Сам

Навыки пилотирования мы впитывали как губка и вот, спустя несколько десятков тренировочных полетов, пришло время первого самостоятельного вылета. После пары кругов с проверяющим, я, наконец готов лететь сам! Ипатов оставляет заднюю кабину, два моих контрольных полета его вполне удовлетворили. Олег встречает нас на земле.

- Олег, у Алексея всё четко, у меня претензий нет.

- Леха, всё, летишь сам. Делай также, как проверяющему показывал.

Меня цепляют за буксировщиком, фал натягивается, я докладываю о готовности. «Вилга» дает обороты, пошел разбег. Ого, планер отрывается почти моментально, вес экипажа без инструктора уменьшился процентов на 60. Я уже никаких сомнений не испытываю, я знаю, что и как, тут в воздушном небе происходит. Буксировщик быстро набирает 350 метров, машет крыльями, я отцепляюсь. Вот я один на один с аэродинамическими силами атмосферы, всё предсказуемо и послушно, полет по кругу не дает развернуться разнообразным идеям, но и этого хватает для осознания себя как полноценного, настоящего летчика. Обернулся посмотрел в заднюю кабину, вдруг там кто-то сидит тихонько. Нет там никого!

- Обнимая небо, крепкими руками, летчик набирает высоту…!

Можно орать песни, можно вертеть головой во все стороны… Так, только не забыть доложиться, нужно показать идеальную посадку, все же наблюдают.

- 12-й на траверзе, посадка, сам.

- 12-му посадка.

Интересно, зачем запрашивать посадку на планере, как будто тебе её не разрешат? Планер никуда не может уйти, сядет в любом случае. Выполняю третий и через минуту четвертый разворот. Впереди белыми полотнищами выложены посадочные знаки. Снижаюсь чуть покруче с набором скорости. Выравниваю на высоте полметра и долго-долго лечу горизонтально над полем цепляя высокую траву колесом, теряя скорость. В конце концов, планер, потеряв все свои аэродинамические силы, мягко касается грунта и сам собой останавливается в стартовых воротах. «Вилга» уже подруливает ко мне для следующего полета. Стас подбегает с тросом, показывая большой палец. Видя мою застывшую улыбку до ушей, тоже улыбается, бежит к законцовке крыла. Второй, третий круги проходят без замечаний. Наконец я выбираюсь из остановившегося планера. Восторг и буря эмоций переполняют меня.  Сидоренко стоит возле СКП.

- Олег Викторович, самостоятельный вылет совершил!

- Лёха, совершают подвиги, а полет выполняют. Ну что за доклад? Ничего, в военном училище научат. Беги на СКП, доложишь Ковалеву – «Товарищ начальник Рижского АСК, курсант Гринько первый самостоятельный вылет выполнил, разрешите получить замечания».

Я так и доложил, замечаний ко мне не оказалось. Получил поздравления. На старте меня и таких же счастливых моих товарищей все поздравляли с первым вылетом. Традиции раздавать сигареты у нас там не было, я узнал об этом только в летном училище. Времени свободного на старте у нас практически не было, осознать и прокрутить в голове состоявшийся самостоятельный полет, можно было только в конце дня, в домике с друзьями планеристами.

- А у меня вот так было…
- А я так летел…
- А я не понял ничего… но было здорово…

Впечатлениями друг с другом делились до ночи...

Стало очевидно, что дальше меня будет вести по жизни не способность к полёту, а потребность в нём.


Рецензии