Книга 5. Назад в будущее. Глава 9. Мишка

Об осторожности мне напоминать было не надо. Для меня это правило давно стало насущной жизненной необходимостью. Вот и теперь, протиснувшись в покосившуюся дверь полусгоревшей туристической базы, я замер на пороге и пригнувшись внимательно огляделся по сторонам. Задняя стена здания рухнула, открыв вид на высокие кусты орешника. Слева, на пороге в соседнюю комнату, лежал труп молодого мужчины в джинсах и залитой кровью спортивной майке. Осторожно заглянул в соседнюю комнату и замер на месте. Человек я не особо впечатлительный и трупов на войне, к несчастью, нагляделся достаточно. Но зрелище, которое предстало моему взгляду могло ввергнуть в ступор любого. На грязном полу валялось не менее десятка тел: все - молодые парни и девушки. Одежда на девушках была изодрана, а на мертвых лицах застыло выражение страдания и ужаса. На всех трупах имелись кровавые пятна. Очевидно, убивали их холодным оружием. Только в парня, лежащего на пороге, выстрелили в упор, так как на его груди имелась большая рванная рана. Стреляли вероятно из ружья картечью. Даже одного взгляда на это побоище было достаточно, чтобы понять: живых там нет. Противоположная комната была скорее всего кабинетом заведующего базой, поскольку там виднелся письменный стол и стоявший за ним железный сейф с открытой дверцей. За столом, уронив голову на столешницу, сидел мужчина средних лет в коричневом пиджаке. Половина головы несчастного была снесена выстрелом от чего на столе появилась большая кровавая лужа.
 
Выйдя в коридор, я инстинктивно почувствовал опасность, исходившую из-за кустов за полуразрушенной стеной. Интуиция – великая вещь, особенно на войне. Военные называют ее «чуйкой» и это чувство не раз спасало мне жизнь. Вот и сейчас, лишь только я пригнулся, как над моей головой просвистела пуля, а затем от кустов донесся негромкий хлопок выстрела. Пуля выбила штукатурку над головой, обдав меня известковой крошкой. Я не стал отвечать на выстрел, потому что не видел точного места, где залег неизвестный стрелок. К тому же он мог быть и не один. Вместо этого я скользнул в проем двери и, выбравшись на улицу, осторожно подобрался к углу здания. Оттуда были видны тот самый орешник. Теперь запасемся терпением и будем ждать. Спустя несколько минут куст зашевелился и оттуда показалась рыжая голова, а затем на четвереньках выполз и сам «снайпер». Это был высокий худощавый парень в спортивном костюме. Его синие шаровары и мастерка были испачканы зеленым соком травы. В левой руке парнишка сжимал пистолет. Глядя на это представление, я едва не расхохотался в голос. Ну прямо по поговорке: цирк уехал – клоун остался. Да ты, чудила, еще и левша! Интересно только как это он умудрился чуть было меня не подстрелить? Впрочем, новичкам и чудакам всегда везет.

Обойдя сгоревший дом с тыла, я оказался за спиной стрелка. Короткий бросок вперед и мой противник рухнул на землю, уронив свое оружие. Я подобрал пистолет, оказавшийся «Макаровым». В обойме не доставало одного патрона. Того самого, что этот «Робин Гуд» выпалил в меня. Тем временем, парнишка вскочил на ноги и хотел было броситься на своего обидчика, но увидев в моих руках сразу два ствола, замер на месте. Он тяжело дышал, а на раскрасневшемся веснушчатом лице его была написана такая досада, что я невольно улыбнулся.
- Остынь, воин! Ты кто и что тут делаешь?

Мой противник не удостоил меня ответом, по-прежнему с трудом переводя дух.
- Дядя Коля, не стреляйте! – донесся девичий крик и из-за моей спины выбежала встревоженная Даша. Это Мишка Юсупов – мой одноклассник. Она схватила рыжего за руку и судорожно затрясла ею:
- Миша, что здесь случилось? Где Леша?
И видя, что тот продолжает молчать, стала на него кричать во весь голос:
- Да чего ты молчишь как неживой?! Отвечай мне!
- Погоди, Даша – остановил я разгорячившуюся девушку. Похоже твой приятель сейчас в шоке.

С этими словами я убрал пистолеты за пояс и, отвинтив пробку, протянул парню флягу:
- Выпей! Это вода. Хотя тебе бы сейчас больше подошел бы глоток коньяка или водки.
Тот взял дрожащей рукой флягу и стуча зубами о край горловины, сделал два больших глотка.
- В-вы кто? – выдавил он, недоуменно глядя то на меня, то на Дашу.
- Гости в пальто! – ответил я. Дашу ты знаешь, а со мной познакомишься позже. Когда ответишь на мои вопросы. Вопрос первый: ты один здесь?
- Од-дин – губы парня продолжали дрожать от страха. Теперь один.
- Что значит «теперь»? Ты как здесь вообще оказался?
- Дядя Коля, встряла в разговор молчавшая до сих пор Даша, Миша работал летом на базе. Ну подрабатывал немного. Леша его взял помощником.
- Хорош помощничек! А пистолет ему тоже твой брат выдал?
- Никто мне не выдал – наконец заговорил парнишка. Я его у того бандита взял, который на меня в лощине наткнулся… .
- Стоп! – остановил я разошедшегося Мишку. А вот с этого места – по подробнее. Какого бандита и где он сейчас?
В ответ Миша повернулся к оврагу:
- Он там лежал. А потом его эти, его дружки, забрали. А потом они все уехали на машинах.

Спустя десять минут картина произошедшего стала ясна. Миша Юсупов действительно устроился на лето поработать помощником инструктора по туризму. Когда началась война, туристы сначала о ней ничего не знали. Мобильная связь отключилась, интернет не действовал. Они слышали, конечно, далекие взрывы и видели клубы дыма за лесом, но подумали, что на заводе случилась какая-то авария. Позавчера внезапно телефон заведующего турбазой заработал и ему позвонили из полиции, велев приготовить людей для эвакуации. Поэтому, когда на второй день к базе подъехала полицейская «канарейка» и тёмно-синий микроавтобус никто из туристов не заподозрил опасности. Люди вышли на площадку перед входом, ожидая погрузки. Единственно что их удивило был тот факт, что автобус был один и едва ли бы смог вместить в себя всех эвакуируемых.

Но потом из полицейской машины вышли два человека в форме с автоматами в руках. Это тоже не вызвало поначалу тревоги. Люди продолжали верить стражам порядка, которые пришли к ним на выручку. Но те вместо погрузки приказали всем вернуться в здание базы и собраться в одной комнате. Из «бусика» выбрались четверо дюжих мужиков в штатском. Они тоже были вооружены, но разномастно: у одного было помповое ружье, у другого – двустволка, остальные двое держали в руках ножи. Пришедшие вошли в здание турбазы и вскоре оттуда раздались выстрелы и крики. Особенно громко кричали девушки, но потом и они смолкли.

- А ты где был в это время? – спросил я немного успокоившегося парня.
Тот виновато опустил голову.
- Меня Алексей перед этим к ручью послал, набрать воды в канистры. Вода тут у нас родниковая, вкусная. Я только спустился в лощину как услышал стрельбу. Я канистру бросил и давай на верх карабкаться, ну чтоб быстрей было, а то по тропинке в обход далеко идти надо… .
Парень судорожно сглотнул.
- Успокойся и продолжай. Мы тебя слушаем – подбодрил я его.
- Ну так вот. Я уже к кустам тем выбрался – парень показал рукой в сторону оврага. А тут двое этих штатских к кустам вышли, нужду значит справить. Один из них торопился, и приятели своего топил. Говорил, что девки на базе мол горячие. А второй сказал, что по большому хочет. Ну первый его обозвал засранцем, посмеялся и ушел.
- А второй?
- А второй в кустах сел. Я понял, что это бандиты. Поднял с земли камень, ну и стукнул его по башке.

Даша тихо охнула, но я ее остановил:
- Не время пугаться, девочка. А ты, Миша, продолжай.
- Ну я в карманах его пошарил, а там – пистолет. Я его взял и в орешник забежал. Там кусты густые, со стороны базы не видно. А потом тот второй вышел и стал первого искать. Ругался сильно, а как нашел того, которого я…, так сразу в дом побежал. Потом эти в форме вышли и стали вокруг стрелять. Штатских послали того из лощины принести. Они его в автобус кинули. После один из них, он постарше был, велел одному штатскому принести из автобуса канистру с бензином и сжечь все тут все дотла. Они вытащили из дома какие-то тюки, сели в машины и тот, что с канистрой был, бросил в дом факел. Дом полыхнул огнём, и они уехали.

- А ты спокойно на это смотрел?! Трус! – закричала Даша и рванулась к дому. Я едва ее ухватил за рукав. Стой, Даша! Там одни трупы. Тебе там смотреть нечего.
- Там Леша! – закричала она, но потом уткнулась в мое плечо и горько заплакала. Миша стоял молча, опустив голову.
- А в меня почему стрелял?
- Я не сразу с пистолетом этим разобрался. Потому и стрелять в них не мог.
- А потом значит научился?
Миша виновато кивнул.
- Ну да, ночью в кустах отлежался. А утром, как Вас увидел, подумал, что те гады вернулись. Ну и пальнул… .
- Значит ты не трус, а всего лишь растерялся. Такое бывает в первом бою – ободрил я парня.

Потом мы с Мишей нашли на пожарище лопату – подле здания турбазы имелась хозяйственная пристройка с кое-каким инструментом. Работая по очереди, выкопали на поляне глубокую яму. Затем вдвоем с рыжим парнем перенесли туда тела погибших, засыпали могилу землей. Я наскоро сколотил крест с табличкой, на которой написал карандашом: «Здесь лежат двенадцать безвинно убитых бандитами людей» поставил дату: число, месяц и год. Даша, которая после прощания с братом, словно почернела лицом. Она не плакала, только кусала губы и что-то шептала про себя. Может быть молилась, а может – прощалась с братом. Мы с Михаилом не пытались ее утешать. Нет таких слов, чтобы излечить горе от потери близкого человека. Это надо пережить и выстрадать.
Потом, когда мы стояли у холмика, я сказал своим спутникам:
- Запомните это место, ребята. После войны памятник надо поставить и имена всех написать. А нелюдей тех обязательно найти и покарать. Иначе грош нам всем цена.

- Клянемся! – в один голос сказали Даша и Миша.
- Ну а ты, Михаил, что дальше намерен делать? – спросил я парня, когда мы отошли от братской могилы. С нами пойдешь или сам по себе?
- А вы куда идете? – спросил парнишка и по его лицу было видно, что он не против остаться с нами. Даша рассказала своему однокласснику о том, что поселок почти пуст и его родители скорее всего уехали. Так что, идти парню было некуда.
- Мы направляемся в Солнечногорск. Если по пути встретим военных или кого-то из наших властей, то вас с Дашей я оставлю с ними.
- Вы нас бросите? – этот вопрос девушки застал меня врасплох. Трагедия на турбазе «Юношеская» полностью изменила мои планы. Одно дело, когда на моем попечении была одна Даша. Родители ее наверняка погибли на заводе, брат покоится в братской могиле. Остались еще какие-то дальние родственники под Новгородом, но где они сейчас и что происходит в этом Новгороде? В общем, если бы у меня каким-то чудесным образом получилось бы вернуться в свой мир, я надеялся взять с собой и эту девушку. Втайне мечтал о дочери. Но что делать с рыжим Мишкой? У того родители скорее всего эвакуировались из поселка и теперь живы. Едва ли он захочет их оставить и отправиться со мной в иную реальность. Да и эта импровизированная клятва на могиле безвинно убиенных туристов почему-то не давала мне покоя. Ребята ведь мне поверили, когда я сказал им о мести преступникам. И что теперь, сбежать? Захочет ли после этого со мной идти Даша и что подумает обо мне этот ее веснушчатый одноклассник? Так и не придя ни к какому решению, я решил, что в конце концов дорогу осилит идущий и поднял в путь свой маленький отряд.

- Не брошу я вас, ребята. И вы помните про нашу клятву. А теперь – в дорогу. До темна нам надо попасть на железнодорожную станцию. Может удастся сесть на поезд, едущий в московском направлении. Сейчас идем к шоссе. Порядок движения таков: я иду первым, за мной с дистанцией в десять шагов – Даша, а ты Миша – с тем же интервалом замыкающим. Если я подниму руку вверх, сразу падаете на землю и замираете как ветошь. По ходу движения соблюдаем тишину. Ступаем мягко, стараясь не особо шуметь. Внимательно смотрим под ноги: нам только вывихов и переломов не хватает. Ну и по сторонам наблюдаем. Чуть что подозрительное заметите, сразу дайте знать мне. Вопросы?

Вопросов у них не было.  Дал им время по очереди сбегать в ближние кустики. После чего наш маленький отряд тронулся в путь. Тогда я еще не знал, что нас ожидает в самом ближайшем будущем.


Рецензии