На плаТО АрашАн даже летом мороз по ночАм

   (квази-песенка   = реальная зарисОвочка с натУры)

Да, всё вЕрно - здесь сОлнецный Юг -
для далёких - не здЕсьних подрУн!
Да, но - всё-ж -


На плаТО АрашАн
даже летом мороз по ночАм


Летом сОлнчышко рАно встаёт,
а  на каждой травИночке - ЛЁД;
КОРкой льда все покрЫты цвеТЫ;
не растут тут дерЕвья, кусТЫ.


И снегАми поКРЫты хребТЫ.


И алмАзами сиЯют все лугА,
на вершИнах  ГОР   - уж ЛЕТние снегА;
Да ж неСПЕХно солнышко встаЁт,
на цвеТОЧках и на ТРАВах тАет ЛЁД -
и живИтельную ВЛАГу - ВСЕМ = даЁи!

Не уНОСит  ВЕРер  ПЕСенку  моЮ -
ВЕТРа ж НЕТ и на плаТО я  НЕ поЮ!

ПЕсней трУДно описАть просТОР
И  ВелИчие окрЕстных  ГОР
И  с Тянь-ШАНей НЕ ведУ  я СПОР.

С гор потОки все спеешАт в каньОн -
в РОЗоЦВЕТненьких порфИрах ОН.

К лЕту тутт болОтцца-САЗы  есть -
их побОлее десЯтка здесь,
а потОков ВСЕХ  мне и не счесть.

Ессть истОчник тёплый АрашАн,
в нём водА без гАза - не нарзАн.
Есть  четЫре небольшИе озерцА;
Зекир-КУЛЬ и летом весь  во-ЛЬДАХ,        ((3700 метров НУМ ))
голубАя там водА при холодАх.

           ***

Я с ТамАрой сквозь плаТО впервОй проШЁЛ -    ((Кодрянская Т.З.))
ЕК с поддрУгою тогДА и НЕ женОй.
А в послледний РАЗ - уж с Аллой ГигаУри -
СУПер-МИЛой ДЕВой из ХевСУРи -
как мне кАжется = едИнственной = любИвшею меНЯ - и  НЕ по-ДУРи...

                ***

       Я ж - прОшу пробАчення - за моЕ нэбАчення, )
       та помылкЫ-ошИбки - малЭньки та шИбки!
        Бо ж я не мОжу текст СВIЙ переВIРити -
        наОщупь, навпомаыкЫ!
        Та й неМА людНй - щоб менI допомогтИ!
        А в гОлову ж - ЛIЗуть думкЫ - та ще й такI-сякI!
        А дУмкАми ж - трЭба пожилЫтысь -
        бо ж - НИКуды мэнИ дИтЫтысь:
        бо ж ДУМКу мэнИ - нэ просто навивАють та всэлЯють, -
        ДУМКИ ж мэнI ЦI (та i не тIлькы ЦI - усI) -
       в гОлову, в мозОк встомлЯють, всiллЯють, СИЛою  всиллЯють,
       в ТIЛо - в уСЭ ж TIЛo ТЭ - втiлЯють!
         30 июня-червеня 2022-го - 
       для Удонии - ВСЕ ЩЕ бойовОго й больовОго...
     ПозОр  оккупАнтам,  их  командИрам, ПУШКам, ТАНННННКам!


Рецензии