Роковое зеркало часть 6

                Дима
           "Для начала про Риту всё узнать надо. В аэропорт придётся съездить, благо, он один  у нас, а не как в Москве, несколько. А вдруг там не одна стюардесса с таким именем? Фамилию её я не знаю, как тогда? Ай, да ладно, что-нибудь придумаю", – решила Катя.

      В аэропорту Катерина подошла на ресепшен, где две милые девушки отвечали на вопросы пассажиров. В данный момент они были свободны и о чём-то беседовали между собой.

          – Девочки, я Риту ищу, стюардессу. Не поможете?

          – Соболеву? – с улыбкой уточнила одна из них, – Так она уже домой уехала.

          – Как, уехала?  Мама говорила: она в 16 прилетит из рейса, вот я и… Что же теперь делать? Меня попросили долг ей передать, сумма большая …и письмо вот, какое-то важное… Как же теперь быть? Мы сами сегодня ночью улетаем в Германию, у нас там бабушка заболела…– плела Катя сходу придуманную историю.

          – Даже не знаю, чем Вам помочь. Может, Вы домой  ей отвезёте?

          – Я бы, конечно, отвезла, только адреса её не знаю. Вот, блин, и здесь облом!  И что теперь делать? Сейчас попробую парню её позвонить, пусть адресок скинет.

Катя отошла в сторонку, так чтобы девушки видели её, и сделала вид, что звонит по телефону. Через пару минут она вернулась к стойке ресепшен.

          – Девочки, дорогие, помогите, пожалуйста. Не отвечает Андрей. Помогите адрес Риты узнать, время у меня ограничено. Ещё собраться самой надо, полетим на неизвестно какое время. Я отблагодарю.

          – Ладно, Нин, подруге помочь надо, –  переглянулись девушки, – в пригороде она живёт, в Отрадовке, знаешь? По улице Весёлой, вот только номер дома не знаю, никогда внимания не обращала. Да ты, не расстраивайся. Там у ворот «Маздочка» её стоять будет, синенького такого цвета. У них гараж не достроен, весь двор в строительных материалах, так что машина пока под окнами ночует. Вот по ней и ориентируйся.

          – Ой, огромное спасибо, а это вот Вам, на шоколадки, – Катя положила на стойку тысячную купюру.

          – Да, ты что? Не надо. Что мы, не русские, друг другу бесплатно помочь не можем? Давай, подруга, удачи тебе, – улыбнулась девушка.

          – Спасибо. Приеду, встретимся ещё, – помахала им рукой Катерина.
Она помчалась на остановку маршруток, по пути расспрашивая прохожих, как отсюда добраться до Отрадовки.  «103 маршрутка» ответили ей, и Катя рванула к газельке, которая уже закрывала двери.

Плюхнувшись на сиденье, она отдышалась и мысленно стала подводить итоги беседы с девушками в аэропорту.

          "Фамилию Риты узнала, адрес тоже… почти. Хорошо бы было узнать, как долго Рита с Андреем знакома, и как они познакомились? Но, это можно и у самой Риты спросить. Знает ли она о смерти Андрея? Только вот, что я ей скажу, почему ищу её? Может представиться сотрудницей сыскного агентства? Якобы стажируюсь я там, документы пока не выдали, а поручение такое дали.  Придётся, видимо, и о несчастье, что с Андреем случилось сказать, только как-то помягче. Расстроится, конечно. Зато, должно прокатить",  – размечталась она.

Маршрутка неожиданно резко снизила скорость. Пассажиры заволновались.

          – Почему мы ползём, как черепаха? Что там такое? Ремонт?

          – Авария там. Попробуем аккуратненько объехать, – успокаивал всех пассажиров пожилой водитель.

Маршрутка еле-еле, «гусиным шагом» ползла вперёд. Катя увидела на обочине дороги ярко синюю маленькую «Мазду», лежащую в кювете вверх колёсами. Возле неё копошились милиционеры, покрикивающие на медиков, торопливо укладывающих  хрупкую девушку блондинку на носилки. Её волосы и лицо были в крови. Рука, свесившаяся из-под простыни, тоже была залита  кровью. Послышалась сирена пожарной машины и пожарные стали с мультяшной скоростью разворачивать шланги. На бедную, маленькую «Мазду» обрушились потоки пены.

          "Ой, мамочки! Девушка бедненькая разбилась! Дорога сырая, осень всё-таки. Занесло, наверное, тормозной путь очень длинный. Стоп! Так это же Рита!!! Это её синенькая машина!" – вдруг очнулась Катя, оторвавшись от необычного зрелища.

          – Стойте! Стойте! Мне срочно надо выйти! –  закричала она, – Пожалуйста, очень вас прошу. Там  сестра моя, – врала напропалую Катя.

          – Сестра? – удивился водитель, – Только быстро, под штраф меня…

Катя выскочила, не дослушав его, и побежала в обратную сторону, где произошла авария. Она успела вовремя. «Скорая» ещё стояла на дороге.

          – Куда повезёте? – на ходу крикнула она водителю в приспущенное окно.

          – В Городскую клиническую, – ответил он, уже на развороте.

Катя склонилась на дороге, положив руки на колени. Ей никак не удавалось восстановить дыхание после такого интенсивного бега.

           "Во, дела! Случайное совпадение или нет? Если же нет, спешить надо. Злодей не дремлет! Почему Рита в аварию попала? Но её с головой простынёй не укрыли, значит, жива. В больницу завтра надо будет съездить. А сейчас: отдышалась и вперёд! Мария Александровна говорила: сервис, где Андрей работал, где-то в районе Мёртвой набережной. Думаю, там не так уж много автомобильных сервисов. Это же не магазинчики, которых теперь в подвале, чуть ли не каждого дома  по сорок штук. Да, уж, расцвела буйным цветом торговля… Так… посмотрим по навигатору: где тут на Мёртвой набережной автосервисы есть. Ага! Только один. Вот туда и рвану, прям сейчас".

Катя решительно пошагала в сторону остановки. В маршрутке расспросила общительных пассажиров, на каком транспорте она могла бы добраться до Мёртвой набережной. Ей повезло, один из пассажиров маршрутки, пожилой, грузный мужчина подробно объяснил ей, как туда доехать, не имея личных колёс. А когда узнал, что Катя ищет сервис по ремонту машин, очень одобрительно отозвался о работе тамошних автослесарей.

          – Очень толковые ребята. Быстро делают, качественно и главное недорого. Мой зять «Мерина» своего там починял. Так сделали «будьте, нате»! Одно слово – специалисты. А у Вас какая машина? – с любопытством уставился он на Катю.

          – Да, у меня старенькая «Лада», от папы осталась. Вот хотела подшаманить чуть-чуть и ещё сколько-нибудь поездить, – ответила Катя, подумав про себя, –"Завралась совсем, даже пальцы уже не складываю. А занятия в универе опять прогуляла. Завтра обязательно пойду".

      В сервис она приехала уже когда стало смеркаться. На улице накрапывал нудный осенний дождь, и зона Мёртвой набережной, где летом кишела пёстрая толпа отдыхающих, и впрямь казалась вымершей.
Потянув на себя тяжёлую железную дверь, Катя оказалась в большом полутёмном помещении, где тут и там стояли машины разных марок, а кое-какие  висели на подъёмниках.  К ней подошёл мужчина в промасленном комбинезоне, на ходу вытирая руки ветошью.

          – Какой у вас вопрос, девушка, – обратился он к ней.
 
          – Я Диму ищу, друга Андрея Кольцова. Андрей же у вас, здесь работал?

          – Да, работал и что?

          – А Дима? Я могу его увидеть?

          – А я думал вы ко мне, – огорчился мужчина, – Димка, подойди! Тут по твою душу…

          "Почему я решила это имя назвать? Ведь есть же ещё другой друг, Костя. Ну, и слава Богу, угадала", – думала Катя, разглядывая парня, шагавшего к ней.

Дима был выше Андрея и плечистее. Лицо украшала мягкая улыбка и блеск светло-карих глаз.

          – Это вы ко мне? – спросил он приятным баритоном.

          – Да, я об Андрее хотела с вами поговорить. Скажите это возможно?

Улыбка  сползла с лица парня, уступив место печали.

          – Можно, конечно. Вы из органов?

          – Почти. Я из частного сыскного агентства. Андрей к нам совсем недавно обращался. А теперь…Ну, Вы, наверное, и сами знаете, что с ним случилось.

          – Я через пятнадцать минут работу заканчиваю, и мы сможем поговорить. Тут через дорогу, слева кафе небольшое есть, называется «Кофе с собой», подождите меня там. Не мокнуть же вам на лавочке, под дождём.

          – Хорошо, я подожду, – ответила Катя.

Буквально через три минуты она сидела в кафе за высоким небольшим столиком, с удовольствием потягивая горячий, вкусный кофе из маленькой чашечки. Посетителей в кафе было совсем немного. Катя осмотрелась и теперь погрузилась в созерцание осеннего пейзажа за окном. Мимо проносились машины, шурша колёсами по сырому асфальту. Свет фар отражался от мокрой дороги, играя загадочными бликами.  Дождь шумел в нарядной осенней листве и кучи пёстрых листочков собирались в небольших лужицах, поверхность которых морщилась ветром.

      Дима подъехал на своём байке довольно скоро. В мокрой кожанке и таких же брюках, в шлеме на голове он напоминал Робокопа из известного фильма.
 
          –  Вот и я, – спокойно сказал он, – так о чём вы поговорить хотели?

          – Скажите, вы давно Андрея знаете? То есть, знали…

          – Да, с самого детства. Ещё в детском саду рядом на горшках сидели, потом в школе за одной партой. В армию вместе ушли, служили, правда, в разных войсках, но СМСками перекидывались часто. Я всё про него знаю, так что спрашивайте, не стесняйтесь.

          – Знаете, наверняка, что у него родственники друг за другом умирали?

          – Знаю, конечно. Трудно Андрюхе пришлось: только от одних похорон отойдёт, а уж другие на пороге. Переживал очень. Впечатлительный он у нас был, легкоранимый, есть такой тип людей, знаете ли… Кстати, завтра его похороны, пойдёте? – Дима назвал знакомый адрес и время прощания с покойным.

Катя кивнула и задала очередной вопрос:

          – А он никогда не обсуждал с вами: почему его родные умирают? Из-за чего?

          – А что тут обсуждать? Всё из-за спешки, необдуманности своих поступков. Несчастные случаи ещё никто не отменял. Думать надо. А потом уж делать. А то несутся неведомо куда, ни с кем не посоветовавшись. Вот и результат.

          – А может у их семьи враги какие-то были, заклятые?

          – Враги? Не знаю. Вряд ли. Семья такая обычная была, зла никому не делали, ни с кем не ссорились, ни на кого не обижались. Жили скромно, вредных увлечений ни у кого не было. Что вы! Вера Ивановна бывшая учительница начальных классов, а бабушка, вообще, директором когда-то в сельской школе  работала.  Так  что…

          – Ну, хорошо. А девушка у Андрея была?

          – Была, конечно. Рита Соболева, стюардесса. Они здесь, в нашем сервисе познакомились, когда она свою «Мазду» к нам на профилактику загоняла.  Понравились друг другу и подружились. Уже полтора года везде вместе: на тусовках, на гонках и, вообще, дружат они. Тем более у Андрюхи теперь никого, кроме неё. Ну, то есть, было всё так...

          – А какая она по характеру?

          – Ритка-то? Котёнок. Тёплая и ласковая. На Андрюху, как на икону смотрит. Если он рядом, никого больше не видит.  Из культурной, образованной семьи. Папа профессор каких-то там биологических наук, мама врач. Всё по первому классу. Молодец Андрюха, такую девчонку склеил. Правильно, о будущих детях думал, о наследственности, хоть и молодой был. Как мне жалко братана, такого друга потерял! – с горечью в голосе сказал Дима и отвернулся к окну.

Помолчав,  Дима  снова повернулся к Кате.

          – Да, вы спрашивайте, что Вам нужно. Эта боль ещё долго не пройдёт…

          – Скажите, а Андрей на здоровье своё никогда не жаловался?

          – На здоровье? Да, что вы! Он в детстве-то никогда не болел. А теперь и вовсе. Плавал хорошо, футболом занимался, на байке гонял, везде, куда ни кинь, здоровье крепкое надо иметь, силу, выносливость. И у него всё это было.  Не пил парень, не курил и вдруг: бац! Честно говоря; я очень сомневаюсь, что он сам ни с того, ни с сего умер. У них в семье сердечников отродясь не было, а тут говорят предрасположенность, мол, сердце… Да,  откуда?!

          – Ну, я понимаю, вы друга потеряли. Но вы успокойтесь. Скажите мне, а Костю, друга вашего, можете охарактеризовать?

          – Конечно! А что Костя? Хороший друг, человек правильных взглядов. Учится в авиационном, на третьем курсе, будет конструктором турбинных энергоносителей. Попросту двигателей самолётов. Своей учёбой увлечён во как! – он махнул широкой ладонью над своей головой, – Живёт с родителями в «сталинке». Девушки нет, как и у меня. Дружим все втроём со школы. Костя к нам в третий класс пришёл, когда со своими родителями сюда из другого города приехал.

"Что это я про всех расспрашиваю,  а про самого  Диму и его семью ничего не знаю", – спохватилась Катя.

          – Скажите, а где вы живёте и с кем?

          – Я тоже пока с родителями живу. В обыкновенной крупнопанельной  девятиэтажке.  Эту квартиру родители получили, когда меня в армию призывали. Откладываю помаленьку, мечтаю скопить на однокомнатную. Сам хочу купить. Без помощи родителей. У них ещё мой младший братец есть, спиногрыз. Родители орденов и регалий не имеют, они простые труженики на нефтеперерабатывающем заводе.

          – Понятно, – улыбнулась Катя, – пожалуйста, ответьте ещё на один вопрос. Андрей никогда ни о чём странном, может быть, удивительном с вами не говорил?

          – Не понял, что вы имеете в виду?

          – Ну, хорошо. А вы знали, что он имел дальнее родство с самой Марлен Дитрих? Он не говорил вам об этом?

          – С Марлен Дитрих??? Что, правда?

Катя слегка кивнула головой.

          – Вот это да! Вау! Ай, да Андрюха! Честно, я поражён! Нет, никогда ничего подобного не слышал ни от него, ни от кого-либо другого. Ну, вы меня удивили… Я думал: всё об Андрюхе знаю. А это имеет отношение к его смерти?

          – Пока не знаю, может быть… Спасибо, вам, Дима. Вы, несомненно, очень помогли мне.

          – Слушайте, а давайте я подвезу вас, если Вы не боитесь на мотоциклах ездить. Куртка ваша от дождя не промокнет, ткань водоотталкивающая? Шлем и перчатки я вам дам. Ну, рискнём? Где вы живёте?

Катя назвала свой адрес.

         – Так это совсем недалеко от меня. Нам ещё и по пути, – почему-то обрадовался Дима.

Они летели под дождём, по мокрому асфальту. Катя спряталась за спину Димы, и ей было тепло и спокойно. У подъезда она отдала ему шлем и перчатки,  и поблагодарила за общение и поездку на байке.

          – До свидания, – попрощалась она, хотя ей совсем не хотелось с ним расставаться.

          – До завтра, – ответил он, – надеюсь, увидимся на похоронах Андрея.

Продолжение... - http://proza.ru/2022/07/01/834


Рецензии
Мила, здравствуйте.
Я в восторге от сюжета и мне очень нравятся диалоги. Легко и просто написаны, как в жизни. Мне это даётся с трудом. С годами я стала меньше говорить, больше полюбила одиночество и при написании стала испытывать трудности с диалогами. Пофилософствовать), порассуждать - это моё)
Нравится мне повесть, даже очень.
Спасибо.
С теплом, Людмила

Людмила Колбасова   27.04.2024 11:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила!
Очень, очень рада, что читаете Вы с удовольствием. Для меня это самое важное.
А мне как раз нравятся Ваши рассуждения и философствование. Я ТАК не умею. Зато
с удовольствием читаю у других.
Спасибо за последовательность и стойкое чтение.
С теплом,

Мила Стояновская   27.04.2024 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.