Является ли земная мать Христа Богородицей?

Словами, приведёнными на картинке (Ев.от Марка 3 гл) Христос сосредотачивает внимание людей нЕ на земных родственных связях, а на Связи с Богом и Исполнении Его Воли..

Здесь Христос нЕ отрекается от своей земной матери и нЕ имеет ввиду, что она нЕ исполняет Волю Бога, НО здесь Он даёт понять о ТОМ, что ОН (в первую очередь) - ГОСПОДЬ, Волю которого призваны исполнить ТЕ, кто желает спасти свои души..

А так же Христос даёт понять, что его земная мать - только человек (а нЕ Богиня), которая так же как и все люди, нуждается в Спасителе и в спасении своей души..

Евангелие от Луки 1 гл:
«46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём,
48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его»

Миссия земной матери Иисуса  Христа -- воплощение Сына Божьего на земле -- была исполнена ею в послушании Богу, в смирении духа безропотного, любящего Господа и посвятившего целиком Ему свою жизнь …   
«призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;»
-------------

«ублажать» здесь означает – будут считать блаженной ("не от мира сего")
--
т.е народы мира будут говорить о Марии, как о глубоко верующем человеке, оставившей мирские страсти и похоти -- из Любви к Отцу Небесному, к святой жизни = отделённой для Господа, имеющей большую близость к Богу, истинную Любовь к Нему, безропотное послушание Его Воле,
чего (всего этого) найти на земле среди людей является большой редкостью..
 
«что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;»
--
Эти слова означают, конечно, сначала тО, что через Марию Бог явил собственное Величие — сотворил Великое Дело .--- воплощение Сына Божьего..
---
---------- Через смирение Марии и её безоговорочное послушание Богу явилась Сила Божья, Его Величие…--
и тем самым и сама Мария была возвеличена, т.е прославлена Господом ---
славою её праведности, святости и смиренного послушания Богу…
---
Она жила для Бога, во Имя Бога…(а не для мирских страстей и соблазнов)..и тем самым удостоилась такого Доверия и великой Милости Божьей - исполнить Его Великое Дело...

Однако, из этих слов Писания религиозные учителя создали целый культ…---
-- из земной матери Иисуса сотворили «Царицу Небесную» -- богиню, которой теперь они поклоняются наравне с Богом и считают её Заступницей и Посредницей между Богом и людьми ..
------------------------- и это есть лжеучение….

Слово «величие» они растолковали, как равнозначное Величию Бога…
--------
Однако, это слово в Библии употребляется по отношению И к различным царям, к израильскому народу, к пророкам..

Например:

Дан 4:33
«В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и ВЕЛИЧИЕ  моё еще более возвысилось.»
----------------------

Наум 2:2
«Ибо восстановит Господь ВЕЛИЧИЕ Иакова, как ВЕЛИЧИЕ Израиля, потому что опустошили их опустошители и виноградные ветви их истребили.»
--------------------------------------

религиозные учителя уровняли Марию с Богом и сотворили ещё одну Его Ипостась – Богоматерь..

Однако, у Бога НЕТ Матери..У Бога есть Дух Святой, который и воплотил Сына Божьего в человеческое тело..
Земная мать Христа – это человек - Сосуд Божий – чистый, посвящённый Богу – отделённый от мира и его страстей…

Через этот человеческий Сосуд Христос был только воплощён..
А РОЖДЁН Он был в Отце…ОТ ВЕЧНОСТИ… …

Евангелие от Иоанна 8 гл, Христос:
«57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.»
--------------------------------------

Евангелие от Иоанна 3 гл, Христос:
«12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.»
----------------------------------------

Библия. Евреям 1 гл:
«1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
------------
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И ещё: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.»
--------------------------------------

Евангелие от Иоанна 1 гл:
«18 Бога не видел никто никогда; ЕДИНОРОДНЫЙ Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.»
-----------------------------------------

Поэтому Мария (земная мать Христа) НЕ Богородица, а «земная мать» Сына Человеческого -- воплощённого (Духом Святым) Сына Божьего, который всегда обитал в Отце, и Который рождён был в НЁМ,  ИМ Бог творил мир..

Называть Марию Богородицей – это считать её Богом, способным рождать Бога..как будто ДО этого  Христа и не существовало, как Бога..…

Евангелие от Луки 1 гл:
«31 и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;»
-----------------------------

Эти слова  нужно понимать, что Мария родила НЕ БОГА, а Сына Человеческого, в котором УЖЕ обитал БОГ…т.е Христос уЖЕ был (всегда) СЫНОМ БОГА..

А Мария – только Святой Сосуд, через который Христос-Сын Бога был воплощён в Человека ..сойдя на Землю с Небес....
------------

Нигде и никогда Христос НЕ учил поклоняться Его земной матери и претворять её в Богородицу ( Царицу Небесную)..

Напротив, сама Мария сказала о Христе – что Он – её Спаситель..
От Луки 1 гл:
«46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём,
48 что призрел Он на смирение Рабы Своей..»
-----------------------

Как видим, Мария осознаёт, что она – нЕ Богиня, а раба Божья - творение - человек, нуждающийся в Спасителе и в спасении своей души (также, как и все люди мира)..
ибо все люди произошли от Адама, который после грехопадения передал человечеству повреждённую, смертоносную природу, которая ожидала её Искупителя и искупления от смерти вечной..

Невозможно уравнивать величие человеческое и Величие Бога,
Ибо во истину Велик один только Бог - Вечный Творец Вселенной, Который Всегда был, есть и будет!

1Пар 29:11
«Твоё, Господи, ВЕЛИЧИЕ, и могущество, и слава, и победа, и великолепие, и всё, что на небе и на земле, Твоё: Твоё, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий.»
-------------------------------

Иов 13:11
«Неужели ВЕЛИЧИЕ Его не устрашает вас, и страх Его не нападает на вас?»
--------------

Пс 67:35
«Воздайте славу Богу! ВЕЛИЧИЕ Его — над Израилем, и могущество Его — на облаках.»
---------------------------------

Пс 95: 5-6
Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил.
6 Слава и ВЕЛИЧИЕ пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его.»
----------------------------------------------------------

 Пс 144:3
«Велик Господь и достохвален, и ВЕЛИЧИЕ Его неисследимо.»
------------------------------

Ис 26:10
«Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на ВЕЛИЧИЕ Господа.»
------------------------

Иез 38:23
«и покажу Мое ВЕЛИЧИЕ и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я — Господь.»
-------------------------------------

Иуд 1:25
«Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему через Иисуса Христа Господа нашего, слава и ВЕЛИЧИЕ , сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.»
-------------------------------------

Еф 1:19
«и как безмерно ВЕЛИЧИЕ могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его»
-------------------------------------------------
---  как написано – «ибо сила Моя совершается в немощи» (1 Кор. 12, 9)..—
т.е Бог через «немощных мира сего» («ничего для этого мира не значащих») НО (верующих в Него и действующих по Его изволению)-
проявляет Свою Величие и Силу тогдА, когда они послушны Ему, исполняют Его Волю, любят Его всем сердцем, волею и разумением своим…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.