Тельняшка. V. Глава 27. Профессор Ющенко - человек

АКАДЕМИКИ (Часть V)

«ПРОФЕССОР ЮЩЕНКО» - ЧЕЛОВЕК И ТЕПЛОХОД!

Мой путь далёк
В безбрежном океане.
И мой кораблик ищет путь к тебе.
Я как усталый, старый добрый странник,
обретший сон и кров в чужом дворе.

Как тесен мир из свитой клетки,
И жизнь проходит, словно сон,
Я точно зверь, я рыба в сетке,
И мой удел — простой загон.

Как свеж мой ветер долгих странствий
От снов к брегам своей мечты,
Но жизнь не сделалась прекрасней,
Об этом знаешь только ты.

И свет не мил мне в эту пору,
Когда б я песнь сложил тебе.
Мой рок лишь ключ от рок-н-ролла,
Забытый мною в сентябре…

Я видел лики эльфов светлых,
Я слышал песнь далёких дней.
И принял дар судьбой посмертной
Среди загадочных морей.

Лишь только здесь обрёл я веру,
Тайком уверовав в судьбу.
И жизнь моя — дорога к НЕБУ,
Берёт начало в синеву…

Автор

После возвращения из плавания на паруснике «Паллада» я благополучно сдал сессию и, отгуляв заслуженный отпуск, выполнил своё обещание, данное ранее Петровичу — женился.
Недаром ведь среди студентов технических вузов существовала пословица: «Сдал СОПРОМАТ — можно жениться!».

Отшумела, отгремела долгожданная свадьба, и началась счастливая семейная жизнь, а вместе с ней и новый учебный год в Морской академии.
В начале третьего курса некоторые мои однокашники перевелись на береговую специальность «Управление морским транспортом». Таким образом, в нашем штурманском полку несколько убыло. Однако потери в личном составе были скомпенсированы пополнением, прибывшим из академических отпусков.
И поскольку за прошедшие два курса мы научились вовремя сдавать сессии, то нас более не пугали зачёты и экзамены.
Третий же курс в Морской академии был чрезвычайно интересен, поскольку, получив инженерную подготовку, мы приступили непосредственно к изучению родной штурманской специальности. Кроме того, после третьего курса для будущих судоводителей была предусмотрена штурманская практика, которую мы должны были проходить всем личным составом на борту учебно-производственного судна «Профессор Ющенко», названного в честь выдающегося учёного и преподавателя — Артемия Павловича Ющенко. Руководителем практики был назначен уже известный читателю Александр Николаевич Панасенко.
Теплоход «Профессор Ющенко» представлял из себя уникальное грузопассажирское судно. В отличие от парусных учебных судов, он имел трюмы, в которых перевозились различные грузы. Такая нетрадиционная конструкция судна позволяла совместить «приятное с полезным», то бишь учебный процесс с коммерческой перевозкой груза. А посему за долгие годы безупречной службы в нашей бурсе «Профессор Ющенко» успел побывать вместе с курсантами и преподавателями на борту практически во всех уголках планеты.
Меж собой мы ласково называли ветерана «Юханом».
И хотя старик «Юхан» был далеко не в идеальном состоянии, поскольку ему было уже немало лет, но всё же мы относились к нему с большим уважением.
Поскольку теплоход стоял на рейде Амурского залива, то добраться до него можно было только рейдовым катером, роль которого выполняла всё та же самоходная баржа «Восток». На старом добром «Востоке» мы и прибыли на «Ющенко».
И сразу же по прибытии на борт начались суровые курсантские будни.
По сути, уклад жизни на учебно-производственном судне (УПС) ничем не отличается от уклада в академии. За исключением, пожалуй, того, что помимо учёбы и работы мы были обязаны стоять вахты. Нас расселили по кубрикам, после чего расписали по вахтам и работам. Сход на берег категорически запретили, поскольку теплоход вот-вот должен был встать под погрузку в торговый порт.
Шёл день за днём, а «Юхан» по-прежнему болтался на рейде, а нас по-прежнему не выпускали в увольнение. И когда стало ясно, что погрузка откладывается на неопределённый срок, нам таки разрешили сход на берег…
Правда, среди нашего брата-курсанта были и такие товарищи, которые не особо-то стремились покинуть борт судна… И конечно же, в этой связи не обошлось и без курьёзов.
Так, в один из дней мы возвращались из увольнения на барже, которая перевозила курсантов и преподавателей на рейд. И когда «Восток» благополучно подошёл к борту «Ющенко», как вдруг из иллюминатора со свистом вылетела пустая стеклянная бутылка, которая плюхнулась в воду аккурат перед носом изумлённого ротного командира. Вслед за бутылкой из иллюминатора высунулась багровая физиономия курсанта-армейца по прозвищу Саныч, который сперва икнул, а затем поинтересовался у нас:
— Пацаны, Беляя не видели?
От этой выходки Саныча у меня случился неконтролируемый припадок хохота, а разъярённый Петрович, на которого Саныч, кстати, смотрел почти в упор, потрясая кулаком в воздухе, крикнул:
— Стаканыч, твою мать, я тебе сейчас устрою весёлую жизнь!
— Ой! — только и молвил Саныч и тут же нырнул в чрево кубрика, с грохотом захлопнув за собой створку иллюминатора…

К всеобщему счастью, вопрос с погрузкой вскоре решился, и «Профессор Ющенко» встал в торговый порт под погрузку пиломатериалов назначением на японский порт Кобе.


Рецензии