Над пропастью во ржи... Прощальное

Я люблю себя до самых пальчиков,
И пенять на возраст нет причины.
Если раньше оборачивались мальчики,
То теперь мне вслед глядят мужчины.

Есть такое поверье — если ты что-то не успел сказать близкому человеку, напиши это на бумаге, сделай самолетик, подожги и запусти в воздух. И тот человек обязательно тебя услышит.

«Знаете, что меня смущает и напрягает? Не со мной это связано, сейчас речь только о Вашем благополучии, здоровье и равновесии в душе и в жизни.

Я расскажу, будете Вы злиться или нет, переживу.

Год назад, точнее, уже больше года назад, когда мы познакомились, я увидела абсолютно спокойного, уравновешенного, самодостаточного, сильного мужчину, что именно меня и привлекло. Люди не меняются, это верно. Но...

В какой-то миг Вы попали в колесо, как белка. Причем, прыгнули в это колесо, загнали себя туда сознательно, а вот выйти из него, увы, удается не всем. Строительство, политика, работа, мама, шаббат, ах да, еще, кажется, жена (ну, где-то же она есть)... И сейчас Вы вертитесь в нем, а выхода нет.

Но ведь все просто. Встать на месте. Год назад Вы спокойно планировали свое время, его хватало на все, потому что сознательно могли остановиться, замереть, пусть на один миг, но могли. А сейчас не можете, не стараетесь, не хотите.

Для меня и для Вас время течет по-разному. У меня его мало осталось, поэтому я расходую его разумно, я никуда не спешу. А у Вас впереди его много, вот Вы и гоните, скорее-скорее. Что скорее? Зачем? Все будет в нужное время, в нужный час, в нужную минуту. Стоит только встать и задуматься.

Но Вы не хотите. В спешке время пролетает быстрее, но и бездарнее, к сожалению. Работа? Она никуда не денется. У Вас ведь нет четверга, в который выходит газета. У меня он есть. Но... если я не успела вывести полосы в 14.00, я выведу их через час, ничего не измениться. Газета все равно выйдет в четверг.

Не успели Вы сделать машину в 20.00, сделаете ее в десять утра завтра. Мир не перевернется. Вы загоняете себя в угол, это уже даже не колесо.

Я прекрасно помню то время, когда я вертелась сама. Голова кругом, а с места ничего не двигается. Просто однажды я остановилась и сказала себе — хватит. Больше никуда и ни за чем я не побегу. Нет, проблемы сами не решились, но решать их стало проще.

Остановитесь, просто для того, чтобы перевести дух и подумать, как жить дальше. Мысли придут сами, а Бог поможет.

Все одно к одному. Пришло время, и пришла пора. Наши отношения все дальше и дальше заходят в тупик. Это надо остановить для общей пользы. Вас освободить от ответственности, лишней для Вас, меня от обязательств, которые не позволяют мне жить дальше.

Скоро лето. Еще одно, подобное прошлому, я не переживу. Я хочу жить, сегодня, сейчас, сию минуту, а не когда-нибудь потом в будущем. У меня оно есть, но короткое. Поэтому тратить его на мифическое ожидание просто преступно. У Вас и зимой-то на меня времени не было, а что говорить про лето.

А чтобы жить дальше, надо расстаться с прошлым. Как бы тяжело это не было. Чтобы что-то появилось, надо освободить место.

Вы не представляете, насколько я благодарна Вам за то, что Вы были в моей жизни и еще будете, надеюсь. Как это не парадоксально звучит, опустив меня на колени, Вы твердо подняли меня на ноги. Я не говорю о самооценке. Она у меня всегда была завышенной. Я говорю о другом, о более ценном и важном.

Вы первый и единственный мужчина в моей жизни, который до высшей степени поднял мое чувство собственного достоинства. Благодаря Вам я увидела себя другой, более значимой, более слабой и беззащитной, в то же время защищенной и сильной в крепких мужских руках. Вы стали эталоном мужчины. Найти второго такого невозможно. Но теперь я знаю, что нужно искать. Благодаря Вам я обрела уверенность в себе и увидела путь, по которому нужно идти.

Нет, это не Тема. Там я выложилась полностью, дальше пути нет. Дальше — только равноправные отношения. Но Ваше кольцо я не сниму, даже не надейтесь!

Я любила Вас и буду любить. Но чтобы сохранить эти чувства, пришло время уйти. Оставить все как есть, как недопетую песню, недочитанную книгу, как прерванный на полуслове разговор.

Только так мы сможем остаться друзьями. Только так я смогу поддерживать Вас в трудную минуту, если Вы этого захотите. Ну, в течение семи лет точно, может, если Бог даст, и больше.

Я буду рада, если Вы захотите поговорить, напишете мне что-то или позвоните, а, может быть, даже захотите увидеть, прилечу по первому зову. Я буду рада быть Вам полезной в чем-то, помочь, если смогу. Но сейчас я должна уйти в сторону. Так будет лучше для нас обоих. В Ваших руках остается Кошка, она часть меня, берегите ее и помните, что она связывает нас крепче целого мира.

Простите меня за все.

Люблю, целую, Я.

Покорная и преданная, по-прежнему Ваша, рабыня, игрушка, вещь, но теперь уже свободная.

PS: Пишу все это от руки, только так можно передать полноту чувств, жизненную силу, только рукописный текст держит тепло души, только он передает всю правду...

PSS: У меня к Вам маленькая просьба — говорите со мной, пожалуйста, хоть иногда, хоть изредка, хоть одно-два слова.

Я так благодарна Вам за эти редкие разговоры. Когда Вы звоните, у меня поднимается настроение. Нет, крылья вырастают за спиной. Становится так легко и свободно. Я будто начинаю жить заново. Все сначала, с чистого листа.

Говорите со мной... Хоть иногда».

Она свернула из листка, исписанного с двух сторон мелкими строчками, самолетик. Вышла на балкон. Щелчок зажигалки, и бумажный хвост самолетика неохотно облизало пламя. Она держала его в руке, пока позволял огонь, не обжигая. А потом, как в безоблачном детстве, запустила его, горящего, в воздух. По воздуху рассыпался пепел.

Утро началось как обычно с будильника. Голова была свободна от мыслей, и жизнь начиналась сначала. В который раз? Не важно...

«Тот, кто тебе действительно нужен, не должен соответствовать твоим понятиям. Он появится и разрушит всё, и будет самим собой, таким, какой есть. И ты будешь любить его таким». (Эрих Мария Ремарк).


Рецензии