Время

Двое давних, но не слишком близких приятелей сидят в сербском ресторане, выпивают и разговаривают обо всякой ерунде. Ей за 40, ему за 50. Выглядят хорошо, в жизни кое-что повидали, кое-чего добились… в целом ничего особенного. За границей таких называют «средний класс».
Неожиданно разговор сам собой переходит на серьезные темы.
Ну, не совсем сам собой – женщина ухватилась за какую-то фразу своего приятеля и стала развивать тему. Тему времени, нашей короткой жизни и этой роковой невозможности дважды войти в одну и ту же реку.
Она акцентирует внимание на личных отношениях, на любовных отношениях. Говорит, что нельзя отмахиваться от своих чувств. Если человек интересен, если чувствуешь к нему влечение, то нужно непременно объясниться. Потому что это очень важно и дорогого стоит, а время утекает из кончиков пальцев и можно что-то упустить. Она прямо показала, как это происходит и приятель ее даже увидел легкую дымку, исходившую от ее рук. Можно потерять безвозвратно то, что делает жизнь жизнью, что делает ее интересной и ценной. Говорит она не ради поддержания разговора. Говорит неожиданно искренне и эмоционально.
Мужчина продолжил тему. Он уже около 10 лет влюблен в одну даму, с которой раньше виделся по делу, а теперь давно уже не видится. И как ему казалось, она тоже проявляла к нему интерес. Но они ничего друг другу не сказали, не объяснились. И он уже и не знает нужно это им обоим сейчас или нет. И у него было в жизни три или четыре сильных влюбленности…
И они изломали его, истрепали… Он сам себя изломал… Не потому, что женщины эти были плохи… Совсем нет! Просто его сильные, искренние чувства были отданы не тем… Не тем, кому они были нужны, не тем, кому они были интересны, а понимал он это только когда в душе оставался лишь пепел. К тому же он не хочет ни кого огорчать, ставить в неудобное положение, потому, что жизнь сложная, жизнь непростая - обычная болтовня человека, который не хочет решится сделать то, что должен …
Но забыть ее он не может… И он виделся с ней недавно. По своей инициативе и тоже по делу. И среди прочего она сказала рассеяно, вроде как совершенно не к месту: Надо же! Вспомнил через столько лет!...
Женщина говорит, что надо попробовать. Говорит горячо, как будто это ее чувства, ее шанс быть счастливой. Мужчина отвечает невнятно.
Что-то вроде: да, да, да… Про себя он думает, что кроме своих неясных чувств и этих «запоздалых объяснений» ничего не сможет предложить той даме – и время упущено, и обстоятельства сильнее нас…
Потому он и думает о ней как-то издалека…
Но забыть все-таки не может и решает, что нужно попытаться.
Что именно попытаться? Что он ей скажет? Что сделает?
Но сколько бы не было упущено время и возможностей, как бы там ни вышло, оставлять все вот так  - просто бросив, он не хочет. Да и любой женщине приятно знать, что в нее влюблены или когда-то были влюблены, даже если ей это и не нужно… Что она является дамой чьего-то сердца. Прекрасной Дамой сердца - именно в том значении, каким оно было
в прежние века для тех рыцарей, каким оно было во Флоренции 15 века. Что она стала для кого-то той, кем была Симонетта Веспуччи для Джулиано Медичи и впоследствии стала и для самого Сандро Боттичелли – мечтой, сном, невысказанной болью, невыраженным восторгом.
Он хочет, что бы она услышала от него эти слова. О том, что он помнит о ней, думает о ней, что она для него желанна и недосягаема и что может быть все-таки это не так…
И от этой истории у нее непременно должно остаться что-то хорошее, что-то красивое: хоть подарок, хоть воспоминание, хоть просто улыбка...
И вот он идет на встречу с ней. В кармане чехол, в нем небольшой кулон с брилиантом на черной бархатной нитке.
Вот он идет на встречу с ней и все подбирает слова. Какое-то нагромождение комплементов, извинений, оправдания того, что молчал столько времени, предложение заказать какую-нибудь еду… Что сказать
в начале, что потом…
Он пытается упорядочить этот хаос и в голове и в сердце и все еще погруженный в свои мысли входит в этот бар и сразу же видит ее за столиком вдалеке от входа. И она видит, что он вошел и почему-то встает и поправляет юбку. И не двигается, а просто смотрит на него.
И он буквально бросатся к ней через зал, сжимает в объятиях, целует ее лицо, растрепавшиеся рыжие волосы и повторяет только шепотом и взахлёб: Нонна! Нонна! Нонна…

8-916-610-60-73
o_maslov@mail.ru


Рецензии