В память об их любви

Как вы думаете, чем можно заниматься дождливым летним днём? Я знаю, что кто-то любит почитать с чашечкой ароматного чая, кто-то посмотреть любимый сериал. В этот день я не относилась ни к тем, ни к другим. Мною было принято очень тяжёлое решение - убраться на чердаке нашего загородного дома.

Родители были на работе, поэтому мне предстояло это сделать одной. Не знаю почему, но было предчувствие, что я найду там нечто важное. Именно эта мысль преследовала меня, пока я поднималась по ступенькам.

Наш чердак, на самом деле, отдельная история. Будучи совсем крохой, мне очень нравилось подниматься туда, а всё благодаря большому платяному шкафу. Что поделать, я была большой фанаткой "Хроник Нарнии", но, к сожалению, в Нарнию я так и не попала. Сейчас же в шкафу был хаос, и мне хотелось его устранить, чтобы как в детстве забраться в него и продолжить поиск страны Аслана.

Ближе к вечеру, чердак имел вполне презентабельный вид. Часть хлама в виде пустых коробок и тому подобного пришлось выбросить. Всё-таки хорошо, что я делала это одна, мама бы не пережила потери таких "нужных" вещей. Остался всего один угол. Под грудой старых стульев и каких-то выцветших тканей я нашла большой сундук. Как ни странно, на глаза он мне попался в-первые, хотя чердак мы разгребаем раз в пять лет точно.

Любопытство, если не главная моя черта, то вторая по счёту явно. Увидев, что сундук на замке, я немного расстроилась и уже приготовилась идти за чем-нибудь, что могло бы мне помочь открыть. Но крышка открылась и без различных отмычек, и то, что я увидела внутри поразило меня.

Два платья скорее всего начала двадцатого века, несколько книг, альбом с фотографиями. Но то, что больше всего поразило меня - стопка писем, аккуратно перевязанная лентой. Решив начать с альбома, я открыла его на первой же странице. Там была всего одна фотография: двое, парень и девушка, очень красивые, на нём элегантный костюм, а на ней одно из платьев из сундука, обоим не больше 25, наверное. Так вот, кто по-видимому владелица сундука, я почему-то решила, что именно девушка, а не парень. В альбоме было ещё несколько фотографий: портретные снимки, это пара в кругу ещё нескольких неизвестных людей. И последнее фото, на нём этот парень изображён в военной форме. И рядом с фото два высохших цветка ромашки. Как они не превратились в пыль - загадка, ведь по-видимому пролежали они в этом сундуке очень долго. На самом деле странно, что не было больше фотографий. А как же дети, эти двое в более пожилом возрасте?

На секунду появилась мысль, что девушку я уже где-то видела, но, решив, что это шутка подсознания, решила продолжить осмотр дальше. Аккуратно взяв письма, я развязала ленту. Родители, естественно, воспитывали меня как добропорядочного человека, но ох уж эта моя "если не главная черта, то вторая по счёту явно". Первое письмо: пожелтевшая бумага, немного помятая, уголки растрепались, где-то сальные пятна (собственно, так выглядели все письма, кроме последнего). Я молила всех богов, чтобы можно было прочитать написанное. Итак...

17.08.1914 "Здравствуй, милая. Пишу тебе, как только достиг своего полка. Все мы здесь, чтобы послужить Его Величеству Императору. О ходе войны писать не могу. Но сейчас мы двигаемся к Восточному фронту. Люблю тебя, Мэри"

Неужели эти письма периода Первой мировой войны? Точно перепроверив даты в телефоне, я убедилась в этом. Что ж, второе письмо...

14.12.1914 "Милая Мэри, не знаю, когда это письмо коснётся твоих рук, но заранее поздравляю с Новым годам. Передай мой поцелуй маменьке. Ты писала, что Анна захворала, надеюсь к этому моменту она уже поправилась. У меня всё хорошо. Был ранен осколком в руку, но это не страшно. Прошу, никому не говори, я знаю, как все будут переживать, поэтому доверяю эту тайну тебе, мой лучик света. Люблю тебя, Мэри"

09.03.1915 "Мэри, извини, что так долго не отвечал. На фронте сейчас очень тяжело. Мы знаем, что боремся за честь Российской Империи, именно эта мысль движет нами. Но ежедневная потеря товарищей сказывается на каждом из нас. Мне так радостно читать твои письма. От них веет домашним теплом, ты так здорово пишешь о каждом члене семьи. Может тебе стоит стать писательницей, а, Мэри? Пишу тебе, а над головой свистят пули. Надеюсь, что мы с тобой после войны съездим куда-нибудь к морю, и насладится тишиной вдвоём. Люблю тебя, Мэри"

16.07.1915 "Мэри, как я расстроен, что не могу тебя сейчас обнять и закружит по комнате, радостно смеясь. Я так рад! Так рад! Мэри, это лучший подарок ко Дню Рождения. Даже полковой командир поздравил меня. Мэри, у меня будет сын! Или дочь! Это неважно, главное, чтобы здоровый. Мэри, любимая, спасибо тебе. Кажется, после этой новости даже пули стали реже свистеть над ухом. Как жаль, что я не могу быть с тобой рядом сейчас, но знай ещё немного и я буду дома. Напиши обязательно, как твоё здоровье, что говорит врач. Я уже представляю, как мы будем втроём гулять по нашему саду, я обязательно построю горку, чтобы малышу было комфортно. Люблю тебя, Мэри и сильно скучаю"

28.09.1915 "Мэри, я очень рад, что с тобой всё в порядке. Да, моя мама может быть порой весьма надоедливой особой. Но знай, она всего лишь хочет помочь. Хотя, Мэри, ты очень мудрая женщина, поэтому, я уверен, ты сама всё понимаешь. Как там, Анна? Моя сестра, держу пари, чуть ли не разговаривает с твоим животом. Я бы так хотел тоже поговорить с малышом. Та фотография, что дошла до меня лежит теперь прямо под сердцем. Кажется, что вы всегда рядом со мной. С каждым днём всё труднее держать оборону, но мы стоим. Мэри, чтобы не случилось, знай я любил и буду любить только тебя, теперь и нашего малыша, конечно тоже. Посылаю тебе этот цветок, сорванный прямо на поле боя. Не знаю, дойдет ли он в целости. И ещё, пообещай, что если родиться мальчик, то ты назовёшь его Константин, а если девочка, то Анастасия. Люблю тебя, Мэри"

Я читала эту историю и не могла остановиться. Сквозь каждое слово чувствовалась любовь. Жаль, что нельзя было прочитать ответов девушки. Кстати, теперь понятно, что за цветок приложен к последней фотографии. То, что фотография была последняя наталкивало меня на определенные мысли, но я старалась отогнать их от себя. Предпоследнее письмо было странным, даже по графе адресата и адресанта...

17.10.1915 "Сообщаем Вам о смерти Александра Ник ... вича Тропского доблест ... Российской Империи ... рой и правдой служил Его Величеству Императору"

О, Боже, нет. Это единственная мысль стучала у меня в висках. Нет, эта история должна была кончится по-другому. Он должен был вернуться к своей Мэри. Но если это письмо о смерти, то что же за последнее письмо. Может на фронте произошло ошибка, и Александр был жив, о чём он и писал своей жене в этом заключительном письме.

19.03.1916 "Милый мой Саша, я не могу свыкнуться с тем фактом, что ты уже никогда не вернёшься домой, не сможешь взять на руки своего сына. Да-да, у тебя родился сын. Константин Александрович Тропский. Очень красиво звучит, это имя сына, достойного своего отца. Знай, что я люблю только тебя и никогда не предам. Костя ещё маленький, но очень похож на тебя в детстве, как говорит Полина Григорьевна. Она всем сердцем полюбила внука, как и Анечка. Все рады, но ещё не могут отойти от твоего ухода в мир иной. Мне всё чаще кажется, что ты здесь рядом, с нами. Кажется, что я пишу тебе письмо, которое никогда не отправлю, а ты его уже прочитал, стоя за мои плечом. Люблю тебя, твоя навеки Мэри"

Я не смогла сдержать эмоций. Слёзы просто катились по моим щекам. Я не могла представить, что чувствовала беременная Мэри, когда получила то страшное холодное письмо. Я представила весь тот ужас, всю ту боль на том, столь красивом лице. И заплакала ещё сильнее. Жизнь так порой несправедлива. И ты поняла это как никто другой, Мэри Тропская. Подождите, Мэри — это же Мария. Мария Тропская, моя пра-пра-прабабушка (может там ещё несколько пра есть, но их очень долго говорить). Она же была писательницей! В доме, в кабинете папы стоят все её книги! Неужели это её постигла такая судьба. Слёзы начали течь ещё сильнее. Мне стало так её жаль, жаль маленького Костю, который так никогда и не увидел папы. За окном начало смеркаться, я очень много времени провела на чердаке. Осознание того, сколько ещё скрывает наша история просто резко нахлынуло на меня. Из мыслей меня вывел мамин голос.

- Мэри, мы вернулись...


Рецензии