Зарисовка Тем, у кого все плохо

 «Трудно жить, ой как трудно жить в современном мире», «все плохо, все не так», «дальше, еще наверное хуже», - вот это я слышу в общественном транспорте, в магазинах, в аптеках, в поликлиниках, от своих знакомых, друзей, родственников, родителей.
Задавала вопрос: в чем трудно и/или плохо тебе лично?
Ответы следующие:
1. Мало денег.
2. Все дорого.
3. Работа, есть но не такая.
4. Муж, жена, родители, дети не такие, как хотелось бы; либо делают и поступают не так как ему/ей хочется.
5. Здоровье небогатырское и так далее.
Как-то так…
     Хочу описать разговор с моей мамой по телефону примерно дней десять назад.
 Моей маме 72 года, у нее присутствуют хронические заболевания, эпизодически обостряющиеся. Вот сколько помню ее всегда болела, а потом поняла это у нее такой образ жизни и состояние души.  Маму свою я люблю. Благодарна ей за то, что подарила мне жизнь, с ней я получила очень важные и необходимые уроки и из примеров ее жизни я сделала надеюсь, правильные выводы. И да, она у меня относилась до последнего времени к людям, у которых «все плохо».
Звоню. Берет трубку:
Я. – Привет, как ты?
Мама: - Все плохо.
Я: - Что случилось?
Мама: - А что сама не знаешь? Я болею, я постоянно болею и не выхожу из этого состояния.
Я: - Понятно.
Мама: - Что тебе понятно, ты молодая, крепкая, а Я! – больной человек!!!!!...
Я: - Мама?
Тишина, молчит.
Я – Мама?
Мама: - Ну и что хорошего то у меня, а, что? Ответь мне!
Поясню: звоню маме два раза в день (опция обязательная, и все тут, иначе бан и игнор. Разговор один и тот же и потому же сценарию, с небольшим разнообразием, в зависимости от ситуации, но в основном такой. Соответственно, со всем соглашаешься постоянно, иногда за редким исключением, во мне просыпается бунтарь (это я в папу терпеливая очень).
И это был тот день! Толи я не с той ноги встала, толи революционер во мне проснулся, ну не знаю, молчать более не могла.  Мой чайник закипел и крышечка слетела.
Я: - Мам тебе сколько?
Мама: - Ты сама знаешь…72!!!!!
Я: - Жива?
Мама: - Да
Я: - Не смотря на все твои болячки, ты не лежачая, не в памперсах?
Мама: - Да.
Я: - Сама с палочкой по квартире ходишь, сама готовишь, читаешь, голова у тебя светлая, ты при памяти?
Мама: - Да.
Я: - Небо у тебя над головой мирное?
Мама: - Да.
Я: - Ты с мужем живешь, он тебя любит, заботится о тебе, помогает во всем, выполняет твои желания по мере своих возможностей?
Мама: - Да.
Я: -Ты живешь в своей квартире? Отопление, свет, вода горячая и холодная, газ в квартире есть?
Мама: - Да.
Я: - Продукты, лекарства, одежда есть? Когда нужно помощь медицинскую получаешь? Пенсию платят, дети помогают?
Мама: - Да.
Я: - Дети твои, внуки живы?
Мама: - Да.
Я: - Здоровы, обуты, одеты, работают, учатся, живут в полных семьях, не на улице?
Мама: - Да.
Я: - А все твои друзья, знакомые живы?
Мама: - Нет уже многих….
Я: - Вопрос мам у меня, у тебя все плохо?
Мама молчит, молчит..
Мама: - Слушай, дочь, а у меня все хорошо, ну все хорошо же!!!
   На следующий день моя мама в сопровождении моего отца первый раз за два года вышла из дома, в парикмахерскую…
И уже на протяжении последних десяти дней, когда я звоню ей по телефону; на мой вопрос: «Привет, как ты мам? Она отвечает: «Ты знаешь, все хорошо!»
Моим родителям.                28 июня 2022г.


Рецензии