de omnibus dubitandum 120. 141

ЧАСТЬ СТО ДВАДЦАТАЯ (1919)

Глава 120.141. В ПОЛНОМ СОГЛАСИИ…

Документ № 63

Резолюция Петроградского губернского Совета профсоюзов с осуждением забастовки на Путиловском заводе и других предприятиях Петрограда

21 марта 1919 г.

    Петроградский Совет профессиональных союзов, как рабочая организация, стоящая на почве диктатуры пролетариата и борющаяся за укрепление ее в полном согласии с Советской властью и Всероссийским Центральным Советом профессиональных союзов, полагает:

1. Что в Советской Республике пролетариат имеет в своем распоряжении достаточно средств для выявления своей воли и, не нуждается поэтому в применении приостановки работ.
2. Что приостановка работ в такой критический момент, какой мы сейчас переживаем, в связи с перемещением ударов со стороны мирового империализма с юга на север, что эта приостановка подрывает устойчивость пролетарской Красной Армии, грозит прорывом неприятельских сил к Красному Петрограду и, таким образом, наносит тягчайший вред диктатуре пролетариата.
3. Что в то же время приостановка работ самым тяжелым образом ложится на плечи пролетариата и крестьянства, обостряя и без того критическое положение страны в экономическом отношении.
4. Что приостановка работ в металлообрабатывающей промышленности является особенно опасной для всей Советской Республики, так как бьется непосредственно по транспорту и лишает возможности доставлять продовольствие к столице, т.е. осуществить именно то, что побудило рабочих приостановить работу.

    Ввиду этого Совет профессиональных союзов считает необходимым:

1. Обратиться ко всем рабочим и работницам Петрограда с призывом вернуться к станкам и машинам и воздерживаться в дальнейшем от приостановки работ как от средства, которое бьет, прежде всего, их самих и в то же время не может привести к общему улучшению хозяйственной жизни страны.
2. Предложить всем производственным союзам приступить к энергичной работе по дальнейшей организации рабочих масс под общим руководством Совета и всегда в теснейшем контакте с ним и теснейшему связыванию их с заготовительными и распределительными органами Советской Республики.
3. Употребить все усилия для скорейшего налажения {Так в тексте} транспорта, как единственного способа выйти из продовольственного кризиса.
4. Повести самую энергичную борьбу с реакционными элементами в фабрично-заводских предприятиях, старающихся использовать недоедание и переутомленность рабочих для своих преступных узко-классовых корыстных целей, дезорганизовать рабочие массы и подготовить таким путем победу империализма над коммунизмом

{Пленум Петросовпрофа 21 марта 1919 г. постановил: «Единогласно принята предложенная резолюция. Поручено Исполкому, после окончательной редакции, разослать эту резолюцию через союзы по заводам и фабрикам для широкого распространения в рабочих массах»}.

Источник: ЦГА СПб. Ф. 6276, on. 4, д. 5, л. 21-22. Копия. Машинопись.

    То, что капитализм существовал в Древнем Риме, сегодня уже не представляет никакого откровения и никакой сенсации. Но большинство авторов ставят древний
капитализм рядом с рабовладельческим способом производства (строем). То есть создается впечатление, что капитализм и рабовладение в Древнем Риме как бы сосуществовали, что рабовладение могло существовать и само по себе – без капитализма. Мы же хотим обратить внимание на следующее: капитализм и рабовладение – «две стороны одной медали». То есть рабовладение (по крайней мере, в его «классическом», римском варианте) предполагает капитализм, а капитализм предполагает рабовладение. Если мы поймем эту органическую связь
капитализма и рабовладения в Древнем Риме, тогда нам легче будет перебросить мостик в наше время и, понять и такую очевидную истину: современный капитализм – это лишь одна сторона медали, называемой современным общественным строем. Другая
сторона этой медали – рабовладельческий характер этого общественного строя.

    ...внешне нынешняя капиталистическая глобализация выглядит как процесс построения мировой империи Pax Americana Соединенными Штатами – главным капиталистическим государством. Вместе с тем построение мировой империи осуществляется даже не в интересах Соединенных Штатов. Уже сегодня видно невооруженным глазом, что они не являются суверенным государством, а превратились в квазигосударство. Тем более квазигосударствами становятся те страны, которые входят в состав Pax Americana.

    Опоры современного государства, как в 1917 году произошло с Российской империей, во всем мире рушатся, и их место нацелились занять современные «варвары». «Pаx  Americana» – это вывеска, за которой уже просматриваются контуры другой империи – империи современных варваров. Они будут, пожалуй, еще более жестокими, чем те варвары, которые завоевывали Римскую империю.

    Современные «варвары» – транснациональные корпорации и транснациональные банки. Вернее, их хозяева определенной национальности, которые до поры до времени предпочитают оставаться анонимными, скрываясь за вывесками своих корпораций и банков. А свою агрессию против суверенных государств и народов прикрывать разговорами об «объективном характере глобализации».

    Есть некоторая схожесть тогдашних и современных варваров.

    Во-первых, и те, и другие не привыкли что-то создавать, они привыкли захватывать созданное другими. Современные варвары навязали человечеству «рыночную экономику», суть которой предельно проста: она нацелена не на создание нового, а на перераспределение уже созданного. Перераспределение, основанное на силе и обмане.

    Во-вторых, и те, и другие не «привязаны» к «почве», они кочуют по обширным пространствам в поисках добычи. В полной мере это относится к современному
транснациональному бизнесу, который перемещает свои производственные, торговые и финансовые возможности из страны в страну, стремясь урвать самые жирные куски.
Все это пространство разбоя сегодня принято называть мало что значащим термином «мировой рынок». При этом может меняться местоположение штаб-квартир корпораций, по всему миру могут создаваться и закрываться оффшорные структуры, открываться и банкротиться фирмы-однодневки, в считаные минуты перемещаться миллиарды и десятки миллиардов долларов из страны в страну, за одну ночь обваливаться курсы валют и котировки фондовых бирж и т.п.

    Это на первый взгляд хаотическое движение современного транснационального
бизнеса организуется ради максимальной прибыли. В конечном счете это броуновское движение ведет к разрушению и хаосу в экономике: банкротствам, кризисам,
безработице, деградации промышленности и сельского хозяйства, росту бедности и нищеты и, как результат к революции.

    Жак Аттали, бывший президент Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), в своей книге «Евреи, мир и деньги» и других работах {1}
 современных банкиров и торговцев прямо называет «кочевниками», стремительно
перемещающимися по всей планете в поисках «добычи». Как идеолог, обслуживающий главных транснациональных (и наднациональных) олигархов современного мира,
он оценивает роль современных «кочевников» как «прогрессивную». Не замечая при этом смерть, кровь и слезы, которые сеют эти варвары по всему миру.

    Теперь о различиях тех (читай в начале главы - Л.С.) и нынешних варваров.

    Те варвары завоевывали только территории в пределах Российской империи. Современные варвары нацелены на завоевание глобальной империи, то есть всего мира. Те варвары разрушали империю извне, совершая набеги и грабя население. Современные варвары начинают разрушение покоряемых народов изнутри – разлагая общество через своих «агентов влияния» (а уже затем начинается вторжение извне – экономическое, а если необходимо, то и военное).

    Те варвары не посягали на культуру и религию завоевываемых народов; более того, они даже закрывали на них глаза и, постепенно ассимилировались в среде покоренных народов {Как говорят святые отцы, таков был замысел Творца: просветить мир варваров светом Христовым, который зародился на территории Римской империи}.

    Современные варвары нацелены на уничтожение ненавистного
им православного христианства и христианской культуры и выставляют жесткий «санитарный кордон» для того, чтобы не соприкасаться с «низшими» расами.

    Те варвары стремились целенаправленно уничтожать, определенно, враждебное им население покоряемой страны. Современные варвары ставят задачу очистить планету от «лишних» людей и оставить на ней лишь один миллиард, причем отнюдь не «золотой», как наивно думают некоторые футурологи и политологи; новый мировой порядок создается для «золотого миллиона» («высшей расы»), который будет обслуживать оставшийся миллиард рабов {См.: И. Медведева, Т. Шишова. Орден глобалистов: российская ложа. М.: Алгоритм, 2006.}.

    Те варвары жили одним днем, и их цели были весьма «приземленными», «материальными» – захватить добычу, а когда добыча кончалась, они искали новую жертву. Современные варвары имеют «высшие» цели – политические и «духовные». Цели, которые они вынашивают уже более двадцати столетий, – добиться мирового владычества и подготовить мир к приходу своего мессии. Того самого, который в Священном Писании назван антихристом. Вероятно, про этих предтеч антихриста сказал апостол Иаков: «Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет
свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни» {Иак. 5:3}.

Почему гибнут империи?

    Если бы современные люди лучше представляли себе трагичность исторических событий, происходивших в Древнем Риме, думаю, что, по крайней мере некоторые
задумались бы. А задумавшись – прекратили бы свое бездумное и безумное участие в разрушении всего и вся (и в первую очередь самих себя). А может быть, даже включились бы в борьбу с возрастающей энтропией {В теоретической физике этим термином выражают процессы разрушения, распада. Сегодня это слово активно взяли на вооружение социологи для описания деструктивных процессов в обществе} той цивилизации, которую принято называть «капитализмом», или «денежной цивилизацией». Надо четко усвоить: в свое время возрастающую энтропию раннего капитализма, духовной сутью которого было язычество и поклонение маммоне, остановило христианство.

    Немецкий историк Теодор Моммзен, на протяжении всего своего труда пытался выявить главные причины разложения римского общества и заката Римской империи. Таких причин, по его мнению, две.

    Первая из них – разложение (деградация) власти.

    Например, говоря о Риме I века до н.э., Моммзен рисует следующую картину причинно-следственных связей между деградацией власти и кризисом римского общества: «Было очевидно, что Сенат более не может править государством, но ясно было и то, что не может выполнить эту задачу и партия демократическая. Никогда дела Рима не шли так плохо, так позорно <…> Сенат вел дела так, что люди, жившие под властью Рима, не имели ничего из тех выгод, которые государство обязано доставлять своим подданным: не существовало более ни личной безопасности, ни покровительства законов и спокойного управления, ни обеспеченных торговых отношений, ни ненарушимой целостности государства.

    Не только люди, способные наблюдать и мыслить, видели упадок государства – он ощущался всеми, его чувствовал всякий, кто чем-либо торговал или покупал хоть меру хлеба, временами страшно дорожавшего благодаря пиратам» {Т. Моммзен. История Рима. С. 196}.

    Всякий, прочитавший этот отрывок, написанный в XIX веке и описывающий ситуацию 20-вековой давности, может подумать, что это описание сегодняшней жизни. Только надо заменить некоторые слова: «Сенат» – на «Государственную думу», «демократическая партия» – на «партию “Единая Россия”», «Рим» – на «Москву».

    Те, кто называет себя властью, не обеспечивают нам ни «личной
безопасности», ни «покровительства законов», ни «спокойного управления», ни «обеспеченных торговых отношений», ни «ненарушимой целостности государства». Такое ощущение, что Моммзен писал не про Рим I века до н.э., а про Москву XXI века н.э. Сегодня «упадок государства» в России наблюдается не только профессорами, изучающими историю государства и права или умственно одаренными
личностями. Он ощущается и теми, кто «торгует» (это, в частности, бизнес, не относящийся к категории олигархического, компрадорского), и теми, кто «покупает хоть меру хлеба» (это, например, наши пенсионеры, которые действительно сталкиваются с постоянным удорожанием хлеба и других жизненно необходимых продуктов). Моммзен упоминает «пиратов», которые способствуют этому удорожанию.

    И «пираты» сегодня есть. Только это не те «морские волки», которые курсировали вдоль берегов Италии и по всему Средиземному морю (корсары), а транснациональные корпорации, которые могут грабить простых людей более
эффективно, чем тогдашние пираты.

    Впрочем, я думаю, что если этот фрагмент работы Моммзена дать прочитать жителю США или гражданину какой-нибудь другой страны, то всякий прочитавший скажет, что это про него, про его страну, про его правительство.

    Вторая причина кризиса римского общества и заката Римской империи – деградация человеческой личности.

    Для этого приведем отрывок, следующий за приведенным выше: «…также плоха и виновата была и вся нация, которая уже почти не давала простых, твердых людей, любивших прежде всего и больше всего свою родину, готовых жертвовать для нее своим достоянием, трудом и самой жизнью. Теперь богачи-рабовладельцы стремились лишь к обогащению, солдаты не хотели повиноваться, командиры были или безрассудно самоуверенны, или трусливы, демагоги только разжигали страсти толпы» {Т. Моммзен. История Рима. С. 196}.

    Моммзен оставляет «за кадром» более глубокие причины измельчания и деградации человеческой личности.

    Причины эти духовного порядка. Он лишь констатирует, что больше родины и ближнего своего римляне полюбили деньги. Фактически это означало, что римляне, уже и так бывшие язычниками и поклонявшиеся своим мертвым и живым богам (некоторые живые императоры были приравнены к богам), в качестве главного своего бога выбрали маммону. А еще Христос сказал: нельзя поклоняться
Богу и маммоне {Мф. 6:24}.

    Римское язычество, с его пантеоном богов и божков, было чисто декоративным, формальным. Ни о какой настоящей вере в языческих богов в Древнем Риме и речи не
было. Фактически у римлян был монотеизм, они поклонялись одному богу, но не Богу с большой буквы, а маммоне. А маммона – одна из масок того, кого Христос называл
«человекоубийцей» и «лжецом» {Ин. 8:44}. Это тот, кто заставляет своих поклонников «исполнять похоти» его {Ин. 8:44}. А «похоти» его таковы, что он постоянно требует человеческих жертвоприношений. И такие жертвоприношения в Древнем Риме
приносились на протяжении нескольких столетий.

    Во-первых, в виде человеческих жизней. Убийство людей осуществлялось в форме: массовых казней рабов; их медленного умерщвления в результате нечеловеческих условий труда; «зрелищных» убийств (гладиаторы); военных потерь в завоевательных походах; многочисленных жертв так называемых гражданских войн; ранней смертности «свободных» римских граждан, предающихся развратной жизни, и т.п.

    Во-вторых, в виде духовного умерщвления людей, принадлежавших практически ко всем классам и сословиям. Человек Древнего Рима все больше утрачивал «образ
и подобие Бога», превращаясь в хищное и лукавое животное. Он все больше приобретал «образ и подобие» того, кто скрывался за маской маммоны. То есть сам становился «человекоубийцей» и «лжецом».

    Давайте честно и беспристрастно присмотримся к среднестатистическому человеку – обитателю Pаx Americana. Причем человеку, не только обитающему в метрополии (с американцами вроде бы все ясно), но на всех необъятных просторах этой империи. Мы увидим, что он (несмотря на все культурные, расовые, социально-имущественные, формально-религиозные различия отдельных индивидуумов), этот человек, также приобретает «образ и подобие» этого забытого некогда бога с маленькой буквы. Мир, населенный такими людьми, обречен на гибель. Ибо такой мир противоречит замыслу Творца.


Рецензии