я подумала, что он расправляется с очередным, непостижимым образом выкраденным, носком. Но я ошиблась.

      Из розовой пасти я вытащила какую-то небольшую пружинку... Ну вот, при сборке  велика не обошлось таки без появления «лишних» деталей! Наверняка завалилась в траву в тот момент, когда колесо удалось так внезапно снять... А, может быть, эта штучка валяется еще со времен ремонта дома, ведь велик и без нее вроде бы работал вполне исправно.

     А на следующий день...


Продолжение http://proza.ru/2022/07/02/843


Рецензии
Ой,какая прелесть-это фото))) А снимал кто?..Умный Паблито?)))
Как вовремя Марина подоспела) Повезло. Да,целое приключение с этим велосипедом:закралась крамольная мысль,что многие механики(на ШАРИКЕ)чем-то похожи))). А лишняя деталька-как вишенка на торте).
Несмотря на техническую тему,глава оказалась очень интересной).СПАСИБО)

Любовь Витт   28.12.2022 19:47     Заявить о нарушении
Снимали мы вместе с Паблито))). Он сидел на кровати и подавал ценные указания с высоты). На фотке не я, а Марина!)))
Спасибо,Любовь!
С улыбкой,

Людмила Колденкова   28.12.2022 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.