Людоед. роман. часть 1-я. гл. 9-10-11

9.

Пышные белорусские леса обнимали зелёной пеной золотистое море пшеничных полей. Ясное небо не препятствовало солнечной ласке, простирающейся от горизонта к горизонту. Ровная асфальтированная дорога нежно шептала, плавно переливаясь поворотами и виражами, петляя и замедляясь среди деревень, и ускоряясь на «взлётной полосе» автотрассы.
Стас вёл машину уверенно и спокойно, как опытный пилот корабля, за которого всю работу по управлению выполняет техника, а разум оставался свободным в выборе сюжетов для созерцания и размышлений.
Неделя спонтанного отдыха в Беларуси пролетела незаметно. Так необходимое чувство покоя, наконец-то, заполнило утомлённое сознание, переключив его на волну позитива. В отличие от большинства знакомых, делающих периодические набеги на казино и питейные заведения, Стас со своей спутницей блаженно предавались посещению исторических мест, переезжая из района в район, в каждом из которых по-европейски благоустроенные города гармонично сочетались с неповторимыми природными ландшафтами.
Как вежливые попутчики, города и деревни выбирались из лесных массивов для того, чтобы заманить путешественников в плен кудрявых дубрав, разделённых густой сетью рек, стекающихся в бесконечное количество больших и малых озёр.
Посетив однажды эти уникальные места, испытываешь только одно желание – задержаться там, как можно дольше, а при случае – остаться навсегда.
-- Милый! О чём ты всё время думаешь? – прервала его размышления подруга.
Стас, как наркоман, выходящий из состояния блаженного кайфа, отозвался нехотя:
-- Да так… Ни о чём особом, маленькая.
-- Так не бывает! Если человек больше часа молчит, значит на то есть причины! – голос девушки был строг и настойчив.
-- Причина одна. – не стал спорить с ней Стас – Опять возвращаемся в этот дурдом! Ну, куда мы всё лезем? Чего только людям не хватает? Вон, живи спокойно, пользуйся тем, что природа даёт!
-- Ты так думаешь, потому что мы не живём здесь. – резонно отметила девушка – Так, приехали, погуляли и всё на этом. Поверь, милый, везде у людей проблемы одинаковые. Человеку всегда будет мало. Такая уж он тварь.
-- Да, тварей хватает… -- задумчиво отозвался Стас – Слушай, маленький ты мой философ! Как на счёт того, чтобы потратить остатки местных денежных знаков в ближайшем кафе? Тут через пару километров место будет классное. Лес, все дела. Когда ещё так получится?
-- Конечно давай! – заулыбалась подруга – Тем более, что готовят здесь действительно по-домашнему. Иногда складывается такое впечатление, будто ты не в ресторан или в магазин приходишь, а в гости к близким родственникам!
-- Да. Такой здесь народ. – с грустью ответил Стас.
-- Тебя что-то связывает с этими местами? Почему так грустишь, как будто уезжать не хочешь? – насторожилась девушка.
-- В молодости бывал здесь часто и подолгу. – нехотя ответил Стас – В молодости везде хорошо.
-- Нет, всё-таки что-то связывает! Кроме молодости и работы! – девушка на мгновение задумалась и загадочно продолжила – Ты её сильно любил?
-- Кого? – не понял Стас, но, догадавшись, воскликнул – О! Женщины! Во всех ситуациях вы видите соперниц! Вот скажи мне, неужели человек не может просто задуматься о чём-то вечном, находясь в местах, где всем правит умиротворение?
-- Так грустят только о несчастной или неразделённой любви! – настойчиво воскликнула девушка – Мня в этих вопросах не проведёшь! Ну, расскажи! Я обожаю такие истории!
-- Эх, гражданин начальник ты мой курносый! – засмеялся Стас – Кто же на голодный желудок такие допросы учиняет?
-- Всё! Ты попал! – категорично заявила подруга – Я так и знала! Вечно вы, мужики, вилять начинаете, когда прижмёшь к стенке!
Стас повёл машину медленнее, всё также с улыбкой на лице вглядываясь в обочину дороги. Вскоре, заметив нужный ему съезд, свернул к утопающему в лесной гуще кафе.
-- Пойдём! Пинкертон ты мой доморощенный! – засмеялся Стас, выходя из машины.
Но уставшая от долгого, по женским меркам, молчания подруга только брала разгон для атаки.
-- Сейчас ты мне всё расскажешь! – причитала она – Вот чуяло моё сердце, что что-то здесь не так! И на улицах ты на девушек заглядывался с какой-то восторженной тоской!
-- Ого! Да ты у меня поэт! – воскликнул Стас, но тут же привлёк любимую к себе, нежно поцеловал и тихо произнёс – Маленькая! Тебя люблю! Тобой дышу! С тобой по жизни иду! До самого конца!
-- То-то же! – победоносно улыбнулась девушка – Смотри! Отрежу по самый корень!
Сделав заказ, молодая пара расположилась в кабинке на улице. В таких же небольших срубах по соседству уже трапезничали разношёрстные компании.
Вежливая официантка в белорусской вышиванке принесла заказанные блюда национальной кухни, расставила их на столе в каком-то определённом порядке и, ласково улыбнувшись, произнесла:
-- Прыемнага апетыту! Частуйцеся, кали ласка!
-- Чё она сказала? – не поняла подруга Стаса.
-- Она сказал: «Приятного аппетита! Угощайтесь пожалуйста!». – беспечно ответил он.
-- Интересный язык. Разговаривают, как будто песню поют! – удивилась девушка.
-- Так и есть. – улыбнулся Стас – Попробуй драники. Таких в наших ресторанах не найдёшь!
-- Это уж точно. – довольно согласилась девушка – А когда мы в следующий раз на отдых поедем? Я на море хочу!
-- Посмотрим, как с работой будет. – отозвался Стас и достал из кармана не кстати зазвонивший мобильник.
-- Здравствуй, родной! – раздался в трубке хриплый мужской голос – Как ты, сердце братское? Ка здоровье?
-- Дня доброго, брат. – ответил Стас – Нормально всё. Отдыхаю по тихой грусти.
-- Подтягивайся, родной, в столицу. Разговор есть. – хрипела трубка.
-- После завтра буду. Сейчас не в городе. – погрустнел Стас.
-- Всё тогда. Жду. Обнял. Пойдём. – прощался голос в трубке.
-- Пойдём. – нехотя ответил Стас и убрал телефон в карман.
-- Что? Снова работа? – растерянно надулась подруга – Ты можешь телефон отключить? Ты же не в Правительственной конторе трудишься!
-- Типа того. – задумчиво отозвался Стас и неожиданно дьявольские огоньки заплясали в его глазах – Скоро на море поедем!
-- Ура! – вскинула руки вверх подруга – Обещаешь?
-- Обещаю…
-- Милый! – тон девушки снова стал серьёзным – Я давно тебя спросить хотела…
-- Спрашивай… -- настороженно ответил Стас.
-- Ты меня никогда не обманешь?
-- Почему ты задаёшь такой странный вопрос? – с грустью в голосе отвечал Стас.
-- Мне почему-то кажется, что ты что-то постоянно недоговариваешь. – искренне призналась подруга – Как будто есть ещё какая-то жизнь, о которой я не должна знать. Я никогда не вмешивалась в твои дела. В конце концов, каждый мужчина должен заниматься чем-то мужским. Но, извини конечно, не похож ты на инженера-строителя! Пойми меня правильно, нам ведь уже не пятнадцать лет. Я не хочу ещё раз испытвать боль разочарования!
Стас закурил, с трудом скрывая нервозность. Он смотрел на свою любимую с невыносимой тоской, а затем, словно очнувшись, спокойно сказал:
-- Маленькая. Ты – единственный человек, с которым я предельно честен. Мы вместе всего два года. Но запомни одну вещь. Я никогда не вру! Я знаю, что такое терять людей! Мне нечего скрывать от тебя. Просто, есть вещи, о которых я не говорю, так как не хочу говорить о работе дома. Должно ведь быть у нас личное пространство, в котором нет места ничему, кроме нас. А на счёт того, что похож или нет…Ты должна понимать, в какое время и в каком обществе мы живём. По большому счёту, важно только то, как мы бережём друг друга. Остальное не имеет значения.
-- Милый! – не выдержала девушка – Но все знакомые говорят, что ты бандит! У тебя, на самом деле, порою очень тяжёлый взгляд!
Стас беспечно рассмеялся:
-- Какой же я бандит? Меньше ты слушай своих знакомых! Глупости это!
-- Мой дядя и старший брат были преступниками. – строго объяснила подруга – Ты очень похож на них. Не только своими манерами, но и взглядами на жизнь. Я это чувствую.
-- К чему ты всё это говоришь мне? – раздражённо прервал её Стас.
-- Мне всё равно, чем ты зарабатываешь на жизнь. – спокойно продолжала девушка – Просто я не хочу, чтобы случилось что-то плохое. Я пропаду без тебя!
-- Маленькая! Всё будет хорошо! – успокоил её Стас – Через пару дней у меня встреча в Москве. Там раскидаюсь с делами, и поедем куда-нибудь в интересное место.
-- Обещаешь? – по-детски переспросила подруга.
-- Обещаю. – успокаивающе ответил Стас. – Всё будет хорошо.

10.

В кабинете Тахир Хасимовича шло рабочее совещание. Обсуждались текущие вопросы, подчинённые зачитывали доклады, получали сухи указания.
-- По всем вопросам ясность полная. – подытожил Тахир – Что удалось установить по нашим аферистам?
-- Товарищ полковник, по предварительным данным, в состав группы входят порядка пяти-семи человек. Личности всех установлены, но очевидно одно – все они, так называемые, «торпеды». Их, просто на просто, используют в тёмную и, скорее всего, они могут даже не подозревать об истинных планах и масштабах их деятельности. Об этом свидетельствует тот факт, что до начала мероприятия они не имели никаких контактов, а по завершению акции никак более не общаются.
-- Кто он? – строго спросил Тахир, выделяя главное в докладе подчинённого.
Молодой офицер в штатском положил на стол фотографию с краткой справкой-резюме и пояснил:
-- Некто Станислав Сергеевич Волков. Уроженец Орловской губернии, ранее судим, оба раза по сто пятьдесят восьмой статье – кража. Отбывал наказание в колониях строгого и усиленного режимов. Характеризуется администрацией, как человек с неординарными способностями, высокими волевыми качествами. Легко входит в контакт с людьми, быстро добивается авторитета в коллективе. Мне кажется, что он и есть основной автор всех этих детективных историй.
-- Товарищ капитан! – грубо оборвал его Тахир – Слово «кажется» -- не применимо для сотрудников нашего ведомства!
-- Виноват. – сухо извинился капитан и густо покраснел.
-- Где сейчас находится этот ваш Волков? – бесстрастно требовал ясности Тахир.
-- Видите ли… -- замялся капитан, но, поймав свирепый взгляд шефа, собрался с духом и продолжил – В настоящее время гражданин Волков находится в международном розыске по линии Интерпола, по запросам Украины и Беларуси. Но на протяжении уже пяти лет, установить место нахождения преступника не удалось.
-- Молодой человек! – яростно рявкнул Тахир и, еле сдерживая свой начальственный гнев, продолжил – Если вы и дальше собираетесь продолжить службу в нашем ведомстве, запомните такую вещь! Приходить с докладом к руководству нужно подготовленным! Если коллеги из МВД не могут, или не умеют, работать, то позволю себе напомнить, что наша структура осуществляет свою деятельность без сбоев и предположительных интонаций! Мы даём ответы на вопросы и решаем задачи, которые другим структурам могут показаться непосильными!
-- По нашим данным, установлена устойчивая связь Волкова с криминальными авторитетами Кушей, Черкасом и Седым. – взбодрённый нагоняем, отрапортовал капитан.
-- Ну, и в чём же заключается эта устойчивая связь? – устало обнял голову Тахир.
-- Они периодически встречаются… -- неуверенно пролепетал капитан.
-- Капитан! – хриплым уставшим голосом произнёс Тахир – Встречаются любовники! Короче! Установить место нахождения Волкова! Развёрнутую справку о его связях и прочую детализацию – мне на стол! Срок исполнения тря дня! Всё! свободны!
После того, как подчинённые удалились из кабинета, Тахир налил себе коньяка, выпил залпом, закурил, а затем взял со стола фотографию Волкова и задумчиво прошептал:
-- Кто же ты такой? Кто ты?
Выйдя из недолгого оцепенения, он набрал номер на мобильном телефоне и произнёс:
-- Роман Макарович! Дня доброго! Скажите на милость, ваша воспитанница, чудо-аналитик, ещё в строю? Ага! Прекрасно! Мне бы встретиться с вами, да потолковать. Да, да, конечно. Буду после двадцати ноль-ноль. Рад был услышать! Конец связи.

11.

В условленное время, в одном из дешёвых уличных кафе парка Горького, за столиком сидели два солидных мужчины. Одеты они были под стать седым волосам, властным жестам и дорогому парфюму. На тарелках дымились обычные пельмени, в графине томилась водка – всё, как на простой попойке пенсионеров.
-- Тахир! Тахир! – довольно занюхивая выпитую рюмку кусочком «Бородинского» хлеба, пробасил один из мужчин – Как же, всё-таки, хорошо в Союзе жилось! Рюмка «Столичной», сырок «Дружба» и хороший собеседник – что ещё нужно было? Ценили, что имели. Не то, что теперь!
-- Это вы верно заметили, Роман Макарыч. – согласно кивнул Тахир – Одного не могу понять. Как контора смогла допустить такое? Всё ведь под контролем было! Рассчитано на пять лет вперёд!
-- Контора, мой дорогой, занялась не своим делом. – с грустью в тоне ответил Роман Макарыч – Она перестала контролировать власть, а решила сама её возглавить! Несли бы службу, как завещано было товарищами, так нет же! Все вдруг, ни с того ни с сего, решили денег нахапать! – особист хитро улыбнулся, видя, как его собеседник нервно дёрнул плечами – А в мире финансов, друг мой, свои законы и свои гении. Каждый должен своим делом заниматься! Ты – врагов народа ловить. Вор – красть. Менты – ловить и карать. А народ – трепетно наблюдать за этим цирком! Такая вот гармония.
Неожиданно к мужчинам приблизилась молодая барышня.
-- Добрый вечер, господа-товарищи! – задорно пропела она, присаживаясь за столик – Водку кушаем?
-- Её родимую, душа моя! – искренне обрадовался появлению гостьи Роман Макарыч – Чем ещё заниматься двум пенсионерам в пятничный вечер?
-- Ну-ну! Такие уж и пенсионеры! – засмеялась женщина – Молодёжи ещё у вас учиться, учиться и ещё раз учиться!
-- Позвольте представить, Лидочка, моего давнего друга. — кокетничал Роман Макарыч.
-- Тахир. Тахир Хасимович. – сухо представился полковник, с удовольствием рассматривая красивую даму.
-- Лида. – беспечно улыбнулась их собеседница – Я…
-- Лучшая выпускница моего факультета! – прервал её Роман Макарыч – Редких способностей барышня!
-- Ну, будет вам, Роман Макарыч! – зарделась в смущении Лида.
Тахир нервно заёрзал на стуле, не привыкший к таким фамильярностям, что не осталось без внимания его товарища.
-- Ну, что же. Пожалуй, к делу? – беспечность мгновенно улетучилась с лица, раскрасневшегося Романа Макарыча, а тон стал властным – Лидочка – это наш специалист. Она поможет найти ответы на твои вопросы. Прошу.
Лида стала сама серьёзность и начала доклад, на заседании коллегии силовиков:
-- По предварительным аналитическим данным, в вашу орбиту попал не совсем стандартный преступник. Если отбросить фактор везения и прочие моменты, мы получаем профессионально подготовленного резидента.
Тахир нервно закурил, чуя недоброе.
-- Да, он действительно отбывал наказание, но его акция, по крайне мере та, о которой мы информированы, выдаёт серьёзную школу, планирование, анализ и прочее. Как вы понимаете, на зоне, а тем более в той, где этот Волков был, ни о какой подготовке не может идти речи. В тех местах зэки радуются тому, что день прожит!  Как он там выжил, тоже вопрос. Либо был завербован и содержался на базе специальной подготовки, но об этом вы узнали бы и без нашего участия. Либо…
-- Кроме случая, если вербовало ваше ведомство. – сухо прервал трёп Тахир.
-- Исключено! – вмешался Роман Макарыч, видя, что его товарищ окончательно ему не верит.
-- В таком случае, мы имеем дело с каким-то уникумом! – миролюбиво итожила Лида – Где он получил подготовку, не важно. Хотя, и это узнаем со временем. Важна цель и мотивы.
-- Деньги! Вот его мотивы! – воскликнул Тахир.
-- При наличии таких средств, а, как я полагаю, работает этот парень много и старательно – он в любом случае выдал бы себя. Искушение, знаете ли, вещь могущественная!
-- Тогда – что? Если ни ваша, ни наша конторы не имеют к нему отношение! – не выдержал Тахир.
Лида тяжко вздохнула и выпалила:
-- Тогда, я могу вас поздравить! Криминалитет выходит на новый уровень своего развития!
-- Да ну, бред какой-то! – скривился Тахир, отмахиваясь от дурных мыслей – Обычный аферист…
-- Который сделал вас по полной программе! – обиженно заметила Лида.
-- Друзья мои! – властно пробасил Роман Макарыч – Не будем ссориться! Мы ведь профессионалы, а значит – спокойно и методично решим поставленную задачу. Тахир Хасимович, за несколько часов Лидочка и так сделала немало. Я думаю, через два-три дня мы будем иметь исчерпывающую информацию.
Лида согласно кивнула его словам.
-- На том и решили! – примирительно поднял тост Тахир.
Три рюмки звонко тюкнулись друг о друга, переводя общение в неформальный ракурс.


Рецензии