Закон про детско-родительские отношения Гл. 4
Андрею было 3, когда он понял, что не такой, как все: а кто все он, конечно, не знал. Не такой, как дети во дворе, хотя тоже любил "ходить тыкать палкой в говно" (сказано было, что фразочка эта выглядит аутентично, хотя автору кажется это ужасным, но словом "аутентично" нельзя не восхититься, оно смотрится изумительно). Ну а что, любой мальчишка, живущий в многоквартирном доме, имеющий друзей и любовь к свободе, что у мужского пола проявляется едва ли не с первого вздоха, тыкает палкой в говно, или познаёт окружающий мир - так всё по-простому.
Родители его - Емельян и Геттруда - были людьми незамысловатыми, но с парочкой тараканов в башке, как говорится, а кто этим не грешит? Отец изобретательный "предприниматель", сухарь в трезвом состоянии и гиперчувствительный "под шафэ", то есть и кнут, и пряник: Андрею он казался глыбой, несокрушимой и решительной, можно на него опереться, если не задеть то, о чем нельзя сказать вслух. Мать была сложнее: тонкая душевная организация, любовь к музыке и искусству, подкованность в воспитании (училась на ошибках своих предков), знание, как надо, а как не надо - так можно было описать её до рождения детей: два сына Андрей и Карл перевернули жизнь с ног на голову. Она была не готова, как всякая женщина, нежелающая детей, но грезившая о высокой любви. А любить она могла на расстоянии, потому что жить с Емельяном было, мягко говоря, несносно, они разъехались, но.. остались вместе на всю жизнь. Не напоминает ли вам это роман "Сыновья и любовники" Лоуренса? Вот и мне - нет.
Немного скажем и о Карле, мальчике проблемном, неумном и дико неуклюжим в своем существовании: мешал всем, был неродным для отца, но априорно близким, его не отправляли на юга, и тот злился до самой смерти, наверное, почему же Андрея отправляли, а его нет? Не понимал, что из-за финансов и возраста, всегда искал и ощущал свою "лишность", хотел чувствовать себя ненужным, но всегда был благодарен, его хотели назвать Дарий. И да, он оказался тем еще поДАРком для всех его окружавших. Бабушки любили Андрея за открытость, участие, а дедушки - Карла за смирение, молчание и помощь.
История этой семьи по-толстовски интересна, потому что несчастна (не про историю, а про семью).
Автор делает небольшое лирическое отупление: детство влияет на человека больше, чем что-то еще, больше первой любви, прочитанной книжки, просмотренного фильма, первой сигареты, первого секса. Мы состоит из детства, из боли, ученненой нам родителями, из боли непонимания и отторжения, из боли болезней, которыми родители страдают, в том числе психическими, из измен себе.
Свидетельство о публикации №222070101268