Протесты, протесты...

 
   Немного о том, что было в школе. Физкультуру сорвали. Девчонки не стали переодеваться, решили быть на улице, потому что на улице было очень хорошо.
Но за что нам попало?  Все были спокойны, но Михаилу Петровичу вряд ли было спокойно, ему было страшно обидно, я на него смотрела и мне казалось, что он сейчас расплачется. Ему было страшно неловко, он делал на лице улыбку, но было видно, как ему трудно это даётся. Делая улыбку, он показывал своё спокойствие, но видно было, что на душе у него далеко не спокойно и никто этого не замечал.
      
    Трое учителей, Валентина Михайловна, Монин и Михаил Петрович, молодые, но душой они хорошие люди и их надо уважать, а наш класс опять отличился.
   
      Тут ещё с Танькой повздорили. Мы с ней шли со школы, я впереди, она сзади. Танька шла медленно, старалась отстать от меня и я её ждала. Она смотрела, что делается во дворе школы, но я чувствовала, что делает она всё это против меня. Я стояла недалеко от трансформатора, мимо проходил мужчина, полный, высокий в "кроличьей" шапке и тихо, как-то робко поздоровался со мной. Я когда шла, то часто оглядывалась и наконец, остановилась, и он, наверное, меня за кого-то принял. Я поздоровалась и Таньки крикнула, чтобы она шла быстрее. Танька сказала, что сначала я должна с ним поздороваться, а я ей стала объяснять, что я не знаю этого человека и для меня это было неожиданно, что он со мной поздоровался.

      И мы с ней не стали больше ни о чем разговаривать. Шли молча, я впереди, а она сзади отставала от меня. И когда я шла дальше, у меня вдруг возникла мысль, но так незаметно и непонятно, что сейчас повернусь, а Таньки не будет и я что-то ей сказала, а когда повернулась, то Таньки, действительно, нигде не было, а навстречу шла соседка теть Катя. И чтобы она меня не правильно не поняла, пришлось оправдываться и говорить, что я думала, что Танька сзади меня идёт, а она меня перехитрила и свернула куда-то. Вот такая получилась каша. Я, конечно, на Таньку обиделась и очень сильно и мне захотелось прекратить с ней дружбу, но я этого не сделаю, буду ко всем её проделками относиться спокойно и не покажу вида, что обиделась.
      
    Сколько я книг прочитала, о многом слышала и у многих героев этих книг были свои враги, которые не понимали и мешали им. Это Павка Корчагин, Фёдор Ушаков, Суворов, Мусоргский, Танька из книги "Дикая собака Динго и повесть о первой любви" и др  И они не бросали то, что начинали, делали своё дело, шли вперёд, уверенные в своей правоте и стремились доказать свою правду и всегда побеждали, встречая на каждом шагу трудности. Так вот у меня есть "враг" - это Танька, которая не понимает меня. Для меня это хорошо, у меня есть трудности и я их должна преодолеть. Я буду спокойно и шутливо относиться к Танькиным проделкам.
     06.02.1975 г.


Рецензии