ТЁТЯ МАША

                ТЁТЯ МАША.

Мы молодые, считаем пожилых людей наивными и чересчур сердобольными. Но порой это не так. Есть среди пожилых и такие, которые принимают решения не по зову сердца. А вполне разумно, как мы родившиеся в эпоху, когда разум стоит выше души и сердечности.
Так я хочу рассказать историю пожилой женщины, по имени Мария. Проще, я зову её
- Тетя Маша.
Мы знакомы уже год и три месяца. Однажды услышала стенания и плачь. Там за стеной жил сосед Серёжа. Он  развелся с женой. И это случилось по его вине. То есть, его жена ушла от него, потому что он выпивал.
Не стала бороться. Сказала так - Раз ты не хочешь быть человеком во всех смыслах этого слова, то исчезни с моей жизни. 
Ну не скажу что он заклятый алкаш Просто я часто видела его выпившим.
Безобидный трудяга. Очень спокойный и безотказный. Многие соседи просили его помочь. Золотые руки у него. Отказывал редко соседям.
И расплачивались с ним бутылкой водки.
Так вот слышу, рыдания. Терпела энное время, и не выдержав постучала.
Открыла двери аккуратно одетая старушка. Я к ней с вопросом - Если нужна помощь вам, скажите мне. Я врач.
- Нет доченька. Просто я от обиды...
Ушла. Не хотелось навязываться со своими вопросами.
Прошла неделя. А у Сережки ремонт. Он то жил в 2х комнатной квартире.
Ремонт длился с неделю. Напекла пирожков и к ним. Познакомились. Узнала как её величают. И с той поры я уже чуть ли не стала молодой подругой. Правда она меня стала называть доченька.
А я не против. Раз удобно так звать, то и мне приятно.
Про её печаль узнала.

Встретила Серёжу во дворе. Разговорились и он мне поведал, что мать продала свой дом и всё своё хозяйство и приехала жить к братишке, и вот так получилось, что они не ужились. Забрал мать от них.
Я так поняла из его недосказанного, что не срослось у них в отношениях с младшим сыном. И оказалась права.
Но историю эту расскажу чуть позже. А пока про то, как она доверилась мне, чужому человеку.
Поколение тети Маши, оно приучено к тому, что сор из избы нельзя выносить. Мы притирались с нею почти полгода.
Появилось желание доверять друг другу.
Мне хорошо, и тете Маше хорошо от нашего общения. 
Сергей работал сварщиком. У него были подработки на стороне.
Ну по простому халтура.
Я была в удивление от того, что уже не чувствовала запаха перегара. А до приезда его мамы, перегар нёсся за ним шлейфом.
А тут работал уже не покладая рук. Осунулся, похудел. Но уже стал бодрым  по настрою.
Спрашиваю его - Ты чего без отдыха пашешь?...
На что он мне ответил. - Понимаешь, у матери ноги больные, хочу отправить её на лечение. Недавно сделал ремонт в её комнате и на кухне. А как отправлю маму на лечение, так сделаю ремонт в зале, да на веранде. Деньги нужны.
Беда у нас случилась. Мама продала дом и все, что в ней находилось. Старенькая стала.  Где оставила сумку с деньгами, не помнит.
Приехала до братишки без денег.

А было так, что он ей покоя не давал. Все звал к себе жить. Он то у нас богач. Икру едят ложками. А я бы забрал её к себе. Но ты то сама знаешь, у меня нет условий. Всё жена забрала после развода.
Так мне братишка даже не сообщил, что мать у него. Как узнал, так сразу пошел навестить. А, она там у них, как прислуга. Даже вспоминать не хочется.
Забрать хотел тут - же. Даже поругался с Витей, а тут его жена встряла. Говорит раз не нравится, как они обходятся с матерью, так без слов забирай к себе.
Я зову, а мать говорит, что немного повременю...
Ну оставил. Подумал, что все таки у Витьки с витаминами, и с едой намного лучше, чем у меня.
Второй раз поехал за нею, когда узнал, что они решили сдать её в Дом Престарелых. Поехал и без слов привез к себе.
Ноги у неё больные. В санаторий надо.
Так вот в чем дело Теперь и я в курсе.
Стала вхожей в их квартиру. Достала мази и каждый раз делала ей иньекцию. Вижу,  ходит радостная. Ну значит получше.
Прошло некоторое время  и узнала, что тетя Маша все ходит в следующий подъезд и о чем то там договаривается.
Там наша соседка продавала свою трешку вместе с гаражом. Квартира с хорошим  ремонтом. Двор приличный. Огороженный. Деревья плодовые, место отдыха. Многие хотели бы приобрести такие хоромы. Да не по зубам.
А тут весть распространилась, что квартира продана. С интересом все ждут новых соседей.
И кто узнал первым про жильцов, так это я.
Позвала меня к себе на чай тетя Маша. А это было в субботу вечером.
На столе сладостей полно. Чай заварила уже. Я присела за стол и...

Рассказывает тетя Маша.
- Не я додумалась до этого. А по совету моей приятельницы. Мы в дружбе с ней лет 30. Я собралась переехать к сыну. Он у меня закончил институт и как то сразу пошел в гору. Повышение по работе. Дом у него полная чаша. И жена такая славная. А Сережке не повезло по жизни. Пока выучивали Витю, так у него пропало желание учиться. Так и остался в рабочих. Когда отец еще был жив он уговаривал его взять образование. А он ни в какую.
Ну и конечно его жена это ему в укор. Мол стыдно перед подругами и родственниками, что братишка наверху присел, и царствует, а её муж с ямы не вылезает.
Надоело ей смотреть на то, что он не думает менять образ жизни и ушла к другому. Хорошо хоть деток не нажили.
А Витя все настойчиво зовет меня к себе жить. Ну я и решилась на это.
А подруга учит меня уму разуму. Мол не отдавай денег сразу. Скажи сыну, что потеряла деньги от продажи дома, и через месяца два поймешь нужна ли ты им без денег.
Как поймешь, что нужна им, так и отдавай без боязни.
Ну я так и сделала.
Приняли меня по царски. Вот только не поняла, почему на ужин не позвали Сережу. Спрашиваю сына, а он мне Серёжка спился. От него даже Рита ушла. Раз не может собраться и жить по нормальному, так зачем с ним общаться.
Так я ему в упрёк. А ты забыл что мы всей семьей тебя обучали. И Серёжа не ворчал,  почему столько внимания тебе, а не ему...
Брат твой родной. Вы же одной крови с ним.
А он в ответ. Какая польза нам от него. Пропащий он.
К тому времени ноги стали пухнуть и боль невыносимая. Видели своими глазами, что нужно лечить. А им как то все равно. Мне стало все понятно. Без жалости они. 
Ну не буду вдаваться в подробности, но так случилось, что мои вещи вскоре перенесли в летнюю кухонку. Сказали, что утеплим, если похолодает. А я то приехала по весне. И осень рядом уже. 
Так я сыну- Неужто в доме нет мне места. А он мне в глаза.
- Мама, я надеялся, что ты привезешь деньги, а ты все прошляпила. И что мне прикажешь делать. У нас все распределено.

Ну я тогда подумала, как все же была права моя приятельница.
Но с надеждой. Думаю, оттает сын и найдет место для меня в доме. Но это не произошло. А потом слышу разговоры пошли, если Серёжа не заберет меня к себе, то моё место в Доме Престарелых.
Хотела позвонить, чтобы забрал к себе Серёжа, но материнское сердце не хочет признавать то, что не мать важна, а деньги превыше.
Отказала старшему, когда он сказал мне - Мама давай ко мне. Не будет такой еды как у Витьки, но  с голоду не помрём. Комнату для тебя подготовлю. Кровать куплю.
Отказала ему. Ну а когда жить стало невмоготу так дала согласие на переезд.
А обидно то как было! Ну  а остальное уже все при тебе виделось.
Так я теперь решила, что всё что есть, потратить на Сережу. Раз не пришлось дать ему образование, так пусть хотя бы не работает, как прокажённый. Оставлю гробовые, а остальное всё ему. А эту квартиру не дам на продажу. Если у нас не состыкуется характером с его будущей женой, так старость буду доживать здесь. Благо, что врач рядом.
Вижу улыбку на губах. 

Ой!... Как я порадовалась за Серёжу. Хороший он мужик. Ему бы теперь найти хорошую жену и все у него будет хорошо.
Думаю, что если и женится, то скорее всего будет очень тщательно искать себе вторую половинку. По характеру, по сердечности... Как говорится не с лица пить. 
Так что хочу сказать.
- Мы молодые, считаем пожилых людей наивными и чересчур сердобольными. Но порой это не так. Есть среди пожилых и такие, которые принимают решения не по зову сердца. А вполне разумно, как мы родившиеся в эпоху, когда разум стоит выше души и сердечности. Это хорошо, что тетя Маша выдержала, и проверила сыновей на вшивость.   

ЭльХан. 
         
 


Рецензии