Хобби

Одиннадцатиклассница Луиза очень красиво вышивала.

Однажды в апреле она захотела вышить такой узор, чтобы  он был обычный, но с золотинкой. Чтобы был так красив, что если на него посмотришь больше минуты у тебя пробегут мурашки по всему телу. Чтобы он был мил, но при этом немного пугал. Чтобы казалось что он темный, но на самом деле он был светлый и яркий.

Она сидела вечерами и трудилась над своей работой, очень аккуратно добавляя каждый стежок.

К сожалению, в это время начались экзамены. Но девушка настолько погрузилась в творчество, что ей не было до них дела.

 Мечта, как путеводная звезда, уводила Луизу от скучных уроков, страшных экзаменов в красочный мир творчества и воплощения идей.

Каждый день и иногда ночь Луиза, прикрываясь книгой, вышивала.

Время так быстро летит, что иногда не успеешь оглянуться, а апрель уже сменился солнечным июнем.

Картина из ниток была почти готова. Оставалось лишь несколько жёлтых стежков...

– ТЫ СОВСЕМ О СЕБЕ НЕ ДУМАЕШЬ?! - вопила мама, ворвавшись в комнату девушки.

Луиза подпрыгнула, услышав дикий вопль из-за спины. Она укололась иголкой, но всё равно повернулась к маме, не глядя на красную бусинку на пальце.

– Как ты могла завалить ВСЕ экзамены?! – продолжала орать мама.

– Мам, не кричи пожалуйста... – нерешительно пролепетала Луиза.

Она сделала несколько шагов назад и упёрлась спиной в стену.

– Я думала, что ты тут учишься! Думала, ты к поступлению в Математический университет по точным и не очень наукам имени Григория Выдуманного готовишься! – она быстро подошла к столу и увидев работу Луизы, схватила ее. – Ах, ты тут значит  вышиваешь вместо учёбы... Такую я дочь воспитала.. Сколько раз я тебе говорила не заниматься этими глупостями?! Теперь понятно почему ты не смогла сдать экзамены! Так. Теперь ты под строгим контролем. Готовишься к поступлению на следующий год! И НИКАКОЙ ВЫШИВКИ!

– Мама...

- Что – "Мама"? Что? – с яростью в глазах спросила мама Луизы.

– Я.. Я не хочу поступать в этот университет, – сказала Луиза. – Я буду заниматься творчеством, – она впервые смогла найти в себе смелость и ответить маме.

Мама на несколько секунд застыла. Потом тяжело вздохнула и подняла брови.

– Не хочешь значит? Я и твой отец поступили в этот университет. Твои родные братья поступили. Твои дедушки и бабушки учились там, и тетя тоже. А ты не хочешь? – более тихим, но по прежнему нервным тоном спросила она.

– Нет, – твердо ответила Луиза, приподняв подбородок и в упор посмотрев на маму.

- ТОГДА УХОДИ! ТЫ МНЕ БОЛЬШЕ НЕ ДОЧЬ! - заорала она и указала пальцем на дверь.

Потом мама быстро вышла из комнаты, хлопнув дверью.

***

Закончив рабочую смену, Луиза, как всегда, ненадолго заглянув домой, чтобы оставить сумку, вышла из подъезда и неторопливо пошла в парк по темнеющей улице.

***
Девушка быстро собрала все свои вещи и убежала на набережную. Она старалась не плакать, но слёзы все равно вырывались наружу.

***
Луиза легла на холодную траву, но будто не чувствовала ее морозных прикосновений .

***

– Почему вы так печальны в свои 17 лет? – спросил у Луизы высокий прохожий в черной шляпе.

– Не ваше дело! – грубо ответила Луиза, пытаясь быстро стереть слёзы.

– Может быть, – миролюбиво ответил прохожий, вглядываясь в небо. – Но если поделишься может стать легче. Да и я могу помочь.

Тогда девушка с надеждой посмотрела на этого красивого мужчину. Немного подумав, она решила, что ему можно доверять и рассказала, как она сбежала из дома.

Рассказала про запреты родителей на творчество, про то, как ее выгнали из дома. О том, что у нее совсем нет жилья и денег, а все родственники живут в другой стране.

– Что ж. Я могу тебе помочь. Но ты должна выполнить одно мое условие.

– Какое? – спросила Луиза, сильно волнуясь, но понимая, что без помощи она не справиться.
***

Луиза прижала настолько важную для нее вышивку.
 
Ту самую, которую она делала дольше всех.

Та, в которую Луиза впихнула все свои эмоции, чувства и качества. Каждая ниточка этой картины передавала внутренний мир ее автора.
 
Она была так красива, но если посмотришь на неё больше минуты, по всему телу побегут мурашки. Так мила, но при этом немного пугала. Казалось что она темная, но на самом деле она была светлая и яркая.

***
Прохожий в шляпе несколько минут вглядывался своими темно-синими глазами в глаза Луизы.

– Условие такое. Мы с тобой познакомимся, как все адекватные люди. А то мы даже не представились друг другу.

Девушка громко рассмеялась. Она уже давно забыла как бывает весело.

– Конечно. Давайте. Я Луиза.

– Вадим. Приятно познакомиться. – Он улыбался.

***

Теплые воспоминания накрыли Луизу с головой.

Луиза и Вадим шли по парку.

– Какое твое любимое мороженое? – спросил Вадим.

- Мятное.

– Какое совпадение. Я тоже, – ответил Вадим.

– Правда? – Луиза посмотрела на Вадима, который почему то не испытывал таких эмоций.

- Да. Сегодня такой жаркий день. Давай купим по порции.

***

Девушка всматривались в небо, такое же синее, как его глаза...

***
Они зашли домой и Луиза сразу села за вышивку.

– Ты и правда очень любишь это дело, но я думал не на столько, - сказал Вадим, наблюдая, как Луиза делает стежок за стежком.

– О да. Это моя стихия. Ничего на свете я не люблю больше, чем вышивать! – воскликнула девушка.



– Как проходят твои занятия в группе? - спросил Вадим.

Было видно, как Вадим заботился о своей подруге. За это время они правда очень сблизились. "Здорово, что я встретила такого человека, как Вадим. Он так трепетно относиться ко мне." - думала Луиза и незаметно улыбалась этим своим мыслям.   


– Все прекрасно! Меня хвалят и предлагают поучаствовать в конкурсе! – счастливо улыбаясь рассказала Луиза.

– Это хорошо, я рад, что ты влилась в коллектив.

– Спасибо, что платишь за мои занятия, покупаешь мне одежду, кормишь меня, даёшь крышу над головой. - смущённо проговорила девушка посмотрев прямо в глаза Вадиму.

Вадим подошёл и по дружески обнял Луизу. Но возможно в его объятиях было что-то большее.

– Ты хочешь поучаствовать в этом конкурсе?

– Конечно! – воскликнула Элиза, у которой глаза горели ярче огня.

– Тогда после него тебя ждёт сюрприз. –  сказал Вадим, хитро улыбнувшись.

***

Этот конкурс... Этот сюрприз Вадима… Воспоминания мелькали перед глазами  Луизы, и она мечтала снова увидеть его хотя бы в своих снах.

***
– Результаты конкурса.... Итак! – объявил ведущий. – На третьем месте Виктория Говинко, на втором Анастасия Харникова, а на первом... Луиза Майникова со своим проектом под названием "Жизнь творителя"!

***

"А я ведь смогла тогда победить.." – вспоминала Элиза.

***
– Представляешь, я победила! – светилась счастьем и гордостью за свой труд Луиза.

Она прижимала к себе работу и бегала вокруг Вадима, как маленькая девочка, которой купили желанную игрушку.

– Да-да. Я очень рад за тебя.

– Я так рада! Я не могу поверить..

– Луиза. У меня к тебе серьезный вопрос.

– Да? – с готовностью остановилась и выпрямилась девушка.

Вадим встал на колени и достал маленькую коробочку.

– Ты выйдешь за меня? – решительно спросил он.

– Ну.. Да! Конечно да!

***

(Всхлип)

***

После предложения все летело очень быстро.

Луиза и Вадим сыграли прекрасную свадьбу и стали настоящей семьёй.

Несколько лет в браке...

Луиза возвращалась из магазина. Вдруг у нее зазвонил телефон.
"Вадик;;"

- Вадик, привет. Я иду из магазина. На ужин приготовила твою любимую запеканку с творогом. Ты скоро приедешь? - обычным тоном спросила Элиза ничего не подозревая.

– Это не Вадим. Ваш муж попал в аварию. К сожалению, он не выжил.

– Что!? Это шутка какая то?

– Нет. Я соболезную вам.

***

По щекам бежали мокрые дорожки. Она кусала губы чтобы не закричать в голос.

"Все же нужно жить дальше," – подумала Элиза. Наконец, она успокоилась и незаметно  уснула.

***

– Это ты, Луиза? – спросил ее возлюбленный,заранее  зная ответ.
– Да… Прости... – ответила его люлюлюбимая.
-Нет, это ты меня прости…

– За что?.. - спросила Луиза.

Она уже не испытывала никаких эмоций. Никаких чувств. Но некое подобие любопытства все же затрепетало в ее груди, вопреки законов этого мира.

– Я… я хотел продать твою работу, когда ехал с работы. Я забрал ее из твоей тумбочки и заехал на аукцион. Но когда я выехал оттуда с огромной суммой денег, аварию подстроили и я….

Луиза не видела его лица, скорее всего, потому что его не было.

– я уже не смогу тебя простить, потому что не обижалась на тебя за это при жизни. Но давай сделаем вид, что ты просто ничего мне не говорил…

– Я правда любил тебя… Но это моя жадность…

– я знаю. Поэтому ты все равно всегда будешь оставаться моим самым любимым человеком.


***

Утром дворник обнаружил тело молодой Луизы Майниковой, 21 год.


Рецензии