Фрагменты истории Незримой Империи

RLD

В каком же странном свете теперь предстает война между штатами, ее причина и конечный исход!

Уильям Бенджамин Смит. Цветная линия: Краткое описание от имени нерожденных.


Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Вопрос первый: Где был основан Ку-Клукс-Клан?
 
Ответ: В кабинете судьи Томаса М. Джонса, размещавшемся в здании адвокатской конторы захудалого городишка Пьюласки в американском штате Теннесси. Об этом долгое время напоминала мемориальная доска, помещенная на стене здания местного суда (и впоследствии удаленная по распоряжению федеральных властей США).

Вопрос второй: Кем был основан Ку-Клукс-Клан?
 
Ответ: Шестью ветеранами (в большинстве своем - бывшими офицерами) армии южан, оставшимися без дела после поражения Конфедерации Южных Штатов в гражданской войне 1861-1865 гг., так называемой «Войне за отделение (южных штатов от США)», долгое время считавшейся, с подачи официальной пропаганды северных штатов, «войной за освобождение негров». Приводим ниже имена первых шести членов-основателей Ку-Клукс-Клана:

1)Майор Джеймс Р. Кроу (1838-1911), пресвитерианин;

2)Капитан Джон С. Лестер (1834-1901), христианин, точная конфессиональная принадлежность неизвестна;

3)Капитан Джон Б. Кеннеди (1841-1913), неизвестного вероисповедания;

4)Адъютант Кэлвин Э. Джонс (1839-1872), сын судьи Томаса М. Джонса, член Епископальной церкви;

5)Рядовой Фрэнк О. Маккорд (1839-1895), член Методистской церкви;

6)Ричард Р. Рид, ветеран армии южан, воинское звание и годы жизни неизвестны, пресвитерианин.

Вопрос третий: Когда был основан Ку-Клукс-Клан?
 
Ответ: Поздней осенью 1865 года, всего через пару месяцев после завершения кровавой Гражданской войны, расколовшей Соединенные Штаты Америки на долгие четыре года и стоившей американцам куда большего количества жертв, чем их участие впоследствии в двух мировых войнах. Вопреки широко распространенным (но оттого не менее ложным) представлениям (а точнее - мифам), противостояние между Севером и Югом было противостоянем двух типов Империй. Юг изначально стремился к  территориальным захватам силой оружия. Войны свежеиспеченных Соединенных Штатов с южным соседом - Мексикой, их военно-политические конфликты с Великобританией из-за Канады были прямым результатом деятельности американских политиков-южан. Север же представлял собой торгово-промышленную Империю, приходившую на новые земли вслед за поселенцами «Фронтира» - «подвижной пограничной зоны» -, а не во главе завоевательных армий. Вернее, американская армия при правлении северян появлялась на новых землях вслед за колонистами, а не перед ними и не во главе них. Противоречия между этими двумя векторами и путями развития, все более настоятельная необходимость выбора одного из них и довели в конце концов Соединенные Штаты до граждансой войны. Впрочем, довольно об этом...

Настроение у ветеранов армии конфедератов, собравшихся в судейском кабинете,  было хуже некуда. В чем не было ничего удивительного. Кадровые военные, потомственные профессиональные солдаты, не знавшие и не умевшие ничего, кроме военной службы, оказались у разбитого корыта. Они лишились всего. Единственным утешением служили безмерно идеализированные воспоминания о героических боях и походах славной армии южан. Утешением, впрочем, слабым и неспособным заглушить горечь военного поражения, нанесенного южанам северянами, разорившими традиционную цивилизацию рабовладельческого Юга, беспощадно применяя тактику «выжженной земли» и обобрав южан до нитки. Не случайно генерал американской армии Филип Генри Шеридан (сражавшийся в годы Гражданской войны на стороне северян), в свою бытность военным агентом (наблюдателем) при штабе прусской армии в годы Франко-прусской (Германо-французской) войны 1870-1871 гг. выражал свое искреннее удивление рыцарственным обращением прусских военных с французскими военнопленными и гражданскими лицами, а на вопрос пруссаков, как же, по его мнению, следовало бы обращаться с побежденными, ответил, что «побежденным следует оствлять только их глаза - для того, чтобы плакать»...

Вынужденное безделье, провинциальная скука и гнетущее чувство стыда за позорно проигранную войну в скором времени помогли не желавшим примириться с поражением вечно вчерашним» измыслить себе «главного врага», причину всех несчастий, что постигли лично их и «старый, добрый Юг». Этим врагом для них стал презренный «ниггер», «негр» (как белые в те далекие времена, да и еще сравнительно недавно называли чернокожих, афроамериканцев, не боясь быть обвиненными в отсутствии политкорректности). Разве не из-за «ниггеров» началась Гражданская война? Если бы президент США Авраам (в просторечии - «Эйби») Линкольн не проявил такого упрямства, из-за «проклятых чернокожих», в вопросе отмены рабства, Юг не был бы разорен, опустошен, повержен в прах дикими ордами «синих мундиров» - «окаянных янки», явившихся с Севера. А теперь «ниггеры», освобожденные Линкольном (застреленным к тому времени симпатизировавшим южанам актером Джоном Уилксом Бутом, хотя и слишком поздно, по мнению джентльменов из Пьюласки и их единомышленников), чересчур задрали нос, усомнившись в превосходстве белых над черными.

Кстати говоря, сам Авраам Линкольн (чье избрание президентом, собственно, и спровоцировало гражданский конфликт, повлекший за собой четырехлетнюю братоубийственную бойню) вовсе не был аболиционистом (сторонником отмены рабства негров), каковым рисует его с тех пор и по сей день либеральная пропаганда. Линкольн был убежден (как подавляющее большинство американцев того времени), не только в том, что «между белой и черной расами существуют физические различия», но и в том, что «белая раса должна занимать главенствующее положение».

«Добрый масса Линкольн» (как его якобы называли угнетенные белыми рабовладельцами афроамериканцы), неоднократно заявлял, что не намерен «вмешиваться в функционирование института рабства в штатах, где оно существует», что он «никогда не выступал за социальное и политическое равенство двух рас (белой и черной — В.А.)» и «не поддерживал точку зрения, согласно которой негры должны получить право голоса, право заседать в суде, занимать какую-либо должность или вступать в брак с белыми». В 1862 году президент Линкольн заявил первой группе чернокожих граждан США, приглашенных в Белый Дом, что им было бы лучше «отправиться» обратно «в Африку».

В самый разгар Гражданской войны «Эйби» неустанно повторял, что ее подлинная  цель - не уничтожение рабства, но сохранение американского Союза.
 
Так, в интервью газете «Нью-Йорк Трибьюн» 22 августа 1862 года он заявил:

«Если бы я мог спасти Союз, не освободив ни единого раба, я сделал бы это, и если бы я мог спасти его, освободив всех рабов, я сделал бы это, и если бы я мог спасти его, освободив одних и не освободив других рабов, я сделал бы это».

А 3 октября 1863 года Авраам Линкольн специальным указом ввел в качестве официального государственного праздника День Благодарения, выразив признательность Богу за то, что, хотя американская нация и воюет сама с собой, существуют все же Божьи благословения, за которые обе стороны междоусобного конфликта могут и должны выразить Всевышнему благодарность: урожай обильный, иностранного вторжения не произошло и т. п. Он продолжил так: «Сии великие вещи — не изобретение какого;либо совета, где заседают люди, не изделие смертных рук. Се щедрые дары Всевышнего Бога, который в то самое время, как обрушил на нас гнев Свой за грехи наши, все же вспомнил о милосердии… Таким образом, я приглашаю своих сограждан во всех частях Соединенных Штатов <…> выделить и соблюдать последний четверг следующего ноября в качестве дня Благодарения и Хвалы нашему благодетельному Отцу, сущему на Небесах. Я также рекомендую им, выражая (Богу - В.А.) благодарность, справедливо заслуженную Им за столь необычайные избавления (всех американцев, как северян, так и южан - В.А.) от бед и благословения, а также смиренно раскаиваясь в наших общенациональных порочности и непослушании, препоручить Его нежным заботам всех, кто овдовел, осиротел, потерял других близких или пострадал из;за прискорбной междоусобицы, в которой мы неизбежно участвуем, и горячо молить о вмешательстве Его Всесильной Руки, чтобы она заживила раны нации и возродила ее так скоро, как это должно произойти в соответствии с Божественным промыслом, дабы мы могли в полной мере наслаждаться миром, согласием, спокойствием и Союзом».

Об освобождении негров-рабов, опять-таки - ни слова.

Впрочем, это так, к слову...

Как бы то ни было, по мнению чувствовавших себя безмерно униженными, но не сломленными окончательно, джентльменов-южан Кроу, Лестера, Кеннеди, Джонса, Маккорда и Рида, пришла пора объявить «обнаглевшим» чернокожим войну не на жизнь, а на смерть, пока они не перепортили всех белых женщин и не унизили окончательно белого человека. При этом следует заметить, что под «истинно белым человеком» собравшимися в Пьюласки ревнителями традиций Юга понимался «белый англосакс-протестант». Или, по-английски, White Anglo Saxon Protestant, сокращенно W.A.S.P. Эта аббревиатура была созвучна английскому слову wasp (уосп), что в переводе на русский означает «оса». Подобно осам, белые англосаксы-протестанты (каковыми были и «отцы-пилигримы» — первые европейские колонисты в Северной Америке) должны были грозить своими острыми ядовитыми жалами всем иноверцам, в первую очередь - римо-католикам, как «агентам наднациональной и потому антинациональной силы - папского престола». С учетом данного несомненного и общеизвестного исторического факта совершенно неверным представляется содержащееся в трактате отечественного историософа (и крестного батюшки автора настоящей исторической миниатюры) Владимира Игоревича Карпеца «"Новая Атлантида" против "Сердцевинной Земли"» утверждение, что вдохновители идеи раздела Америки якобы «стремились взять под контроль ее территорию, столкнув между собою КАТОЛИКОВ ЮГА и ПРОТЕСТАНТОВ СЕВЕРА(выделено нами - В.А.)»! Кроме католиков и прочих иноверцев, не смирившиеся с военным поражением белые англосаксы-протестанты должны были грозить (да и действительно грозили) ненавистным инородцам, всем «понаехавшим» в Америку после ее англоязычных первонасельников, всем врагам исконно-американского духа, служившим вашингтонскому правительству янки в качестве «пушечного мяса» для подавления ожесточенного сопротивления дравшихся за свои идеалы не на жизнь, а на смерть, но сравнительно немногочисленных южан в годы Гражданской войны (известно, что федеральное правительство США щедро предоставляло массам иммигрантов, часто даже не знавших толком английского языка, американское гражданство в обмен на обязательство записываться «добровольцами» в армию северян).

Семнадцать ветеранов армии Конфедеративных Штатов Америки, собравшиеся на тайную сходку в адвокатской конторе Пьюласки, решили учредить тайное общество, призванное «поставить наконец на место» освобожденных демагогами с Севера черных рабов.

В поисках названия для тайного общества один из собравшихся, а именно - упомянутый выше в числе отцов-основателей «тайного белого ордена» Ричард Р. Рид - предложил назвать его «Рыцари (Кавалеры) Круга» (см. ее эмблему и печать на иллюстрации в заголовке настоящей миниатюры). Однако еще до начала Гражданской войны, на Юге США существовало тайное общество масонского типа под названием «Рыцари (кавалеры) Золотого Круга» (англ. Knights of the Golden Circle) - а не «Золотого Циркуля» (как иногда неправильно переводят с английского на русский)! -, член которого - упомянутый выше Джон Уилкс Бут - застрелил в 1865 г. лидера северян президента США Авраама Линкольна.

Поэтому другой «отец-основатель» - шотландец Джон Б. Кеннеди (думается, далеко не случайно член Ку-Клукс-Клана с такой фамилией, второй муж Кэти Скарлетт O'Хара Гамильтон Keннеди Батлер, убитый в перестрелке солдатами федеральной армии, вошел в известный роман Маргарет Митчелл о разгроме Юга северянами «Унесенные ветром») - предложил собравшимся ввести в название учрежденной ими тайной организации, вместо слова «круг» (вызывавшего неприятные для южан ассоциации с разгромленным ненавистными им северянами «Золотым Кругом»), вместо английского слова круг, соответствующее ему по значению греческое слово «кюклос», или «киклос» (от которого происходит наше слово «цикл»), и добавить к нему слово «клан».

Кланом (гэльск. clann — «дети», «род», «семейство», «сообщество близких людей», «потомство») традиционно именовался род у кельтских народов: ирландцев, шотландцев, валлийцев (уэльсцев) и других, но не у англосаксов (относящихся не к кельтскому, а к германскому племени). Однако, такое явное несоответствие, похоже, не смутило джентльменов из Пьюласки (напомним — кадровых военных, а не лингвистов и не этнологов). Видимо, потому, что все перечисленные выше кельтские народности давно уже были подчинены и в значительной степени ассимилированы Англией, а на территории бывших английских колоний, ставших Соединенными Штатами Америки, давно перешли на английский язык.

Предложение Кеннеди было принято, организацию назвали «Кюклос-Клан», или «Куклос Клан» (в английском, а в особенности - англоамериканском произношении оба названия звучат одинаково).   

Очень скоро новоиспеченные «кавалеры Куклоса» переосмыслили слово «куклос» по созвучию с клацаньем затвора винчестера — «ку-клукс-клан». Так тайная организация получил название «Куклукс Клан», а затем - «Ку-Клукс-Клан». Так на внутриполитической арене США, еще содрогавшихся в послевоенных конвульсиях, появился призрак Ку-Клукс-Клана. С самого первого дня своего существования Ку-Клукс-Клан окружал себя атмосферой таинственности. Был разработан сложный церемониал многоступенчатого посвящения — смесь инициатических обрядов «вольных каменщиков»-франкмасонов (большинство офицеров американской армии — и не только — еще со времен британского колониального владычества и Войны американцев за независимость от Англии 1775-1783 гг. были членами масонских лож) и индейских племен — в годы Войны за отделение 1861-1865 гг. индейцы в основном сражались против северян на стороне конфедератов, чьим уполномоченным по индейским делам был генерал Альберт Пайк, известный масон тамплиерского обряда, впоследствии немало потрудившийся на благо Ку-Клукс-Клана (см. его изображение в форме армии южан на обложе посвященной Пайку книги, помещенное в заголовке настоящей исторической миниатюры).

Первое время «белые рыцари Юга» только запугивали «ниггеров», разъезжая ночами по городским улицам и окрестностям, закутанные в белые простыни, на покрытых простынями лошадях. При виде приближающихся вскачь ночных призраков в развевающихся на ветру долгополых рясах «белых крестоносцев», подобных всадникам Апокалипсиса, суеверные чернокожие, о просвещении которых белые плантаторы, владевшие черными рабами до конца Гражданской войны, естественно, особо не заботились, должны были в благоговейном ужасе, как встарь, покорно склоняться перед белым человеком. Вначале перепуганные негры и вправду принимали этих ночных всадников за души павших солдат армии конфедератов, восставших из могил, чтобы «наводить порчу» на них, (пока еще) живых. Их суеверный страх стал постепенно проходить лишь начиная с 1866 года, с появлением среди членов Ку-Клукс-клана первых раненых и убитых в столкновениях с федеральной армией США.

Со временем клановцы получили единообразное орденское облачение, представлявшее собой белую рясу (пренебрежительно именуемую противниками Клана «балахоном» или «ночной рубашкой») с остроконечным капюшоном, имевшим прорези для глаз (а порой - также для носа и рта), чтобы, в случае необходимости, скрывать лицо члена Клана. Клановская ряса напоминала облачение католических религиозных конгрегаций (в частности, испанских и португальских). С учетом ярого протестантизма ку-клукс-клановцев, столь явное заимствование ритуального облачения у католиков было нелогичным, но это, похоже, членов Клана не смущало. Со временем высшие сановники тайного общества получили рясы иных цветов — пурпурного, красного и др. и особые знаки различия в виде золотых, зеленых, синих, черных, красных и иных цветов полосок, ромбов и т.д. нашиваемых на рукава и подолы. Использовалась в символике Ку-Клукс-Клана и «Адамова голова» (изображение человеческого черепа и скрещенных берцовых костей, заимствованное «белыми рыцарями», скорее всего, у «Кавалеров Золотого Круга», или вообще у франкмасонов). Латинское название капюшона «клансменов» - «кукулла» (cuculla) - кстати говоря, привело к возникновению версии о происхождении названия Ку-Клукс-Клана от этого слова.

Нагрудной эмблемой «избранных», сочтенных достойными посвящения в «кланкрафт» («искусство», или «ремесло» куклуксклановцев), стал белый крест (первоначально - прямой, впоследствии - уширенный, напоминающий своей формой крест, украшавший печать «Кавалеров Золотого Круга») на красном или черном поле, с черным или белым ромбом в перекрестье, украшенным изображением красной «капли крови, которую Cпаситель Иисус Христос пролил за белого человека» (к «ниггерам» и прочим цветным Искупительная Жертва Христа на Голгофе, по мнению «клансменов» отношения не имела — «не стал бы Сын Божий, Спаситель, жертвовать Собой за каких-то черномазых»). Этот уширенный, «тамплиерской» формы крест, со временем украсил и белый, с двумя широкими красными вертикальными полосами по краям, флаг «Незримой Империи Юга» (впоследствии у Ку-Клукс-Клана появились и иные флаги — красный с черным «кельтским» крестом в белом ромбе и др., используемые наряду с военным флагом конфедератов, а со временем — и с государственным флагом США, хотя в годы «Войны за отделение» под ним сражались северяне). Порой «клансмены» использовали в своей символике и кресты иной формы — например, красный лилиевидный крест испанских и португальских рыцарей-монахов Ордена меченосцев Святого Иакова (Сантьяго), с нижним лучом, переходящим в лезвие меча. Но довольно об этом...

Всего за несколько месяцев в штатах побежденного Юга возникли «местные ячейки» Ку-Клукс-Клана. Организованные наподобие масонских лож, эти ячейки назывались «берлогами», по-английски - «кэйвами» (Kaves), или «клановыми берлогами» - «клан кэйвами» (Klan Kaves). В 1867 году члены Клана собрались на съезд в город Нэшвилл (штат Теннесси). На Съезде был принят тайный Устав, или Конституция, Клана, под названием «Клоран» (сочетание частицы «Кл-» и названия священной книги мусульман — Корана), в котором утверждалась «богоустановленное превосходство белого человека» необходимость «рыцарского Крестового похода» против «строптивости чернокожих». Еще более откровенными, чем эти изложенные черным по белому на бумаге уставные цели клановцев, были прозвучавшие на съезде в Нэшвилле устные призывы:

«Бороться с неграми и с их отродьем огнем, плетью, кинжалом, пулей и петлей!»

Для тайного общества была разработана достаточно сложная организационная структура. Само общество получило официальное название «Невидимая империя Юга» во главе с «Великим Мудрецом», при котором был совет из десяти «Гениев». Каждый штат именовался «Королевством» под управлением «Великого Дракона» и штаба из восьми «Гидр». Каждое «королевство» разделялось на «владения» («домены»). Во главе «доменов» стояли «Великие Тираны» с помощниками («Фуриями»). «Домены», в свою очередь, состояли из «провинций». Во главе каждой «провинции» стояли «Великий Гигант» и четыре «Домовых». Имелись в Ку-Клукс-Клане и другие степени и должности с не менее звучными названиями — «Великие Циклопы», «Высокие Циклопы», «Великие Маги», «Великие Казначеи», «Великие Стражи», «Великие Турки», «Великие Титаны»,  «Терроры» («Ужасы»),«Особые Терроры», «Служители», «Клиглы» и т.д. У каждого из них были свои обязанности. Рядовые члены — «клансмены» именовались также «Вампирами». В Клане имелся и свой «Великий знаменосец», хранящий и оберегающий «Великое знамя» тайного общества и прочие регалии.

«Великим Мудрецом (Великим Магистром, а отнюдь не «Великим Визирем», как можно прочитать в некоторых не слишком качественных русских переводах сочинений о Клане, чьи авторы проводят неверную, основанную исключительно на созвучии, аналогию между английским словом «уиззард», или «виззард», то есть «мудрец», и персидским по происхождению арабским словом «визирь»!) Невидимой Империи Юга» был провозглашен пребывавший после окончания Гражданской войны на покое бывший генерал армии Конфедерации Южных Штатов Натан Бедфорд Форрест (именно в честь него был назван герой известного американского кинофильма «Форрест Гамп»). Справедливости ради, следует упомянуть, что этот храбрый генерал-южанин был обвинен Фемидой северян в военном преступлении. В ходе сражения при Форте Пиллоу генерал Форрест якобы санкционировал убийство солдатами армии конфедератов безоружных чернокожих, находившихся в расположении армии юнионистов (федералов). Впрочем, обвиняемый был оправдан. Отличавшийся крайней набожностью, необычайно популярный среди ветеранов армии конфедератов и всего белого населения покоренного Севером Юга за свои боевые заслуги, генерал Форрест искренне считал возглавляемый им Ку-Клукс-Клан безобидным, респектабельным, далеким от политики союзом ветеранов армии южан, людей столь же достопочтенных и порядочных, как и он сам.

В действительности же белые «кукуллы» клановцев давно уже покраснели от крови — как черных, так и белых «мешочников» («карпетбеггеров»), понаехавших с ненавистного Севера, чтобы склонять негров к неповиновению своим бывших хозяевам, подаче голосов на выборах за Республиканскую партию (тогда — партию северян), а заодно скупать за бесценок недвижимость бывших белых плантаторов (поголовно разорившихся после лишения их по закону основного средства производства — черных рабов). К 1869 году клановцы успели, в ходе зловещих церемоний, казнить, после жестоких пыток, триста двенадцать чернокожих. Негры, обвиненные в насилии над белыми женщинами, подвергались принудительной кастрации. Достаточно было обвинения цветного в uppity (строптивости), чтобы сжечь его заживо на костре, засечь плетьми до смерти или повесить.

На подмогу чернокожим, методично терроризируемым клановцами и не знавшим законов, с Севера прибывало все больше белых юристов и детективов из сыскного агентства Пинкертона, раскрывших целый ряд случаев ритуальных порок и линчевание негров членами Ку-Клукс-Клана. Многие «белые рыцари» предстали перед судом и были осуждены в ходе показательных процессов. Генерал Форрест, потрясенный вскрывшимися на процессах многочисленными фактами совершенных членами Клана уголовно наказуемых деяний, был вынужден уйти с поста «Великого Мудреца» тайного общества, оказавшегося на поверку откровенно террористическим. Но еще до сложения с себя полномочий он в сентябре 1869 года приказал Ку-Клукс-Клану самоликвидироваться, то есть, иными словами, самораспуститься.

На самоликвидации списочный состав тайного общества включал примерно шестьдесят две тысячи активных членов (впрочем, учитывая, что в 1871 году, по разным версиям, в Клане состояло от одного до двух миллионов человек, в этом можно усомниться - вряд ли число «белых рыцарей» могло бы столь резко возрасти всего за три года). Местные «кэйвы» Клана не слишком торопились последовать отданному свыше приказу о самороспуске. А многие его просто-напросто проигнорировали.

В провинциальных местечках Юга строптивых чернокожих (а кое-где — также не в меру ретивых «понаехавших» с Севера белых «мешочников») продолжали обмазывать дегтем и вываливать в перьях, сечь плетьми, вешать, резать «ножами Боуи», пристреливать из кольтов и винчестеров, забивать насмерть дубинками (бейсбольные биты тогда еще употреблялись исключительно по своему прямому назначению) и т.д. Справедливости ради, следует заметить, что карательной акции против очередного «мешочника» обычно предшествовало символическое предупреждение в форме подброшенной или присланной по почте дубовой веточки, пяти дынных семечек или апельсиновых зернышек и т.д. Достаточно вспомнить один из рассказов сэра Артура Конан-Дойла о Шерлоке Холмсе и докторе Уотсона - «Пять зернышек апельсина», в котором американцы, перебравшиеся в Англию, погибают при странных обстоятельствах, получив послания в виде пяти апельсиновых зернышек и записки с буквами «К.К.К.»...

Получивший предупреждение от  клановцев адресат оказывался перед дилеммой: либо прекращать свою раздражающую «белых рыцарей» деятельность, либо поскорее уезжать как можно дальше.

Но и там, где «белые рыцари» не совершали убийств, само существование «клан-кэйвов» по сути дела парализовало гражданскую активность черного меньшинства. Достаточно было недвусмысленного предостережения, полученного от «духов Империи Юга», чтобы афроамериканец (или «кун», на жаргоне белых южан) и в мыслях не приблизился к избирательной урне. Тем самым Клан и без пролития крови добивался своей главной цели. «Ниггер» (пусть не де-юре, но де-факто) оставался бесправным и неправомочным - будто и не было поражения южан в Гражданской войне.

Клан продолжал свою подпольную деятельность под обличьем многочисленных тайных организаций, вроде «Рыцарей Белой Камелии», «Рыцарей Черного Креста» и т.д., пока Президент США Улисс Грант, бывший генерал-северянин, не принял в отношении «Невидимой Империи» самые жесткие меры. По его приказу в области южных штатов, охваченные новой вспышкой ку-клукс-клановского террора, были введены части федеральной армии США. Фактически Юг повторно подвергся военной оккупации войсками, присланными из Вашингтона. Кроме того в 1871 году (в котором численность «Незримой Империи» составила, как уже говорилось выше, по некоторым оценкам, два миллиона человек), Конгресс США принял Закон о Ку-Клукс-Клане, наделявший Президента США полномочиями отменять в отношении «клансменов» знаменитый «хабеас-корпус», являющийся неотъемлемой частью Конституции США. Термином «Хабеас корпус» (лат. habeas corpus, буквально «ты должен иметь тело», содержательно — «представь арестованного лично в суд») обозначается существовавшее издревле, по некоторым данным, ещё до Великой хартии вольностей, понятие английского (а с XVII века — и американского) права, которым гарантировалась личная свобода. Любой задержанный человек (или другой человек от его имени) может подать прошение о выдаче постановления «хабеас корпус», имеющего силу судебного предписания, которым повелевается доставить задержанного человека (букв. «тело», corpus) в суд вместе с доказательствами законности задержания. Фактически, этим устанавливалась презумпция незаконности задержания. В Великой хартии вольностей статья 39 особо оговаривала неприкосновенность личной свободы. И вот это-то, казалось бы, незыблемое положение англосаксонского права было отменено в отношении членов «Ку-Клукс-Клана». Настолько серьезно, что Президент Грант решил с ним покончить. О твердости его намерений свидетельствовали семь тысяч триста семьдесят три официальных обвинений, выдвинутых на этой правовой основе против Клана и отколовшихся от его головной организации подпольных групп. Иногда приводятся данные о том, что на счету Клана по состоянию на 1880 год только убито было якобы сто тридцать тысяч цветных и белых граждан США.

Бдительность северных штатов и упорство преемников Линкольна принесли, в конце концов, свои плоды. Не позднее 1872 года Ку-Клукс-Клан перестал быть национальной проблемой. Общественность, вроде бы, перестала симпатизировать «белым рыцарям» в маскарадных рясах. Клановцы почти перестали появляться публично. Но означало ли это, что Клану и впрямь пришел конец?

Ни в коей мере. Слухи о «смерти Ку-Клукс-Клана» оказались сильно преувеличенными. В 1905 году вышел в свет исторический роман «Клансмен» («Клановец»), мгновенно ставший бестселлером. Его издание пробудило от сна пребывавшее больше 30 лет почти в полном забвении (если не считать упомянутый выше рассказ сэра Артура Конан-Дойла «Пять зернышек апельсина») тайное общество расистов, побудив его к возобновлению своей деятельности. В романе прославлялись подвиги «белых рыцарей», совершенные в прошлом (хотя и осужденные как по федеральных законам, так и по законам штатов как уголовные преступления), а «клансмены» прославлялись как беззаветные герои американской нации, нуждающейся в них (на момент написания романа) как никогда ранее.

Бестселлер, на страницах которого благородные «белые рыцари без страха и упрека» беспощадно расправлялись с демоническими чернокожими злодеями, пользовался огромной популярностью у невзыскательного американского читателя. Автором нашумевшего романа (и созданной по его мотивом пьесы) был протестантский священник-баптист, юрист, прозаик и драматург преподобный Томаса Диксон-младший, родом из южного штата Северная Каролина, дебютировавший в «расистском жанре» тремя годами ранее своим романом «Пятна леопарда».

Через восемь лет после выхода в свет бестселлера «Клановец», в 1915 году, американский кинорежиссер Дэвид Уорк Гриффит создал по мотивам романа и пьесы Диксона великолепный в техническом отношении немой фильм, первоначально также называвшийся «Клановец», но впоследствии переименованный в «Рождение нации». Своей экранизацией талантливый кинорежиссер внес весомый вклад в прославление — задним числом — деяний Ку-Клукс-Клана. Причем внес в него и новую (по тогдашним временам) нотку. Об одном из белых действующих лиц фильма, типичном «аболиционисте», поначалу симпатизировавшем освобожденным неграм (главный из которых, бывший офицер армии северян, был выведен на экране сексуально одержимым черным дьяволом), в титрах было сказано: «Теперь и он стал биться за свою белую арийскую расу» (Now he was also fighting for his White Aryan race).

Маргарет Митчелл впоследствии также создала в своей эпопее о гибели старого Юга «Унесенные ветром» достаточно привлекательный образ Ку-Клукс-Клана.

Прокат нового фильма (ставшего подлинным блокбастером), несмотря на голоса критиков-антирасистов, побил все рекорды по кассовым сборам. И вызвал из могилы призрак Ку-Клукс-Клана.

В том же 1915 году странствующему проповеднику Уильяму Джозефу Симмонсу, полковнику вооруженных сил США в отставке, родом из южного штата Алабама, было видение. В небе над крышей своего дома он узрел в облаках скачущих во весь опор (согласно некоторым версиям - на фоне карты США) рыцарей Ку-Клукс-Клана в белых рясах с остроконечными капюшонами.

«Сие знамение от Бога!» — возгласил проповедник — «Я призван восстановить Клан!»

Насколько серьезно, если не сказать — фанатично отнесся полковник Уильям Дж. Симмонс к посетившему его видению и к своей новой миссии, проповедник продемонстрировал 4 декабря 1915 года. В этот знаменательный в истории Клана день он поднялся на гору Стоун Маунтин близ Атланты, сколотил там большой деревянный крест, обмотал его упаковочной бумагой и проволокой, облил бензином, водрузил на вершине горы и торжественно поджег. Таков был старинный ритуал, шедший еще от шотландских горцев. Те собирали своих сородичей по клану на тайные сходки, зажигая на холмах и горах деревянные кресты или же рассылая им две связанные крестообразно палочки или щепки с обожженными по краям концами (как это описано, к примеру, в романах великого патриота Шотландии Роберта Луиса Стивенсона «Похищенный» и «Катриона»). По одной из версий, Симмонс ввел, а по другой - лишь возродил этот обычай среди членов восстановленного им Клана. Собравшиеся вокруг горящего креста тридцать четыре члена возрожденного Симмонсом Ку-Клукс-Клана, распростершие крестообразно руки, встретили церемонию бурным ликованием.

Взявшись за руки, они восторженно кричали: «The Кlan rides again!» («Клан снова скачет!», или «Клан опять в седле!»)

В апреле 1917 года США вступили в Мировую войну (на стороне Антанты). Охвативший страну военный психоз и прилив национализма стимулировал быстрый численный рост Ку-Клукс-Клана. В том числе и потому, что странствующий проповедник Симмонс расширил круг задач Ку-Клукс-Клана и увеличил число его недругов. В своих проповедях он относил к числу врагов «истинных американцев», т.е. белых англосаксов-протестантов, не только «ниггеров», но и другие «чужеродные вкрапления в здоровое тело американской нации» — «кайков», т.е. евреев (иудеев), католиков (по старой памяти), немцев (как-никак шла война США с кайзеровской Германией) и «все антиамериканские (буквально «неамериканские», unamerican — В.А.) элементы».

Именно Симмонс (а вовсе не «бесноватый» сенатор из штата Висконсин Джозеф Маккарти с его «охотой на ведьм» и «Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности») впервые ввел в широкое употребление словосочетание «антиамериканские элементы», не раз использовавшееся с тех пор для диффамации тех или иных граждан (или групп граждан) США, не разделяющих господствующее мировоззрение и противопоставляющих свои взгляды и мнения взглядам и мнениям большинства своих сограждан (а главное — господствующей верхушки американского общества).

На этом мрачном фоне Ку-Клукс-Клан начал возобновлять и расширять свою деятельность во все больших масштабах и все более нарастающими темпами. По ночам появлялось все больше горящих крестов, озарявших сходки «клансменов», придавая их зловещим ритуалам характер религиозных церемоний (впрочем, священники Клана и впрямь совершали богослужения под знаками пылающих крестов). Возобновились враждебные действия клановцев в отношении всех, кого они считали своими врагами, а, следовательно — и врагами американской нации. В лесах южных штатов, скрывавших «священные рощи» Клана, снова секли плетьми «строптивых» негров. Не дремали и последователи судьи Линча. Петля нередко грозила представителям меньшинств, терроризируемых по признаку цвета кожи, расового происхождения, религии, или мировоззрения.

В период 1915-1926 гг. окончательно сформировался основной костяк сторонников Клана, распространившего свою деятельность не только на Юг, но и на другие штаты США (И, что менее известно — на Канаду). Наряду с фанатиками-расистами, юдофобами и протестантскими религиозными фундаменталистами из числа мелкой буржуазии и «средних классов», в их число входило немало предприимчивых молодых людей, всякого рода искателей приключений и любителей пощекотать себе нервы посвящением в ряды тайной организации, невидимой внешнему миру. Немало было и любителей чем-нибудь поживиться. Под угрозой террористических актов со стороны Клана тот или иной его недруг был вынужден спасаться бегством, спешно продавая свою землю, ферму или дом за полцены, а то и вовсе за бесценок. Желающие приобрести недвижимость по бросовой цене могли, из чисто «патриотических» соображений, своевременно обратить внимание вездесущего Клана на цвет кожи, вероисповедание или «антиамериканизм» владельца этой недвижимости, «а уж опосля...»

Члены Ку-Клукс-Клана выступали за здоровый образ жизни и активно занимались спортом. В 20-х годах ХХ века Клан имел несколько собственных бейсбольных команд. В 1925 году даже состоялся бейсбольный матч такой «клановой команды» с командой «Манровианс», целиком состоявшей из чернокожих игроков. Причем чернокожие обыграли «белых рыцарей» со счетом 10:8. Во избежание стычек и споров, матч судили католические священники.

Следует заметить, что в начале 20-х гг. ХХ века состав врагов Клана в очередной раз обновился и расширился. К их числу добавились коммунисты и левые всех мастей, немцы же перестали считаться врагами Клана и Америки. Более того, Клан со временем установил весьма добрые отношения с «Немецко-(Германо-)Американским Бундом» («Союзом американцев немецкого происхождения»), исповедовавшим фактически идеологию германского национал-социализма на американской земле. В Клане было даже введено приветствие вытянутой вперед и вверх рукой. Правда, со временем «белые рыцари» стали приветствовать друг друга поднятием не правой (как во всех фашистских и нацистских партиях), а левой руки (но это уже, согласитесь, детали). Тесные связи Клан установил также с правым объединением  ветеранов армии США «Американский легион» и с еще более правыми «Серебряными рубашками» полковника Уильяма Дадли Пелли. Поэтому, скажем, в 20-е гг. ХХ века Ку-Клукс-Клан прямо именовался в советской и международной коммунистической публицистике «американской фашистской организацией», «ударным отрядом американской реакции, предназначенным для защиты ее интересов в огне грядущих классовых битв», и т.д. Причем в этом была определенная доля истины. Вождю германских национал-социалистов Адольфу Гитлеру, судя по воспоминаниям его первых соратников, никогда не бывавшему в Америке, «нравился в ней только Ку-Клукс-Клан». Члены австро-венгро-немецкого ариософского «Ордена Нового Храма» («Ордена Новых тамплиеров») Йорга Ланца фон Либенфельза носили на своих тайных церемониях белые рясы с остроконечными капюшонами и прорезями для глаз, напоминавшие ку-клукс-клановские, украшенные на груди кроваво-красным костыльным (усиленным, иерусалимским, виселицеобразным) крестом. Кагуляры («капюшонники») — члены секретной ультраправой организации «Кагуль», действовавшей во Франции в период между двумя мировыми войнами — красные рясы с остроконечными капюшонами и прорезями для глаз, украшенные на лбу белым крюковидным (гамматическим) крестом (свастикой). Существовала в межвоенной Франции и ультраправая организация под названием «Огненный Крест», недвусмысленно ассоциировавшимся с горящими крестами Ку-Клукс-Клана. Не случайно Великий Магистр «Ордена Нового Храма» австрияк Йорг Ланц фон Либенфельз писал в немецком журнале «Цайтшрифт фюр Гейстес- унд Виссеншафтсреформ» («Журнал духовной и научной реформы», "Zeitschrift fuer Geistes- und Wissenschaftsreform") «народнического» (националистического) издателя Герберта Рейхштейна: «Но злые чары рассеиваются, и уже обрисовываются контуры нового, ариософского, ариохристианского Интернационала: фашизм в Италии, пробуждающиеся венгры (действовавшая в хортистской Венгрии после разгрома Венгерской Советской республики ультрпаправая организация «Пробуждающиеся Мадьяры» - В.А.), испанские фасцисты (Faszisten), североамериканский Ку-Клукс-Клан и наконец вышедшее напрямую из ариософии движение крюковидного креста (Hakenkreuz-Bewegung) в Германии». Впрочем, довольно об этом...

В 1920-х годах советский зоолог Илья Иванов, специалист по межвидовому скрещиванию, ставил эксперименты по выведению гибрида человека и обезьяны (надо думать, не только с целью доказать правильность дарвиновской теории эволюции). Не желая ограничиваться возможностями имевшегося в СССР Сухумского обезьяньего питомника, Иванов связался с проживавшей в США кубинкой Розалией Абрэу, владелицей питомника человекообразных обезьян шимпанзе, на предмет проведения там соответствующих экспериментов. Узнав об этом, члены Ку-Клукс-Клана, решили сорвать планы «красного доктора Моро» (или, если угодно, «красного Франкенштейна»)  и пообещали напасть на питомник, если Розалия Абрэу примет предложение Иванова. Однако храбрая (хотя, возможно, лишь не в меру любопытная) женщина дала советскому зоологу согласие на проведение экспериментов по скрещиванию. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы Иванов не пал жертвой сталинской «чистки».

Постепенно Ку-Клукс-Клан сделался весьма доходным предприятием, настоящим «биг-бизнесом». К 1926 году в рядах тайного общества числилось около пяти миллионов членов. Такая масса потенциальных избирателей не могла не заинтересовать многих не слишком разборчивых в средствах политических деятелей, вступивших в борьбу за голоса «собратьев по клану». Со своей стороны, политиканы шли навстречу пожеланиям «рыцарей Незримой Империи», фактически способствуя юридической и фактической дискриминации цветных американцев. Симпатии к Клану, тайное сотрудничество с ним или даже снисходительное отношение к уголовно наказуемым деяниям «клансменов» порой приносили и чисто финансовые выгоды (начиная с пачки долларов в конверте и кончая выгодными сделками или контрактами).

Распространяемые Ку-Клукс-Кланом расистские идеи находили своих сторонников даже в правительственных учреждениях. «Незримая Империя» все более открыто демонстрировала свое возросшее могущество в ходе публичных выступлений в качестве «защитника американской нации». Клан имел собственные мастерские, занятые изготовлением и сбытом миллионов форменных ряс, значков, факелов, пропитанных легко воспламеняющимися веществами ритуальных крестов, флагов и прочей атрибутики.

К описываемому времени ежемесячный членский взнос рядового «клансмена» составлял десять долларов США. Соответственно, ежемесячный доход Клана только от членских взносов составлял пятьдесят миллионов долларов. На эти деньги Клан занимался деловыми операциями, в том числе на фондовом рынке, содержал специальные отделы по работе с общественностью и по вербовке новых членов, рекламный отдел, доводивший до сведения сограждан «патриотические цели» Клана.

Убежденный в своей добропорядочности и солидности, Ку-Клукс-Клан в 1928 году организовал грандиозный парад своих членов, одетых по полной форме, перед Белым Домом в столице США городе Вашингтоне (федеральный округ Колумбия). Этот многотысячный парад «белых рыцарей» был проведен с дозволения тогдашнего федерального правительства США. В ночь после этой открытой демонстрации силы «Невидимой Империи» в общенациональном масштабе «клансменами» было убито тридцать четыре афроамериканца.

Похоже, Клан вообразил себя неуязвимым. На деле же это было не так. Вскоре против ведущих «магов», «циклопов» и «драконов» тайного общества были начаты процессы по обвинению их в коррупции и преступлениях против нравственности. Наиболее скандальным было дело руководителя Клана в штате Индиана. Кроме того, к описываемому времени значительно возросла мощь американского Федерального Бюро Расследований (ФБР) под руководством Эдгара Гувера, последовательно расправившегося с коммунистическим подпольем (лидер которого — соратница главного идеолога всемирной перманентной революции Льва Троцкого товарищ Эмма Гольдман угодила за решетку), с целым рядом организованных преступных группировок, связанных с нелегальным ввозом и производством спиртного (в США тогда царил сухой закон) и теперь принявшегося за «белых рыцарей». В отличие от полиции отдельных штатов США, ФБР не было вовлечено в местные коррупционные сети и потому могло, совершенно независимо и централизованно, действуя напрямую из Вашингтона, проводить расследование случаев избиений и убийств черных и белых граждан США и выдвигать обоснованные обвинения. Инициированные ФБР судебные процессы вынудили Ку-Клукс-Клан опять уйти в подполье. Стало опасно открыто хвастаться своей принадлежностью или близостью к Ку-Клукс-Клану.

Разразившийся в 1929 году мировой экономический кризис, не обошедший и Америку, тяжело ударил по Клану, лишившемуся в одночасье девяти десятых своего общего членства. Тринадцати миллионам безработных, официально зарегистрированных в Америке с 1929 по 1934 год, было не до борьбы за превосходство белой расы в рядах Ку-Клукс-Клана. Они с головой ушли в борьбу за свое собственное выживание, каждый — в одиночку. У них был каждый доллар на счету. Они больше не могли позволить себе тратить десять баксов ежемесячно только на членские взносы, не говоря уже о прочих, побочных расходах, связанных с членством в тайном обществе.

Вступление Соединенных Штатов Америки в 1941 году во Вторую мировую войну против Японии, гитлеровской Германии и фашистской Италии кардинально изменило внутриполитическую атмосферу в США. Обвинения в «антиамериканизме» теперь посыпались на все фашистские, нацистские и прочие правые партии и организации.

Немалый ущерб имиджу Ку-Клукс-Клана нанес, как это ни странно... Супермен. В 1946 году в США вышла серия комиксов, а затем и радиосериал об этом Сверхчеловеке, который боролся с «Кланом Огненного Креста». В «Клане Огненного Креста» легко угадывался Ку-Клукс-Клан. Никто из многочисленных фанатов Супермена не желал становиться врагом самого популярного героя страны, и Ку-Клукс-Клану становилось все труднее привлекать новых членов.

После начала холодной войны с «мировым коммунизмом», в эпоху маккартизма, когда Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности, оставив на некоторое время в покое правых, опять занялась коммунистами и прочими левыми (многие из которых к тому же были еще и евреями), уцелевшие сторонники Клана, снова подняли было голову. К тому же президенты США, похоже, всерьез собрались уравнять цветных граждан в правах с белыми, как это было в свое время намечено «добрым массой» Эйби Линкольном, убитым «кавалером Золотого Круга» Бутом. В конце концов, черные американцы плечом к плечу с белыми сражались за Америку в годы мировой и Корейской войны... В ответ Ку-Клукс-Клан призвал своих членов «оказать священное сопротивление грязной черной накипи» (используя выражение «Имперского Мага» Роберта Шелтона). В список врагов «Незримой Империи» вошли так называемые «миксеры» («смесители») — преемники аболиционистов линкольновских времен, сторонники расового смешения и отмены сегрегации из числа белых, придерживавшихся либеральных и левых взглядов.

Последний достойный упоминания взлет активности Ку-Клукс-Клана пришелся на период избирательной кампании Джона Фицджеральда Кеннеди. Он вызывал враждебность Клана по двум причинам. Во-первых, Кеннеди был первым в истории католиком на посту президента США. Во-вторых, он не скрывал своего отрицательного отношения ко всем видам расовой дискриминации и сегрегации. Однако развязанная ветеранами Клана и их молодыми сторонниками, в союзе с расистскими «Советами белых граждан», кампания против избрания Джона Ф. Кеннеди окончилась полным фиаско.

Клан в очередной раз ушел в подполье. После убийства президента Кеннеди в Далласе (южный штат Техас) в 1963 году, клановцы возликовали. Среди них пользовалась большой популярностью песенка:

Who favours the Black man,
Is quickly a dead man.

(Тот, кто помогает черному человеку,
Скоро становится мертвым человеком).

В 1968 году в Мемфисе был застрелен лидер движения афроамериканцев за гражданское равноправие Мартин Лютер Кинг, включивший в число «добивающихся равноправия меньшинств» гомосексуалистов и лесбиянок, пополнивших собой к описываемому времени список врагов Ку-Клукс-Клана, а в Лос Анджелесе - поддерживавший Кинга кандидат в Президенты США сенатор Роберт Кеннеди, младший брат застреленного пятью годами ранее Президента Джона Ф. Кеннеди.

Но это уже ничего не меняло…

По данным ФБР на 1970 год в рядах Ку-Клукс-Клана (распавшегося, в очередной раз, на целый ряд отдельных группировок, враждующих между собой — не без влияния того же ФБР и агентов других спецслужб, засланных в ряды «подданных Незримой Империи») числилось тридцать семь тысяч членов. По сравнению с пятимиллионной армией, которой Клан мог похвастаться в 1926 году, этого было крайне мало для США, насчитывавших тогда сто восемьдесят шесть миллионов жителей обоего пола. К тому времени в Клан, с целью увеличения числа его членов любой ценой, было дозволено вступать не только женщинам (участвовавшим, судя по сохранившимся фотографиям, в параде Ку-Клукс-Клана в Вашингтоне еще в 1928 году), но даже подросткам и детям. Вошло в моду не поджигать клановский крест, как того требовал древний обычай, а иллюминовать его электрическими лампочками, что делало зловещий традиционный символ похожим на рождественскую елку.

С 1945 по 1970 год на счету Клана официально числилось пятьсот пятьдесят пять убитых сограждан, из них пятьсот сорок три чернокожих и двенадцать белых (преимущественно — евреев). Однако Америка была уже не та, и «негры» были уже не те. Афроамериканцы второй половины ХХ века, в отличие от своих предков второй половины XIX века, не только не боялись шествий «клансменов» в белых рясах, но даже забрасывали шествия «белых рыцарей Юга» помидорами, луковицами и всем, что под руку попадало. Популярность и численность Клана продолжала неуклонно падать.

Во второй половине 70-х годов ХХ века «Невидимая Империя» пережила третье в своей истории возрождение. В период 1975-1979 годов число «клансменов выросло с шести тысяч пятисот (в 1975) до десяти тысяч (в 1979 году) человек (это на все-то Соединенные Штаты Америки)! В данный период «клансмены» активно участвовали в борьбе с Коммунистической партией США и другими левыми организациями, в том числе криминальными методами. Так, 3 ноября 1979 года в городе Гринборо (штат Северная Каролина), пять участников организованной левыми профсоюзами демонстрации, проходившей под антиклановскими лозунгами, были убиты клановцами. 21 марта 1981 года в городе Мобайл (штат Алабама) три члена одной из куклуксклановских группировок —  «Объединенного Клана Америки» — учинили бессудную расправу над девятнадцатилетним афроамериканцем Майклом Дональдом. Судебное разбирательство по этому делу продолжалось несколько лет. Один из обвиняемых «клансменов», приговоренный к смерти за убийство, был казнён в 1997 году. Остальные были приговорены к длительным срокам тюремного заключения. Мать убитого Майкла Дональда подала в суд на «Объединенный Клан Америки», что стало прецедентом успешного судебного иска против расистской организации. Федеральное Бюро Расследований с середины 1970-х годов принимало все новые эффективные меры по внедрению в ряды клановских организаций агентов и провокаторов. Постепенно благодаря действиям правительства США главные идеологи «Незримой Империи» были арестованы, и клановское движение не получило дальнейшего распространения. Численность организаций «клансменов» продолжала сокращаться. В 1993 году «Невидимая империя» была — в очередной раз — распущена, но один из идеологов белого расизма вскоре организовал своё подразделение Клана, под названием «Белые конфедераты» — впрочем, крайне немногочисленное.

С 1989 по 1992 год американский политик и публицист доктор Дэвид Дюк, возглавлявший в свое время одно из отделений Ку-Клукс-Клана, был депутатом палаты представителей южного штата Луизиана и неоднократно выдвигался в качестве кандидата на пост Президента США. В 1996-2000 гг. Дюк (бывавший и у нас в Российской Федерации), позиционировавший себя как «расовый реалист» и «антисионист» и постоянно обвинявшийся в расизме и антисемитизме (за содержащиеся в его публикациях утверждения, что США якобы находятся «под полным иудейским контролем»), возглавлял местную организацию Республиканской партии, хотя ранее представлял Демократическую партию. Его книга «Еврейский вопрос глазами американца» была переведена на русский язык. В 2003 году доктор Дэвид Дюк был приговорен к пятнадцати месяцам тюремного заключения и к уплате штрафа в десять тысяч долларов по обвинению в уклонении от уплаты налогов и мошенничестве, что ознаменовало конец его политической карьеры.

В настоящее время в Соединенных Штатах Америки не существует единой организации под официальным названием Ку-Клукс-Клан. Но в США (главным образом, в южных штатах), как и в других государствах (столкнувшихся за последние годы с проблемой численного роста цветных меньшинств в своих странах), по-прежнему действуют немногочисленные группы белых расистов, позиционирующих себя в качестве продолжателей традиций Ку-Клукс-Клана.

11 февраля 2017 года рыбаки обнаружили на берегу реки Миссури (город Белград, южный штат Миссури) тело 51-летнего Фрэнк Анконе, лидера одной из таких групп - преемниц Ку-Клукс-Клана, с огнестрельными ранениями головы. Если верить полиции штата, Анконе был убит еще 9 февраля. По одной версии он был застрелен из пистолета, по другой - из дробовика. Правоохранители назвали это убийство трагическим и бессмысленным актом насилия.

В заключение следует заметить, что Ку-Клукс-Клан еще в ранний период своего существования подвергался критике не только слева, но и справа за то, что своей деятельностью, не изменяя ситуацию коренным образом в пользу белых, вызывал у белого большинства в США «комплекс вины в отношении чернокожих» и тем самым парализовал сопротивление постепенному, но неуклонному «ущемлению прав белого большинства в пользу черного меньшинства» населения Соединенных Штатов.

Здесь конец и Господу Богу нашему слава!


Рецензии