2582 Глава 15

Командир группы морпехов, посовещавшись с Игорем и Лёшкой, распределил бойцов для атаки.

Было решено пробить две бреши в заборе и ещё двумя выстрелами попасть в здание, где был вход. И три группы устремлялись внутрь терминала. Лёшка со своей группой должен был найти здание с антеннами и навести на него второй залп крейсера.

После снятия защиты в порт устремлялись все дроны и гелипланы. Крейсера, войдя в Кольский залив, должны были как можно быстрее подойти к терминалу для погрузки.

Лёшка, Игорь и Жора влезли на кирпичный холм.

- Давай, Лёх, показывай, куда нужно подсветить, - скомандовал Игорь, включая прибор лазерной подсветки цели. – Готов.

- Туда два выстрела, - Лёшка показал на здание входа. – Потом чуть левее на забор. И ещё – вон туда – вправо. Видишь, где забор пятном мха покрылся?

- Понял. Значит, мы втроем в тот правый проём?

- Да.

Игорь глубоко вдохнул и выдохнул.

- Связь с крейсером! Готовность десять секунд! – прокричал он матросу с переносным терминалом. И тут же бойцы стали разбегаться на позиции.

- Крейсер к залпу готов! – прозвучал ответ. – Отсчёт пошёл!

Лёшка вжался животом в кирпичи. Он совсем не представлял, что должно было сейчас случиться.

Текли секунды.

Неожиданно раздались два громких хлопка и здание, в которое вошёл Хран и не пустили Алексея, с грохотом приподнялось в воздух целиком. Третий хлопок выбил бетонные куски в стене, слева от взлетевшего здания, которое лопнуло в воздухе, разбрасывая кирпичи, двери, окна, куски мебели и тела в темной одежде охраны. Метрах в пяти от Алексея в кирпичную крошку воткнулся кусок арматуры. Четвертый хлопок, и приличная часть забора перед лежавшей троицей ошметками полетела на территорию порта.

- Вперёд! – скомандовал, срываясь с места, Игорь.

Морпехи побежали в атаку.

Алексей не видел, что было слева. Он смотрел на спины Игоря и Жоры, и пытался не отстать от ребят. До дыры в заборе добежали быстро.

Жора встал первым, за ним склонившись – Игорь. Морпехи подняли автоматы на уровень плеч и быстрыми мелкими шагами пошли вдоль причала вправо от дыры, прикрывая Лёшку.

- Ищи антенны! – крикнул Игорь – Живее!

Невдалеке маячили высокие ангары и трехэтажное аккуратное здание между ними. На крыше здания торчали круглые антенны, похожие на тарелки. Лёшка выпрямился и стал крутить головой, рассматривая набережную порта, но ангары мешали, загораживая. Он хлопнул Игоря по плечу. Троица встала, поводя стволами автоматов.

- Две ракеты в это здание, - показал Лёшка Игорю.

Неожиданно распахнулись двери ангара, стоящего ближе к морю и оттуда стали выбегать охранники. Их было много. Вокруг троицы противно зацокали выпущенные охранниками пули, выбивая искры и крошку.

Жора с Игорем начали стрелять в ответ экономными очередями. Алексею стало страшно, но уходить от ребят он даже и не думал.

- Лёха! Сам наводи!

Игорь протянул ему прибор наведения. Пока Лёшка разбирался с кнопками, на помощь подоспела основная группа морпехов. Огонь десанта стал плотнее и точнее. Охранники стали падать на бетон, роняя оружие. Многие, просто бросали и убегали вдоль пристани – за ангары.

Снова раздались хлопки, и здание с антеннами сложилось, как карточный домик – стенами внутрь, подняв плотные клубы дыма и пыли.

К Игорю подбежал командир группы.

- Чистим пристань. Смотрим во все ангары. Я вызываю дроны и гелипланы!







- Прекрасные кадры! – восхитился Эвелин, глядя в экран. – Просто прелесть! Хелен будет довольна. Только я не понимаю, Хран, что это за «свободные»? И что они применяют?!

Съемочная группа расположилась на вершине сопки, откуда простирался отличный вид на порт и на набережную с ангарами, возле которых шла перестрелка. Режиссёр командовал оператору и тот джойстиком на пульте управлял камерами, направляя их в разные места. Эвелин стоял правее, сложив руки на груди, а за ним Хран, мрачно наблюдавший за бойней в порту. Стивен заметно вздрогнул, когда здание администрации развалилось – ведь он мог сейчас находиться там. Хорошо режиссёр уговорил Жлобса поменять расположение «съёмочной группы».

Уже знакомые Храну люди, дерзко атакуя порт, почти избавили его от охраны. Оставались небольшие очаги сопротивления, но они гасли очень быстро.

- Стивен, я не понимаю! – возмутился Жлобс. – А что у нас за охрана?! Так «свободные» и действительно очистят терминал от продовольствия. И что я покажу Хелен?!

- Вы покажете нужную ей запись, ткяр. Убытки наверняка будут скомпенсированы. Грузы ведь застрахованы.

- Да, - неуверенно согласился Жлобс. – Но потеря крейсера и грузов, президента огорчит.

- Война не бывает без потерь, - возразил Хран. – Президент вышибет из Сената нужную ей сумму компенсации. Адвокаты «Дженерал Электрик» подадут иск на правительство России. Всё…

Хран запнулся. В порт заходили два огромных и странных корабля, поднимаясь над водой. Вода откатывалась от их крутых бортов, освобождая палубы, размером с хороший аэродром.

- Это что такое?! – сипло прохрипел Эвелин. – Это чьи корабли?! Что тут происходит, Хран?!

Режиссёр с оператором, прекратив съемку, с ужасом наблюдали за выскакивающими из воды монстрами.

- Что замерли? – прикрикнул на них Хран. – Продолжайте работу!

Жлобс, хоть и был слегка наивен, но совсем уж идиотом не был. Он понял, что Хран ведёт какую-то свою игру, при этом используя Эвелин так, как ему захочется.

- Что вы задумали? – грозно спросил он Храна, но тот только отмахнулся, что-то высматривая на «поле битвы».

- Четвёртой камере увеличьте приближение, - скомандовал Стивен оператору. – Поймайте в объектив вон того парня – с коробом на спине…

- Это уже слишком! – взвизгнул Эвелин. – У вас какая-то личная заинтересованность! Прекратите!

- Заткнитесь, Жлобс. Не то я вас швырну в море…

Он не договорил. К терминалу со стороны развалин надвигалась чёрная масса из множества бегущих людей.





Лёшка будто споткнулся. В его голове отчетливо возникла картина с бегущими к терминалу со стороны развалин людьми. Ему стало плохо – закружилась голова и подташнивало. Он присел на какой-то ящик и сжал голову ладонями.

- Лёх, ты чего?! – забеспокоился Игорь.

- Не знаю, но чувствую… Игорь, взгляни за забор в сторону развалин, - с трудом ворочая языком, проговорил Алексей. – И где Оля?!





На подводные крейсеры уже шла погрузка контейнеров из терминалов. Морпехи приспособили транспорт и небольшой портовый кран, благо нашлись люди, разобравшиеся в его работе. Не сразу, конечно, первый контейнер уронили в воду и теперь пытались поднять его в трюм подлодки.

Забор, окружающий терминал, начинался прямо от береговой черты Окольной губы, выступающей острым прыщом в тело Североморска, и тянулся вдоль берега губы Ваенга на километр. Потом плавно поворачивал с пристани в воду.

С верхней открытой площадки рубки «Ивана Грозного», возвышавшейся над поверхностью моря на двадцать метров, капитан Борей следил за погрузочными работами. Он не сразу сообразил, что к порту приближается огромная масса людей. Люди, правда, тоже не сразу проявили сообразительность и попытались безуспешно перелезть через высокий забор, но потом догадались и ринулись вправо – к пробитым в заборе брешам.

- Быстро направьте ударные дроны на правый фланг терминала, - приказал капитан дежурному офицеру, почуяв угрозу со стороны людской толпы. – Поднять оставшихся на вахте морпехов! Оцепить периметр порта! Никого не впускать! В случае угрозы применить оружие.

Борей развернулся лицом к противоположному берегу и посмотрел в бинокль. Он опасался не только полицейских Североморска, но и возможной атаки полиции Американского Содружества и Норвежского Королевства. Тем более, проливы Баранова и Фридмана, разделяющие Кольский залив и акваторию порта Североморска, можно было легко «заткнуть» небольшим флотом корветов береговой охраны, а на острове между проливами поставить огневые точки. Как в этом случае подводные крейсера будут выбираться из порта?

- Товарищ капитан, дроны на подлёте, - доложил дежурный офицер. – А вот с гелипланами беда. Их стоянка атакована полицией Североморска, - он показал рукой на приближающиеся точки гелипланов. – Четверо морпехов прикрывали отход и остались вести бой. С ними осталась и одна машина.

Коммуникатор капитана пискнул сообщением.

- Слушаю, мостик.

- Товарищ капитан, на радаре четыре судна, следующие со стороны Мурманска. Ещё шесть отметок замечены около губы Полярная.

- Принял, - сморщился Борей.

Теперь он понимал, что вся эта операция закончилась банальной ловушкой. И кто-то очень грамотно её выстроил.

- Связь с базой! – распорядился капитан. – Нам нужна помощь. Срочно!





Игорь с Жорой вышли навстречу бежавшим к ангарам людям. Чуть сзади них встал, пошатываясь, Лёшка. Жора поднял руку и зычно крикнул:

- Стоять!

Толпа продолжала бежать.

- Стоять, сукины дети!

Первый в толпе чуть притормозили, но всё равно неумолимо приближались. Тогда Игорь направил на них автомат. Раздались хлопки и перед бежавшей толпой засверкали искры от попадания пуль. Жора тоже добавил, но поверх голов.

Масса людей медленно остановилась, образовав плотную стену напротив троицы морпехов. Лёшка глянул в сторону моря и увидел четыре дрона, повисших над водой. Их пушки были направлены в остановившуюся толпу.

- Если не хотите умереть, то немного подождите! – крикнул Жора. – Мы загрузим контейнеры и уйдем!

Неожиданно из толпы вышел человек, но не стал подходить близко к морпехам.

- Эй, мальцы, зачем стреляете?! Мы вам не враги! Дайте народу пройти на склады.

Лёшка встрепенулся. Голос человека показался знакомым, но он не мог разглядеть его лица под маской копоти т грязи. Не мог вспомнить…

- Я же сказал, - Жора чуть опустил автомат. – Подождите.

- Мальцы, перестаньте! Люди голодные – пропустите! Нам-то ваши разборки ни к чему!

Алексей узнал человека. Он протиснулся между Игорем и Жорой и шагнул к нему.

- Михаил?!

Человек вздрогнул, присмотрелся к Лёшке, тоже шагнул навстречу.

- Малец, это ты?! Выжил, чертяка!

Алексей забыл, что секунду назад между толпой и морпехами чуть не вспыхнула бойня. Он вспомнил нырок человека под надувной матрас в наполненном водой трюме с криком – живи! Сердце наполнялось легким чувственным теплом, и Лёшка никак не мог понять – как назвать растущее чувство. Его правая рука медленно поднималась, пальцы разжимались и, наконец, вытянулись в сторону Михаила.

- Спасибо тебе…

Тот удивленно смотрел на протянутую ладонь, выпучив глаза. Толпа позади него тоже замерла – беззвучно и напряженно. Люди ждали, и на фоне этой тишины только тихо поскрипывали тали портового крана, натягиваясь под грузом контейнеров.





Стивен грязно и длинно выругался. Этот мальчишка может загубить всё дело.

- Не снимайте это!

Оператор от его крика испуганно выронил джойстик управления камерами. Хран подскочил к переносному терминалу и выключил запись.

- Что вы делаете, Стивен?! - развернулся к нему Эвелин, возмущенно взмахнув ладонью. – Объясните, наконец!

Хран ничего не стал объяснять. Он метался по небольшому плату на высокой сопке и отчаянно пытался найти выход. Ему была нужна бойня – лужи крови, оторванные конечности, разбросанные ящики с продовольствием. Нужно было, чтобы эти люди с подводных крейсеров безжалостно убивали «свободных». А потом полицейские силы с трех сторон ринуться в порт.

Но вместо бойни, два морпеха и этот мальчишка встали напротив толпы и мирно говорят.

От места, где расположилась «съёмочная» группа и до набережной пристани, где встала бежавшая до этого толпа, было чуть больше четырех километров. И Стивен физически не мог повлиять на развитие событий. Это его бесило до невозможности.

Он ещё раз посмотрел в бинокль на порт и, вдруг, щелкнул пальцами, будто что-то вспомнил. Вынул коммуникатор.

- Вы где?

Экран коммуникатора зашуршал помехами, потом раздался ответ:

- Мы в развалинах. Над нами висят шесть гелипланов и не дают поднять нам головы.

Хран стиснул зубы.

- Вы можете сделать только один выстрел? Правда, до цели четыреста метров…

- Сложно, ткяр.

- Всего один выстрел, - Хран скрипнул зубами так, что отлетела эмаль. – Плачу сто тысяч, дьявол вас раздери!





Михаил сжал Лёшкину ладонь и улыбнулся.

- Тебя как зовут, малец?

- Алексей.

Напряжение в толпе заметно исчезло. Люди мало понимали, что происходит, но дружеский жест рукопожатия их немного успокоил.

- Алексей, дайте людям еды, - попросил Михаил.

- Погодите, сейчас я попробую, - и сказал в ответ на вопросительные взгляды множества глаз. - Успокойтесь, пожалуйста! Сохраняйте выдержку и терпение!

Было видно, что эти «свободные» не были настолько агрессивны. Услыхав пусть и неизвестные, но не грозные слова, и увидев мирные переговоры, люди чуть расслабились. Кто-то из толпы даже незлобно выкрикнул:

- Да мы и сами попробуем! Ты только притащи!

Промеж людей прошла невидимая волна. Некоторые захихикали, глядя друг на друга.

- Жора, - шепнул морпеху Лёшка. – Ты спроси у ангара – можно сюда хоть один контейнер с едой прикатить?

Жора кивнул и поторопился к ангару. На ходу помахал рукой, поглядывая на фигуры людей, смотрящих за переговорами с капитанского мостика «Ивана Грозного». Лёшка, Игорь и Михаил смотрели ему вслед.

Неожиданно на спине Жоры появилось темное пятно. Морпех остановился, словно уперся в стену, потом медленно согнул колени и упал ничком, звякнув о бетон автоматом.

На несколько мгновений повисла тишина…

Гулкий стук револьверных пушек на дронах резко её разорвал. Отстрелянные гильзы падали в воду, поднимая фонтаны, и те не успевали уронить брызги, как поднимались следующие. Море под дронами будто закипело.

Лёшка поворачивался медленно. Время словно остановилось у него в глазах. Так же медленно дергался автомат в руках Игоря, толкались и падали люди в толпе, разрываемые пулями пушек с дронов. Обезумевшие глаза, простреленные тела и головы.

Так же медленно шёл к толпе Михаил, воздев руки к небу. Подошёл к ближайшему мертвому человеку. Пуля из пушки попала человеку в голову, оторвав пол-лица. Михаил упал на колени и сгорбился. Его плечи вдруг затряслись, и он обернулся к Лёшке. Вытер рукавом щеку, которая вдруг стала белой. Но тут две пули впились ему в тело и швырнули на окровавленный бетон. А за ним простиралась только грязная масса убитых людей.

Стволы пушек ещё крутились, остывая.

- Зачем? – прошептал Алексей, глядя на закрытые глаза Михаила.

Ответ не заставил долго ждать. У корпуса «Ивана Грозного» поднялись высокие столбы из воды и дыма.





- Снимайте быстрее, идиоты! – заорал Стивен на режиссёра и оператора, увидев через бинокль падающего на бетон морпеха.

«Съёмочная» группа засуетилась – включился терминал, заработал в руках оператора джойстик, выводя на экран кадры развернувшейся на пристани бойни.

- Ах, какая панорама! – восхитился Хран, и сказал, щелкнув коммуникатором. – Все вперед! В порт!

Норвежские корветы, до того стоявшие на рейде за мысом губы Варламова, взревели двигателями и ощетинились ракетными выстрелами.

Справа от острова в небо поднялись гелипланы полиции Американского Содружества и взяли курс на порт.

- Вот теперь то, что надо!

Радостно сказал Стивен и хлопнул по спине Жлобса.

- Теперь старушка Хелен выкатит мне кругленькую сумму за столь интересное видео! Хорошо бы ещё и парня этого зацепить, ну да, ладно – и так нормально!

- Зачем вам какой-то парень? – спросил мрачный Эвелин, понимая, что Хран, и президент «Дженерал Электрик» его использовали в своих целях. Теперь он точно вылетит из компании.

- Теперь незачем, - отмахнулся Стивен. – Хотя… Может он вам пригодится, Жлобс? У парня за спиной любопытный чемоданчик с прибором. А в том приборе спрятано интеллектуальное программное обеспечение. И я подозреваю, что сделано оно на совершенно иных физических принципах. Вы сможете сколотить целое состояние, Эвелин!

Хран с неприкрытой усмешкой кивнул на грудь Жлобса.


Рецензии