Коматоз. Глава 4. Восточный караван

Сказка по книге и в реальности,  дважды святой, опасности, коварство главного визиря, алхимия звездного лекаря – все это соткало пеструю ткань восточной эпопеи.



СКАЗКА НА ВСЕ ВРЕМЕНА

Узкая дорожка тянется вдоль бесконечного забора из высокого зеленого кустарника. Внезапно обнаруживается деревянная калитка. Толкаю ее и захожу вовнутрь.

Небольшой дворик, укрытый со всех сторон зелеными побегами. От палящего солнца защищают листья виноградных лоз. В углу журчит фонтанчик. В центре дворика стоит квадратный металлический топчан с небольшим столиком, на котором лежит толстая книга в ярком переплете.

Легко, как в детстве, залезаю на топчан, усаживаюсь по-турецки перед столиком и раскрываю книгу. Это была сказка на восточную тему.

----------
В одной стране жил добрый падишах. Его очень любили подданные его страны, он был очень добр и справедлив, и еще он носил длинную белую бороду. И была у него любимая внучка, которая часто приезжала к нему погостить.

Добрый падишах дарил ей красивые подарки, куклы, в общем, баловал ее как самый лучший дедушка в мире. И в этой стране было принято, что с внучкой всегда рядом находился ее наставник, он же и охранник, он же шут, он же самый лучший друг и помощник. Он сопровождал ее во всех прогулках, мероприятиях, оберегал от опасностей. Падишах никогда не сердился, когда он шел позади них, когда те гуляли по цветущему саду. Потому что так было надо.

И был у падишаха главный визирь, который помогал ему в хозяйственных и политических делах. Визирь был его правой рукой и падишах ему доверял на все сто. И поэтому падишаху было не так сложно управлять страной и наслаждаться жизнью.

В общем, было все спокойно и всем было хорошо.

Однажды, падишах и внучка вышли в город погулять и посетили современный супермаркет, построенный в виде спирали. Наставник как всегда шел позади них. Людей в супермаркете было немного, и все приветствовали коронованных особ, потому что, как было уже сказано, падишах был очень популярен в своей стране.

Внезапно двери супермаркета закрылись и в воздухе появился странный запах. Люди стали терять сознание от удушья и падали на пол. Свалился падишах, внучка побледнела от страха и прижалась к дедушке. Но ее наставник стремительно подхватил ее на руки и побежал вниз, где был выход, в надежде проломить дверь и вынести ее на свежий воздух. Но лестница оказалась перегороженной. На пути к выходу стоял визирь и мрачно смотрел на наставника.

— Положи ее на пол, — приказал он.
— Ее надо спасти! Там террористы напали на нас.
— Положи ее на пол! — приказал он во второй раз.
— Так это ты все организовал! — закричал наставник. — Измена! Визирь-изменщик!
— Что ты кричишь? Никто тебя не слышит, и ты сейчас умрешь.
— Вместе с тобой! — наставник бережно положил внучку у окна и кинулся на визиря.

Он оказался проворнее, увернулся в сторону и ударил наставника по спине, отчего тот свалился. У визиря было преимущество, он носил портативный противогаз и отравленный воздух на него не действовал. Наставник же терял силы.

Визирь подошел к внучке, что-то положил ей в рот, потом поднялся к падишаху и пощупал его пульс. Удовлетворенно хмыкнул и сказал наставнику:

— Готово! Теперь я падишах! Всем скажу, что он скончался от старости. А внучке я дал противоядие. И когда она очнется, ей придется стать моей женой. Не захочет — ее вина, пойдет вслед за дедушкой, есть и другие принцессы.
— Не получится! — закричал наставник.  — У падишаха есть еще сын, он приедет с учебы и тебя убьет!
— Не убьет, потому что пока он узнает, уже поздно будет. Падишахом буду уже я.
— Я ему все расскажу! Тебе не сдобровать!
— Ничего ты не скажешь, ты сам скоро будешь трупом. Кстати, а почему ты не умираешь? Это же сильный яд. А, понял, ты слишком быстро спустился вниз и не успел надышаться, а газ очень летучий. Ничего страшного, я тебя заколю.

Визирь выхватил из-за пазухи большой кинжал и кинулся к наставнику. Тот стал сопротивляться. Но внезапно сверху здания раздался женский крик:

— Визирь! Что вы так долго? Народ уже собрался на площади и волнуется.  Вам надо срочно объявить о смерти падишаха и провозгласить себя! Мы теряем время.

Визирь оторвался от наставника и взбежал наверх. Наставник за ним. На верхней башенке визиря встретила красивая восточная женщина.

— Быстрее, быстрее. Переодевайтесь и объявляйте. И не забудьте про меня!

Пока визирь переодевался в траурную одежду, наставник тихо обратился к женщине:

— А вы знаете, что он мне сказал? Что как только он станет падишахом, он вас убьет, ему конкуренты не нужны.
— Вот сволочь! Значит он меня обманул.

И когда визирь облачившись в новый халат повернулся к ней, она стремительно вонзила в него свой кинжал, который держала на пояске.

— Изменщик! Это после всего, что я тебе сделала, ты хотел избавиться от меня? Вот тебе еще раз!

Визирь зашатался от потери крови и с изумлением смотрел на женщину и на свою кровь, брызнувшую из его груди. С воплем он упал на пол и после предсмертных судорог он затих.

Женщина посмотрела на поверженного врага, потом посмотрела на наставника и сказала:

— Тебе придется самому выйти на балкон и обо всем рассказать, женщина здесь не имеет право голоса. Не забудь обещать мне безопасность, я уйду.
— Конечно, — раздался девичий голос. В башенку зашла внучка, пошатываясь от усталости. — Спасибо тебе, что ты избавила нас от такого кровожадного изменщика.

Женщина поклонилась им обеим и спустилась вниз. Наставник и внучка вышли на балкон, объявили печальную новость о гибели любимого падишаха, о смерти предателя и о счастливом спасении внучки. Все поданные и плакали от отчаяния и радовались внучке.

Потом приехал сын падишаха и назначил наставника временным правителем страны, пока тот учится и вернется.

Жил наставник долго и счастливо, и по прежнему охранял внучку до ее совершеннолетия. Потом она вышла замуж за прекрасного принца соседней страны и уехала туда жить. Наставник дожил до своей счастливой старости, благодаря своей самоотверженности и стойкости.
--------

Сказка закончилась и книга закрылась.

— Мда, — вздохнул я, — чего только не придумают. Однако, уже темнеет.

Слез с топчана и быстро вышел за калитку. И оказался внутри закрытого фургона грузовой машины.

-----------------------

НЕЛЕГАЛЬНЫЙ МИГРАНТ

Духота и полумрак. Разорванная одежда клочьями висит на мне. В руки впилась колючая проволока и крепко держит меня у стены.

В глубине с испугом смотрит на меня женщина в хиджабе и длинном платье, прижимая к себе девочку в восточном платьице.

Сбоку сосредоточенно работает бородатый мужчина, оттачивая что-то напильником. Потом повернулся ко мне и в руках блеснули наручники.

— Протяни руки, — грубо сказал он мне.
— Как? Если они в проволоке...
— Опустить можешь, а больше не надо.

Осторожно опускаю руки, морщась от боли.

— Зачем ты их мне надеваешь?
— Надо, иначе сбежишь и выдашь нас.
— Не буду выдавать, отпустите только.
— Руки! — рявкнул тот и защелкнул наручники.

Я недоуменно смотрю на свои руки. Дрожащие и в крови. Женщина в хиджабе все еще смотрит на меня с испугом, но уже с меньшим. Мужчина с сомнением смотрит на свое творение.

— Нет, слабо получилось. Может еще руки сломать? Тогда их не снимешь. Где здесь молоток? Или хотя бы камень...

Он уходит в угол к своим инструментам, а меня прошибает в пот.

— Ну постойте же вы! Видите же, что я никуда не убегаю, я домой хочу.
— И где же твой дом?
— В Германии.
— Нам тоже туда надо, но на заставе ловят. Поэтому и идем тихо, чтобы не накрыли. А ты нас выдашь, если будешь шуметь. Может убить тебя?
— А смысл? Сам же туда иду. В крайнем случае прикрою, скажу, что ведете меня домой.
— Посмотрим, но руки.... Сбежишь от нас и выдашь. Сердце чует.
— Буду молчать. А как вы будете идти? Через пустыню или горы?
— Зачем спрашиваешь? Меньше знаешь, целее будешь. В крайнем случае продам тебя как раба.

Еще раз с сомнением посмотрел на мои руки и обратился к своей жене:

— Скрой его и присматривай, в случае чего — режь по горлу, чтоб не пикнул. Сегодня со всеми выезжаем.

Женщина накинула меня широкое верблюжье одеяло, положила рядом кинжал и затихла, обняв свою дочь. Мужик погасил свет, проверил двери грузового отсека фургона и вылез наружу. По слабым колебаниям машины чувствовалось, как он садится за руль.

Пошли долгие часы ожидания в тишине. По моим прикидкам стоит уже глубокая ночь. Мягкий рывок старта ознаменовал начало возвращения.

Ехали тоже долго. Сначала дорога была ровной, потом пошли рытвины. Постоянные подъемы и спуски начали уже утомлять. Сквозь щели фургона пробивались горизонтальные лучи утреннего солнца.

Внезапно машина резко ускорилась, заметалась по склонам, послышались звуки выстрелов. Женщина испуганно схватилась за поручни, девочка крепко прижалась к ней.

Падение фургона на бок был очень замедленным, или это время у меня остановилось. Машина с визгом немного проехалась юзом и остановилась. Распахнулись двери, вовнутрь заглянули пограничники с автоматами и вывели всех нас наружу.

Женщина с криком метнулась к кабине и запричитала. Девочка заплакала навзрыд. Мой вид сразу показал пограничникам мой статус.

Наручники были моментально сняты, раны замотаны в тряпье, женщин погрузили в машины, труп закинули в багажник и все уехали. А меня оставили. Одного. В центре степи.

Пыль уже осела за уехавшими машинами, а я все еще ошеломленно смотрел за ними вслед. Почему они не взяли меня с собой? Чтобы свидетелей не было?

Вернулся к упавшему фургону. Его не поднять. Рации нет, но зато нашел небольшую канистру с водой и несколько брикетов сухарей, хоть что-то съедобное.

Соорудил из подручных материалов подобие зонта, чтобы прятаться от палящего солнца, закрепил съедобное за спиной и пошел по следам уехавших машин. Все равно нет ни компаса, ни карты, а так хоть какая-то гарантия выйти на цивилизацию.

Как медленно тянется время в этой степи и солнце палит прямой наводкой. Хорошо, что я не в пустыне и под ногами относительно твердая почва. Из растений только низкий сухостой. Ни птиц, ни животных, ни насекомых. Одна жара и духота.

Солнце уже перешло зенит, и ноги уже подгибаются. Нет, не годится так. Еще дел полно, надо домой вернуться, а тут приходится погибать черт-те где. Зной во рту, у меня наверно зубы стали выпадать, не чувствую их.

Дальше иду уже на четвереньках. Шаг левой рукой, левой ногой, потом правой рукой и ногой. Тело уже отказывается подчиняться, но надо, черт возьми! Вода вся выпита, сухари еще остались, но без зубов их не разгрызешь.

Шаг левой рукой, ногой, правой… И хорошо, что бугорки здесь невысокие. Подъем, спуск, подъем, спуск...

Оазис открылся внезапно. Вода! Вроде не мираж и на кромке берега стоит старик, в чалме и чапане. И протягивает мне руки.

— Молодец! Святой ты наш! Выдержал испытание, горжусь тобой.

Не обращая на него внимание жадно пью воду прямо из озера. Не могу напиться, невозможно погасить огонь в груди и остудить тело. Воздуха не хватает. На месте старика стоит нарисованный человек и с оскаленной улыбкой смотрит на меня.

Воздуха! И падаю без сознания.

-----------------------

ОПЕРАЦИЯ “МИЛЛИОН”

Очнулся в прохладной глиняной мазанке. Из небольших окон льётся солнечный свет, но в комнате стоит полумрак. За стеной негромкие голоса. Пошатываясь выхожу в соседнюю комнату и вижу группу людей в восточной одежде сидящих перед телевизором. Показывали боевик, где главный герой угрожая кому-то требовал чемодан с миллионом долларов. Смутно помню сюжет, что деньги дал какой-то добрый самаритянин, и в конце фильма главный полицейский ловит преступника и возвращает деньги. Хеппи энд и все счастливы, кроме преступника конечно.

Пусть смотрят, хоть какое-то развлечение. Иду на кухню. После кружки с теплой слегка солоноватой водой становится чуть легче.

На мне длинная светлая рубашка до пяток, обуви нет, но это не страшно, дорожная пыль смягчает ходьбу. Выхожу за дувал и оказываюсь на оживленной трассе.

Вдоль автомобильной дороги стоят ветхие дома в перемешку со сверкающими небоскребами и торговыми центрами. Транспорт разнообразный, от велосипедов до двухэтажных автобусов. Пешеходов практически нет в такой зной, только два здоровых мужика проходят мимо.

Внезапно останавливается рядом со мной джип и проходящие мужики быстро скручивают мне руки и заталкивают в эту машину. Включилась сирена и джип рванул вперед.

Так все произошло быстро, что я не успел даже отреагировать. Да еще рот затянули толстым кляпом. Ехали быстро зигзагами и с визгом выехали на небольшую площадь. Хлопнула дверь и кто-то вышел. И тут же в кабине джипа включился небольшой телевизионный экран.

— Только что поступило сообщение, что был похищен новый святой нашей страны, — репортер захлебываясь тараторил на камеру.  — Двое неизвестных затолкали его в черный джип без номера и сейчас он находится на нашей главной площади. Вот из машины выходит главарь и делает заявление! Да, как мы и предполагали, похищение сделано с целью выкупа, миллион долларов и ни центом меньше! Сам похищенный денег не имеет, поэтому кто-то должен пожертвовать на его спасение! Власти выразили решительный протест против подобных действий, позорящих имидж нашего государства в лице всемилостивейшего падишаха. Главарь садится обратно в машину и вместе с пленником собирается в неизвестное направлении до тех пор, пока выкуп не будет собран. Полиция уже начала работу, создан оперативный штаб и его возглавляет главный визирь нашего государства. Мы уверены, что ситуация скоро будет успешно разрешена. Следите за новостями! Специально для новостного канала…

Телевизор отключился и мы помчались дальше под аккомпанемент полицейских сирен. Но вскоре джипу удалось оторваться от погони и мы заехали в глухой крытый двор между домами. Двое удерживающих меня мужчины выскочили из машины и скрылись. Но зашел третий, вероятно главарь. В темном балахоне, с черной маской.

Проверив мои путы, он включает снова телевизор. Уже другой репортер передает новость:

— Весь город взбудоражен вестью о похищении человека с целью выкупа. Власти не оставят без должного наказания такое вопиющее нарушение законов гостеприимства. Полиции не удалось установить личность главаря и упустила их во время погони, но сообщает, что деньги уже есть. В штаб поступил звонок от неизвестного доброжелателя, который отдает свой миллион долларов на спасение несчастного пленника от его ужасной участи. Эти деньги уже в распоряжении главы штаба главного визиря, который сейчас по нашему новостному каналу сделает обращение к похитителям.

Камера показывает крупным планом визиря. Восточный мужик с волевым лицом и с небольшой аккуратной бородкой. Где-то я его уже видел.

— Похитители! Вы нарушили законы нашего государства и похитили беззащитного гостя нашей страны. Вам решать свою судьбу, но заклинаю, не угрожать жизни пленника. Выкуп за него собран, он у меня, и я жду вашего звонка, чтобы вы указали, как отдать выкуп и забрать пленника.

Главарь вытаскивает свой мобильный телефон и шепотом говорит на другом языке, но я его почему-то хорошо понимаю:

— Я на месте, пока тихо. Он тут. Хорошо, там где всегда.

Главарь искоса посмотрел на меня, но я сделал вид, будто ошарашен происходящим и не понимаю его слов. Говорить все равно не мог из-за кляпа. Еще раз проверив связывающие меня путы он вышел из машины.

— Только что главный визирь переговорил с похитителями, — донеслось из телевизора. — И они назначили место передачи денег и потребовали, чтобы он был один и без оружия. Только на этих условиях они согласятся отпустить пленника. Наша машина пристраивается к кавалькаде полицейских машин и мы движемся в район старого города. Подъезжаем к историческим воротам. Но, к сожалению, дальше нам путь запрещен и мы можем лишь заснять момент, как главный визирь с чемоданом денег выходит из своей машины и в одиночку направляется на место встречи. Мы молимся за успешное разрешение этого ужасного инцидента. Вот визирь скрывается за воротами, а нам остается только ждать.

Лицо репортера сменяется заставкой, а я жду и гадаю, что будет дальше. Слегка приподнявшись я смог увидеть двор и входящего человека с чемоданом. Осмотревшись, он заталкивает чемодан в узкую щель и подходит к машине.

Открылась дверь и вошедший человек оказался тем самым визирем, которого я видел по телевизору.

— О, уважаемый, как невежливо с вами обошлись. Но благодаря Аллаху вы отделались лишь легким испугом. Не дергайтесь, я вас сейчас развяжу.

Он начал распутывать меня приговаривая дальше:

— Конечно, это было крайне неприятно для вас. К сожалению преступность выросла и мы боремся с ней по мере наших сил и возможностей. Осторожно подогните руку, я ослаблю узел, так, спасибо. Но, благодаря нашей активной деятельности и помощи неизвестного доброжелателя, вы оказались на свободе с минимальным ущербом. Надеюсь, что вы не останетесь в обиде на нас.

Поддерживая меня за руку он повел по дворам за ворота прямо под объективы камер. Улыбаясь бликам фотокамер визирь произнес речь:

— Уважаемые жители нашей страны! Я рад сообщить вам очень приятную новость. Благодаря эффективной работе нашей полиции под моим чутким руководством нам удалось завершить операцию по спасению нашего гостя от действий злоумышленников самым наилучшим образом. Пленник на свободе живой и невредимый. Похитители пойманы и доставлены в мой дворец для ведения следственных дел. Но, к сожалению, судьба миллиона осталась неизвестной. Преступники не признались, где они его спрятали, но я уверен, что под давлением неопровержимых доказательств они сообщат это место. И деньги будут возвращены доброжелателю, который своим поступком подчеркнул, что есть в наших сердцах самые лучшие черты…

— Постойте, — крикнул я. — Когда мы выходили я увидел этот чемоданчик, сейчас принесу.

И бегом забежал обратно за ворота. Спустя несколько мгновений возвратился с ним в руках. Лицо визиря дернулось от гримасы, но он очень быстро взял себя под контроль.

— Браво, мой юный друг! Вы просто великолепно отблагодарили за свое спасение, вы вернули ваш выкуп! Замечательно, осталось только найти этого анонимного доброжелателя, чтобы вернуть деньги…

Тут у него зазвенел мобильник. Он прослушал входящее сообщение и снова обратился к толпе репортеров:

— Уважаемые жители страны! Только что я узнал, что этим таинственным доброжелателем был сам всемилостивейший падишах нашей страны! Именно он пожертвовал свои деньги на спасение нашего гостя. И теперь, когда все так успешно завершено и деньги найдены, он приглашает его в свой дворец для благодарности. Молодой человек, — визирь обратился ко мне, с подозрением всматриваясь в лицо, — вам оказана высокая честь, встретиться с самим падишахом. Вы заслужили этого, а деньги я сам ему отдам.

Он резко развернулся и пошел к своей машине, а меня окружили другие люди, среди которых мелькнуло лицо нарисованного человека с оскалом. И горизонтальные солнечные лучи скользнули по моим глазам.

-----------------------

ЗВЕЗДНАЯ ТЕНЬ ДРАКОНА

Перед тем, как явиться перед очами падишаха меня основательно искупали, приодели и расчесали.

И теперь стою в центре огромного зала восточной роскоши. Открылась дверь и вошел невысокий человек, в скромной одежде. Я поклонился ему:

— Господин падишах, я…
— Я не падишах, дорогой юноша, я наставник внучки падишаха. Я вышел чтобы поприветствовать вас и подготовить к встрече с главой нашего государства.
— О, а я читал про вас и про внучку в какой-то сказке...
— Про нас много чего пишут. Людям всегда интересно читать разные истории. Падишах сейчас ведет совещание с главным визирем и потом примет вас.
— Скажите, а вы уверены в вашем визире? Мне он что-то не внушает доверие.
— Чтобы узнать о человеке, надо посмотреть на его тень, как говорят у нас.
— Не совсем понял.
— Вам просто не известна наша поговорка. Дракон может принимать облик любого человека: младенца, порядочного мужа, беспомощного старика, но если хочешь увидеть его настоящим, посмотри на его тень от звезд.
— Понимаю, но советую присмотреться к визирю, я думаю, что он не тот, за кого себя выдает.
— Падишах ему доверяет… Кстати, вот он сам.

В зал вошел невысокий человек с белой и длинной бородой в сопровождении  красивой девочки, наряженной в прелестное платье с бантиками. Я поклонился им, прижимая правую руку к сердцу. Падишах с улыбкой обратился ко мне:

— Дорогой юноша, я рад что ваше спасение прошло так успешно, и что вам удалось найти выкуп. Это происшествие с таким прекрасным окончанием было просто восхитительным и доставило мне много удовольствия.
— Уважаемый падишах, я искренне благодарен вам за вашу помощь, и моя посильная возможность вас отблагодарить лишь малая часть вашего великодушия, доброты и справедливости.

Девочка вышла вперед и спросила:

— Наверно вам было очень страшно?
— Немного было страшно, но я верил, что все закончится хорошо.

Падишах обратился к наставнику:

— Дорогой наставник, мне визирь сейчас сообщил, что открылся новый супермаркет весьма необычной формы, и мы решили посмотреть его. Я думаю, что ничего страшного не произойдет, если нас сопроводит этот юноша, он уже доказал свою храбрость и мы вполне можем положиться на него.

Наставник поклонился падишаху, а у меня засосало под ложечкой от неприятного привкуса дежа вю. Перечить правителю не решился, тем более, что внучка запрыгала на месте от радости в предвкушении интересной прогулки.

Во время выхода из зала я тихо спросил наставника:


— Скажите, а у вас портативного противогаза нет?
— Чего? — не понял тот.
— Ясно, — вздохнул я и присоединился к процессии. — Дайте тогда хотя бы мобильник с вашим номером, на всякий случай.

Мы зашли во внутрь супермаркета и наружная охрана уже никого не пускала за нами.

Мы поднимались вверх по очень широкой спиральной лестнице, я шел сзади, все время озираясь по сторонам. Людей здесь было немного, и все приветствовали падишаха и внучку, он действительно был очень популярен в своей стране.

Внезапно двери супермаркета закрылись и в воздухе появился странный запах. Люди стали терять сознание от удушья и падали на пол. Свалился падишах, внучка побледнела от страха и прижалась к дедушке. Но я стремительно подхватил ее на руки и побежал вниз, где был выход, в надежде проломить дверь и вынести ее на свежий воздух. Но лестница оказалась перегороженной. На пути к выходу стоял визирь и мрачно смотрел на меня.

— Положи ее на пол, — приказал он.
— Я так и думал, что это ты! Вали отсюда, не выйдет у тебя ничего, я все знаю про тебя.
— Что ты кричишь? Никто тебя не слышит, и ты сейчас умрешь.
— Вместе с тобой! — я бережно положил внучку у окна и кинулся на визиря с кулаками.

Тот оказался проворнее, увернулся в сторону и ударил меня по спине, отчего я свалился. У визиря было преимущество, он носил портативный противогаз и отравленный воздух на него не действовал. А я же же терял силы.

Визирь подошел к внучке, что-то положил ей в рот, потом поднялся к падишаху и пощупал его пульс. Удовлетворенно хмыкнул и сказал мне:

— Готово! Теперь я падишах! Всем скажу, что он скончался от старости. А внучке я дал противоядие. И когда она очнется, ей придется стать моей женой. Не захочет — ее вина, пойдет вслед за дедушкой, есть и другие принцессы.
— Не получится! — крикнул я.  — У падишаха есть еще сын, он приедет с учебы и тебя убьет!
— Не убьет, потому что пока он узнает, уже поздно будет. Падишахом буду уже я.
— Я ему все расскажу! Тебе не сдобровать!
— Ничего ты не скажешь, ты сам скоро будешь трупом. Кстати, а почему ты не умираешь? Это же сильный яд. А, понял, ты слишком быстро спустился вниз и не успел надышаться, а газ очень летучий. Ничего страшного, я тебя заколю.

Визирь выхватил из-за пазухи большой кинжал и кинулся ко мне. Я стал сопротивляться, но внезапно сверху здания раздался женский крик:

— Визирь! Что вы так долго? Народ уже собрался на площади и волнуется.  Вам надо срочно объявить о смерти падишаха и провозгласить себя! Мы теряем время.

Визирь оторвался от меня и взбежал наверх. Я за ним. На верхней башенке визиря встретила красивая восточная женщина.

— Быстрее, быстрее. Переодевайтесь и объявляйте.

Пока визирь переодевался в траурную одежду, я тихо обратился к женщине:

— А вы знаете, что он мне сказал? Что как только он станет падишахом, он вас убьет, ему конкуренты не нужны.

Она недоуменно посмотрела на меня, потом обратилась к визирю:

— Ты слышал? Какой дурак, — потом повернулась ко мне. —  Зачем ему меня убивать, если я его жена?

Я уставился на нее. Женщина оттолкнула меня в сторону и подошла к мужу, поправляя его одежду. Визирь осматривая себя в зеркало спросил меня:

— Слушай, а ты что-то подозрительно много знаешь, откуда у тебя такие познания?
— В сказке написано, вон она, кстати, на полке стоит. Прочтите сами.

Визирь оглянулся на шкаф, достал толстую книгу в ярком переплете, быстро пролистал.

— Какой ужас, чего только не напишут. Ну ничего, я наведу порядок. Всё, мне пора выходить.

Тут в верхнюю комнату зашла внучка и жалобно спросила меня:

— Что случилось? На нас напали терористы?
— Да, дорогая, — опередила меня жена визиря. — к счастью, мы спасли вас обеих. Но опасность еще не миновала, вам надо побыть еще немного в этой комнате.

С этими словами она впихнула нас в небольшую подсобку и закрыла за нами дверь. Внучка посмотрела на меня жалобными глазами, и я вспомнил о мобильнике. Листая списки номеров наткнулся на телефон сына падишаха. Набрал его.

— Слушаю, наставник, — послышался небрежный мужской голос.
— Я не наставник, просто он дал мне свой телефон. Главный визирь изменщик, он сейчас убил вашего отца и собирается сам стать падишахом. Вам надо срочно прибыть сюда.
— Отличная новость! Визирь знает, что делает. Не волнуйся, вылетаю.

Сын сбросил связь. Я озадаченно посмотрел на плачущую внучку.

— Похоже, что вас окружают одни враги, все совершенно не по сказке. Сейчас наберу вашего наставника, может он что-то посоветует.

Тот долго не поднимал трубку, но когда связь соединилась, голос был уже другой.

— Слушаю, молодой человек.
— Господин наставник, тут…
— Я уже не наставник, меня уволили. Скоро приедет сын падишаха и будет сам всеми заправлять. Мне приказано срочно покинуть страну.
— Мне очень жаль…
— Вы были правы, надо было посмотреть на его тень.
— А что делать с внучкой?
— А что она сама хочет? Спросите ее.

Бывший наставник отключился и я взглянул на внучку. Плача уже не было слышно. Вместо растерянной девочки стояла сосредоточенная принцесса.

— Эм, вы уже все слышали, и я бы хотел…
— Я все слышала. Значит, как только дядя вернется меня отдадут кому-то в жены. Ладно, буду торговаться до последнего.

Осмотревшись, она нажала на скрытую кнопку и вышла из подсобки. Мне ничего не оставалось, как последовать за ней.

Пользуясь тем, что все горожане стояли на площади и слушали разглагольствования визиря, мне удалось незаметно выйти из города и уйти от него подальше. На краю небольшой деревушки увидел небольшую пальмовую хижину, похоже никем не занятую. Залез в нее и заснул.

-----------------------

ИЗ ОГНЯ В ПОЛЫМЯ

Утром меня разбудил довольно грубый толчок в плечо. Недоуменно открыл глаза. Сквозь пальмовую крышу глаза слепил яркий горизонтальный свет. Зрение настолько расфокусировалось, что практически ничего не видел рядом со мной. Нестерпимая жара сжигала кожу. За стенкой цилиндрической хижины стоял кто-то огромный и орал мне:

— Ты должен заплатить за это! Если не заплатишь — прощайся с жизнью!
— За что? И сколько надо платить?
— Сколько можешь дать?

Дрожа от нервного потрясения я мысленно пересчитал свои сбережения и назвал сумму.

— Мало! Очень мало!
— Откуда я еще возьму? Я не такой богатый, как ты думаешь.

Этот огромный зашатал мою хижину, крыша угрожающе затрещала. От его вопля закладывало уши:

— Шутить задумал? Не выйдет! У детей своих спроси! У Друзей! У родственников! Если ты им дорог, они заплатят. Думай к кому обратиться? Вещи свои продавай!
— Дайте сыну позвоню, спрошу, есть ли у него.
— Звони!

В мои руки свалился мобильник. Дрожащими руками я набрал номер, стараясь рассмотреть цифры. Все плыло перед глазами.

— Коля, тут мне кто-то угрожает и требует деньги. Про мои сбережения ты знаешь, я про твои нет. Можешь выручить меня?
— Выручу, но я должен тебя увидеть, чтобы знать, что это ты говоришь.

Я обратился своим мучителям:

— Где я нахожусь? Сын хочет увидеть меня и потом даст деньги.
— Сейчас подойдем к твоему дому, пусть выходит.

Хижина задрожала и сдвинулась с места, подпрыгивая на каждой колдобине. Зной иссушал силы, дышать было очень трудно.

Вскоре движение прекратилось, двери раскрылись и кто-то вошел в хижину.

— Пап, я тебя увидел. Конечно помогу, у меня только это.

И он назвал сумму. Громкий голос рассвирепел:

— Мало! Очень мало! Ты не очень хорошо ищешь деньги! Даю тебе минуту! Если не придумаешь, смерть тебе!

Послышались тикающие звуки метронома. Я мысленно провел инвентаризацию своих вещей. Ничего не выручишь. Не накопил богатства, не получилось. Больше ни к кому обращаться не буду. Кричу в ответ:

— Убивай! Ничего я тебе не дам! И сына не трогай!

Медленно тикал метроном, отсчитывая мои последние секунды. Вот раздался тихий звонок и я зажмурил глаза.

Ничего не произошло, стояла тишина. И вдруг раздались аплодисменты. Стены разошлись и я увидел множество людей, стоявших рядом. У некоторых в руках были какие-то аппараты. Здоровяк в очках обратился ко мне:

— Молодец, это было испытание и ты его прошел. Мы сняли кино про это и очень хорошо получилось. А платить ничего не надо.
— Где сын?
— Дома, его здесь не было.

Ничего не понимая я вышел из хижины. Толпа людей в бедуинской одежде аплодировала мне. Впереди стоял человек в богатом халате. Он протянул руки и обнял меня:

— Молодец! Святой ты наш! Выдержал испытание, горжусь тобой.

Я вспомнил его. Давно, когда один переполз через степь и с большим трудом добрался до оазиса, он тоже тогда стоял и обнимал меня.

— А я вас помню, вы еще тогда назвали меня святым.
— Значит ты будешь дважды святым! Это почетно.
— Да? И где мои льготы? Что-то не вижу.
— Льготы то есть, но не можем исполнить, страна наша бедная. Сам понимаешь. Святых у нас полстраны, а вот дважды — только ты.

Я вздохнул и присел в тень под деревом. Зной начал отступать.

— Пить есть?
— Если найдешь, можешь пить. Говорю же тебе, мы бедные. Даже насос не можем купить, чтобы воду качать по деревням.

Люди начали расходиться, и тут я заметил, что у всех к правой руке привязаны какие-то небольшие щиты.

К моей правой руке было тоже что-то прикреплено. Всмотрелся внимательно. Это был рекламный щиток от Кока-колы, крепко завязанный пластиковыми лентами.

— Эй эй, зачем мне это? А ну снимайте.
— Не можем. Фирма запретила.
— Что значит запретила? Снимайте быстрее, не морочьте голову.
— Фирма привязала это всем жителям и запретила их снимать целую неделю. Реклама такая.
— Я не житель вашей страны. Дайте ножницы.
— Ножниц тоже нет.
— Не верю, просто давать не хотите.
— Мы боимся, страна бедная, и мы должны слушаться.

Я вернулся назад к своей хижине и не успел зайти внутрь как чьи-то руки скрутили меня и получил сильный удар по голове. Горизонтальные лучи брызнули в глазах и нарисованный человек с оскалом уплыл в сторону. И я потерял сознание.

Очнулся с дикой головной болью. Руки и ноги крепко перевязаны грубой веревкой. Меня кто-то крепко держал за ноги. Вокруг стояли вверх ногами люди, точнее я один был вверх ногами, остальные стояли нормально на склоне скалы. Морщась от боли громко спросил:

— Что это было?
— Похищение,— ответил грубый голос. — Не захотел им платить, заплатишь нам.
— Так не было ничего такого, да мало же у меня, сами слышали.
— Нас не интересует. Ты должен дать миллион, иначе кранты.
— Ну нету у меня столько, сами знаете
— Друзей спроси. И, кстати, где тот миллион, который ты тогда нашел?
— Визирь забрал, вы должны были знать.
— Будешь много болтать я прикажу расколоть твою голову о камни. Говори, к кому мне звонить? Я сам с ним поговорю насчет тебя.

Называю с потолка произвольные цифры. Слышны уходящие шаги по гравию. Через некоторое время слышен бег назад и вопли:

— Обманул! Нет такого номера! Смерть тебе!

Я опять зажимаю глаза и считаю про себя звуки метронома. Вместо окончательного звонка послышались сухие ружейные выстрелы, держащие меня руки ослабели, и чтобы не треснуться головой о камни я тут же изогнулся и покатился по насыпи вниз.

Другие руки перехватили меня и повязали платок на глаза. Потом перекинули через плечо и куда-то понесли. Мне уже было все равно куда, слишком много событий за раз.

Потом положили на ровную поверхность и сняли повязку. И я увидел знакомое лицо:

— Опять вы? Сколько уже можно?
— Молчи, ты уже должен быть мне благодарен за пиратов.
— Хоть на этом спасибо. Что хотите? Опять деньги?

Вместо ответа визирь внимательно посмотрел на меня, потом вытащил мобильник и что-то произнес. Подошел другой человек в шаманской одежде и в тюрбане. Он тоже внимательно посмотрел сначала на меня, потом на солнце, потом поднял руки, что-то сказал не по-русски и ушел.

— Это великий мудрец, который тебя вылечит, но сейчас солнце и он не видит звезд. Поэтому будешь лежать здесь до ночи.
— А какое отношение звезды имеют ко мне?
— К тебе никакого, но он по ним определяет диагноз и способ лечения.
— А вы то, что от меня хотите?

Вместо ответа визирь запахнул полы своего халата и вышел. Я остался один. Сквозь деревянную крышу пробивался горизонтальный солнечный свет и нарисованный человек с оскалом сидит возле меня.

Наверно я заснул и не заметил, как наступила ночь. Вокруг меня снова собрались люди в бедуинской одежде и ждали врача. Ближе всех ко мне стояла красивая женщина в сари. Решился спросить ее:

— Скажите, а он правильно ставит диагнозы? Я что-то не очень верю в астрологию.
— Никто не знает, одному Аллаху известно, где его взор остановится, и что он там увидит.
— А нельзя ли сделать так, чтобы он увидел что-нибудь безопасное?
— Это невозможно.
— Бакшиш дам, сколько смогу.
— Не забудь.

Женщина поднялась на помост и тут к ней вышел бедуинский врач. Ночное небо сверкало миллиардами звезд. Взор мудреца обозревал их, скользя по одному ему известной траектории. Женщина косясь на его лицо тоже синхронно смотрела на звезды..

— Вот, — изрек мудрец. — Начинаю круговой отчет и узнаю истину. Десять! — он указал на мою макушку, — Девять! — и указал на глаза..

Я лежал и с ужасом ожидал, на что он укажет при счете один.

— Два! — это была область пупка. — Один! — женщина стремительно схватила его руку и указала на мою ладонь. Мудрец слегка опешил.

— Браво, — воскликнула женщина. — Вы великий мудрец, так точно определили диагноз, у него действительно болит ладонь, вон как она покраснела из-за стягивающих веревок. Я расскажу всем о вашем великом чуде. Прикажите его развязать?

Мудрец махнул рукой и ушел. Меня развязали и я сел на полу. Дождавшись, когда все разойдутся, женщина подошла ко мне.

— Я вижу, что ты сейчас без денег. Когда будешь дома, не забудь прислать.
— Не забуду.
— Не обижайся, но я должна буду выжечь у тебя чешуйку памяти, чтобы ты не забыл. Не пугайся, это на руке.

Она раскалила на масляном светильнике острие спицы и приложила к моему локтю. Боль была острой и короткой. Потом она встала и ушла.

Я сидел на полу и не знал что делать дальше. Вокруг была тихая звездная восточная ночь. Долго смотрел в окно и заснул.

-----------------------

КОНЕЦ ВОСТОЧНОГО КАРАВАНА

Внезапно меня схватили с двух сторон, запихнули в черную машину и там увидел знакомое лицо визиря.

— Послушайте, это уже слишком, что опять случилось?
— Молчи и слушай. Молодого падишаха свергли, придурок был полный. И народ взбунтовался, требуют нового падишаха.
— И что? — я пожал плечами. — Внучку тогда давайте, она же популярная.
— Она женщина, а падишах — мужского рода. Еще объяснить?
— Меня что ли хотят?
— Угадал, — кивнул визирь. — Ты лицо тоже популярное. Ну что, согласен?
— Нет! Знаю я ваши порядки. Год или полгода поцарствую, а потом нож в сердце и снова все сначала. Надоело.
— Молодец, хорошо соображаешь, — визирь посмотрел в окно машины. — Но сейчас надо народ успокоить, а потом престолом заняться. Не волнуйся, от тебя ничего не требуется.

Машина на большой скорости выехала на аэродром и остановилась у огромного вертолета, раскрашенного в восточные орнаменты.

Вибрация и резкий взлет. На борту вертолета включился телевизор и репортер передает очередные новости:

— Вот уже второй день нашу страну потрясают политические волнения. С огромным удовлетворением мы встретили новость о бегстве молодого падишаха за рубеж, где он был пойман и продан в рабство. Его судьба нас уже не интересует. Наши интересы в другой плоскости — кто станет новым главой нашего государства. Проблемы коррупции, местничества и кумовства уже глубоко проникли в государственный аппарат. И новые веяния уже требуют новых решений. К счастью, наш главный визирь нашел идеальное решение — пригласить на царство того человека, чье имя знает каждый житель. Это он в одиночку пересек великую степь, убегая от преступников, это его назвал святым наш великий старец, это он успешно был освобожден от банды вымогателей и он вернул нам миллион долларов. Сейчас, как нам известно, он находится на борту правительственного вертолета и с минуты на минуту прибудет сюда.

Визирь сделал потише и посмотрел на меня:

— Все понятно?
— Почти. Как я буду царствовать вашей страной, если все мои знания — это только одна сказка?
— Не переживай, на то и существуют главные визири.
— И что мне делать?
— Ничего, наслаждайся жизнью. Ешь, пей, гуляй. И надо будет позаботиться о продолжении рода. Ты же знаешь внучку старого падишаха, хорошая невеста. Что еще тебе делать? Радуйся, кайфуй и делай наследников. Сбылись твои мечты.

Я ничего не ответил. Мне не понравился его смешливый тон и то, что все слишком просто и соблазнительно.

Вертолет вскоре завис над большой площадью, заполненной людьми. Визирь удовлетворенно осмотрел все вокруг и обратился ко мне:

— Переоденься в праздничную одежду. Сейчас мы торжественно спустимся на крышу дворца и тебе надо будет усиленно приветствовать толпу. Помни, что нас снимают камеры, поэтому улыбайся пошире. Вечером будет большой банкет по случаю твоей женитьбе на внучке падишаха, где ты произнесешь речь, текст я дам. Ну, а потом, молодая жена вас ждет, дорогой новый падишах. — Визирь снова усмехнулся. — Вперед!

Я сижу в своей комнате, украшенной красными парчовыми покрывалами и пытаюсь осмыслить прошедшее. Спуск на крышу дворца прошел торжественно, но на банкет я не попал, было объявлено о моем небольшом недомогании, которое нисколько не помешает празднику. Приветственную речь за меня прочел главный визирь, и что он там говорил я не знаю, да и не интересовался. Я просто хотел понять, что все это значит.

Внезапно в углу зазвонил забытый кем-то мобильник. Я его поднял, включил и услышал знакомый голос.

— Алло, с кем я говорю?
— Наставник! Я рад вас услышать, вы где?
— Слава всевышнему, все прошло как надо. Слушайте меня внимательно. Вас сегодня убьют, поэтому и объявили о недомогании. Поэтому будьте внимательны ко всему, что вокруг вас происходит. И постарайтесь выбраться из дворца.

Связь отключилась и я задумался. Одна загадка разрешилась, вторая осталась — как действовать дальше?

Скрипнула дверь. Вошел визирь в сопровождении врача.

— Дорогой новый падишах, — обратился ко мне визирь. — Я не стал вас пускать на вашу свадьбу по разным причинам. Во-первых, мне стало известно, что на вас готовилось покушение. Кто и как — мне еще неизвестно, поэтому лучше перестраховаться. Во-вторых, на банкете вы устанете, а вам сегодня надо делать наследника и силы понадобятся. Поэтому, если вы не будете возражать, доктор произведет медицинский осмотр. Это не больно, но обязательно.

Доктор мягко улыбнулся и подошел поближе. Я напрягся.

— Вы очень напряжены, уважаемый падишах, поэтому я не буду до вас дотрагиваться. Если вы скинете свой халат, то мне будет проще сделать поверхностный осмотр.

Я снял халат и остался в нательном белье.

— Спасибо. Я вижу, что вы хорошо сложены и здоровье у вас замечательное. Мне необходимо осмотреть ваш рот, зубы и горло. Откройте пожалуйста пошире рот напротив света и я посмотрю с расстояния.

Я открыл рот и тут же что-то острое ударило в мое горло. В глазах вспыхнули горизонтальные искры и я отшатнулся назад.

— Черт! — зашипел визирь и бросился ко мне, пока я выкручивал руки врача, державшие неизвестно откуда взятый кортик. Визирь налег на меня и закричал врачу:

— Чего стоишь? Действуй!

Но врач со страхом смотрел на нарисованного человека с оскалом, потом выронил кортик и выбежал из комнаты.

Я оттолкнул визиря и заорал на него:

— Да отцепитесь вы от меня, наконец! Не хочу я быть вашим падишахом! Не нужна мне новая жена! Я уже женат и дети есть! Я домой хочу! Если уж вам так нужен кто-то, жените своих сыновей, если они есть и правьте страной сами! А меня оставьте в покое!
— Не тебе меня учить! Я знаю что делаю! Сейчас у внучки мой старший сын, а ты должен исчезнуть!
— Ну так и верните меня туда, откуда взяли или куда-нибудь подальше! Я ваш народ успокоил? Достаточно! Дальше выкручивайтесь сами. Теперь иду домой, который очень далеко от вашего государства. 

Визирь все еще тяжело дышал и смотрел на меня, но уже спокойнее. Продумав разные варианты, он кинул мне головной платок:

— Оденься и укрой голову. Если хоть кто-то узнает тебя в этом одеянии, я объявлю побег самозванца! Ты хорошо меня понял?

Я кивнул головой и оделся. Затем последовала череда машин, реактивного самолета, прыжка с парашютом и вот я на берегу синего моря.

Полюбовался луной на фоне звездного неба, потом нашел удобную лежанку на одной из прибрежных скал и заснул. Утро вечера мудренее.

Продолжение: Коматоз. Глава 5. На волнах синего моря  http://proza.ru/2022/06/30/839


Рецензии