Закон про детско-родительские отношения Гл. 4

Автор долго сомневался, выбирая имя герою, о котором поведётся речь. Ярополк, Яролев, Ярогнев, Ярослав, Яромир, Яролюб - всё не то, и он назвал его лаконично - Андрей. С греческого это, кажется, значит храбрый, а главное - быть храбрым, тогда будешь честным, достойным человеком. Достоин ли будет наш герой чего-нибудь вы сможете узнать походу повествования, человек он престранный, одинокий в своем сознании, не нашедший стимула к действию, но стремительно ищущий, свой "путь". В нём шла борьба между тем, чтобы путь найти или создать, так и метался, как между двумя бабами: первая легка на подъём, легкомысленна, пуста, но зато притягательная, с ней не надо церемониться да и таскаться тоже, но человек, обладающий этой дамой, всегда несчастен, потому что путь найти нельзя, как и бабу; а вторая умна, откровенна, высока, делает мозги, никогда не уступает и не противится себе, ради кого-то, таких называют "с претензиями" - с ней сложно, но отношения с такой мадамой можно построить, как и путь можно создать. Но автор слишком торопится - непривлекательная черта каждого пишущего человека - стремиться рассказать о своих созданиях, приблизить читателя к развязке. А мы с вами вернемся к истокам.

Андрею было 3, когда он понял, что не такой, как все: а кто все он, конечно, не знал. Не такой, как дети во дворе, хотя тоже любил "ходить тыкать палкой в говно" (сказано было, что фразочка эта выглядит аутентично, хотя автору кажется это ужасным, но словом "аутентично" нельзя не восхититься, оно смотрится изумительно). Ну а что, любой мальчишка, живущий в многоквартирном доме, имеющий друзей и любовь к свободе, что у мужского пола проявляется едва ли не с первого вздоха, тыкает палкой в говно, или познаёт окружающий мир - так всё по-простому.

Родители его - Емельян и Геттруда - были людьми незамысловатыми, но с парочкой тараканов в башке, как говорится, а кто этим не грешит? Отец изобретательный "предприниматель", сухарь в трезвом состоянии и гиперчувствительный "под шафэ", то есть и кнут, и пряник: Андрею он казался глыбой, несокрушимой и решительной, можно на него опереться, если не задеть то, о чем нельзя сказать вслух. Мать была сложнее: тонкая душевная организация, любовь к музыке и искусству, подкованность в воспитании (училась на ошибках своих предков), знание, как надо, а как не надо - так можно было описать её до рождения детей: два сына Андрей и Карл перевернули жизнь с ног на голову. Она была не готова, как всякая женщина, нежелающая детей, но грезившая о высокой любви. А любить она могла на расстоянии, потому что жить с Емельяном было, мягко говоря, несносно, они разъехались, но.. остались вместе на всю жизнь. Не напоминает ли вам это роман "Сыновья и любовники" Лоуренса? Вот и мне - нет.

Немного скажем и о Карле, мальчике проблемном, неумном и дико неуклюжим в своем существовании: мешал всем, был неродным для отца, но априорно близким, его не отправляли на юга, и тот злился до самой смерти, наверное, почему же Андрея отправляли, а его нет? Не понимал, что из-за финансов и возраста, всегда искал и ощущал свою "лишность", хотел чувствовать себя ненужным, но всегда был благодарен, его хотели назвать Дарий. И да, он оказался тем еще поДАРком для всех его окружавших. Бабушки любили Андрея за открытость, участие, а дедушки - Карла за смирение, молчание и помощь.

История этой семьи по-толстовски интересна, потому что несчастна (не про историю, а про семью).

Автор делает небольшое лирическое отупление: детство влияет на человека больше, чем что-то еще, больше первой любви, прочитанной книжки, просмотренного фильма, первой сигареты, первого секса. Мы состоит из детства, из боли, ученненой нам родителями, из боли непонимания и отторжения, из боли болезней, которыми родители страдают, в том числе психическими, из измен себе.


Рецензии