Спонтанные покупки

Когда я прихожу в обувной магазин, мне всегда кажется, что у меня нет обуви, что мне нечего надеть, что вот эти красные лакированные туфли будут прекрасно смотреться на моей ноге.

Я мерю их, смотрю и не нахожу в них недостатков, и зелёный свет на внутреннем светофоре горит весело и задорно. Довольная собой и покупкой, я прихожу домой.

Начинается сезон и в ряду с обновкой стоит и другая обувь, по-прежнему хорошая, по-прежнему прекрасная, но не та, не та...

Так что же это за временное помешательство? Почему внутренний голос манипулирует моей памятью, заставляя покупать то, что мне в общем-то и не нужно?

Может быть, я просто влюбляюсь в каждую новую пару? Хм. Не знаю, но, стоит признать, туфли действительно прекрасно смотрятся на моей ноге, а я обувной шопоголик.

***

Что делать, если вы не хотите потратить в магазине на что-то ненужное нужные вам деньги?

Во-первых, определиться, а может быть, вы все же можете себе позволить спонтанную покупку? Если финансы позволяют подобное, то почему бы и не побаловать себя? Определите сумму для возможного подарка себе или кому-то из близких и не выходите за неё.

Что может помочь вспомнить про заданные рамки? Раздельное хранение.

Положите деньги на разные карточки, в разные отделения кошелька, чтобы вы видели и понимали, это я могу потратить, а на эти деньги мне нужно купить продукты/вещи.

Во-вторых, можно заранее составить список и подсчитать, сколько денег вам понадобиться в магазине, и не брать с собой лишнюю сумму. Ограничения в средствах позволят быть внимательнее в момент покупок и не купить что-то красивое, но ненужное.

В-третьих, не заходите в магазин, в котором вам не нужно совершать покупки.

Торговый центр не парк и не галерея. Все в нем направлено на то, чтобы вы задержались как можно дольше и купили как можно больше. Помните об этом и постарайтесь не попасться на крючок.

И в четвёртых, больше проводите времени с семьей, друзьями, не заводите себе привычку вознаграждать себя ненужными безделушками. Вещи прекрасны, замечательны и холодны, им не заменить радость от общения с дорогими для вашего сердца людьми, не заменить прогулку по парку, не заменить поездку в отпуске.

В конце концов, вещи — это всего лишь вещи, даже самые красивые из них.


Рецензии