Рецензия к фильму Славные Парни

"Славные Парни" 1990
Ну, это суперхитовая американская криминальная драма от, наверное, главного голливудского гангста-муви-мейкера Мартина Скорсезе. Причём, как говорят, основанная на реальных событиях. К таким "тру стори" лично я отношусь скептически, даже/тем более если речь идёт о биографии бандюгана, который кричит: "Да! Это про меня, чуваки! Прямо один в один!" Там такой же "один в один", как Галкин Пугачёву изображает. И потом, вряд ли этот криминальный элемент будет кричать что-то типа "Ах ты чёртов Скорсезе! Взял, поганец, и снял про меня кино, которое вошло в топ-250 всех времён и народов, где я не такой уж и ублюдок, каким был на самом деле!" Да если бы на него в этом фильме ещё и убийство Кеннеди повесили, этот Генри Хилл обоссался бы от счастья. Утрирую, конечно, но, думаю, моя мысль ясна. Ну а по существу, это классический гангста-муви. Про бандитский быт. Про их порядки и поступки. Сразу скажу, что смотрел фильм с матерной озвучкой в стиле "Ну всё, еб...чее х...йло! П...зда тебе!"(Цитата). Всегда утверждал и буду утверждать, что подобные фильмы нужно смотреть именно с матом. Иначе как-то глупо... Там факерят за милую душу, а тебе чуть ли не "уважаемый сударь, низко кланяюсь и извиняюсь, но Вы не против, если я сделаю выстрел из пистолета в Ваш достопочтенный затылок?" суют. Я смотрел с кучей мата. Персонаж Джо Пеши вообще на нём разговаривал. Что не помешало замечательному Джо взять Лысика. Забавно, но в том же 90-м году вышел другой криминальный триллер с Джо Пеши. "Один Дома" называется. Как же ему, наверное, было сложно сдерживать в себе мат... Ну и пусть самка гудфеллоу спрячет меня в сумку и потеряет там среди косметичек, "тик-така" и новогодних гирлянд, если не пора перейти к сути.

 Жил да был, естественно, в Бруклине один парнишка, который с детства за гангста-лайф. Не уверен, что его привлекала именно бандитская романтика. Тут скорей желание иметь деньги, иметь уважение окружающих и иметь всех, кто будет спорить с его желаниями. Ну и тринадцатилетний пацанёнок прибился к местной криминальной группировке. Курьерил шавкой. Парковал "кадиллаки" более знатных дяденек. Впаривал ворованные "Лаки Страйк". На сигаретах его повязали. Но он никого не сдал. Заслужил доверие. Познакомился с теми, с кем нужно лучше дружить, чем не дружить. И вырос, собственно говоря, в настоящего гангстера. Ну а дальше всё по ГОСТу. Где-то надо грабить, где-то надо убить, где-то надо влюбиться, где-то надо поссориться. Простой славный парень...

Не могу сказать, что я прямо восхищён этим фильмом. Если говорить о Скорсезе, я больше восхищён "Островом Проклятых", хотя, понимая, что там книга - шедевр, а не экранизация. Если вообще о гангста-муви, то есть "Крёстный Отец" и тут уже ничего не поделаешь. Ты будешь всегда в тени. Состав очень сильный. Роберт де Ниро - понятно. Про Джо Пеши уже сказал. Лоррейн Бракко - хорошая. Пол Сорвино - молчалив. Самюэль Л Джексон в двух пятисекундных эпизодах. Но главный тут - Рэй Лиотта. Мой любимчик. Так жаль, что он ушёл творить в другой мир. Десять. "Ну прострелил ногу и что?! Всё?! П...здец, что ли?!"

"Я уже крутой и дерзкий. В чаще трусь, а не в подлеске.
Не пескари, а судаки теперь болтаются на леске.
Поймаю и миногу я! Решаю ваще многое!
Я - гангстер! Превращу тебя в чудовище безногое!
Меня крышует Аль Капоне! Я крёстный правнук Эскобара!
Ты - дрянь на девичьем тампоне! А я - христос Земли!.." Из бара
Придурка увели пинками. Пусть гонит чушь о своей саге,
Где угодно, но не на орехово-зуевской Персаге.


Рецензии