2582 Глава 13

Эвелин ждал известий из Белого моря, куда отправился крейсер «Индинаполис». Последнее сообщение, присланное капитаном Гейделом, было крайне обрывочным и непонятным. Он упоминал какие-то огромные корабли, торпеды и обратный курс. А этот выскочка Хран молчал! Ну до чего же особи этого гендера тупые и примитивные! Никаких особенностей! Прямые, как монорельс!

С утра второй стакан скотча уже не лез в горло. Жлобс отпихнул от себя бутылку и поднялся, поправив узкую юбку. Мельком полюбовался на себя в зеркале и подошёл к окну.

Вот, дьявол! Ни одной толковой мысли сегодня! Ещё и дождь зарядил, а он вечером собирался в оперу на постановку мистик-концерта «В аду». Там будет весь высший свет с Уолл-стрит. А главную роль Демона на концерте будет исполнять знаменитый на весь мир трансгендер Болбис.

Эвелин самодовольно улыбнулся. Ещё две недели, и он сможет лечь в клинику на смену пола. Гормональные препараты он принял, теперь предстоит хирургия, где ему удалят ненавистный орган. А потом и грудь нарастит, а то надоело клеить на себя силиконовые накладки. А затем и о подружке можно подумать…

- Что делаешь, Эвелин?

Жлобса будто ударило током. Он повернулся и поспешил навстречу президенту корпорации Хелен Смолл, зашедшую в его кабинет. Старуха всегда заходила без стука туда, куда ей надо. Про гендер Хелен никто не знал – это было непонятной тайной для всех без исключения, даже для Президента Американского Содружества. Невысокого роста, пожилая, но ухоженная Смолл, всегда ходила в одном и том же – строгий брючный костюм с белой футболкой и тупоносые туфли на низком каблуке. На абсолютно голом черепе торчали маленькие уши, длинный острый нос и огромные голубые глаза.

Старуха владела четвертью активов планеты и могла позволить себе очень многое. В том числе - держать свой гендер в секрете.

- Размышляю, - Эвелин поспешил предложить президенту место в кресле около стола.

- О чём? – Хелен присела и подняла ноги на стол.

Чуть стёртые кожаные подошвы нагло уставились на грудь Жлобса. Он растерялся.

- Так о чём ты размышляешь, Эвелин? – напомнила о себе Смолл.

- О том, что Хран не выходит на связь, ткяр…

Президент поморщилась, отчего её нос будто полез на лоб.

- Послушай, умник. Я зачем поставила тебя топ-менеджером «Дженерал Электрик»? Зачем тратила деньги на восстановление двух старых корыт и обучение дебилов в команды кораблей? И где результат?! Только что я узнаю, что Сенат отложил финансирование программы «Тор».А мой вице-президент, видишь ли, размышляет! Ты с сенатором встречался?

- Мне пока нечего предложить ему, ткяр, - стушевался Эвелин. – От Храна нет никаких данных, а в Африке разведка доложила, что «свободные» пока не планируют нападать на наши суда.

- Соображение включи, Жлобс! – повысила голос Хелен. – У тебя около пирса целый крейсер стоит. Тебе трудно что-то придумать? Так я Храна вместо тебя поставлю…

Эвелин гордо поднял подбородок.

- Как вы можете, ткяр?!

Самолюбие Жлобса было задето. Как может старуха поменять молодого, решившего сменить пол, человека, на старого и выжившего из ума мужика?! Его – Эвелина Жлобса, выпускника двух престижных университетов и бакалавра философии, на вояку, который и был-то в двух командировках в Африке, отлавливая «свободных». А потом перевозивших этих людей на рудники в Канаду!

- Могу! – стукнула по ручке кресла Хелен. – Если бы не помощник президента Роби Фак, отымевший твою задницу чем только не попадя, я бы и близко не подпустила тебя до поста вице-президента корпорации. Запомни это! Когда Фак станет мне не нужным, то я подумаю и о тебе!

Эвелин чуть не задохнулся от возмущения. Что позволяет себе эта старуха с голым черепом! Роби был очень мил с молодым бакалавром, только что получившим диплом. Как она может так нагло врать!

- Ладно, выдохни, - милостиво махнула ладонью Смолл. – Что там по «Индинаполису»?

- Ничего определённого, ткяр…

- Тогда сделаем так, - президент убрала ноги со стола и поднялась с кресла. – Сейчас полетишь в Норвегию на моём личном самолете. В Осло тебя встретит начальник береговой охраны королевства. Он поможет тебе найти Храна и крейсер. Я перекинула в твоё приложение на коммуникаторе полмиллиона евродолларов. Только не трать на себя! Это деньги для начальника охраны и для дела. Около порта в Североморске всегда ошивается куча голодных русских. Подцепите десяток и сделаете с ними нападение на крейсер. Всё снимешь в лучшем виде! Разумеешь?!

- Да, ткяр!

Хелен пошла к выходу из кабинета, но остановилась. Обернулась.

- Эвелин, и оденься проще. Начальник береговой охраны не любит обтянутые юбкой толстые жопы. И грудь… поменьше сделай что-ли. А то нацепил чёрт знает что – смотреть тошно.

И она вышла из кабинета.

Эвелин так ещё никто не оскорблял! Впрочем, пятьсот тысяч - это неплохая компенсация, пусть даже из них надо что-то отдать.





Семь гелипланов бесшумно и на низкой высоте летели в сторону Североморска, стартовав с подводных крейсеров. Четыре ударных дрона охраняли эту стаю, сопровождая её эшелоном выше, заняв места на углах огромного невидимого квадрата.. А ещё выше барражировал дрон-ретранслятор, поддерживающий связь между морпехами-десантниками и крейсерами.

Лёшка, Стивен и два морпеха, наскоро переодетые в гражданскую одежду, летели на втором гелиплане. На присутствии в группе морпехов настоял отец Ольги в самую последнюю минуту.

- Лёха, ты пойми, я посылаю с тобой морпехов для того, чтобы ты выбрался со склада! Там такая заварушка начнётся! Кто-то же должен тебе помочь при отходе… Кстати, ребята вызвались добровольцами. И они знают, что могут не вернуться.

Слова капитана Борей поначалу Алексея не волновали. Но когда они все сели в гелиплан, то два молодых морпеха дружелюбно подмигнули Лёшке.

- Не писай в компот, матрос! – весело сказал один из них. – Если что, то мы тебя прикроем.

Ветер холодил лицо Алексея, когда он высовывался в боковой открытый люк гелиплана, рассматривая мелькающую землю. Он никак не мог понять, хотя очень старался, почему два морпеха сами вызвались к нему в группу. Ведь их никто не заставлял, и не приказывал. Он набрался смелости и спросил их об этом.

- Лёх, ты не думай, что мы тебе не доверяем. Мы с капитаном долго думали, и решили, что тебе с этим американцем будет трудно. Он же по-нашему не понимает. А вдруг тебе помощь понадобится на складе? Чего-нибудь сломать, или кого-нибудь придержать. Дело серьёзное. Один можешь не справиться. А что там ждёт нас внутри? Никто не знает…Расслабься!

Алексей постарался не думать об этом и попробовал рассмотреть Ольгу в гелиплане, летевшем сзади. Перед выходом девушка сильно расстроилась, что не может пойти вместе с ним. Её участие в операции, вообще, не рассматривалось, после того, как план поменяли.

- Лёш, ты это, - они с Ольгой стояли на взлётной палубе крейсера за ящиками из-под ракет. – Поберегись, ладно?

У девушки дрожали губы, и выглядела она какой-то расстроенной.

- Я поговорила с папой и братом. Они будут рады, если ты будешь нашей… семьёй.

Она неожиданно погладила его по щеке. До Лёшки словно дотронулся огонь, только не сжигающий, а нежно-горячий. Странное тепло проникло в его сердце, а он не знал, что с ним делать – принять или отвергнуть. Он не понимал, что такое семья. Он даже не представлял – что это.

- Семья – это когда вместе, Лёшка, - шептала Ольга. – Всё вместе, чтобы не было. Горе, радость, боль, счастье… Всё делят.

Ему трудно было что-то сказать девушке. Но он дал себе слово, что постарается понять – что значит быть семьёй.

Дал слово… Как же много он узнал и увидел! Как много смысла, совсем другого, чем раньше! Обещать, переживать, семья, вместе, любовь… Как смогли эти люди сохранить эти смыслы?! Ведь их просто нет в том мире, в котором он жил до того, как попал в Общину. Эти смыслы в том мире просто не знают. И не догадываются, что они есть!

Один из морпехов проследил за взглядом Лёшки, по-доброму усмехнулся:

- Ольгу высматриваешь? Я видел, как вы ворковали за ящиками. А меня зовут Игорь… Я её брат.

Лёшка едва не упал с гелиплана.

- Эй, ты куда?! – Игорь схватил его за рукав. – Мне Ольга башку открутит за тебя.

Второй морпех заулыбался, и тоже протянул ладонь.

- А меня Жорой зовут.

Лёшка взглянул на недоуменно смотрящего на них Стивена и крепко сжал протянутую ладонь. Словно говорил Храну – ты не наш и не поймешь!

По плану шесть гелипланов должны были высадить морпехов возле Щукоозера, в шести километрах от Североморска.Лёшка выбрал это место, поскольку около озера всегда было много «свободных». За лето, сделав припасы на зиму, «свободные» прятались в землянках. Многие из них были вооружены и агрессивны. Но Алексей надеялся на то, что слишком агрессивные «клюнут» на приманку и пойдут в город.

Гелиплан с группой Лёшки должен был подлететь к озеру Окольное. От него в трех километрах и находилась портовая пристань корпорации «Дженерал Электрик». Так им объяснил Стивен Хран, показав на карте.

За час морпехи и Алексей со Стивеном должны были добраться до пристани. А первая группа за этот час должна была подготовить приманку для «свободных» и привести туда полицию. Убедившись, что «свободные» и полиция ввязались в драку, первая группа маршем должна достичь пристани, обезоружить охрану и взять под контроль периметр порта. Тогда на крейсеры поступает сигнал, и корабли начинают заход в порт через Кольский залив.

Подводные лодки стояли у острова Кильдин в ожидании сигнала. Первым должен входить «Богдан Хмельницкий», а «Иван Грозный», поставив помехи, должен произвести ракетный залп по антеннам защитного контура.

Морпехи под защитой гелипланов и дронов ищут контейнеры с продовольствием и готовят их к погрузке на крейсера.

Не сказать, что план был согласован по времени и действиям, но, на взгляд капитанов, не имеющих опыта подобных действий, он был выполним. Не без потерь, конечно. Ещё расчёт был на внезапность и безалаберность полицейских сил.

Показалось Щукоозеро. Шесть гелипланов заложили легкий крен, и пошли на снижение, сбавив скорость. Лёшка посмотрел вниз. Ему показалось, что кто-то из высадившихся морпехов махнул ему рукой. И вдруг Алексей улыбнулся, с теплотой вспомнив Ольгу. Прикосновение её маленькой и теплой ладони к его щеке. И не заметил, как Игорь пнул Жору в бок, показывая на Лёшку пальцем.

Пилот их гелиплана прибавил скорость. Земля понеслась под ними, будто сумасшедшая.

Вскоре показалось озеро Окольное грязной зеркальной полосой.

- Приготовились! – крикнул Игорь. – Лёха, не тормози!

Стивен в этот момент будто сжался и выпучил глаза.

- Не пузырься, американец! Будем прыгать – не обосрись! – со смехом выкрикнул Жора, и схватил Стивена за воротник куртки.

Гелиплан резко сбавил скорость и словно упал на небольшое каменистое плато, зависнув над землей.

- Пошли! – выкрикнул Игорь и сбросил мешок с амуницией. Потом выпрыгнул. Следом прыгнул Лёшка. Не устоял на ногах и упал на бок. А Игорь уже ловил прыгнувшего Стивена. Следом мягко приземлился Жора и показал пилоту большой палец. Гелиплан медленно стал подниматься, показав вооруженное «брюхо».

Лёшка неотрывно глядел на маленькие ракеты на подвесках, торчащий из носа ствол пушки и защитную сферу станции РЛС. На высоте мелькнуло серебристое тело ударного дрона.

- Лёха, не спи! – толкнул его Игорь.

Морпехи нацепили оружие под одежду, развернули оперативный коммуникатор. Игорь, взглянув на экран, показал ладонью направление движения.

- Пристань там. Лёха, хватай американца и выдвигаемся.

Они долго шли между камней, невысоких, заросших сопок и развалин домов. Впереди Лёшка со Стивеном, сзади, на некотором отдалении – Жора с Игорем. Больше всего Алексей боялся, что из развалин выскочит забредший в поисках «свободный» и начнёт палить из оружия. «Свободных» с палками и ножами он не боялся – морпехи были недалеко.

- Алексис, - вдруг позвал его Стивен. – А как вы оказались среди этих людей?

За спиной Алексея был прикреплён внушительный мягкий короб, куда умудрились запихнуть чемодан портативного коммуникатора. В коммуникатор с трудом «влезла» Елена, страшно ругая Лёшку и всех остальных. Пришлось к коммуникатору присоединять несколько блоков со скоростными дисками памяти. Интеллект «искрил» и отказывался лезть в эту смесь древнего барахла, пока Алексей не попросил:

- Леночка, ну, пожалуйста! Ты мне будешь там очень нужна. Без тебя я не справлюсь.

Наушник с гарнитурой был у Стивена и у Лёшки. Договорились, что Елена будет переводить их разговоры.

- Случайно, - коротко ответил Алексей, внимательно глядя по сторонам. Стивен был хорошей добычей для «свободных» в своей американской одежде.

- И вам хорошо среди них? Вы ведь не из их числа.

- Что значит хорошо, Стивен?

Хран раздумывал, глядя под ноги.

- Хорошо – это когда есть одежда, жильё, работа, питание. Наконец, деньги.

- У меня нет денег, но всё остальное есть.

Стивен остановился.

- Алексис, а вы хотите много денег? Я могу вам это предложить. Вы сможете купить всё, что захотите.

Лёшка подтолкнул в спину Храна, и задумался.

«Много денег – это, конечно, здорово», - спина идущего впереди Стивена покачивалась в такт шагам.

- Зачем вам эти люди, Алексис? Они живут в холодной, огромной железной банке. За деньги вы сможете купить себе целый дом в Санта-Монике! И жить, ни в чём себе не отказывая.

Лёшка усмехнулся.

- Это должно быть очень много денег…

- Алексис, вот прямо сейчас я могу вам перевести на приложение… пять миллионов американских долларов.

У Лёшки щелкнул в мозгах калькулятор. Пять миллионов, даже в евродолларах – громаднейшая сумма! Он продолжал идти, но будто по инерции. В сознании закрутились вещи, которые он сможет купить на эту сумму.

- Но у меня нет коммуникатора! – тихо вскрикнул Алексей, погруженный в фантазии.

- Это не проблема, - спокойно сказал Хран. – В городе мы сможем его купить. Паспорт у вас есть?

- Есть…

Лёшка хлопнул себя по карману, где лежал пластиковый прямоугольник паспорта и гаджет родавана. С этими вещами он не расставался. Но Лёшка не был наивным дурачком.

- Стивен, вы же не просто так дадите мне эти деньги. Что я должен сделать?

- О, ничего сверхъестественного! – обернулся Хран. – Вы отдадите мне короб, что за вашей спиной. С приборами, разумеется.

Тут Лёшкины фантазии как-то обесцветились. Стали серыми и блеклыми.

«Это что? Он хочет, чтобы я продал ему Елену?!»

Как-то не стыковались мысли и желания в его голове. Появилось неизвестное доселе чувство отторжения. Интеллект, конечно, не живой человек, но и не…

Алексей не мог подобрать слова. Ему отчётливо показалось, что если он останется без возможности общаться с интеллектом, то ему будет плохо и одиноко. Ему нравится её голос, ему нравится с ней разговаривать. Или с ним? Да, какая разница! Искусственный разум, сохранившийся в БИЦе подземной базы подводных лодок, представлялся ему женщиной, пусть и своенравной.

- Так что скажете, Алексис? – торопил его Хран. – Вдали уже видно терминал «Дженерал Электрик».

- Скажу, что ваше предложение неожиданно. Я пока не могу понять, что мне важнее.

- Алексис, что общего между вами и этими людьми? – наседал Стивен. – У вас будет всё! А с ними будущего нет. Есть только подкрашенная вода, под названием чай, и сухие изделия, сделанные из гнилой муки. Чай даже не сладкий! Эта огромная железная банка вместо дома около теплого солнечного пляжа? Вы достойны большего, Алексис! У вас есть то, что сделает вас богатым! Наконец, вы можете взять с собой эту… Олью! Да, гендеры непопулярные, но с вашими деньгами…

Лёшка резко остановился.


Рецензии