Встреча

Меня пригласили на премьеру разрекламированного фильма. Планировалась презентация с участием съемочной группы, фуршет и прочая тусовка. Я попивал легкое вино, рассеянно глядя по сторонам. И вдруг увидел знакомое лицо. Оксана? Точно, она, моя бывшая любовь. Мурлычет с каким-то мужчиной.
На меня нахлынули воспоминания трехлетней давности.
Мы любили друг друга, не расставались ни на минуту, наслаждались счастьем бездумно и без обязательств. Но Оксана начала намекать насчет женитьбы.
– Как всякая девушка, я хочу когда-нибудь замуж, – улыбалась она.
Я делал вид, что не понимаю ни намеков, ни прямых вопросов. Но однажды она приперла меня к стенке, и я сказал:
– Не нужна нам эта кабала. Мы свободные люди, нам и так хорошо.
– Так ты не хочешь семью?
– Нет. Хочу просто жить с тобой.
Я протянул руки, чтобы обнять Оксану, но она отстранилась. И резко рассталась со мной, прямо в тот же день. Я звонил, она не отвечала. Оскорбленный, я перестал ее искать.
Но гораздо сильнее я обиделся сейчас, когда увидел, как она нежничает с незнакомцем! Эта картинка не выходила у меня из головы. Все мои занятия, работа, встречи с друзьями отошли на второй план.
– Что же ты не даешь мне жить спокойно? – бормотал я.
Надо было срочно избавиться от наваждения. Несколько дней я осторожно узнавал через общих знакомых то, что можно было выяснить, не вызывая вопросов. Стыдно сказать, но даже сам следил за ней, ездил по городу за мужчинами, увозившими ее в своих автомобилях. Они пропадали в торговых центрах и ночных клубах, а я ждал и злился.
Еле дождавшись момента, когда она одна оказалась в каком-то магазине, я подошел.
– Привет, Ксюша, – небрежно бросил я.
– А, Костик. Давно не виделись, – спокойно ответила она. – Хотя ты где-то мелькал недавно. Ну неважно. Мне надо бежать, извини.
– Постой! Хочу спросить.
– Меня ждут. Поедешь со мной в такси, по пути спросишь.
– Я сам довезу тебя.
Пока мы ехали, я молчал, Оксана сидела абсолютно спокойно, наша встреча ее ничуть не взволновала.
– Ну? – спросила она, когда я подвез ее к очередному ночному клубу.
– Послушай, я не понимаю. Ты хотела, чтобы я был твоим законным мужем, хотела детей, то есть традиционной семьи. Потом смертельно обиделась, что я не помчался с тобой в ЗАГС, и бросила меня. А что теперь?
– Что же?
– А теперь я узнал, что ты живешь вольной богемной жизнью! – Я уже почти кричал. – И меняешь любовников, в том числе женатых. То у тебя артист, то директор компании, то спортсмен! И ты прекрасно себя чувствуешь! А со мной жить свободными отношениями ты не захотела. Почему так?!
Она могла посмеяться над моей глупой обидой. Ведь никакого права упрекать ее я не имел, и если она сейчас пошлет бывшего любовника, оскорбленного в своих бывших чувствах, то будет права. Но она ответила не задумываясь, будто ждала этого вопроса.
– Всё просто. Я только с тобой хотела семью, потому что очень тебя любила. И ребенка твоего хотела любить. Вот почему мне нужно было стать твоей женой. Ну а раз не вышло с тобой, то и не надо. С кем попало жить не хочу. И с тобой уже не хочу.
Я задохнулся.
– А эти все, кого ты выследил – просто так, ерунда.
Она повернулась и ушла, а я всё еще не мог дышать. Ничего не понимаю. Вот это да! Неужели я допустил ошибку? Потерял возможность стать счастливым самому и сделать счастливой любимую женщину?
У меня дрожали руки, я побоялся садиться за руль. Отправился бродить вдоль проспекта, не слыша рёва автомобилей, и размышлял. Тогда мне казалось, что с семьей я несовместим. Брак представлялся чем-то вроде скучной обязаловки, где гаснут все чувства, где каждый сам по себе, как мои родители, например.
Я мог хотя бы попробовать, но испугался. А теперь?
Плюнуть и забыть, жить, как будто этой встречи не было? Живут же люди без семьи, без любви.
Или вернуть Оксану, хоть попытаться?


Рецензии