Почитание Богородицы

«Ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» (Луки 1:48,49).

 Почитание Богородицы не имеет ничего общего с идолопоклонством, а является выражением уважения Матери Спасителя, которая явила нам величайший пример преданности, смирения и самопожертвования. Богородица стала частью плана спасения человечества Богом, чистейшей Девой, в которой Божественная природа Сына Божиего обрела Своё земное воплощение. Следовательно, уважение Матери Господа – это благодарность Богу за явленное Им милосердие.

Отец Небесный доверил ей самый совершенный дар – быть Матерью Спасителя. Чтобы стать земной Матерью воплотившегося Бога, от святой Девы требовался подвиг веры, и Дева Мария добровольно избрала путь служения. Любой христианский подвиг связан с самопожертвованием, и Богородица является ярчайшим примером такого подвига. У неё было достаточно кротости и смирения, чтобы не возгордиться, и достаточно веры и духовных сил, чтобы справиться со всеми трудностями. Читая Евангелие, мы видим, что роль Богородицы в Божественном замысле была сопряжена с величайшими испытаниями. Она знала и чувствовала, что земная жизнь её Сына завершится мученической смертью на Кресте. Сострадая своему Сыну, Мария пережила тяжелейшие испытания, желая спасения всему человеческому роду.

Почитание Богородицы имеет твёрдое основание в Священном Писании. В Евангелии есть пророчество о почитании Богородицы. Ангел Гавриил говорит Деве Марии о том, что она будет Матерью Спасителя. «Благословенна Ты между жёнами» (Луки 1:28). Благословенна – значит прославлена. И ангел Божий произносит эти слова от Бога. И ещё, когда Дева Мария встретилась с Елисаветой, то прямо сказала, что Бог сделал её великой, и люди будут прославлять её.

«И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём,
что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
и милость Его в роды родов к боящимся Его» (Луки 1:46-50).

Во время первоапостольской церкви Богородица свидетельствовала о Христе не меньше евангелистов и других христиан. Авторы Евангелий нередко говорили о себе в третьем лице или не упоминали себя вовсе. Мария рассказывала о Христе апостолу Луке. Он сам свидетельствует об этом, говоря, что все события земной жизни Христа, все Его слова и всё, что говорили Ему, Богородица «слагала в сердце Своём» (Луки 2:19). Затем апостол Лука эти слова записал.

Может ли христианин не любить, не почитать Деву Марию, не вспоминать её подвиг, благодаря которому произошло Боговоплощение и происходит наше спасение во Христе? Если может, то такой человек – не христианин, так как отказывается понимать и исполнять то, к чему призывает христиан Евангелие: почитать Божию Матерь. А раз он отрекается от Божией Матери, значит, отрекается и от Иисуса Христа. О таких Спаситель сказал в Нагорной Проповеди: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Матфея 5:20).

Разумеется, невозможно преувеличить роль Богородицы, поэтому верующие во Христа говорят в сердце своём: «Тебя, превосходящую херувимов и серафимов, в чистоте Бога Слово родившую, истинную Богородицу величаем».


Рецензии
Сложно преувеличить Ее роль. Она - Новая Ева. И в явлениях признанных в Амстердаме подтвердила, что СоИскупительница. Во всем (Единая Ему) Помощница Нового Адама - Искупителя. Сама фраза, что "можно преувеличить Ее роль" (в Спасении и уже в Творении, когда по Св Андрею Критскому на Предвечном Совете Троицы увидели Ее свободное творческое соискупительное согласие и стали творить) граничит с ересью несторианства, что Она де только канал боговоплощения, а не Мати Божия.

У вас опять такой формальный стандартный катехизис. Это возможно кому-то отчасти и полезно.

Но есть явления Богородицы в Сирии в Суффани недавни, признанные сразу всеми 3мя традиционными патриархатами Антиохии, Она там в частности "священники земли, недостойные приносить Жертву Моего Сына, вы говорите заученными формулами, которые никого не насыщают (сердец алчущих и жаждущих Правды, не праведности фарисейской, как говорите и сами)". Иначе перенося слова Спасителя к Ее таким словам "что вы говорите Мне: Господи, Господи (или типа почитаете), а то что Я говорю вам не делаете".

Дмитрий Хохлов 2   17.04.2024 05:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.