Гаутама Будда. Конец Эры Идеологии. IV

Гаутама Будда. Конец Эры Идеологии. IV. Как Идеологии Становятся Закрытыми Системами


Вознесённый Владыка Гаутама Будда через Kim Michaels, 23 мая 2021 года. Это послание дано во время Вебинара 2021 года для Европы – "Конец Эры Идеологии".
Перевод с английского Е. Профет.
Выпуск посвящается текущему состоянию разделённости и раздробленности умов на Украине, в России и в Русском мире, и в Европе в целом.


Я ЕСМЬ Вознесённый Владыка Гаутама Будда. Я рассказал вам о пяти элементах, которые традиционно рассматриваются как составные части идеологий. Первый из них заключается в том, что существует объяснение того, как устроена и функционирует жизнь. Затем есть программа для социальных/политических изменений, изменений в обществе, и потом, как мы уже говорили об этом, есть... (долгое молчание). То, что вы видите здесь, является примером того, о чём я говорил в своем последнем выступлении, о выходе за пределы мышления, выходе за пределы мышления линейного ума, где я заставил ум посланника стать пустым, где не было никаких мыслей, только переживание. Это то, чему вы все должны быть открыты для того, чтобы избежать двойственности: опыт линейного ума, заходящего в тупиковую ситуацию, в точку покоя, где ум не может продолжать, ум не может продолжать быть линейным, шаг за шагом, шаг за шагом. Вы не избежите дуальности через линейный ум, поскольку вы употребили линейный ум, чтобы войти в дуальность.

Вы понимаете – возможно, – возможно, вы мельком замечаете, что для того, чтобы по-настоящему понять послание, которое я пытаюсь здесь донести, вам нужно осознавать, что всякий раз, когда сообщение передаётся словами, вы склонны интерпретировать его посредством линейного ума. Если вы интерпретируете послание только посредством линейного ума, вы не поймёте сообщение. Есть старый анекдот, который был рассказан в Summit Lighthouse о разнице между различными мастерами и их подходом. История заключалась в том, что Эль Мории, как его звали в то время, и Кутхуми было поручено взойти на гору, чтобы встретиться там с мастером, получить послание, и затем передать его обратно вниз. Эль Мория, который был мастером голубого луча силы, бросился вперед, поднялся прямо на гору, получил сообщение и пошел прямо вниз. Но когда он спустился вниз, то обнаружил, что не сохранил послание. Кутхуми потребовалось больше времени, чтобы подняться на гору, и на пути вниз он остановился, чтобы понюхать цветы, послушать птиц. Но когда он спустился обратно, то сохранил послание. Это – пример, некая иллюстрация линейного ума по сравнению с интуитивным, сферическим умом.

Я очень хорошо знаю, что начал проводить эти беседы несколько линейным образом. Есть шаги, есть элементы, и если вы посмотрите на это, это то, что всегда делает мир. Он хочет дать всему линейное объяснение. Он стремится анализировать, он стремится выдвинуть какую-то причинно-следственную последовательность. Поступая таким образом, вы привязываете людские умы к этакому линейному, рациональному, аналитическому подходу. Это – подход, стоящий за большинством идеологий, они берут вас вас шаг за шагом.


Почему некая идеология не может всё объяснить

Первым описанным элементом была попытка объяснить то, что люди не могут объяснить сами, или что не может объяснить старая идеология, доминирующая идеология. Я полагаю, вы понимаете, что, когда вы входите в дуальность, то не можете объяснить всё, поскольку в дуальности вы принимаете конкретную определённую точку зрения, определённую основу, принимаемую вами как должное, и говорите: “Это не подлежит сомнению, и на этом основании мы строим нашу идеологию”. Поскольку вы принимаете один аспект и не подвергаете его сомнению, это гарантия того, что вы не сможете объяснить всё. Никакая идеология никогда не была в состоянии объяснить всё. Теперь, если уж на то пошло, никакое учение, данное словами, не сможет когда-либо объяснить всего, поскольку вы также должны экспериментировать. Вот почему в этом устроении мы постоянно говорили о необходимости выйти за рамки понимания и стремиться к прямому, интуитивному переживанию.

Первый элемент – это объяснение, затем идёт программа изменений или того, что должно произойти – не обязательно только в обществе, это может быть даже на космическом уровне, как этакая эпическая битва между добром и злом, Богом и дьяволом и борьба за души человечества. Третий элемент заключается в том, что претворение этой программы объясняется как борьба, поскольку некоторые люди возражают против неё, некоторые люди сопротивляются. Теперь вы постепенно линейным образом увели людей от стремлений объяснять, установив перед их носом висящую морковку чудесных изменений, которые произойдут в результате претворения в жизнь этой идеологии. Затем вы также разделяете тех людей, которые принимают вашу идеологию, как тех, кто считает себя отдельной категорией, – от тех людей, которые сопротивляются этой идеологии.


Идеологии способствуют фанатизму

В качестве следующего шага, четвёртого шага или элемента в идеологии, – следующее: идеология не просто стремится убедить людей поверить во что-то; она стремится привлечь некоторых людей, готовых взять на себя большее обязательство, обязательство, выходящее за рамки интеллектуального понимания и простой веры. Это приверженность делу, делу претворения в жизнь идеологии, путём свершения всего необходимого для преодоления сопротивления по отношению к этой идеологии. Вы видите, что постепенно идеология подводит людей к тому моменту, когда они проходят через изменение не только в своих умах, но и в своих четырёх нижних телах. Они буквально начинают видеть себя обладающими другой формой само-идентичности, личностью, определяемой их идеологией. Вы – христианин. Вы – мусульманин. Вы – революционер*. Вы – один из истинно преданных коммунистов, партийная элита. Затем, у вас есть интеллектуальный уровень, где вы теперь употребляете способность интеллекта отфильтровывать информацию, не подтверждающую вашу идеологию, и фокусироваться на информации, действительно подтверждающую вашу идеологию. Затем вы заставляете людей решить, что с этого момента им не нужно подвергать сомнению эту идеологию, поскольку: “Она истинна, она должно быть истинной, она может быть только истиной, поэтому нет необходимости подвергать её сомнению”. [*ещё один вариант: Вы – истинный «ариец», «сверх-человек», представитель лучшей из наций на Земле, «сверх-нации», которой все другие нации всем обязаны, будучи ниже её по происхождению от начала времён, и которую другие нации должны чтить и служить ей; нацист-предатель единства своих народов и наций/националист-радикал, фашист, не-человек, «анти-человек». ОМ. : М :]

Затем, есть эмоциональная составляющая, где люди начинают испытывать очень сильные чувства, что они – люди правильного рода, они принадлежат к элите, к немногим избранным, являющимся частью претворения этой великой программы перемен, которые возымеют какое-то эпическое значение на Земле. Конечно, затем приходит тот факт, что, когда вы произвели сдвиг в их само-идентичности/личности, в их ментальном уме и их эмоциях, вы также произведёте сдвиг в их действиях. Во многих случаях эти люди, взявшие на себя обязательство, готовы делать всё, что им скажут, пока они верят, что это способствует их делу, и что это необходимо для продвижения их дела. Это, конечно, прежде всего означает, что теперь они готовы принуждать/насиловать других, они готовы даже убивать других, если это необходимо.

Это так же старо, как существует мир. Речь идёт об идеологии, стремящейся притянуть тех, кто готов взять на себя это обязательство. Что реально происходит в этом процессе, так это то, что некая идеология стремится притянуть группу «преданных» людей, обратившихся в фанатиков. Возьмите некоторые из наших учений о фанатизме, и вы увидите, что «истинные» последователи любой идеологии, будь то религия, или политическая идеология, или даже научный материализм, все они стали фанатиками. Не все из них готовы убивать других, чтобы продвигать своё дело, но они всё же вошли в этот фанатичный склад мышления, в котором они не готовы оспаривать эту идеологию, они не думают, что её нужно подвергать сомнению. Как сказала Мать Мария о фанатизме: “У вас есть идея, которую, как вы думаете, больше нельзя развить – она абсолютна, это окончательная истина, вам не нужно подвергать её сомнению, вам не нужно посмотреть за её рамки”. Таково самое широкое определение фанатизма. Более узкое определение заключается в том, что вы готовы убивать, чтобы продвигать своё дело, но даже те, кто не готов убивать, всё ещё могут пребывать в фанатичном складе ума. Таков, конечно, окончательный итоговый выход идеологии: создать этакую группу фанатиков, готовых на всё, чтобы навязать идеологию обществу или всей планете. Например, если взглянуть на нацизм, то можно увидеть, как они притягивали эти группы очень преданных фанатичных людей, которые стали частью СС, гестапо, нацистского аппарата, и они были абсолютно фанатичны в навязывании нацизма не только немецкому обществу, но и другим обществам.


«Архитекторы», стоящие за идеологией

Были и другие группы людей, которые были не столь фанатичны, но всё же были втянуты в этот водоворот энергии, созданный нацистской идеологией. Вы видели, как в Советском Союзе существовала группа людей, которые были готовы на всё, чтобы навязать коммунизм не только России, но и другим странам. Их конечной целью было навязать его всему миру. Что часто можно увидеть в этих фанатичных людях, так это то, что есть две группировки. Есть «архитекторы», те, кто находятся в руководстве, они часто очень интеллектуальны, и именно они определяют не только то, что представляет собой идеология, но и то, как она должна быть реализована. Многие из них, как я уже говорил, являются интеллектуалами, взирающими на всё с некоей дистанции. Они сидят в своей башне из слоновой кости, будь то кремль или нацистское высшее командование, и они смотрят на общество, или смотрят на поле боя, и принимают решения.

Теперь, в некотором смысле, они знают, что это решение может привести к войне. В этом конкретном сражении могут быть убиты тысячи их собственных солдат, тысячи врагов будут убиты. Или та конкретная программа развёртывания или создания этаких лагерей приведёт к гибели миллионов людей. Они знают это, они понимают это, но поскольку они интеллектуалы, они сосредоточены на ментальном уме, они видят всё это с расстояния. Они реально не думают, что убивают человеческих существ из плоти и крови, поскольку убедили себя, что евреи, или те, кто выступает против коммунизма, реально не такие человеческие существа, как они сами. Поэтому те не заслуживают такого же внимания, у них даже нет таких же прав. Они могут отбросить то, что мы называем базовой человечностью, и претворять те сметающие программы, которые, как они знают, приведут к убийству десятков тысяч, сотен тысяч или даже миллионов людей, и на них это совершенно не повлияет. Как будто они передвигают шахматные фигуры по шахматной доске, не испытывая при этом никаких чувств (поскольку их интеллекты, их ментальные умы, блокируют их чувства), как если бы вы передвигали шахматные фигуры на шахматной доске.


Исполнители, стоящие за идеологией

Теперь, конечно, можно ясно увидеть на протяжении всей истории, как эти архитекторы идеологии не могут реализовать идеологию, они не могут пойти куда надо и сделать грязную работу по навязыванию этой идеологии другим, поскольку им нужна другая группа людей, которые взяли бы на себя это обязательство, этакую абсолютную приверженность делу, и которые суть исполнители, палачи, те, кто не только исполняют идеологию, но и казнят людей, сопротивляющихся идеологии. Видно, как в нацистском режиме были эти лидеры в партийном аппарате, некоторые из них были военными, некоторые из них даже не были военными лидерами. Если посмотреть на этих людей индивидуально, то можно увидеть, что многие из них были высокоинтеллектуальными людьми, равно как и они были вполне осведомлены. Безусловно, у них были очень, очень высокие задатки применить свои интеллектуальные способности и увидеть недостатки нацизма, противоречия нацистской идеологии. Но они не применяли свои способности для этого, поскольку приняли решение, что нацистская идеология должна быть истинной, что Гитлер должен быть прав, и, таким образом, им не нужно было подвергать это сомнению.

Затем, взгляните на людей, бывших частью СС, гестапо, тюремных надзирателей в концентрационных лагерях, на многих армейских командиров на нижних уровнях, которые были палачами. У них не было интеллектуальной способности видеть противоречия нацизма, но это их не беспокоило. Реально они не понимали нацистской идеологии. Реально они не заботились понять её, поскольку таковы люди, сосредоточенные на эмоциональном и физическом уровнях. Они не подвергали сомнению приказы. Они взяли на себя обязательство, и для них это обязательство означало: “Я делаю все, что мне говорят лидеры. Я взял на себя обязательство подчиняться лидерам и выполнять приказы, которые они мне приказывают выполнять, и казнить людей, которых они говорят мне казнить, и исполнять всё то, что бы они ни сказали мне сделать”. Здесь вы видите, что есть группа людей, не ставящих под сомнение идеологию, и которые суть лидеры, затем есть группа людей, не задающих вопросов лидерам. Они также не подвергают сомнению идеологию, но в первую очередь для них это вопрос того, чтобы не оспаривать лидеров.

Прежде мы говорили, что у вас и у всех людей есть определённая базовая человечность. У вас есть чувство, что существуют определённые вещи, которые вы не должны делать другим людям, например, убивать других людей. У вас есть инстинкт, инстинктивное побуждение не убивать других людей. Как только люди принимают этакую приверженность идеологии, эти инстинкты, эта базовая человечность отбрасываются в сторону. Не обязательно по отношению ко всем людям, но, определённо, по отношению к людям, сопротивляющимся идеологии. Есть группа лидеров, «архитекторов», убеждённых, что им не нужно подвергать сомнению идеологию или подвергать сомнению лицо, которое в конечном счёте определило идеологию, будь то Гитлер, Карл Маркс, Мао или кто-либо ещё. Затем, есть палачи, исполнители, убеждённые, что им не нужно задавать вопросы «архитекторам». Обычные соображения относительно того, что вы делаете другим людям, не играют роли ни для одной из этих групп.

Определённо, в большинстве случаев, «архитекторы» не потеряли всю свою человечность, и можно увидеть пример, который мы использовали ранее, когда комендант лагеря смерти Освенцим мог проводить свой рабочий день, выполняя казни тысяч детей. Но потом, когда заканчивал работу, он возвращался домой, в свой дом в лагере, и там играл, как обычный отец семейства, со своими собственными детьми – и не видел в этом никакого противоречия. Он не видел никаких проблем в переключении с одной роли на другую…

 



Ким Майклс – "Остальная часть этой диктовки, а также призыв, основанный на её тексте, можно найти в книге: Kim Michaels. Ending the Era of Ideology."


Рецензии